Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактические условия формирования профильно-специализированных компетенций бакалавров в процессе изучения специальных дисциплин

Работа №146998

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология и оборудование сварки давлением

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПРОФИЛЬНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Особенности профессионально-педагогического образования 9
1.2 Профильно-специализированные компетенции в подготовке
бакалавров профессионального обучения 22
1.3 Структурно-функциональная модель процесса формирования
профильно-специализированных компетенций 30
Выводы по первой главе 44
2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА 46
2.1. Разработка учебно-методического обеспечения проведения практических занятий по дисциплине «Технология и оборудование электродуговой сварки» 46
2.2 Проведение апробации внедрения в учебный процесс дидактических условий формирования профильно-специализированных
компетенций 58
2.2.1 Результаты текущего контроля практической работы по теме
«Расчет параметров режимов для ручной дуговой сварки» 60
2.2.2 Результаты текущего контроля практической работы по теме
«Расчет параметров режимов сварки в среде углекислого газа» 62
2.2.3 Результаты текущего контроля практической работы по теме
«Расчет режимов автоматической сварки под слоем флюса» 64
2.2.4 Результаты текущего контроля практической работы по теме «Определение химического состава и механических свойств металла шва» 67
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

Актуальность: Инновационные процессы, происходящие в системе высшего и среднего профессионального образования, обусловливают неиз­бежность кардинальных изменений в сфере российского образования, что требует от высшей школы перехода на новый уровень подготовки бакалав­ров, опираясь на потребности образования, промышленности и бизнеса в условиях рыночной экономики. Большое внимание в системе подготовки ба­калавров профессионального обучения уделяется сближению профессио­нального образования с реальным производством, в результате которого воз­можно переориентировать структуру процесса образования в профессио­нально-педагогическом ВУЗе, сделав упор на практическую составляющую в обучении.
В образовательных учреждениях среднего профессионального образо­вания ждут современного педагога профессионального обучения, способно­го адаптироваться в профессионально-педагогической деятельности, эффек­тивно осуществлять процесс профессиональной подготовки будущих рабо­чих. В связи с этим возрастают требования к качеству подготовки бакалавра, которые при реализации компетентностного подхода выражаются через ком­петенции. Опросы и анкетирование работодателей - руководителей образо­вательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) - позволяют оценить качество подготовки бакалавров не только через компе­тенции, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Про­фессиональное обучение (по отраслям), но и определить требования к про­фессиональной подготовке по конкретным профилям, что отражается в со­держании профильно-специализированных компетенций.
Изучение результатов анкетирования работодателей, сравнительный анализ теории и практики подготовки бакалавров профессионального обуче­ния позволил выявить следующие противоречия:
• между потребностями государства, общества, работодателей - руководителей образовательных учреждений СПО - в компетентных педаго­гах профессиональной школы и недостаточным уровнем сформированности их профильно-специализированных компетенций для выполнения професси­онально-педагогической деятельности;
• между необходимостью формирования профильно­
специализированных компетенций бакалавров и недостаточным учебно­методическим обеспечением их формирования в рамках изучения дисциплин профилизации.
В исследовании магистерской диссертации введено ограничение: формирование профильно-специализированных компетенций рассматривает­ся на примере процесса обучения профильной дисциплине «Технология и обо­рудование электродуговой сварки» по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве».
Выявленные противоречия и изучение научной педагогической литера­туры определили проблему исследования, которая заключается в теоретиче­ском обосновании, разработке и практической реализации процесса форми­рования профильно-специализированных компетенций бакалавров в профес­сионально-педагогическом вузе при внедрении структурно-функциональной модели и дидактических условий ее реализации при изучении дисциплины «Технология и оборудование электродуговой сварки».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать модель процесса формирования профильно-специализированных компетенций бака­лавров профессионального обучения и дидактических условий ее реализации при изучении специальных (профильных) дисциплин.
Объект исследования - процесс изучения специальных (профильных) дисциплин при подготовке бакалавров по направлению 44.03.04 Профессио­нальное обучение (по отраслям).
Предмет исследования - формирование профильно­специализированных компетенций у бакалавров при изучении дисциплины «Технология и оборудование электродуговой сварки».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проделанной работе в ходе анализа литературы нами была выявлена специфика профессионально-педагогического образования, которая заключа­ется в сущности педагогической и производственно-технологической дея­тельности бакалавра профессионального обучения. Успешность профессио­нально-педагогической деятельности возможна при условии взаимодействия педагогической и производственной составляющих. Определено место и зна­чение профильно-специализированных компетенций, как совокупности зна­ний, умений и практического опыта в производственной деятельности. Уста­новлено, что формирование ПСК бакалавра профессионального обучения осуществляется в рамках изучения специальных дисциплин. Была составлена модель процесса формирования ПСК в процессе изучения специальных дис­циплин и выявленных дидактических условий. Так же нами были выявлены и обоснованы дидактические условия формирования профильно­специализированных компетенций, которые в нашем случае выражаются че­рез учебно-методическое обеспечение дисциплины «Технология и оборудо­вание электродуговой сварки». В ходе опытно-поисковой работы была про­верена эффективность модели процесса формирования профильно­специализированных компетенций, по итогам который мы установили, что уровень развития профильно-специализированных компетенций у экспери­ментальной группы повысился (высокий на - 16,8% , средний на - 12%), а с помощью методов математической статистики мы выявили, что полученные результаты не являются случайными.
Таким образом, разработанное нами учебно-методическое обеспечения в рамках практических занятий по дисциплине «Технология и оборудование электродуговой сварки» можно считать эффективным, при формировании ПСК у бакалавров профессионального обучения, что позволит в дальнейшем внедрить учебно-методическое обеспечение в рабочую программу данной дисциплины.


В проделанной работе в ходе анализа литературы нами была выявлена специфика профессионально-педагогического образования, которая заключа­ется в сущности педагогической и производственно-технологической дея­тельности бакалавра профессионального обучения. Успешность профессио­нально-педагогической деятельности возможна при условии взаимодействия педагогической и производственной составляющих. Определено место и зна­чение профильно-специализированных компетенций, как совокупности зна­ний, умений и практического опыта в производственной деятельности. Уста­новлено, что формирование ПСК бакалавра профессионального обучения осуществляется в рамках изучения специальных дисциплин. Была составлена модель процесса формирования ПСК в процессе изучения специальных дис­циплин и выявленных дидактических условий. Так же нами были выявлены и обоснованы дидактические условия формирования профильно­специализированных компетенций, которые в нашем случае выражаются че­рез учебно-методическое обеспечение дисциплины «Технология и оборудо­вание электродуговой сварки». В ходе опытно-поисковой работы была про­верена эффективность модели процесса формирования профильно­специализированных компетенций, по итогам который мы установили, что уровень развития профильно-специализированных компетенций у экспери­ментальной группы повысился (высокий на - 16,8% , средний на - 12%), а с помощью методов математической статистики мы выявили, что полученные результаты не являются случайными.
Таким образом, разработанное нами учебно-методическое обеспечения в рамках практических занятий по дисциплине «Технология и оборудование электродуговой сварки» можно считать эффективным, при формировании ПСК у бакалавров профессионального обучения, что позволит в дальнейшем внедрить учебно-методическое обеспечение в рабочую программу данной дисциплины.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ