Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ НА III ГРУППУ ДОПУСКА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Работа №146950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ 9
1.1 Анализ рабочей программы 9
1.2 Обзор интернет-курсов по электробезопасности 13
1.3 Анализ учебной литературы, позволяющий подготовится к экзамену ..
15
1.3.1 Анализ учебников и учебных пособий 15
1.3.2 Анализ нормативной документации 19
1.3.2 Анализ электронных ресурсов 22
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ... 25
2.1 Назначение разработки 25
2.2 Компетенции студентов, формируемые в результате освоения курса 26
2.3 Структура разработки 27
2.4 Описание разделов разработки 31
2.4.1 Структура и содержание раздела ««Применение и испытание
средств защиты, используемых в электроустановках» 31
2.4.2 Структура и содержание раздела «Первая помощь
пострадавшим от электрического тока» 33
2.4.3 Структура и содержание раздела «Основные требования
безопасности при обслуживании электроустановок» 35
2.5 Описание контроля 36
2.5.1 Спецификация оценочных средств результатов освоения
разделов 37
2.5.2 Структура и содержание контроля для темы «Классификация
средств защиты» 39
2.5.3 Структура и содержание контроля для темы «Организационные
мероприятия, обеспечивающие безопасность работ» 41
2.6 Рекомендации по самостоятельной работе учащихся 44
2.7 Рекомендации для преподавателя 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55

В связи с развитием промышленных предприятий и жилого комплекса зданий в городах растёт значение электрических сетей, с каждым годом к ним предъявляются всё более высокие требования по надежности и бесперебойному снабжению электроэнергией потребителей. Кроме этого ужесточаются меры по безопасности электроснабжения и эксплуатации электроустановок, проявляющихся в комплексе организационных и технических мер, направленных на избежание электротравматизма и смертей на производстве.
С этим связаны повышения требований к квалификации работников городских электросетей, их знанию механизма физиологического действия электрического тока на организм человека, знанию общих правил техники безопасности, знание правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и умение обеспечить безопасное ведение работы в электроустановках до и выше 1000 В.
Ежегодно специалисты в области электроэнергетики и электротехники: электромонтеры, электромонтажники, электромеханики, все специалисты, работающие с электроустановками и электроприборами, обязаны сдавать экзамен на получение группы допуска.
Это предъявляет высокие требования к образовательному процессу и формируемым в ходе него компетенциям. Согласно ФЗ «Об образовании», каждая учебная дисциплина и курс необходимо снабжать учебно­методическим комплексом, содержащим основные рекомендации и правила по проведения аудиторных занятий, самостоятельной работы, указаний к лабораторным и практическим работа, а также содержащих фонды оценочных средств.
Разработка и использование учебно-методических комплексов в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и студентов (например, позволяет преподавателю заранее предусмотреть учащимся разноплановые задания и упражнения).
С помощью учебно-методического комплекса становится реальным прогнозирование уровней обучения на разных этапах изучения предмета; поэтапное изучение учебно-методического комплекса учебного предмета (темы) может и должна трансформироваться в соответствии с конкретными условиями преподавания (личностью преподавателя, возрастным цензом учебной группы, количеством учебных часов и часов, отведенных на самостоятельную работу, наличием средств обучения и т.д.).
Создание УМК нацелено на:
• организацию деятельности студентов по самостоятельному изучению курса;
• оказание методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий по курсу.
• планирование и оценки работы по совершенствованию
методического обеспечения учебного процесса.
Из выше изложенного материала вытекает тема нашей выпускной квалификационной работы: «Разработка учебно-методического обеспечения по подготовке на III группу допуска по электробезопасности». Актуальность темы исследования определяется необходимостью обеспечения качества учебных занятий и отсутствием учебно-методических материалов по их организации и проведению.
Объектом исследования является процесс обучения электротехнического персонала на III группу допуска по электробезопасности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной стратегической задачей, стоящей перед электроэнергетической отраслью страны, является выбор стратегически правильных решений по развитию электроэнергетики, механизмам и структуре ее управления, обеспечивающих в условиях выстраиваемой ресурсной базы электроэнергетическую безопасность страны, устойчивое развитие и эффективное функционирование электроэнергетической отрасли. Таковы перспективы развития электроэнергетической отрасти разработано Минэнерго России в перспективе до 2030.
Это развитие непосредственно связано с высокой компетентностью персонала работающего в этой сфере. Компетентность персонала напрямую зависит от уровня образования. Уровень образования зависит от грамотности преподавателя. Грамотность преподавателя зависит от его профессиональных качеств, которые зависят от множества факторов, один из которых является применение и разработка учебно-методических комплексов.
На сегодняшний день учебно-методические комплексы являются неотъемлемой частью обучения. Они помогают преподавателя в организации учебного процесса, способны ориентировать в большом многообразии представленных материалов, помогают значительно сократить время на подготовку к занятиям; использовать различные формы работы, в том числе новые педагогические технологии (деловые игры, групповые проекты и т.д.); учитывать возможности группы в целом и индивидуальные особенности каждого ученика.
В выпускной квалификационной работе по теме «Разработка учебно­методического обеспечения по подготовке на III группу допуска по электробезопасности» были изучены и проанализированы особенности обучения по курсу подготовки, рассмотрены возможные методы обучения и разработан фрагмент учебно-методического комплекса.
Структура учебно-методического комплекса курса содержит: рабочую программу, рекомендации по учебному материалу, методические указания, материалы для лекционных занятий, контрольные задания по проверке знаний студентов, рекомендации для преподавателя и студентов по использованию данного учебно-методического комплекса.
Материал курса «Электробезопасность» изучается на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении практических работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение текущего контроля позволяющего в течение всего обучения определять уровень освоения практического и теоретического материала.
Таким образом, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы, поставленные цели и задачи были достигнуты:
1. Проведен анализ учебно-методической документации, включающий в себя:
• анализ рабочей программе по курсу подготовки;
• анализ учебников и учебных пособий;
• анализ интернет-ресурсов.
2. Разработан курс лекций по 3 разделам, включающий в себя 4 темы.
3. Разработан комплект оценочных средств, включающий в себя лекционные материалы, тестовые задания и практические работы.
4. Даны рекомендации для студентов и преподавателей по использованию данной разработки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный учебно-методический комплекс может быть внедрен в процесс обучения в систему дополнительного образования по курсу «Электробезопасность».


1. Агунов М.В., Маслаков М.Д., Пелех М.Т. Пожарная безопасность электроустановок [Текст]: учебник/ М.В.Агунов, М.Д Маслаков - СПб: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2012. - 292 с.
2. Бадагуев Б. Т. Электроустановки [Текст]: учебное пособие / Б. Т. Бадагуев. - Москва: Альфа - пресс, 2011. - 280 с.
3. Беляков. Г.И. Электробезопасноть [Текст]: учеб. пособие для академического бакалавриата / Г.И.Беляков - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 125 с.
4. Библия электрика ПУЭ, МПОТ, ПТЭ [Текст]: техническая литера­тура / Российское законодательство. - М.: Эксмо, 2012. - 752 с.
5. Борисов Ю.М. Электротехника [Текст]: учебник / Ю. М. Борисов, Д. Н. Липатов, Ю. Н. Зорин. - Москва: Энергоатомиздат, 2012. - 552 с.
6. Долин П.А., Медведев В.Т., Корочков В.В., Монахов А.Ф. Электробезопасность. Теория и практика: учебное пособие для вузов, 3-е изд.,перераб.и доп. под. ред. Медведева В.Т. Москва: Издательский дом МЭИ, 2012. - 280 с.
7. Инструкция по применению и испытанию средств защиты [Текст]: справочник - Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 N 261. - 63с.
8. Калиничева О.А. Основы электробезопасности в электроэнергетике [Текст]: учебное пособие / О.А.Калиничева. С.А. Серхачёв, А.В. Федосеев - Архангельск: «С(А)ФУ», 2015 - 126 с.
9. Куценко Г. Ф. Практическое пособие по электробезопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cwer.ws/node/82598/ (дата об­ращения: 5.05.2016).
10. Лискова Т.В. Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 32 с.
11. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ -016-2001 РД 153-34.0-03.150­00) [Текст]: справочник - Москва.: Омега-Л, 2015. - 92с.
12. Монаков В.К Безопасность жизнедеятельности. Электробезопасность [Текст]: Учебное пособие / Федеральное госу­дарственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики».- Москва, 2012. - 169 с.
13. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок: учебное пособие / А.Г. Овчаренко, С.Л. Раско; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Издательствово Алт. гос. техн. ун-та, 2014. - 111 с
14. Олимпокс [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://olimpoks.com/ (дата обращения: 01.05.2017).
15. Онлайн тестирование по промышленной безопасности
[Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://tests24 .ru/?iter=2&group=1 (дата обращения:
01.05.2017).
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ