Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 7
1.1 Анализ рабочей программы 7
1.2 Анализ электронных ресурсов 9
1.3 Анализ учебной литературы и учебных пособий 11
1.3.1 Анализ учебников и учебных пособий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ... 17
2.1 Назначение разработки 17
2.2 Структура разработки 17
2.3 Описание разделов 19
2.3.1 Раздел 1. Особенности инженерного образования. Отличие
инженерного образования от профессионально-педагогического 19
2.3.2 Раздел 2. Корпоративная культура вуза. Этика преподавателей,
работников и обучающихся 23
2.3.3 Раздел 3. Основные черты современной энергетики 27
2.4 Описание контроля 31
2.5 Рекомендации по самостоятельной работе обучающихся 41
2.6 Рекомендации для преподавателя 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.
Актуальность обусловлена тем, что наше время выпускники общеобразовательных учреждений стали меньше представлять себя в определенной области профессиональной деятельности. Многие студенты- первокурсники плохо представляют свою будущую специальность до старших курсов. Это является одной из причин отсутствия интереса к учебе и плохой посещаемости занятий. Немотивированные и слабо подготовленные студенты испытывают особые трудности в учебе.
Студенты с первого курса должны включаться в образовательный процесс, что бы стать хорошими специалистами. Но для этого у них должно бить желание учиться на данном направлении.
Необходимость дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе подготовки студентов в области энергетики обусловлена необходимостью создания теоретической и практической базы для успешного освоения специальных дисциплин в рамках направления 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриата). В ходе изучения данной дисциплины у студентов формируется осознанное отношение к деятельности энергетика.
Цель дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» ознакомить студентов с областью профессиональных знаний, умений и навыков, который студент должен приобрести.
Объектом исследования ВКР является процесс обучения бакалавров в области энергетики.
Предметом исследования ВКР являются учебные материалы по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность».
Цель - разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» для бакалавров в области энергетики.
Задачи:
1. Проанализировать учебную литературу и учебно-методическую документацию, интернет источники.
2. Разработать лекцию по темам «Особенности инженерного образования. Отличие инженерного образования от профессиональнопедагогического», «Корпоративная культура вуза. Этика преподавателей, работников и обучающихся», «Роль энергетики в современном обществе. Сферы использования энергетики. Источники электрической энергии. Альтернативные и возобновляемые источники энергии».
3. Предоставить вопросы для самопроверки по выбранным темам.
4. Предоставить вопросы для устного опроса по теме «Особенности инженерного образования. Отличие инженерного образования от профессионально-педагогического».
5. Предоставить темы рефератов по теме «Особенности инженерного образования. Отличие инженерного образования от профессиональнопедагогического».
6. Разработать практические задания по темам «Особенности инженерного образования. Отличие инженерного образования от профессионально-педагогического», «Корпоративная культура вуза. Этика преподавателей, работников и обучающихся».
7. Разработать деловую игру для практического занятия по теме «Роль энергетики в современном обществе. Сферы использования энергетики. Источники электрической энергии. Альтернативные и возобновляемые источники энергии».
Учебно-методическое обеспечение играет важную роль в образовательном процессе. Они помогают в организации учебного процесса. Так же позволяет использовать различные формы работы и новые педагогические технологии, такие как деловая игра.
Результатом выпускной квалификационной работы на тему "Учебнометодическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» для бакалавров в области энергетики" стало создание учебно-методического обеспечения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ учебной литературы, рабочей программы, федерального образовательного стандарта и интернет источников.
Была проанализирована литература: рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность, литература по теме «Инженерное образование», «Электроэнергетика и электротехника», «Корпоративная культура», был сделан вывод об актуальности дисциплины «Ведение в профессиональную деятельность» и тем «Особенности инженерного образования. Отличие инженерного образования от профессионально-педагогического», «Корпоративная культура вуза. Этика преподавателей, работников и обучающихся», «Роль энергетики в современном обществе. Сферы использования энергетики. Источники электрической энергии. Альтернативные и возобновляемые источники энергии».
По каждой из тем был разработан план лекции, разработана лекция, проведен структурно-логический анализ, выбраны учебные элементы, построен граф.
На основе этого был разработан комплект оценочных средств по каждой теме. В него входят вопросы для самопроверки, темы рефератов, практические занятия и деловая игра.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы цели и задачи были достигнуты.
1. Ассоциация инженерного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ac-raee.ru/ (дата обращения 01.05.2017).
2. Боровков А. И. Современное инженерное образование: учебное пособие/ А. И. Боровков, С. Ф. Бурдаков, О. И. Клявин, М. П. Мельникова, В. А. Пальмов, Е. Н. Силина — Санкт-Петербург. Изд-во Политехн. ун-та, 2012. — 80 с.
3. Боровков А.И., Болдырев Ю.Я. Суперкомпьютерный инжиниринг - стратегическая платформа развития инженерного образования // В сб.: Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах. Материалы Международной научнометодической конференции. Санкт-Петербург, 2014. — 87-92 с.
4. Быстрицкий Г.Ф.,. Гасангаджиев Г.Г, Кожиченков В.С. Общая энергетика (Производство тепловой и электрической энергии): учебник — 2е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2016. — 408 с.
5. Верескун В.Д., Мишин Ю.Д., Постников П.М. / История инженерного образования в России: учеб. пособие. — Москва.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 227 с.
6. Журавлева О. Б. Технологии Интернет-обучения: учебное пособие для вузов/ О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. - Москва: Горячая линия-Телеком, 2013. - 165 с.
7. Инженерное образование [Электрон. ресурс]: научная статья: Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы, Выпуск № 1 / 2012 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernoe- obrazovanie-v-rossii-istoriya-kontseptsiya-perspektivy, свободный. - Загл. с экрана.
8. Инженерное образование [Электрон. ресурс]: научная статья: Инженерное образование в России, журнал «Инженерное образование» Режим доступа: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/ingobr/rus_edu_russia.htm , свободный. - Загл. с экрана.
9. Корпоративная культура университета: от теории к практике/ Беляев А. // Высшее образование в России. - 2007. № 11. 62-83с.
10. Лискова Т.В. Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 32 с.
11. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова) / Под ред. Н.М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. - Москва.: Изд. Дом МИСиС, 2011. - 60 с.
12. Морозова Е. А., Сухачева А. В. Корпоративная культура в вузе: взгляд работников и студентов // Вестник КемГУ. 2014. №4 60с.
13. Прокубовская А.О., Лискова Т.В. Методические указания к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет», 2016. 56 с.
14. Рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2016. - 29 с.
15. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, Ф.Е. Удалов. - Москва.: ИНФРА-М, 2014. - 557 с.
... всего 25 источников