Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях

Работа №146913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования 6
1.1 Характеристика понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Классификация дорожно-транспортных происшествий
1.2 Причины дорожно-транспортных происшествий.
1.3 Место темы «Оказание первой помощи пострадавшим при дорожно­транспортных происшествиях» в курсе преподавания ОБЖ
1.4 Содержание, формы и методы формирования универсальным учебным
действиям оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествиях у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»...
2.1 Констатирующий эксперимент 2
5
2.1.1 Анализ планирования уроков и рабочей программы в 8 классе
2.1.2 Диагностика сформированности универсальных учебных действий у
обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
2.2 Разработка и обоснование методических рекомендаций по формированию
универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования оказания первой помощи пострадавшим при ДТП
Список используемых источников

Для подготовки подрастающего поколения россиян, область
безопасной жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у современного подрастающего поколения очень развитого уровня культуры безопасности и индивидуальной программы ведения здорового образа жизни.
Сохранением своего здоровья и личной безопасности, человечество занималось с древних времён до наших дней. Люди всегда существовали в окружении многих опасностей. На начальном этапе развития человечества это были простые естественные опасности, а с бурным развитием цивилизации к ним добавились ещё разного рода техногенные и социального характера опасности.
Каждый день мы слышим о той или иной аварии, много людей получает те или иные травмы и хорошо, если по близости есть тот, кто бы мог помочь, сделав самую элементарную перевязку, а может, в экстренном случае спас не одну жизнь.
Уметь оказывать первую доврачебную помощь просто необходимо. Так как каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в их оказании и сам её оказывает. В эти моменты многое определяют знания в области медицины и умение их применять в лимите времени. От эффективности оказания помощи зависит состояние здоровья, и даже жизнь человека.
С такой целью и введён в школьную программу раздел: «Основы медицинских знаний и правил оказания первой помощи». Этот раздел изучается в 5-9 классах в курсе ОБЖ.
Главная задача учителей ОБЖ заключается в том, чтобы научить и выработать навыки выживания учеников в различных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных. Правильно действовать в случае природных и техногенных катастроф, адекватно реагировать в условиях острых социальных, и военных конфликтах, внутренне быть готовыми к деятельности в экстремальных условиях.
Приемы, способствующие оказанию первой помощи пострадавшим, являются неотъемлемой составляющей культуры безопасности жизнедеятельности и их освоение закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в виде предметных результатов, обучающихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Это и послужило основой для выбора мною темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность работы: проведение уроков при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по модульной системе, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной ступени общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.
Цель работы: сформировать универсальные учебные действия у обучающихся основной ступени общего образования правилам оказания первой помощи при ДТП.
Предмет исследования: методы, используемые для формирования теоретических знаний и практических умений оказания первой помощи, у обучающихся основной ступени общего образования, соответственно действующей программе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, процесс формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой" помощи при дорожно-транспортном происшествии у обучающихся основной ступени общего образования на уроках ОБЖ.
Задачи работы:
• Провести анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования.
• Осуществить диагностику обучающихся 8 класса, по определению уровня сформированности универсальных учебных действии по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
• Экспериментально проверить эффективность разработанных универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанных
методических рекомендаций поспособствует формированию универсальных учебных действий, у обучающихся основной ступени общего образования, по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного анализа научно-педагогической и методической литературы по теме выпускной квалификационной работы свидетельствуют о том, что организация образовательного процесса в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволяет сформировать необходимые универсальные учебные действия у обучающихся к безопасному поведению в опасных ситуациях.
Важное значение для повышения качества преподавания курса ОБЖ имеют модульные технологии и активные методы обучения.
Результаты экспериментального исследования, проведенного в период выполнения выпускной квалификационной работы, свидетельствуют о том, что у обучающихся, принявших участие в эксперименте, по его окончанию уровень сформированности универсальных учебных действий по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП повысился с среднего до высокого. 3 В основу разработки методических рекомендаций по формированию знаний и умений у обучающихся общего образования по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» были положены результаты анализа научной и учебно-­методической литературы по теме выпускной квалификационной работы, программы ОБЖ, а также показатели эксперимента, проведенного в период работы над выпускной квалификационной работой.


1. Абрамова В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» /Молодой ученый, 2012. -- № 9. -- С.260-263.
2. Костецкая Г. А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы и перспективы //Безопасность жизнедеятельности. -­№ 10/2012. -- М.: «Новые технологии», 2012. -- С.37-40.
3. Костецкая Г. А., Киселева Э. М. Проблемы практической подготовки учителей безопасности жизнедеятельности в условиях многоуровневого образования и модернизации образовательных стандартов //Научно­технические ведомости СПбГПУ. -- Серия «Гуманитарные и общественные науки». -- № 2 (148) / 2012. -- СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2012. -- С.54-60.
4. Попова Р. И., Силакова О. В. Методическая подготовка магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к организации внеклассной работы с учащимися // Мир науки, культуры, образования, 2011. -- № 5. -- С. 63-66.
5. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. -- М.: Просвещение, 2010. -- 40с.
6. www.mon.gov.ru -- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. -- Образование. -- Новые ФГОС. -- ФГОС общего образования
7. Гараева М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим // Молодой ученый. -- 2014. -- №4. -- С. 932-934.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс] //
http://минобрнауки.рф/documents/938
9. Бубнов В., Петров С. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. -- 2006. -- № 12. -- С. 61-64.
10. Картавых М. А., Камерилова Г. С., Агеева Е. Л. Образование в области безопасност жизнедеятельности; пишем магистерскую диссертацию: учеб. пособие. -- Н. Новгород; Мининский университет, 2015. -- 89 с.
11. Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. -- 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Русский язык, 1981-1984.
12. Сухов Г. В. Общеразвивающая программа дополнительного образования взрослых «Программа обучения первой помощи в быту и на производстве / Г. В. Сухов/- Н.Новгород: ОО«НОТК», Нижний Новгород, 2015.
13. Сайт Министерства обороны Российской Федерации[Электронный
ресурс] //http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?
id=5518@morfDictionary
14. Сведения о состоянии безопасности дорожного движения Главного Управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России [Электронный ресурс] //https://www.gibdd.ru/stat/
15. Информационный бюллетень Всемирной Организации здравоохранения за май 2016 г. [Электронный ресурс] // http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs358/ru/....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ