Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования 6
1.1 Характеристика понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Классификация дорожно-транспортных происшествий
1.2 Причины дорожно-транспортных происшествий.
1.3 Место темы «Оказание первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» в курсе преподавания ОБЖ
1.4 Содержание, формы и методы формирования универсальным учебным
действиям оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»...
2.1 Констатирующий эксперимент 2
5
2.1.1 Анализ планирования уроков и рабочей программы в 8 классе
2.1.2 Диагностика сформированности универсальных учебных действий у
обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
2.2 Разработка и обоснование методических рекомендаций по формированию
универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при ДТП
Список используемых источников
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования 6
1.1 Характеристика понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Классификация дорожно-транспортных происшествий
1.2 Причины дорожно-транспортных происшествий.
1.3 Место темы «Оказание первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях» в курсе преподавания ОБЖ
1.4 Содержание, формы и методы формирования универсальным учебным
действиям оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»...
2.1 Констатирующий эксперимент 2
5
2.1.1 Анализ планирования уроков и рабочей программы в 8 классе
2.1.2 Диагностика сформированности универсальных учебных действий у
обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
2.2 Разработка и обоснование методических рекомендаций по формированию
универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при ДТП
Список используемых источников
Для подготовки подрастающего поколения россиян, область
безопасной жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у современного подрастающего поколения очень развитого уровня культуры безопасности и индивидуальной программы ведения здорового образа жизни.
Сохранением своего здоровья и личной безопасности, человечество занималось с древних времён до наших дней. Люди всегда существовали в окружении многих опасностей. На начальном этапе развития человечества это были простые естественные опасности, а с бурным развитием цивилизации к ним добавились ещё разного рода техногенные и социального характера опасности.
Каждый день мы слышим о той или иной аварии, много людей получает те или иные травмы и хорошо, если по близости есть тот, кто бы мог помочь, сделав самую элементарную перевязку, а может, в экстренном случае спас не одну жизнь.
Уметь оказывать первую доврачебную помощь просто необходимо. Так как каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в их оказании и сам её оказывает. В эти моменты многое определяют знания в области медицины и умение их применять в лимите времени. От эффективности оказания помощи зависит состояние здоровья, и даже жизнь человека.
С такой целью и введён в школьную программу раздел: «Основы медицинских знаний и правил оказания первой помощи». Этот раздел изучается в 5-9 классах в курсе ОБЖ.
Главная задача учителей ОБЖ заключается в том, чтобы научить и выработать навыки выживания учеников в различных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных. Правильно действовать в случае природных и техногенных катастроф, адекватно реагировать в условиях острых социальных, и военных конфликтах, внутренне быть готовыми к деятельности в экстремальных условиях.
Приемы, способствующие оказанию первой помощи пострадавшим, являются неотъемлемой составляющей культуры безопасности жизнедеятельности и их освоение закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в виде предметных результатов, обучающихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Это и послужило основой для выбора мною темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность работы: проведение уроков при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по модульной системе, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.
Цель работы: сформировать универсальные учебные действия у обучающихся основной ступени общего образования правилам оказания первой помощи при ДТП.
Предмет исследования: методы, используемые для формирования теоретических знаний и практических умений оказания первой помощи, у обучающихся основной ступени общего образования, соответственно действующей программе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, процесс формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой" помощи при дорожно-транспортном происшествии у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ.
Задачи работы:
• Провести анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования.
• Осуществить диагностику обучающихся 8 класса, по определению уровня сформированности универсальных учебных действии по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
• Экспериментально проверить эффективность разработанных универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанных
методических рекомендаций поспособствует формированию универсальных учебных действий, у обучающихся основной ступени общего образования, по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.....
безопасной жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у современного подрастающего поколения очень развитого уровня культуры безопасности и индивидуальной программы ведения здорового образа жизни.
Сохранением своего здоровья и личной безопасности, человечество занималось с древних времён до наших дней. Люди всегда существовали в окружении многих опасностей. На начальном этапе развития человечества это были простые естественные опасности, а с бурным развитием цивилизации к ним добавились ещё разного рода техногенные и социального характера опасности.
Каждый день мы слышим о той или иной аварии, много людей получает те или иные травмы и хорошо, если по близости есть тот, кто бы мог помочь, сделав самую элементарную перевязку, а может, в экстренном случае спас не одну жизнь.
Уметь оказывать первую доврачебную помощь просто необходимо. Так как каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в их оказании и сам её оказывает. В эти моменты многое определяют знания в области медицины и умение их применять в лимите времени. От эффективности оказания помощи зависит состояние здоровья, и даже жизнь человека.
С такой целью и введён в школьную программу раздел: «Основы медицинских знаний и правил оказания первой помощи». Этот раздел изучается в 5-9 классах в курсе ОБЖ.
Главная задача учителей ОБЖ заключается в том, чтобы научить и выработать навыки выживания учеников в различных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных. Правильно действовать в случае природных и техногенных катастроф, адекватно реагировать в условиях острых социальных, и военных конфликтах, внутренне быть готовыми к деятельности в экстремальных условиях.
Приемы, способствующие оказанию первой помощи пострадавшим, являются неотъемлемой составляющей культуры безопасности жизнедеятельности и их освоение закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в виде предметных результатов, обучающихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Это и послужило основой для выбора мною темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность работы: проведение уроков при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по модульной системе, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.
Цель работы: сформировать универсальные учебные действия у обучающихся основной ступени общего образования правилам оказания первой помощи при ДТП.
Предмет исследования: методы, используемые для формирования теоретических знаний и практических умений оказания первой помощи, у обучающихся основной ступени общего образования, соответственно действующей программе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, процесс формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой" помощи при дорожно-транспортном происшествии у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ.
Задачи работы:
• Провести анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования.
• Осуществить диагностику обучающихся 8 класса, по определению уровня сформированности универсальных учебных действии по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
• Экспериментально проверить эффективность разработанных универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанных
методических рекомендаций поспособствует формированию универсальных учебных действий, у обучающихся основной ступени общего образования, по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.....
Результаты проведенного анализа научно-педагогической и методической литературы по теме выпускной квалификационной работы свидетельствуют о том, что организация образовательного процесса в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволяет сформировать необходимые универсальные учебные действия у обучающихся к безопасному поведению в опасных ситуациях.
Важное значение для повышения качества преподавания курса ОБЖ имеют модульные технологии и активные методы обучения.
Результаты экспериментального исследования, проведенного в период выполнения выпускной квалификационной работы, свидетельствуют о том, что у обучающихся, принявших участие в эксперименте, по его окончанию уровень сформированности универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП повысился с среднего до высокого. 3 В основу разработки методических рекомендаций по формированию знаний и умений у обучающихся общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» были положены результаты анализа научной и учебно-методической литературы по теме выпускной квалификационной работы, программы ОБЖ, а также показатели эксперимента, проведенного в период работы над выпускной квалификационной работой.
Важное значение для повышения качества преподавания курса ОБЖ имеют модульные технологии и активные методы обучения.
Результаты экспериментального исследования, проведенного в период выполнения выпускной квалификационной работы, свидетельствуют о том, что у обучающихся, принявших участие в эксперименте, по его окончанию уровень сформированности универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП повысился с среднего до высокого. 3 В основу разработки методических рекомендаций по формированию знаний и умений у обучающихся общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» были положены результаты анализа научной и учебно-методической литературы по теме выпускной квалификационной работы, программы ОБЖ, а также показатели эксперимента, проведенного в период работы над выпускной квалификационной работой.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019





