ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ 6
1.1. Конкурентные преимущества организации 6
1.2. Бенчмаркинг как инструмент стратегического анализа конкурентных
преимуществ 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МАУ ДО
«ДЮСШ № 4» Г. НОВОУРАЛЬСКА 34
2.1. Анализ деятельности МАУ ДО «ДЮСШ № 4» 34
2.2. Сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска 48
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
3.1. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Маркетинговая деятельность, как важнейшая функция в сфере предпринимательства, должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг, с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении, маркетинговая деятельность, предполагает проведение маркетинговых исследований, и на их основе, разработку стратегий и программ маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения конкурентоспособности фирмы, увеличения её производительности, и роста эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Актуальность. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании все чаще осознают необходимость всестороннего и детального изучения, и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания. Рыночная деятельность компаний немыслима без участия в конкурентной борьбе.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества, путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Маркетинговые стратегии организации должны учитывать не только потребности клиентов, но также и преимущества конкурентов.
В современных условиях, использование бенчмаркинга становится актуальным, в связи с тем, что в эпоху активного ужесточения конкуренции, обусловленного глобализацией, организации приходится соревноваться с лидерами - конкурентами не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.
Проблема. Бенчмаркинг, как вид маркетинга, является важнейшим инструментом менеджмента, но зачастую он недооценивается и не используется руководителями по разным причинам. Это в свою очередь, понижает конкурентоспособность предприятия на рынке товаров и услуг.
Объект исследования - стратегии анализа конкурентных преимуществ организации.
Предмет исследования - анализ конкурентных преимуществ МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска.
Цель исследования - проанализировать конкурентоспособность МАУ ДО «ДЮСШ № 4», используя бенчмаркинг.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть конкурентные преимущества организаций на современном рынке.
2. Изучить бенчмаркинг как инструмент стратегического анализа конкурентных преимуществ.
3. Проанализировать деятельность МАУ ДО «ДЮСШ № 4».
4. Провести сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска.
5. Разработать программу детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска.
База исследования - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4» г. Новоуральска.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, синтез;
2. Аналитические методы: SWOT-анализ;
3. Эмпирические методы: сравнительный анализ.
Практическая значимость заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, позволят повысить эффективность работы МАУ ДО «ДЮСШ № 4» и укрепят её позиции на рынке образовательных услуг Новоуральского городского округа.
Внедрение в практику. Данные, полученные в результате исследования, будут реализованы в деятельности спортивной школы в течение двух лет, а также при разработке программы развития МАУ ДО «ДЮСШ № 4» до 2020 г.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В своей работе мы пришли к следующим выводам:
1. Анализ современного рынка товаров и услуг, показал, что существуют и эффективно применяются множество интересных маркетинговых решений в различных отраслях, которые можно результативно использовать в менеджменте МАУ ДО «ДЮСШ № 4».
2. Бенчмаркинг, как вид маркетинга и одна из стратегий анализа конкурентных преимуществ, является важнейшим инструментом менеджмента, который позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше.
3. МАУ ДО «ДЮСШ № 4» ориентирована не только на сохранение здоровья и достижение наивысшего спортивного результата, но и на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей, спортивная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие качество современного спорта.
4. Сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска показал, что МАУ ДО «ДЮСШ № 4» имеет преимущества по сравнению с другими учреждениями дополнительного образования подобного типа, полностью оправдывает своё предназначение и может конкурировать среди организаций подобного профиля.
5. Разработанное методическое пособие «Программа летней оздоровительной компании МАУ ДО «ДЮСШ № 4» позволит полноценно организовать досуговую деятельность на период ЛОК, повысить мотивацию обучающихся, сформировать у детей и подростков потребность в здоровом образе жизни. Направлена на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства обучающихся в соответствии с индивидуальными способностями.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи выполнены в полной мере.
1. Анализ конкурентов. Бенчмаркинг [Электронный ресурс]: Режим доступа:http: //www.benchmarking.ru
2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2014.
3. Аренков И. А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. - Багиева Г. Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2013.
4. Афанасьева Н. В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2016.
5. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2015.
6. Википедия [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org
7. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке. ЭКО. - 2015.
- № 4. - С. 87-92
8. Вудок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М: Дело, 2017. - 320 с.
9. Генералова С. Формирование конкурентного потенциала с помощью метода бенчмаркинга. Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №1. - С. 20 - 23
10. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг как направление стратегического планирования. Человек и труд. - 2016. - № 12. - С. 33-38
11. Данилов А., Михайлова С, Данилова Т. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности. Стандарты и качество. - №1. - 2015. - С. 67 - 71
12. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - СПб.: Виктория плюс, 2013. - С. 196-197.
13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2014. - 496 с.
14. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2017. - 63 с.
15. Клейменова Г. В., Сипливая З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом. Финансы и кредит. - 2016. - №33 - С. 15 -19
16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 787 с.
17. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М: Омега-Л, 2017. - 137 с.
18. МАУ ДО «ДЮСШ № 4» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://dush4.org/
19. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //quality.eup .ru
20. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. - М: Высшая школа, 2012.
21. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. - Калуга: МГТУ, 2017. - 38 с.
22. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2017. - 168 с.
23. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности / Т. Пилчер // Европейское качество. - 2014. - № 1.
24. Питер Дж. Розенвальд - Маркетинг, приносящий прибыль - ГроссМедиа, 2018 г.
25. ПортерМ. Конкуренция: пер. с англ. СПб.: Вильямс, 2012.
26. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ.: под ред. В. Д. Щетинина.- М.: Международные отношения, 2013.
27. Портер, М. Конкуренция. - М: Портер. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2012. - 756 с.
28. Стариков В. В., Бенчмаркинг - путь к совершенству; Маркетинг в России и за рубежом, № 4 (54)/ 2016.
29. Титова, В. А. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия. В.А. Титова. Инновация. - 2016. № 7.
30. Том Питерс, Роберт Уотерман Мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки = In Search of Excellence: Lessons from America's Best Run Companies. — М.: «Альпина Паблишер»,2015. — 528 с.
31. Томпсон А. А., А. Дж. Стрикленд. - Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, Тимофеев, М. Конкурентоспособность малого бизнеса в сфере услуг. М. Тимофеев. - Услуги и цены. - 2016. - № 10.
32. Фахтудинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2015. - 101 с.
33. Харин А. А., Коленский И.Л. «Основы организации инновационного процесса : учеб. пособие - М. : Высш. шк., 2013. - 252 с.
34. Харрингтон, Х. Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде; пер. с англ. Х. Дж. Харрингтон, Дж. С. Харрингтон ; под ред. Б.Л. Резниченко. - СПб. : Питер, 2014. - 176 с.
35. Шпер В. Л. Бенчмаркинг. Методы менеджмента качества. - 2016. - № 6. - С. 44-48
36. Экспертная оценка маркетинговых исследований [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://arenta-group.com