ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА I. МЕТЕОСТАНЦИЯ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ
И КЛИМАТА 5-17
1.1. Метеорология как наука 5-6
1.2. Виды метеостанций и метеоприборов 6-11
1.3. Роль метеоплощадки в школьном курсе географии 11
1.4. Климатические условия и погодные особенности села
Г еоргиевка 12-17
ГЛАВА II. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ
МЕТЕОПЛОЩАДКИ 18-22
2.1. Информационная карта проекта 18-19
2.2. Реализация проекта 19-22
ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МЕТЕОРОЛОГИИ НА БАЗЕ
ШКОЛЬНОЙ МЕТЕОПЛОЦАДКИ 23-33
3.1. Понятие и виды элективных курсов 23-26
3.2. Место элективного курса в школе на уроках географии 26-29
3.3 Содержание элективного курса 29-33
Заключение 34
Список использованной литературы 35-37
Приложения 38-42
Актуальность темы. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в учебных заведениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям.
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, а также острую потребность общеобразовательных учреждений в собственных опытноисследовательских площадках, мною и была выбрана данная тема.
Объект исследования: образовательный процесс по географии в основной школе, включающий изучение погоды и климата.
Предмет исследования: школьная метеоплощадка как база изучения погоды и климата.
Цель: разработать практико - ориентированный элективный курс по метеорологии на базе школьной метеоплощадки.
Задачи исследования:
1. Изучить виды метеостанций и метеоприборов;
2. Раскрыть понятие и роль учебных метеоплощадок:
3. Разработать проект создания метеоплощадки на базе школы села Г еоргиевка Канского района;
4. Разработать практические задания для учащихся в рамках элективного курса по метеорологии на базе школьной метеоплощадки.
Методами исследования являются теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические, статистико-математический, проектирования.
Практическая значимость исследования. В процессе исследования разработаны:
1) проект для школы "Школьная метеоплощадка";
2) элективный курс "Погода и климат села Георгиевка Канского района".
Для создания школьной метеоплощадки были рассмотрены теоретические аспекты темы. Выявлены основы метеорологии как науки. Рассмотрены виды метеостанций и метеоприборов.
На основе полученных теоретический знаний, создан проект для школы.
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию учеников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеоплощадка должна давать возможность познакомить учащихся с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории МБОУ "Георгиевская СОШ".
1. Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй солнышко» // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С.74.
2. Бокша В.Г. Справочник по климатотерапии. — Киев: Здоровье, 1989. — 202 с.
3. Большая советская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Сов. энцикл., 1969-1978.
4. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. - 2004. - № 19, № 20, № 42.
5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной. 2е. изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 192 с.
6. Жукова Р. А. Экология. Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
7. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 1998. № 7. - С. 49.
8. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 232 с.
9. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 20.08 / Составители: В.Ф. Истомин, О.С. Фокин. - Ульяновск: УлГТУ, 1996. - 84 с.
10. Николаевой Т. О чём говорят растения // Ребенок в детском саду. - 2002.- № 3. - С. 88.
11. Разработка технологических процессов изготовления деталей / под ред. Худобина Л.В. - Ульяновск, 1996.
12. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. - 72 с.
13. Рыжова Н.Л. Экологическое образование в детском саду. - М.: Изд. дом «Карапуз», 2001. - 432 с.
14. Приметы и прогнозы // Обруч. - 2006. - № 1. - С. 24.
15. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных экологических группах. - Детство-Пресс, 2013.....24