РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
|
Введение 7
1 Организация практического обучения обучающихся в
профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 10
1.1 Подготовка квалифицированных рабочих в профессиональной
образовательной организации среднего профессионального образования 10
1.2 Организация занятий практического обучения в учебных мастерских 26
1.3 Дидактические средства, применяемые при проведении занятий
практического обучения 29
2 Разработка учебно-методического обеспечения занятий
практического обучения для подготовки по профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 36
2.1 Особенности подготовки по профессии «Сварщик» 36
2.2 Анализ рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» 40
2.3 Содержание раздела учебной практики «Выполнение ручной
дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва» 51
2.4 Перспективно-тематическое планирование по разделу учебной
практики «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва» 55
2.5 Методика конструирования инструкционных и
инструкционно-технологических карт по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» 67
2.6 Методические рекомендации для мастера производственного
обучения по организации и проведению занятий с использованием письменного инструктирования 81
3 Разработка технологического процесса изготовления стойки 88
3.1 Описание конструкции и условий ее эксплуатации 88
3.2 Свариваемость конструкционного материала 89
3.3 Способ сварки 91
3.4 Разработка технологии сварки 91
3.4.1 Форма разделки свариваемых кромок 91
3.4.2 Сварочные материалы 93
3.4.3 Расчет параметров режима сварки 93
3.5 Выбор сварочного оборудования 107
3.6 Выбор сборочно-сварочного приспособления (устройства) 111
3.7 Контроль качества сварных соединений 112
3.8 Разработка технологии изготовления сварной конструкции
(разработка операционно-технологической карты) 113
Заключение 116
Список использованных источников 117
Приложение А - Комплект инструкционных карт по теме «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» 120
1 Организация практического обучения обучающихся в
профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 10
1.1 Подготовка квалифицированных рабочих в профессиональной
образовательной организации среднего профессионального образования 10
1.2 Организация занятий практического обучения в учебных мастерских 26
1.3 Дидактические средства, применяемые при проведении занятий
практического обучения 29
2 Разработка учебно-методического обеспечения занятий
практического обучения для подготовки по профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 36
2.1 Особенности подготовки по профессии «Сварщик» 36
2.2 Анализ рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» 40
2.3 Содержание раздела учебной практики «Выполнение ручной
дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва» 51
2.4 Перспективно-тематическое планирование по разделу учебной
практики «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва» 55
2.5 Методика конструирования инструкционных и
инструкционно-технологических карт по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» 67
2.6 Методические рекомендации для мастера производственного
обучения по организации и проведению занятий с использованием письменного инструктирования 81
3 Разработка технологического процесса изготовления стойки 88
3.1 Описание конструкции и условий ее эксплуатации 88
3.2 Свариваемость конструкционного материала 89
3.3 Способ сварки 91
3.4 Разработка технологии сварки 91
3.4.1 Форма разделки свариваемых кромок 91
3.4.2 Сварочные материалы 93
3.4.3 Расчет параметров режима сварки 93
3.5 Выбор сварочного оборудования 107
3.6 Выбор сборочно-сварочного приспособления (устройства) 111
3.7 Контроль качества сварных соединений 112
3.8 Разработка технологии изготовления сварной конструкции
(разработка операционно-технологической карты) 113
Заключение 116
Список использованных источников 117
Приложение А - Комплект инструкционных карт по теме «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» 120
В настоящее время сварочное производство переживает момент кардинальных изменений в техническом оснащении как заготовительного, так и сварочного производства. На смену технике старой формации приходит принципиально новое современное оборудование, насыщенное богатейшим выбором технических возможностей. В этих условиях производству нужны рабочие, высокой квалификации, думающие, способные к самообучению и саморазвитию.
В связи с этим подготовка квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в системе среднего профессионального образования должна претерпевать изменения. Новые федеральные государственные стандарты по подготовке по рабочей профессии определили требования к уровню подготовке в виде компетенций. Компетенция - это интегральные характеристики, которые базируются не только на знаниях, умениях, навыках, но и включают профессионально важные качества личности и обязательно опыт профессиональной деятельности. Для формирования компетенций квалифицированного рабочего главенствующую роль играет практическое обучение, оно проводится в рамках образовательных учреждений и на промышленных предприятиях. Существующие методики профессиональной подготовки квалифицированных рабочих не всегда отвечают требованиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), требованиям современного производства и общества. Образовательное сообщество озабоченно необходимостью создания и разработки современных методик, методов и средств практической подготовки рабочих, что связано с быстрым развитием техники и технологий, информатизацией производства.
В связи с этим имеет место противоречие, которое заключается в том, что имеет место потребность в обучении квалифицированных рабочих на современном оборудовании по новым технологиям производства, а методическое обеспечение для такой подготовки в профессиональных образовательных учреждениях отсутствует.
Совершенствование методического обеспечения практического обучения определяет эффективность профессиональной подготовки рабочих, что выражается в формировании профессионально значимых компетенций, дающих возможность молодому человеку быть востребованным на рынке труда, быть мобильным в сфере высокотехнологичного производства, быть конкурентоспособным.
Для успешной подготовки квалифицированных рабочих необходимо систематически обновлять и корректировать учебно-методическое обеспечение профессиональных модулей/междисциплинарных курсов/дисциплин с учетом требований работодателей, условий реализации образовательного процесса, развитием науки и технологий. Такой подход поможет искать современные формы, методы и средства обучения.
Одним из ведущих средств обучения является использование на занятиях практического обучения инструкционных карт.
Объектом данной разработки является процесс практического обучения по профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Предметом - формирование профессиональных компетенций на занятиях практического обучения по профессиональному модулю ПМ.02. ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»».
Целью дипломной работы является разработка учебно-методического обеспечения практического обучения подготовки по профессии «Сварщик» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) анализ научно-методической литературы по проблеме оптимизации профессиональной подготовки в условиях СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих. служащих;
2) анализ состояния соответствия реализуемых методик к
требованиям квалификации;
3) планирование практического обучения по профессиональному модулю ПМ.02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»;
4) проектирование методики разработки инструкционных карт по разделам профессионального модуля;
5) разработка инструкционных карт по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва».
Исследования при выполнении дипломной работы будут проводиться на основе изучения и анализа научной, технической, психолого¬педагогической литературы и нормативных документов, а так же с использованием таких теоретических методов, как анализ, синтез, конкретизация, моделирование.
В связи с этим подготовка квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в системе среднего профессионального образования должна претерпевать изменения. Новые федеральные государственные стандарты по подготовке по рабочей профессии определили требования к уровню подготовке в виде компетенций. Компетенция - это интегральные характеристики, которые базируются не только на знаниях, умениях, навыках, но и включают профессионально важные качества личности и обязательно опыт профессиональной деятельности. Для формирования компетенций квалифицированного рабочего главенствующую роль играет практическое обучение, оно проводится в рамках образовательных учреждений и на промышленных предприятиях. Существующие методики профессиональной подготовки квалифицированных рабочих не всегда отвечают требованиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), требованиям современного производства и общества. Образовательное сообщество озабоченно необходимостью создания и разработки современных методик, методов и средств практической подготовки рабочих, что связано с быстрым развитием техники и технологий, информатизацией производства.
В связи с этим имеет место противоречие, которое заключается в том, что имеет место потребность в обучении квалифицированных рабочих на современном оборудовании по новым технологиям производства, а методическое обеспечение для такой подготовки в профессиональных образовательных учреждениях отсутствует.
Совершенствование методического обеспечения практического обучения определяет эффективность профессиональной подготовки рабочих, что выражается в формировании профессионально значимых компетенций, дающих возможность молодому человеку быть востребованным на рынке труда, быть мобильным в сфере высокотехнологичного производства, быть конкурентоспособным.
Для успешной подготовки квалифицированных рабочих необходимо систематически обновлять и корректировать учебно-методическое обеспечение профессиональных модулей/междисциплинарных курсов/дисциплин с учетом требований работодателей, условий реализации образовательного процесса, развитием науки и технологий. Такой подход поможет искать современные формы, методы и средства обучения.
Одним из ведущих средств обучения является использование на занятиях практического обучения инструкционных карт.
Объектом данной разработки является процесс практического обучения по профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Предметом - формирование профессиональных компетенций на занятиях практического обучения по профессиональному модулю ПМ.02. ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»».
Целью дипломной работы является разработка учебно-методического обеспечения практического обучения подготовки по профессии «Сварщик» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) анализ научно-методической литературы по проблеме оптимизации профессиональной подготовки в условиях СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих. служащих;
2) анализ состояния соответствия реализуемых методик к
требованиям квалификации;
3) планирование практического обучения по профессиональному модулю ПМ.02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»;
4) проектирование методики разработки инструкционных карт по разделам профессионального модуля;
5) разработка инструкционных карт по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва».
Исследования при выполнении дипломной работы будут проводиться на основе изучения и анализа научной, технической, психолого¬педагогической литературы и нормативных документов, а так же с использованием таких теоретических методов, как анализ, синтез, конкретизация, моделирование.
В дипломной работе рассмотрена организация практического обучения в профессиональной образовательной организации среднего профессионального обучения (ПОО СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)): особенности подготовки квалифицированных рабочих в ПОО; методика организации и проведения уроков практического обучения в учебных мастерских; дидактические средства, применяемые при проведении занятий по практическому обучению.
Разработано учебно-методическое обеспечение уроков практического обучения по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» программы учебной практики профессионального модуля ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»: перспективно¬тематическое планирование по разделу учебной практики «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки»; комплект инструкционных и инструкционно-технологических карт по теме.
В технологической части дипломной работы приводится разработка технологического процесса сборки и сварки стойки из стали Ст3пс: описание конструкции и условий ее эксплуатации; расчет свариваемости конструкционного материала; выбор способа сварки; разработка технологии сварки; выбор сварочного оборудования; выбор сборочно-сварочного приспособления (устройства); разработка операционно-технологической карты; контроль качества сварных соединений.
Разработано учебно-методическое обеспечение уроков практического обучения по разделу «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки» программы учебной практики профессионального модуля ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»: перспективно¬тематическое планирование по разделу учебной практики «Выполнение ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва сварки»; комплект инструкционных и инструкционно-технологических карт по теме.
В технологической части дипломной работы приводится разработка технологического процесса сборки и сварки стойки из стали Ст3пс: описание конструкции и условий ее эксплуатации; расчет свариваемости конструкционного материала; выбор способа сварки; разработка технологии сварки; выбор сварочного оборудования; выбор сборочно-сварочного приспособления (устройства); разработка операционно-технологической карты; контроль качества сварных соединений.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ)» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ»
Дипломные работы, ВКР, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «РУЧНАЯ
ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТАЛЛУРГИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ» ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИКОВ НА БАЗЕ КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ И.И.ПОЛЗУНОВА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СВАРЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



