ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ 6
1.1. Конкурентные преимущества организации 6
1.2. Бенчмаркинг как инструмент стратегического анализа конкурентных
преимуществ 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МАУ ДО
«ДЮСШ № 4» Г. НОВОУРАЛЬСКА 34
2.1. Анализ деятельности МАУ ДО «ДЮСШ № 4» 34
2.2. Сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска 48
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
3.1. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Маркетинговая деятельность, как важнейшая функция в сфере предпринимательства, должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг, с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении, маркетинговая деятельность, предполагает проведение маркетинговых исследований, и на их основе, разработку стратегий и программ маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения конкурентоспособности фирмы, увеличения её производительности, и роста эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Актуальность. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании все чаще осознают необходимость всестороннего и детального изучения, и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания. Рыночная деятельность компаний немыслима без участия в конкурентной борьбе.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества, путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Маркетинговые стратегии организации должны учитывать не только потребности клиентов, но также и преимущества конкурентов.
В современных условиях, использование бенчмаркинга становится актуальным, в связи с тем, что в эпоху активного ужесточения конкуренции, обусловленного глобализацией, организации приходится соревноваться с лидерами - конкурентами не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.
Проблема. Бенчмаркинг, как вид маркетинга, является важнейшим инструментом менеджмента, но зачастую он недооценивается и не используется руководителями по разным причинам. Это в свою очередь, понижает конкурентоспособность предприятия на рынке товаров и услуг.
Объект исследования - стратегии анализа конкурентных преимуществ организации.
Предмет исследования - анализ конкурентных преимуществ МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска.
Цель исследования - проанализировать конкурентоспособность МАУ ДО «ДЮСШ № 4», используя бенчмаркинг.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть конкурентные преимущества организаций на современном рынке.
2. Изучить бенчмаркинг как инструмент стратегического анализа конкурентных преимуществ.
3. Проанализировать деятельность МАУ ДО «ДЮСШ № 4».
4. Провести сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска.
5. Разработать программу детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для МАУ ДО «ДЮСШ № 4» г. Новоуральска.
База исследования - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4» г. Новоуральска.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, синтез;
2. Аналитические методы: SWOT-анализ;
3. Эмпирические методы: сравнительный анализ.
Практическая значимость заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, позволят повысить эффективность работы МАУ ДО «ДЮСШ № 4» и укрепят её позиции на рынке образовательных услуг Новоуральского городского округа.
Внедрение в практику. Данные, полученные в результате исследования, будут реализованы в деятельности спортивной школы в течение двух лет, а также при разработке программы развития МАУ ДО «ДЮСШ № 4» до 2020 г.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В своей работе мы пришли к следующим выводам:
1. Анализ современного рынка товаров и услуг, показал, что существуют и эффективно применяются множество интересных маркетинговых решений в различных отраслях, которые можно результативно использовать в менеджменте МАУ ДО «ДЮСШ № 4».
2. Бенчмаркинг, как вид маркетинга и одна из стратегий анализа конкурентных преимуществ, является важнейшим инструментом менеджмента, который позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше.
3. МАУ ДО «ДЮСШ № 4» ориентирована не только на сохранение здоровья и достижение наивысшего спортивного результата, но и на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей, спортивная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие качество современного спорта.
4. Сравнительный анализ спортивных школ г. Новоуральска показал, что МАУ ДО «ДЮСШ № 4» имеет преимущества по сравнению с другими учреждениями дополнительного образования подобного типа, полностью оправдывает своё предназначение и может конкурировать среди организаций подобного профиля.
5. Разработанное методическое пособие «Программа летней оздоровительной компании МАУ ДО «ДЮСШ № 4» позволит полноценно организовать досуговую деятельность на период ЛОК, повысить мотивацию обучающихся, сформировать у детей и подростков потребность в здоровом образе жизни. Направлена на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства обучающихся в соответствии с индивидуальными способностями.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи выполнены в полной мере.