ВВЕДЕНИЕ ......... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНДИТЕРСКИХ
УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ 8
1.1. Понятие, виды, особенности продвижения кондитерских услуг . 8
1.2. Интернет-технологии продвижения кондитерских услуг . . 21
2. ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДОМАШНЕЙ КОНДИТЕРСКОЙ
«Hake and capcake» В ИНТЕРЕНЕТ 36
2.1 Характеристика деятельности и система продвижения домашней
кондитерской «Саке and сарсаке»
2.2. Разработка плана продвижения домашней кондитерской «Hake' and
_сарсаке» 44
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО
ТЕМЕ «ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ»
3.1 Теоретические аспекты тестирования 51
3.2 Тестовые задания 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Ассортимент кондитерских изделий домашней кондитерской «Сake_and_capcake» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Лист оценки конкурентоспособности относительно организаций конкурентов 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Экспертные количественные оценки SWOT- анализа
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Решения возможных проблем в совокупности с выявленными сильными и слабыми сторонами
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Контент-план по продвижению домашней кондитерской «Сake_and_capcake» в социальных сетях .
Услуги направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости и прочим условиям. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других - от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу.
Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально - вещественных продуктов, а рынок товаров - от рынка услуг.
Продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. Соответственно, разработка комплекса маркетинга в целом, для услуг значительно сложнее по сравнению, с товарами.
Существует много способов продвижения услуг с учетом их особенностей и уникальных характеристик. Одним из самых популярных на сегодняшний день является интернет-маркетинг. Интернет представляет собой многофункциональную систему, которая позволяет увеличивать целевые аудитории, вне зависимости от расстояния, возраста пользователей и иных факторов влияния. Интернет-продвижение имеет свои особенности и применение возможных приемов продвижения услуг должно исходить из специфики сферы услуг, особенностей целевого рынка и характеристик услуг, которые компания может предложить своим клиентам. Поэтому тема: «Продвижение кондитерских услуг в Интернет» является актуальной на данный момент.
Объектом работы является кондитерские услуги, как вид услуг Предметом работы является интернет-продвижение кондитерских услуг. Цель работы - проанализировать особенности интернет-продвижения кондитерских услуг.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты продвижения кондитерских услуг в интернет;
2) раскрыть современные методы продвижения услуг в Интернет и вы-делить наиболее эффективные инструменты для продвижения кондитерских услуг
3) изучить маркетинговую деятельность на примере услуг домашней кондитерской «Gake_and_capcake»;
4) изучить внешнюю и внутреннюю среду компании, провести анализ конкурентов;
5) разработать рекомендации по продвижению услуг домашней кондитерской в интернет, составить план продвижения и контент-план продвижения в социальных сетях;
6) выполнить методическую разработку
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных авторов в области маркетинговых коммуникаций и системы продвижения услуг, теории спроса и поведения потребителей, стратегического планирования, использования сети Интернет в продвижении услуг.
Степень разработанности темы. Предоставление организациями различных услуг со временем привело к пониманию того, что маркетинг услуг значительно отличается от маркетинга товаров. Продвижение услуг, в отличие от продвижения товаров, имеет свои особенности, что было описано в отечественных и зарубежных исследованиях таких авторов как Беквит Г., Синяева И.М., Багиев Г.Л., Котлер Ф. и др.
В настоящее время в связи с быстрым развитием компьютерных и ин-формационных технологий и глобализацией экономических отношений процесс рыночных коммуникаций переходит на качественно новый этап своего развития при активном использовании возможностей сети Интернет. Продвижение услуг в сети Интернет рассматривается во многих работах современных исследователей: Разумовской А. Л., Романенковой О.Н., Карадобри К.М. и пр.
Эмпирической базой является анализ деятельности домашней кондитерской «Cake_and_capcake». Разработка плана продвижения для данной кондитерской, обобщении статистических данных различных ресурсов и анализе интернет-ресурсов в качестве инструментов продвижения кондитерских услуг.
Практическая значимость работы заключается в том, что результат проведенного анализа и составленного плана продвижения, может быть использован в практической деятельности домашней кондитерской «Cake_and_capcake», с его помощью можно усовершенствовать способы работы и увеличить спрос потребителя на кондитерские услуги.
Маркетинг услуг является достаточно специфичным, т.к. услуги значительно отличаются от материально - вещественных продуктов, а рынок товаров - от рынка услуг. Соответственно продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. Соответственно, разработка комплекса маркетинга в целом, для услуг значительно сложнее по сравнению, с товарами.
Существует много способов продвижения услуг с учетом их особенностей и уникальных характеристик. Одним из самых популярных на сегодняшний день является интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг имеет следующие преимущества по сравнению с традиционной системой маркетинга: значительное снижение стоимости и сокращение временных затрат на маркетинговые исследования, расширение ин-формационного пространства, удобство представления и использования, полнота и актуальность информации, упрощение управления жизненным циклом продукта.
Главными атрибутами потенциально успешного проекта являются комплексный подход к продвижению, заключающийся в многостороннем совместном использовании различных методов Интернет-маркетинга, и наличие качественного и уникального контента, в идеале генерируемого самими пользователями. Подобная ситуация будет сохраняться, и упрочнять позиции в связи с высокой и непрерывно растущей конкуренцией, а также постоянным появлением новых алгоритмов для определения степени качественности представляемой информации.
Во второй главе работы рассмотрен бренд домашних кондитерских услуг «Сake_and_capcake» в г. Екатеринбурге. В ходе анализа выявлено, что кондитерские услуги представлены широким ассортиментом и комплексом дополнительных услуг, предоставление услуг отличается индивидуальным подходом. Но домашняя кондитерская «Gake_and_capcake» является начинающей компанией, поэтому проведен анализ конкурентов, их модели продвижения, а также оценена внешняя и внутренняя среда, которая выявила возможности для решения проблем эффективной реализации кондитерских услуг: разработка регулярных и новых возможностей продвижения услуг, включая Интернет- маркетинг, поддержание высокого качества предоставления кондитерских услуг и обслуживания с применением регулярных методов стимулирования сбыта.
По итогам анализа составлен план продвижения кондитерских услуг в Интернет сроком на 6 месяцев. Цель продвижения: повышение продаж кондитерских услуг, предлагаемых компанией «Gake_and_capcake», среди выявленных целевых аудиторий с момента введения плана продвижения кондитерских услуг в сети Интернет.
Продвижение кондитерских услуг включает в себя:
1. Продвижение в социальных сетях ВК и Instagram, включающее ежедневные публикации. Составление контент-плана по продвижению в соцсетях.
2. Больше проведения прямых эфиров в социальных сетях, историй и "закулисья" кухни.
3. Таргетированная реклама в социальных сетях..
Продвижение в Интернет кондитерских услуг бренда «Сake_and_capcake» с использованием предложенных методов и инструментов позволят повысить узнаваемость предлагаемых услуг, увеличат количество клиентов и обеспечат необходимую популярность для эффективной и прибыльной реализации бренда кондитерских услуг.
Таким образом, продвижение услуг в Интернет является на сегодняшний день активно использующимся ресурсом. При этом современные информационные технологии позволяют применять инструменты и методы продвижения услуг в сети Интернет в широкомасштабном плане - как с компьютера, так и с мобильных устройств, что позволяет продвигать свои услуги вне зависимости 62
от местоположения, занятости потенциальных клиентов и других факторов влияния на эффективность получения рекламной информации.
Кондитерские услуги предоставляются на сегодня в большом количестве, крупные и малые фирмы предлагают широкий спектр сопутствующих услуг, большой ассортимент, поэтому конкуренция на данном рынке является острой. Соответственно, продвижение данных услуг должно быть грамотным, удобным и подвергаться регулярному анализу и контролю, чтобы следовать за предпочтениями потребителей кондитерских услуг. Предлагаемые методы и инструменты Интернет-маркетинга могут применяться с корректировкой многими представителями данного рынка и обеспечить прибыль от реализации данных услуг.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. Москва: Дашков и К, 2016. 352с.
2. Имшинецкая, И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. Москва: Феникс, 2015. 205с.
3. Романенкова О.Н. Интернет-маркетинг. Учебник для академического бакалавриата / О. Н. Романенкова. Москва: Юрайт, 2014. 495с.
4. Карпова С.В. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Карпова. Москва: Юрайт,2014. 367с.
5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. Москва: Центр экономики и маркетинга 2014. 256с.
6. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф.Котлер, Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012. 240с.
7. Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного про-движения услуг: монография. / А.Л. Разумовская. Санкт-Петербург, 2017. 320с.
8. Рожков И.В. Информационные технологии и системы в маркетинге: монография / И.В. Рожков. Москва.: Издательство "Русайнс", 2014. 196с.
9. Романенкова О.Н., Синяева И.М. Маркетинг инноваций в сфере торговли: теория, методология, практика: Монография./ О.Н. Романенкова. И.М Синяева. Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. 188с.
10. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Рома-нов. Москва: ИНФРА-М, 2012. 384с.
11. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник/ И. М. Синяева. Москва: Юрайт, 2013. 552с.
12. Синяева, И.М. Маркетинг услуг: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - Москва: Дашков и К, 2015. 252с.
13. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов. Санкт-Петербург: ИГ Весь,2015. 176с.
14. Савчук. Г.А,.Мокерова Ю.В. Управление маркетингом на предприятии : учебное пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова; Урал. федер. ун-т. Екатеринбург: Урал. ун-т, 2014. 112с.
15. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность/ Т.Г. Философа, В.А. Быков.Москва, Юнити-Дана 2013. 296с.
16. Шемякина Т.А. Мотивация приобретения товаров и услуг: понятие, содержание, теории мотивации // Экономика и упр.: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. 244с.
17. Мотышина М.С., Мотышина Е.В., Норгин Г.А. Факторы развития инноваций в сфере услуг// Вестник РАЕН, Санкт-Петербургское отделение образования и науки. № 3. 2012. 100с.
18. Иванова А. Н. Интернет-маркетинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности // Городской альманах. 2005. № 3, 15с.
19. Череватенко, В.Н. Место сегментирования в эволюции маркетинга Череватенко // Экономические исследования. 2013. № 1. 61с.
20. Кандаурова И.Р., Куценко О.И. Роль маркетинговых коммуникаций // Современные тенденции развития социально-экономических систем: Материалы международной научно-практической конференции. 2014 г., 44с.
21. Рожков И.В. Формирование маркетинговых информационных систем предприятий сферы услуг в малом и среднем бизнесе //Автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2010.
22. Карадобри, К.М. Современные способы продвижения в интернете // Научное сообщество студентов XXI столетия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sibac.info/archive/technic/6(53).pdf.
23. Вся статистика интернета на 2019 год - в мире и в России [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya- statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/
24. Димова А.В. Реклама в социальных сетях: особенности организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80561.
25. Официальная страница «Сake_and_capcake» в ВК: [Электронный ре-сурс]: Режим доступа:https://vk.com/club162783628
26. Профиль в Инстаграм «Sweet_diva_cakes»: [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www. instagram. com/sweet_diva_cakes/
27. Синицын М.А., Горбунов В.Н. Возможности и перспективы использования социальных сетей для продвижения продукции и услуг компании // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/44888.
28. Страница в социальной сети Инстаграм «G-ike and capcake» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.instagram.com/cake_and_capcake1
29. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v- 2018-godu-globalnoe-issledovanie/.
30. Старостина А.В., Климов П.А. Бренд-сообщества и бренд-группы в социальных сетях // Современные научные исследования и инновации. 2016. №
6. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69490.
31. Тимошевская Д.Л. Мировые методы продвижения кондитерских изделий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/11117.
32. Фаустова К.И., Геушева И.С. Современные методы продвижения сайта в Интернете // Территория науки. 2016. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-metody- prodvizheniya-sayta-v-internete.