Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика выносливости и ее развитие в процессе физического воспитания.

Работа №146885

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика выносливости как физической способности 5
1.1. Определение понятий: «двигательные способности», «физические качества»,«выносливость» её факторы проявления и
показатели 5
1.2. Виды выносливости 12
1.3. Средства воспитания выносливости 18
2. Методика воспитания общей выносливости 23
2.1. Средства развития общей выносливости 23
2.2. Методы развития общей выносливости 25
Заключение 27
Список использованных источников 29

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) [9].
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений.
К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. А так же, высокий уровень обшей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена [12]. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Главная задача при развитии выносливости у юных спортсменов состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания [17].
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в определенных видах спорта [17].
Цель курсовой работы: изучить методику воспитания выносливости.
Объект исследования процесс физического воспитания, направленный на развитие выносливости.
Предмет исследования средства и методы развития выносливости
Гипотеза исследования предполагается, что применение различных средств и методов в тренировочном процессе при постоянном режиме спортсмена, могут качественно поднять уровень выносливости атлета.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Определить средства и методы развития общей и специальной выносливости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость - это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: «физические качества», «двигательные способности», «выносливость» и рассмотрены виды выносливости.
Были определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, чтоьна начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.
Также в ходе данной работы были рассмотрены тесты для определения уровня развития выносливости. Для определения уровня развития общей выносливости предназначены следующие тесты: 12-минутный тест К. Купера и 6-минутный бег на выносливость. Для определения уровня развития специальной выносливости можно использовать различные тесты, в частности для определения уровня развития силовой выносливости можно использовать тесты на отжимания, тесты на поднимание туловища из положения лежа на спине, а также тесты на удержание тела в висе на перекладине.
Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет пройти на новый уровень развития, а следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости - важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [ 1екст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971.- 488 с.
3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб, для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2004. - 224 с.
4. Дубровский, В.И. Спортивная медицина [Текст]: Учеб, для студентов вузов /В.И. Дубровский. - М.: Владос, 1998. - 480 с.
5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.
6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: Учеб, для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
7. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб, для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: Учеб, для студентов вузов / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
10. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб, для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
12. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2004. - 863 с.
13. Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Г.И. Погодаев. - 2-е изд., псрсраб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
14. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: Учеб, для студентов сред. проф. учеб, заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 152 с.
15. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб, для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608 с....17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ