Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование УУД на основе элективного курса «Основы робототехники

Работа №146919

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у школьников на элективных курсах 6
1.1. Сущность, структура, содержание и механизм формирования
универсальных учебных действий у школьников 6
1.2. Элективные курсы и их значение в формировании универсальных учебных
действий 15
1.3. Выводы по главе 1 24
Глава 2. Возможности элективного курса «Основы робототехники» для формирования универсальных учебных действий школьников, осваивающих
программу основного общего образования 26
2.1. Теоретические, методические и организационные основы включения робототехники в образовательный процесс 26
2.2. Содержание и методические особенности элективного курса «Основы робототехники», направленного на развитие универсальных учебных действий
школьников осваивающих программу основного общего образования 33
2.3. Результаты апробации элективного курса «Основы робототехники» в 5
классе 42
2.4. Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Элективный курс «Основы робототехники» (для учащихся 5
класса) 53

Становление передового общества требует объединения, обобщения свежих познаний и их связи с жизнью ребёнка на базе развития у ребёнка умения учиться. В современном мире в русском обществе случается переход от осознания общественной функции школы как прямой передачи знаний, умений и навыков от ученика к ученику к новому пониманию педагогического значения школы.
Сегодня при обучении ребенка у него должно сформироваться умение учиться. Кроме этого содержание обучения обязано присоединяться в контекст решения жизненных задач. А сам учебный процесс понимается как смысловой процесс, где ведущая роль отдается учебному сотрудничеству.
Сейчас социальный заказ общества в образовательной сфере определяется следующими целями: формирование личности, готовой ставить учебные цели, планировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с многообразными источниками информации, оценивать их и на всей этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современному человеку необходимо умение ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект. Кроме того, человеку нужно уметь адекватно воспринимать происхождение нового, уметь ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, уметь непрерывно учиться.
Осваивание школьниками универсальных учебных действий даёт возможность самостоятельному успешному усвоению новых знаний, умений и навыков, включая умение учиться. Развитие универсальных учебных действий главным образом зависит от методов построения содержания учебных предметов. Однако, решение этой задачи представляет значительные трудности, поскольку содержание каждого учебного предмета следует своей внутренней логике. Помимо этого, за пределами школьного класса ученики оказываются перед необходимостью вести самостоятельную практическую деятельность, проявлять ответственность и способность к решению жизненно важных задач.
Огромные возможности для формирования УУД дают элективные курсы, которые становятся важным средством построения индивидуальных образовательных программ. Элективные курсы дают возможность каждому школьнику выбрать содержание образования в зависимости от его интересов, способностей, планируемых жизненных планов. Работа элективных курсов способна удовлетворить образовательные запросы ученика, а также его интересы и склонности.
Элективные курсы могут касаться любой сферы знаний, как в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее. В последние годы в российском образовании всё более популярной становится робототехника. Множество школ используют конструкторы нового поколения в основном и дополнительном образовании. Образовательная робототехника рассматривается как новая педагогическая технология, направленная на приобщение детей к техническому творчеству, развитию навыков конструирования, моделирования и программирования.
Робототехника это популярное и эффективное средство в изучении информатики, технологии, физики, химии, биологии и других предметов. В настоящее время активно проводятся Соревнования по робототехнике, учащиеся становятся участниками разных конкурсов, в основе которых применение новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями. Всё это стимулирует достигать высоких результатов в обучении школьников, а также формировать у них универсальные учебные действия. В связи с этим, особую актуальность в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют возможности элективного курса «Основы робототехники».
Цель исследования - разработка элективного курса «Основы робототехники» как средства формирования у учащихся универсальных учебных действий....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Универсальные учебные действия понимаю как систему способов действий и связанные с ними навыки учебной деятельности, которые позволяют ученику самостоятельно усваивать новые знания и умения, при этом планировать и организовывать учебный процесс. В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре: личностные,
регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Личностные УУД отражают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Регулятивные УУД направлены на формирование способностей к организации учебной деятельности. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную
компетентность учащихся. Познавательные УУД включают общеучебные и логические действия.
Одной из организационных форм развития универсальных учебных действий в современной школе является элективный курс. Элективные курсы как элемент учебного плана дополняют содержание школьного обучения, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективный курс имеет свои ресурсы для становления УУД, которые определяются функцией учебного предмета и его предметным содержанием. При создании элективного курса педагог отбирает тот теоретический и практический материал, который для этого необходим, что позволяет считать элективный курс одним из удобных с точки зрения формирования УУД видом занятий.
Основная цель курса образовательной области «Технология» в современной российской школе - формирование у учеников целостного представления об окружающей' действительности, которая создаётся человеческим обществом. Одним из разделов образовательной области «Технология» является «Электронные технологии», а одним из направлений этого раздела является робототехника. Робототехника - это прикладная область знаний, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Образовательная робототехника в российском образовании осваивается учащимися с помощью наборов: Lego Mindstorms NXT; Lego Mindstorms EV3; Tetrix и других.
Универсальные учебные действия, которые формируются посредством элективного курса «Основы робототехники», выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности школьников.
В процессе посещения элективного курса «Основы робототехники» для 5 класса у школьников формируются следующие УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия - умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивание учебного действия с поставленной задачей; саморегуляция.
Познавательные УУД - умение разрабатывать программу действия; действия постановки и решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия - навыки конструктивного взаимодействия; умение чётко, грамотно, логические правильно излагать свои мысли в соответствии с учебной задачей; умение формулировать устные высказывания.
Личностные УУД - осознанность обучения; нравственные представления; активная жизненная позиция; умение демонстрировать свою точку зрения; принятие чужого мнения; адекватная оценка других.
Программа элективного курса «Основы робототехники» является средством формирования универсальных учебных действий. В среднем у 80 % учащихся, посещающих элективный курс, были сформированы заявленные в программе УУД.
В перспективе исследования нам представляется возможным разработка элективного курса «Основы робототехники» для 6-9 классов, а также её апробация в школе.


1. Абдулаев Э.Н. Элективные курсы: нормативно-правовое
регулирование и литература // Управление современной школой. Завуч. 2015. № 3. С. 53-56.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 163с.
3. БелиовскаяЛ.Г. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. М: ДМК-пресс, 2013. - 185 с.
4. Белиовская Л.Г. Система LEGO Mindstorms NXT в современном
физическом эксперименте: [Электронный ресурс], http://www.ros-
group. ru/content/data/store/images/f_4404_28202_ 1.pdf
5. Богословский В.В., Ковалёв А.Г., Степанов А.А., Шабалин С.Н. Общая психология. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2013. - 348 с.
6. Гайсина И.Р. Развитие робототехники в школе // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 105-107.
7. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2015. No 4. С. 153-160.
8. Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов // Управление современной школой. Завуч. 2015. No 3. С. 53-56.
9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Экзамен, 2008. - 220 с.
10. Давыдова И.Н., Смирных О.В. Универсальные учебные действия: управление формированием // Народное образование. 2016. No 1. С. 172
11. Давыдова И.Н. Универсальные учебные действия: понятие и виды // Народное образование. 2015. No 11. С. 67-71.
12. Даутова О.Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании // Школьные технологии. 2015. No 11. С. 139­
13. Егорова А.М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 173-179.
14. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения // Педагогика. 2015. No 2. С. 36-41.
15. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные технологии. 2013. No 6. С. 23-29....57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ