Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО возраста

Работа №146888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие коммуникативное развития детей дошкольного возраста. .6
1.2. Особенности коммуникативного развития детей дошкольного
возраста 8
1.3. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста 12
1.4. Игра как одна из форм развития коммуникативных компетенций
детей дошкольного возраста 13
Вывод по Главе 1 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВ­
НОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Условия коммуникативного развития детей дошкольного
возраста 19
2.2. Организация исследования 22
2.3. Организация работы по повышению уровня коммуникативного
развития детей дошкольного возраста средствами подвижных игр 32
Выводы по Главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

В современном обществе преподаватели и законные представители обучающихся отмечают, собственно, что большущее численность ребят дошкольного возраста имеют трудности в установлении контактов со сверстниками. Это видно, в неспособности отыскивать различные методы общения, ставить и сдерживать ассоциации с партнером по общению, связать и согласовывать воздействия в общей работе, соответствующие показывать личное внимание, благоволение, ощущение заинтересованности к сверстнику. Видны трудности в возможности делить несчастья, а, например, показывать ощущение веселья к позитивным итогам иных людей.
Показателем коммуникативных способностей считается умение устанавливать связь, отношения с различными категориями людей, прислушиваться к языковому владению, понятие смыслового смысла, лингвистики, а, например, умение избрать манеру общения и применить надлежащие языковые единицы.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, на основании п. 4.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования» и «предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования». Среди целевых ориентиров обозначены: «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывая интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, задает вопросы взрослым и сверстникам» [22].
Рассматривая сложившеюся ситуацию непосредственно можно сделать вывод, собственно, что подготовка дошкольников рассматривается не больше как освоение лексика - грамматических средств языка, но и как составление, усвоение коммуникативными способностями и отношения между людьми. Дошкольник обретает первичные представления об находящемся вокруг мире и начинает создавать установленные общепризнанные мерки по отношению в обществе, производить привычку безошибочного поведения, наступает процесс формирования нрава. Начальный навык общения может помочь квалифицировать степень общечеловеческой связи человека как для себя и социуму в целом, наступает процесс формирования нрава. Временами, это не считается позитивным. Нужно, и необходимо что бы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях, для чего и потребуется становление коммуникативной компетентности дошкольников.
Игра выступает одной из ключевых образцов формирования процесса воспитания, изучения и становления в дошкольном учреждении. При помощи игры дошкольник выражает предприимчивость и воплощает в жизнь личные роли в различных видах деятельности [26].
Тема выпускной квалификационной работы: Подвижная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить возможности развития
коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством подвижных игр. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
• изучить литературные источники по теме исследования;
• определить специфику коммуникативного навыков детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками;
• выявить влияние подвижных игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование коммуникативных навыков одна из частых трудностей теории и практики становления способностей в системе дошкольного образования, необходимость значительного теоретического и практического просматривании. Коммуникативные навыки это трудные и разумные коммуникативные воздействия, заложенные на теоретических познаниях и практической организованности малыша к общению, которые составляют в себе возможности дошкольников устанавливать контакт в равенстве с задачами, реальной коммуникативной ситуации и участникам, ознакомление детей со способами и методами взаимоотношений, самостоятельное выполнение действии в критериях коммуникативных ситуаций.
На развитие коммуникативных навыков у ребят демонстрируют воздействие критерий наружных влияний социализации. В следствии, этого воссоздания одобрительных критерий, т.е. соответственной развивающей среды в ДОУ, возможно руководить ходом возникновения коммуникативных навыков у дошкольников, получая высоких результатов. Данная работа обосновывает, что упорядоченное введение в воспитательно­образовательный процесс ДОУ комплекса специально созданных игр, нацеленных на формирование коммуникативных навыков у дошкольников, помогает быстрому достижению позитивных перемен в развитии дошкольников.
На начальном рубеже была обнаружена степень развития коммуникативных навыков детей, которая как выяснилось не полная для детей старшего дошкольного возраста: представление о действиях и средствах общения у детей носили единый, недифференцированный вид, сокращалось по объему и содержанию; дошкольниками почти не учитывались отличительные черты участников и направления коммуникативной ситуации, стремление на реализацию цели сокращалось или вообще не допускалась.
Комплекс подвижных игр, подготовленный с целью сформирования у детей пониманий об умениях и потребности общаться друг с другом, о разнообразных способах и средствах общения с окружающим миром, об умении находить и оценивать индивидуальные качества, эмоциональное состояние и поступки своих сверстников, о различных ситуациях общения, которые разрешат ребенку проявить и совершенствовать свои индивидуальные коммуникативные навыки, выявил благополучное влияние на повышение уровня коммуникативного развития детей экспериментальной группы. Данные контрольного этапа говорят о уместности использования подвижных игр с правилами в ходе построения работы, ориентированной на повышение уровня коммуникативного развития и совершенствование коммуникативных навыков. Результаты педагогической работы подтвердили, что использованные в данной работе игровое действия приводят не только к росту уровня развития коммуникативных навыков, но и обогащает содержание детских игр, оказывая воздействие на изменение мотивационной основы объединений и активности детей.
Применяя в работе с детьми подвижные игр способствующие развитию у них коммуникативных способностей и навыков естественным образом, оказывают действия одновременно на физическое развитие и на формирование личностно значимых особенностей дошкольников. В процессе игр подстраиваются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующих формированию общих интересов: дошкольники учатся действовать согласованно, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности.
Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза о том, что игра оказывает влияние на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, способствует овладению навыками и средствами общения, умением разрешать конфликты и вступать в разговор, подтвердилась.


1. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками // Детский сад: теория и практика. 2013. № 3. С. 6-20.
2. Безрукова О.А. Коммуникативная компетенция как основа социокультурной адаптации ребенка дошкольного возраста лингводидактический аспект // Детский сад: теория и практика. 2013. № 3. С. 26-36.
3. Дубинина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и игровых упражнений. М.: Книголюб, 2006. 64 с.
4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М.: 1996. С. 8-12.
5. Запорожец А.В., Психология действия. Воронеж: МПСИ, МОДЭК: 2013. 347 с.
6. Изотова Е.И, Эмоциональное развитие детей и подростков: закономерности и инварианты. М.: МПГУ, 2014. 346 с.
7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. с. 240.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 416 с.
9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М. Воронеж, 2001. 383 с.
10. Орлова Ю. Методическая разработка «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно­ролевую игру» [Электронный ресурс] // Maam.ru. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-razvitie- komunikativnyh-kompetencii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez- syuzhetno-rolevuyu-igru.html (дата обращения 14.04.2018).
11. Поздеева, С.И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативной компетентности детей // Детский сад, 2013. №3. С. 76-83.
12. Полякова М.Н., Построение развивающей среды в возрастных группах детсада. М.: Детство-Пресс, 2011. 121 с.
13. Рудакова Н.Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика 2013. №3. С. 20-26.
14. Рылеева Е.В., Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя». М.: Алтей и К, 2014. 34 с.
15. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения, № 1/2008. М., 2008. С. 58-65...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ