ВВЕДЕНИЕ 3
1 Проблема сохранения культурного наследия 6
1.1 Важность для народа и страны 6
1.2 Проблема сохранения культурного наследия 9
2 Университеты: возможность исследования и реальный практики 14
3 Центр сохранения культурного наследия СПбГУ 18
4 Опыт сохранения культурного наследия в Университетах 19
4.1 Центров, факультеты, лабораторий и т.д 21
4.2 Примеры в Китае, и в другой стране как решатся проблемы сохранения
культурного наследия 22
5 Научные исследования, в которых сочетаются культурное наследие
и современный дизайн, и способы их распространения 40
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
По предложению первого заместителя декана факультета искусств СПбГУ заслуженный художник России, профессор Иван Уралов создать новый отдел, занимающийся проблемами сохранения и культурного наследия, в СПбГУ был открыт Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. В Центре, а также с привлечением специалистов различного направления, стали разрабатываться вопросы участия в сохранении культурного наследия. Это не только реставрация скульптур и сохранение исторических интерьеров в зданиях СПбГУ, но и реализация многочисленных проектов по обновлению культурного наследия СПбГУ и за его пределами в сотрудничестве с многочисленными музейными коллекциями. (А также проекты волонтерской инициативы).
Культурное наследие - это отпечаток истории, а история - это эхо прошлого, передаваемое в будущее, и реакция будущего на прошлое. История в любой форме не должна быть забыта. Таким образом, в случае с культурным наследием она будет сочетаться с поддержкой современных технологий для достижения лучших результатов реставрации. В соответствии с этим в центре будут выполняться по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия, в том числе с помощью естественнонаучных методов, использования современных цифровых технологий, а также разработки музейных концепций и проектирования музеев и исторических объектов. В настоящее время СПбГУ реализует проекты в области изучения, сохранения, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Центр также проводит исследования по сохранению памятников, скульптур, картин, музейных экспонатов или интерьеров архитектурных сооружений. В СПбГУ работает много специалистов в области истории
искусства, истории музыки, культурологии, знаний и навыков, связанных с традиционными ремеслами, а также исполнительским искусством и наследием творческих школ. В этом направлении работает и Центр по изучению, сохранению, реставрации и обновлению культурного наследия СПбГУ.
В данной статье рассматриваются и анализируются возможности и методы научно-практической деятельности университетов по проблеме сохранения культурного наследия, приводятся примеры опыта СПбГУ, университетов и институтов из разных стран в области сохранения культурного наследия. Кроме того, рассматривается, как Центр будет сочетаться и представляться с ним при дизайном.
Проект Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия СПбГУ создавался в связке с графическими решениями. Центр не имеет отдельного фирменного стиля и графических решений. В данной статье также сформулирован план создания и проведения креативной системы визуальной идентификации, создания насыщенной и самостоятельной формы визуальной коммуникации, которая непосредственно знакомит с символикой корпоративным образом Центра. Создание навигации и разработка сувенирной продукции для Центра. Он также будет отвечать требованиям Центра - способствовать реставрации скульптур и сохранению исторических интерьеров в СПбГУ, а также сотрудничеству с многочисленными музейными коллекциями и реализации многочисленных проектов по реализации культурного наследия на территории СПбГУ.
Степень изученности темы исследования
Обзор научной литературы в ходе изучения темы показал, что изучение вопроса " Сохранение культурного наследия" включает в себя следующие важные стороны: важность для народа и страны, современное состояние и проблемы охраны культуры, пути 4
распространения охраны культуры, как она распространяется в университетов, как она решается в разных странах, изучение сохранения культуры в сочетании с современным дизайном, и ее распространение.
Ключевые слова: центр культурное наследие, дизайн,
Объект исследования: Санкт-Петербургский государственный университет и вузы в разных странах в области сохранения культурного наследия.
Цель работы:
1. Создание фирменного стиля. Разработка презентации Центра, подготовка печатных изданий о проекте, сувенирной продукции для Центра.
2. Продвижение Центра сохранения культурного наследия СПБГУ.
3. Дальнейшее продвижение мероприятий по научному и культурному обмену с целью привлечения абитуриентов студентов и экспертов для обучения и сотрудничества.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования (обзор и анализ мер по охране и защите культурного наследия, обобщение);
2. Исследование по аналогии:на основе существующих практических примеров из разных стран, с помощью классификации, сравнения и анализа;
3. Создание элементов дизайна, цифровой презентации и содействие распространению культурного центра СПбГУ.
В данной работе анализируется важность культурного наследия для людей и нации, а также проблемы, с которыми связано сохранение культурного наследия в настоящее время. Роль и значение университетов в сохранении культурного наследия подробно рассматривается на примере Санкт-Петербургского государственного университета, а также учебных заведений других стран. С точки зрения распространения, может сочетание культурного наследия и современного дизайна способствовать распространению культурного наследия. По результатам исследования сделаны выводы:
Таким образом, более четко определили, что культурное наследие - это не только история страны, но и носитель духовной цивилизации. Сохранение этого ценного наследия имеет важнейшее значение для наследования истории и культуры, содействия социальной гармонии и устойчивому развитию.
Будучи важным местом распространения культуры и инновационных знаний, университеты играют ключевую роль в защите культурного наследия. Университеты участвуют во всех направлениях сохранения культурного наследия через образование, исследования и пропаганду, таких как учебная и практическая деятельность и освещение.
Дизайн может представлять культурное наследие публике инновационными и увлекательными способами. Традиционные элементы можно сочетать с современными концепциями дизайна, чтобы сохранить первоначальное очарование культурного наследия и придать ему новую жизненную силу. Такой дизайн помогает сохранить жизнеспособность и привлекательность культурного наследия, чтобы оно могло быть унаследовано и развито в современном обществе. Дизайн может предложить практические программы защиты с учетом особенностей и потребностей культурного наследия. Расширять участие общественности, например, разрабатывать интерактивные выставки, мероприятия, связанные с культурным опытом, и т.д., чтобы общественность могла участвовать в сохранении культурного наследия и ощущать его очарование, тем самым повышая свою осведомленность о сохранении наследия и чувство ответственности.
Культурное наследие объединяет мудрость и творчество нации и служит мостом между настоящим и прошлым. Благодаря повышенному вниманию, уделяемому сегодня культурному наследию, удалось избежать некоторых проблем, с которыми можно было бы столкнуться в противном случае, но все еще остаются вызовы, которые необходимо решать совместными усилиями. Одна и та же цель может быть достигнута с разных точек зрения.
Журналы
1. Zhang Chong. A Review of Community Engagement in Heritage Practice[J].// Heritage and Conservation Studies, 2019, 4(2):34-40
2. Du Lili. Protection of intangible cultural heritage as a new mission of higher education—taking French universities as an example[A]. Modern University Education. Issue 3, 2016, 45-49
Диссертация
1. Дахин Сергей Дмитриевич, Сохранение материального культурного наследия в полиэтничном регионе: историко-культурный анализ//кандидата исторических наук, Астрахань, 2012
2. Курьянова Татьяна Сергеевна, Актуализация культурного наследия коренных народов в музеях Южной Сибири// кандидата исторических наук, Томск, 2013
3. Кошовец, Ольга Борисовна, Исследование культуры и культура исследователя: методологические и гносеологические проблемы историко-культурных исследований//кандидат философских наук, 2003
Статьи
1. Li Xiaodong, Liu Beibei. A study of the reasons for the distribution of cultural heritage settings in European universities and the experience of preserving the discipline/Research On Intangible Cultural Heritage, 2022.
2. CHEN Xiao-jiao1a,1b,1c,2, MIAO Tian1a, TANG Xiao-teng1a, CHEN Wei1b,1c, WANG Xiao-song1a,1b,2, Digital Conservation and Visualisation of Cultural Heritage // (1 Zhejiang University a.School of Art and Archaeology of Zhejiang University b.Art and Archaeology Image Data Lab c. State Key Laboratory of Computer-aided Design & Computer Graphics, Hangzhou 310000, China; 2.Zhejiang-Singapore Innovation and AI Joint Research Lab, Hangzhou 310000, China)
3. SONG Yilin1, RUAN Kexin2, ZHANG Jianwei2, WANG Siyu2, TANG Lin3. (1.Institute of Cultural Heritage Protection, Peking University Planning and Design Institute ( Beijing)Co.Ltd., Beijing 100087, China; 2.School of Archaeology and Museology, Peking University, Beijing 100871, China; 3.Department of Real Estate Management, Peking University, Beijing 100871, China), Community Engagement in Campus Cultural Heritage Conservation—A Case of the Peking University Yannan Yuan Project, Study on Natural and Cultural Heritage, 2023
Книги
1. Zhou M, Geng G, Wu Z. Digital preservation technology for cultural heritage[M]. Beijing: Higher Education Press, 2012, p.101-133.
2. Georgopoulos A. Contemporary digital technologies at the service of cultural heritage[J]. Heritage Preservation: A Computational Approach, 2018: 1-20.
Интернет-ресурс
1. Про информацию - “ Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия СПбГУ” из данной информации получено по ссылке: https://spbu.ru/news- events/krupnym-planom/nikolay-kurganov-znachitelnaya-chast-istorii- nashey-strany-i-peterburga
2. Про информацию - “ По результатам опроса, что уже в XVIII веке в России правительство и его руководители пытались...” из данной информации получено по ссылке: https://mrsme.ru/analiz- sushchestvuyushchei-politiki-v-oblasti-sohraneniya-i-regeneracii-obektov- kulturnogo-naslediya-sohra.html
3. Всероссийское общество охраны памятников истории
и культуры (сокращённо ВООПИиК) был принят Советом министров РСФСР в 1965 г. (Постановление № 882 от 23.07.1965). В июне 1966 г. состоялся Учредительный съезд ВООПИиК. Данная информация получена по ссылке: Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры — Википедия (wikipedia.org)
4. Некоммерческая организация «Российский фонд культуры» — российская некоммерческая организация, осуществляющая финансовую и организационную поддержку инициатив граждан
и организаций в области культуры, искусства, науки и образования, а также развития сети неправительственных организаций
в указанных областях. Данная информация получена по ссылке: Российский фонд культуры — Википедия (wikipedia.org)
5. Про информацию - “ Для усиления научного аспекта вопросов охраны в 1992 году был создан Российский институт культурного и природного наследия. В его задачи входит выявление, изучение, сохранение, использование и популяризация культурного
и природного наследия” из данной информации получено по ссылке: https: //studwood. net/794140/kulturologiya/organizatsii_vedayuschie_sfer oy_ohrany_kulturnogo_do stoyaniya
... Всего источников –26.
Содержание магистерской диссертации, - КОМПЛЕКСНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ "ЦЕНТРА ПО ИЗУЧЕНИЮ, СОХРАНЕНИЮ, РЕСТАВРАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
Выдержки из магистерской диссертации, - КОМПЛЕКСНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ "ЦЕНТРА ПО ИЗУЧЕНИЮ, СОХРАНЕНИЮ, РЕСТАВРАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"