Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №146815

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ..
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями 8
1.2. Психолого-педагогические основы формирования готовности к
обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Характеристика интеллектуальной готовности к школьному обучению
детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в
школе детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: 28
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСВИИ С ООП....
2.1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытно­экспериментальной работы 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа опытно-
экспериментальной работы 47
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа опытно­экспериментальной работы 52
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Готовность к школьному обучению - комплексный показатель, включающий в себя мотивационную, интеллектуальную и эмоционально­волевую сферы личности ребенка. Проблема подготовки детей к школьному обучению является важным вопросом для сложившейся системы дошкольного образования. На данный момент интеллектуальное развитие современных детей не может включать в себя только базовые навыки: счет, правописание и чтение, ведь все мы живем во времена компьютенрных технологий и искусственного интеллекта. Именно поэтому для успешного обучения в школе современным детям нужно иметь хорошо развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание и натренированную смысловую память. Все эти сложные психические функции формируются у детей ближе к старшему дошкольному возрасту.
У детей с ограниченными возможностями здоровья этот процесс может быть затруднен из-за ряда нарушений развития: задержка психического развития, нарушения речи, слуха, зрения, опорно­двигательного аппарата и т. д.
Для того чтобы помочь таким детям успешно адаптироваться к школьной жизни, необходимо проводить специальную работу по формированию их интеллектуальной готовности к обучению в школе. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его максимальной самореализации и раскрытия потенциала. Это может включать в себя использование специальных образовательных программ, методов и технологий, а также поддержку со стороны родителей, педагогов и специалистов.
Особые образовательные потребности (ООП) - потребности учащихся, которые требуют специальных условий для обучения и воспитания. Они могут быть связаны с физическими, интеллектуальными, социальными или эмоциональными особенностями ребенка.
Тема готовности детей с ООП к школе является актуальной проблемой, которая привлекает внимание многих ученых и практиков. Однако, степень разработанности этой темы остается недостаточной.
Проблема исследования интеллектуальной готовности детей с ООП к школе является актуальной темой для многих специалистов в области образования. Важно понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому подход к его обучению и воспитанию должен быть индивидуальным.
Также необходимо учитывать особенности развития познавательных процессов у детей с ООП. Некоторые дети могут испытывать трудности с концентрацией внимания, памятью или мышлением. В таких случаях необходимо использовать специальные методики и техники, которые помогут улучшить эти процессы.
Анализ образовательной теории и практики позволил выделить расхождение между высокими требованиями к подготовленности ребенка к школе и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проблема исследования заключается в поиске психолого­педагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Целью исследования является обоснование потенциала комплекса коррекционно-развивающих занятий как средства в формировании интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объектом исследования является интеллектуальная готовность готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Предметом исследования является формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством комплекса коррекционно-развивающих занятий.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав образовательные теории и практики можно пронаблюдать противоречие между высокими требованиями к подготовленности ребенка к школе и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Целью исследования является обоснование потенциала психолого­педагогических условий в формировании интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями к обучению в школе.
Для изучения формирования интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с ООП было проведено экспериментальное исследование на базе МАДОУ ХХХ, города Красноярска. Выборка представлена 17 детьми старшего дошкольного возраста, имеющие ООП по решению ПМПК. Возраст испытуемых 6-7 лет.
В качестве диагностического инструментария для
определения интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с ООП к обучению в школе нами были использованы следующие методики:
• «Запоминание10 слов»;
• «4-й лишний»;
• «Разрезные картинки»;
• «Графический диктант»
Анализируя результаты первичной диагностики, выявлено, что у 41,15% детей интеллектуальная готовность не достигла необходимого уровня развития, что свидетельствует о слабом развитии познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, произвольных процессов);
Для коррекционной работы по формированию интеллектуальной готовности детей был разработан и реализован комплекс занятий, направленный на развитие познавательных процессов и успешного формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, сделан вывод, что у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе произошли положительные изменения в формировании уровня готовности к обучениюв школе: повысились показатели объема и скорости слухоречевого запоминания, логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, произвольность действий,
сформированность эмоционально-волевой сферы. Полученные результаты свидетельствует о том, что разработанный комплекс занятий может использоваться для формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе.


1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения
дошкольника при подготовке к школьному обучению: учеб. пособие для студентов педвузов / 2011. 96 с. URL: https://spblib.ru/en/catalog/-
/books/10957577-programma-psikhologicheskogo-soprovozhdeniya-doshkol-nika- pri-podgotovke-k-shkol-nomu-obucheniyu(дата обращения: 05.01.2024).
2. Бай Е.А. Вопросы как один из индикаторов познавательной
активности детей дошкольного возраста // Вестник Брестского университета. Сер. 3, Филология. Педагогика. Психология. 2012. № 2. С. 139.
URL:https://www.studmed.ru/bay-e-a-voprosy-kak-odin-iz-indikatorov- poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta_2eb5629c10e.html (дата обращения: 20.09.2023).
3. Безруких М.М. Физиология развития человека: учеб. пособие для
студентов педвузов. 2009. 180 с. URL:
https://royallib.com/book/bezrukih_maryana/vozrastnaya_fiziologiya_fiziologiya_ razvitiya_rebenka.html (дата обращения: 20.09.2023).
4. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. 2010. 128 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004563987/ (дата обращения: 20.09.2023).
5. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций. 2008. 160 с. URL: https://royallib.com/book/bogachkina_nataliya/psihologiya_konspekt_lektsiy.html (дата обращения: 20.09.2023).
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте:
учеб. пособие для студентов педвузов. 2008. 400 с. URL:
https://www.klex.ru/cjv (дата обращения: 20.09.2023).
7. Бурлаков А.Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка // Сборник тезисов и статей шестой научно­практической конференции посвященной 15-летию Центра психолого- медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска. 2007. 272 с. URL: https://www.studmed.ru/burlakov-a-n-red-zdorovesberegayuschie-tehnologii-ih- rol-v-razvitii-lichnosti-rebenka_3f73f6190be.html (дата обращения: 20.09.2023).
8. Варзин С.А. Здоровье — основа человеческого потенциала:
проблемы и пути их решения. 2008. 374 с. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=44481847 (дата обращения: 20.09.2023).
9. Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов: учеб. пособие для студентов педвузов. 2007. 446 с.
10. Волков Б.С. Волокова Н.В. Детская психология: от рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2009. 240 с.
11. Волков Б.С. Волкова Н.В. Практические вопросы детской психологии: учеб. пособие для студентов педвузов. 2009. 208 с.
12. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: учеб. пособие для студентов педвузов. 2010. 207 с.
13. Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками: учеб. пособие для студентов педвузов. 2009. 136 с.
14. Дмитреева Н.В. Актуальные проблемы психологии личности // Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции НГПУ НП «Сибирская ассоциация консультантов». 2009. 165 с.
15. Долгун Н.В. Изобразительная деятельность как один из способов подготовки к обучению в школе // Молодой ученый. 2017. №5. С. 485-487....57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ