Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ IGF ONETOUCH

Работа №146990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы176
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА К ПРОГРАММИРОВАНИЮ 10
1.1 Анализ понятия «организационно-педагогические условия» 10
1.2 Изучение существующих подходов к обучению взрослых 13
1.3 Выявление организационно-педагогических условий, применяемых для обучения персонала программированию на машиностроительных предприятиях
26
2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ IGF ONETOUCH 34
2.1 Моделирование обучения персонала использованию программы IGF
OneTouch 34
2.2 Определение педагогических условий достижения требуемого уровня профессиональных компетенций. Разработка учебно-методического комплекса для обучения персонала программированию на основе модульной технологии 38
2.3 Подготовка и анализ результатов опытно-поисковой работы по апробации
организационно-педагогических условий подготовки персонала к
использованию программы IGF OneTouch 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Библиографический список 84
Приложение А-Задание на выпускную квалификационную работу 88
Приложение Б- Входное тестирование для лиц, приступающих к обучению по дополнительной образовательной программе«Подготовка программистов ЧПУ к программированию токарных станов Okuma» 89
Приложение В- Эталон правильных ответов и оценка сложности каждого тестового задания для входного контроля 92
Приложение Г- Таблица анализа модуля 1 « Определение возможности использования готовых управляющих программ на токарных станках ЧПУ фирмы Okuma» 93
Приложение Д- Таблица анализа модуля 3 «Отработка управляющей программы совместно с наладчиком (оператором) на токарном станке фирмы Okuma, сопровождение внедренных управляющих программ (УП) в программе IGF OneTouch» 96
Приложение Е- Справочная таблица модуля 1 «Определение возможности использования готовых управляющих программ на токарных станках ЧПУ фирмы Okuma» 100
Приложение Ж- Справочная таблица модуля 3 «Отработка управляющей программы совместно с наладчиком (оператором) на токарном станке фирмы Okuma, сопровождение внедренных управляющих программ (УП) в программе IGF OneTouch» 101
Приложение И- Учебные элементы, входящие в состав дополнительной образовательной программы «Подготовка программистов ЧПУ к
программированию токарных станов Okuma» 102
Приложение К-Контрольные тесты учебных элементов дополнительной образовательной программы «Подготовка программистов ЧПУ к
программированию токарных станов Okuma» 170
Приложение Л-Акт апробации 171
Приложение М-Итоговый контрольный тест 172
Приложение Н-Задание на выпускную квалификационную работу 175

Обучение основам мастерства в профессиональной деятельности дает человеку социальную и финансовую защиту, открывает перспективы профессионального самоопределения. В России законодательно закреплены организационные формы освоения профессий. До 2012 года законом РФ «Об образовании» [1] это профессиональная подготовка и способы ее получения (1, ст. 21) и начальное профессиональное образование и способы его получения (1, ст. 22). Современный федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 трактует профессиональное обучение как приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования (1, гл. 9, ст. 73, п. 1). Профессиональное обучение возможно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования (1, п. 6). Таким образом, законодательно закрепляется право человека на получение профессионального обучения непосредственно на производстве, а также самостоятельно, используя жизненный опыт и информационные источники, привлекая опытных профессионалов к процессу обучения.
Персонал современных машиностроительных предприятий, на которые поставляется для использования современное оборудование, оснащенное ЧПУ должны освоить технику и подготовиться к его применению в производственном процессе. При освоении оборудования необходимо изучать как конструкцию и технические требования, так и программирование и разработку управляющих программ в системе программирования, которой оснащено оборудование. Распространенным на данный момент оборудованием являются станки Okuma. Они используются на многих предприятиях машиностроительного комплекса. Разработка управляющих программ для таких станков осуществляется в программе IGF OneTouch. На данный момент, работе в программе специалисты обучаются в условиях центров подготовки с отрывом от производства или самостоятельно, опираясь на техническую документацию разработчиков программного обеспечения. Оба способа имеют значительные недостатки, связанные с нерациональным использованием фактора времени специалиста, а первый способ еще и предполагает финансовые затраты со стороны предприятия. Указанные недостатки можно минимизировать путем специально разработанного методического обеспечения процесса обучения программированию в программе IGF OneTouch. При этом необходимо принимать во внимание как организационный, так и педагогический аспекты. Организация процесса обучения также должна быть обоснована с учетом обучения без отрыва от производства или на кратковременных курсах (5-7 дней), это значит, что часть материала специалист должен освоить во время самостоятельной работы. При разработке педагогических аспектов следует учитывать особенности обучения взрослых, специальный подход к отбору содержания обучения, которое должно быть дифференцировано в зависимости от имеющегося опыта и знаний. Организационные и педагогические аспекты следует рассматривать во взаимосвязи, поэтому необходимость разрешения противоречия между потребностью в обучения технического персонала предприятий к программированию в программе IGF ОпеТоисйи недостаточной разработанностью процесса и средств для его реализации определило объект, предмет, цель и задачи данной работы.
Объектом исследования (О) является подготовка технического персонала предприятия к программированию в программе IGF OneTouch
Предметом исследования (Р) -организационно-педагогические
условия подготовки технического персонала предприятия к программированию в программе IGF OneTouch.
Целью исследования является: теоретическое обоснование, разработка и апробация организационно-педагогических условий, обеспечивающих подготовку технического персонала машиностроительных предприятий к использованию программы IGF OneTouch.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования являлось: теоретическое обоснование, разработка и апробация организационно-педагогических условий, обеспечивающих подготовку технического персонала машиностроительных предприятий к использованию программы IGF OneTouch. В ходе работы данная цель была полностью достигнута.
Работа проводилась в следующие этапы:
1. Определено понятие организационно-педагогических условий. Для этого был проведен анализ данного понятия, рассмотрены точки зрения ученых, которые занимались разработкой данной проблемы, и сформулировано следующее определение: организационно- педагогические условия - это совокупность характеристик педагогической системы, которая отражает совокупность потенциальных возможностей пространственно­образовательной среды, реализация которых обеспечит упорядоченное и направленное эффективное функционирование, а также развитие педагогической системы;
2. Проведен анализ существующих подходов к подготовке персонала к программированию в контексте машиностроительного предприятия. Были рассмотрены зарубежные системы обучения персонала в таких странах как Япония, Германия и США, а так же опыт и организационные условия ряда отечественных предприятий ПАО «Уралмашзавод»; ПАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина»; АО «Концерн «Океанприбор». Таким образом было решено ориентироваться на условия типичных отечественных учебных центров предприятий, в педагогическом аспекте опираться на немецкие принципы дуального обучения;
3. Разработана модель обучения персонала использованию программы IGFOneTouch. В модели выделены целевой компонент, компонент реализации учебного процесса, а также результативный компонент. Все компоненты взаимосвязаны между собой, а также имеют собственную структуру и ряд внутренних взаимосвязей. Так как целевой и результативный компоненты взаимосвязаны, система обучения имеет замкнутую структуру.
4. Разработан учебно-методический комплекс на основе профессионального стандарта инженера-программиста для реализации учебного процесса. Разработка проводилась в соответствии с модульной технологией обучения. Были выделены модульные блоки, проведен анализ модульных блоков и составлено содержание модульной программы обучения, включая контроль. Таблица анализа модульного блока, справочная таблица анализа модульного блока, описание работы, учебные элементы и контроль приведены в приложениях.
5. Произведена апробация разработанных организационно­педагогических условий. В исследовании рассматривалось две группы: контрольная и экспериментальная. В ходе проведения педагогических измерений было выявлено, что разработанные организационно­педагогические условия повысили эффективность обучения.
Организационно-педагогические условия, разработанные в ходе исследования доказали свою эффективность. Методика, по которой ранее проводилось обучение требовала высокого профессионализма обучающего, а так же наличие педагогического образования, которое не имело большинство обучающих. Кроме того, обучение проводилось в мини группах - до 5 человек, что несло в себе материальные затраты. При реализации разработанной программы обучения количество обучаемых составило 10 человек, что снижает затраты. Кроме того, данная программа позволяет корректировать программу обучения (например, выбрать обучение только 2 и 3 модуля, или только 1 и 2 модуля) в зависимости от требований заказчика.
Так как разработанные организационно-педагогические условия доказали свою эффективность, считаем целесообразным их внедрение и дальнейшее использование при обучение технического персонала машиностроительных предприятий.
...


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года.
2. Философский энциклопедический словарь [текст]/ под ред. Н.Б Ильичев, П.Н., Фдосеев, С.М. Коваев.- М.: Советская энциклопедия, 1983.­840 с.
3. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [текст]/ В.И.Андреев. - Казань: КГУ, 1988. - 238 с.
4. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография [текст]/ В.А.Беликов. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
5. Ипполитова Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [текст]: Автореферат дис. д-ра пед. наук / Ипполитова Н.В. - Челябинск, 2000. - 21 с.
6. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия». Новые
исследования в педагогических науках [текст]/ М.В.Зверева. - М.:
Педагогика, 1987. - 256 с.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии [текст] Р.М. Грановская. - СПб.: Свет, 1997. - 384 с.
8. Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных[текст]/ И.П. Павлов. — М.: Наука, 1973. — 661 с.
9. Торндайк Э. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии Джон Б. Уотсона. Психология как наука о поведении[текст]/ Э.Торндайк. - М.: АСТ-ЛТД, 1998. - 704 с.
10. Бим -Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [текст]/ Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая российская энциклопедия, 2002. - 134 с.
11. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера[текст]/ Ф.Карлгрен. - М.: Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики,1993. - 74 с.
12. Педагогика: Практикум и методические материалы [текст]/ под ред. Г. П. Коджаспирова.- М.: Владос, 2003. - 416 с.
13. Психология и педагогика мышления [текст]/ под ред. Н.Д. Виноградова. — М.: Мир, 1915. - 202 с.
14. Таратута В. П. Проблема методологии критики «общей теории
систем» Л. Берталанфи [текст]/ В.П. Таратута, И.М. Шорохов.-
Новосибирск.: Педагогика, 1982. - 54 с.
15. Жилина А.И. Системный подход как методология исследования [текст]/ А.И. Жилина// Человек и образование. - 2007.- №1-2/2007 .- С..51- 59.
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ