КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ..
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями 8
1.2. Психолого-педагогические основы формирования готовности к
обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Характеристика интеллектуальной готовности к школьному обучению
детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в
школе детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: 28
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСВИИ С ООП....
2.1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытноэкспериментальной работы 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа опытно-
экспериментальной работы 47
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа опытноэкспериментальной работы 52
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ..
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями 8
1.2. Психолого-педагогические основы формирования готовности к
обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Характеристика интеллектуальной готовности к школьному обучению
детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в
школе детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: 28
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСВИИ С ООП....
2.1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытноэкспериментальной работы 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа опытно-
экспериментальной работы 47
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа опытноэкспериментальной работы 52
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Готовность к школьному обучению - комплексный показатель, включающий в себя мотивационную, интеллектуальную и эмоциональноволевую сферы личности ребенка. Проблема подготовки детей к школьному обучению является важным вопросом для сложившейся системы дошкольного образования. На данный момент интеллектуальное развитие современных детей не может включать в себя только базовые навыки: счет, правописание и чтение, ведь все мы живем во времена компьютенрных технологий и искусственного интеллекта. Именно поэтому для успешного обучения в школе современным детям нужно иметь хорошо развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание и натренированную смысловую память. Все эти сложные психические функции формируются у детей ближе к старшему дошкольному возрасту.
У детей с ограниченными возможностями здоровья этот процесс может быть затруднен из-за ряда нарушений развития: задержка психического развития, нарушения речи, слуха, зрения, опорнодвигательного аппарата и т. д.
Для того чтобы помочь таким детям успешно адаптироваться к школьной жизни, необходимо проводить специальную работу по формированию их интеллектуальной готовности к обучению в школе. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его максимальной самореализации и раскрытия потенциала. Это может включать в себя использование специальных образовательных программ, методов и технологий, а также поддержку со стороны родителей, педагогов и специалистов.
Особые образовательные потребности (ООП) - потребности учащихся, которые требуют специальных условий для обучения и воспитания. Они могут быть связаны с физическими, интеллектуальными, социальными или эмоциональными особенностями ребенка.
Тема готовности детей с ООП к школе является актуальной проблемой, которая привлекает внимание многих ученых и практиков. Однако, степень разработанности этой темы остается недостаточной.
Проблема исследования интеллектуальной готовности детей с ООП к школе является актуальной темой для многих специалистов в области образования. Важно понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому подход к его обучению и воспитанию должен быть индивидуальным.
Также необходимо учитывать особенности развития познавательных процессов у детей с ООП. Некоторые дети могут испытывать трудности с концентрацией внимания, памятью или мышлением. В таких случаях необходимо использовать специальные методики и техники, которые помогут улучшить эти процессы.
Анализ образовательной теории и практики позволил выделить расхождение между высокими требованиями к подготовленности ребенка к школе и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проблема исследования заключается в поиске психологопедагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Целью исследования является обоснование потенциала комплекса коррекционно-развивающих занятий как средства в формировании интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объектом исследования является интеллектуальная готовность готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Предметом исследования является формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством комплекса коррекционно-развивающих занятий.....
У детей с ограниченными возможностями здоровья этот процесс может быть затруднен из-за ряда нарушений развития: задержка психического развития, нарушения речи, слуха, зрения, опорнодвигательного аппарата и т. д.
Для того чтобы помочь таким детям успешно адаптироваться к школьной жизни, необходимо проводить специальную работу по формированию их интеллектуальной готовности к обучению в школе. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его максимальной самореализации и раскрытия потенциала. Это может включать в себя использование специальных образовательных программ, методов и технологий, а также поддержку со стороны родителей, педагогов и специалистов.
Особые образовательные потребности (ООП) - потребности учащихся, которые требуют специальных условий для обучения и воспитания. Они могут быть связаны с физическими, интеллектуальными, социальными или эмоциональными особенностями ребенка.
Тема готовности детей с ООП к школе является актуальной проблемой, которая привлекает внимание многих ученых и практиков. Однако, степень разработанности этой темы остается недостаточной.
Проблема исследования интеллектуальной готовности детей с ООП к школе является актуальной темой для многих специалистов в области образования. Важно понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому подход к его обучению и воспитанию должен быть индивидуальным.
Также необходимо учитывать особенности развития познавательных процессов у детей с ООП. Некоторые дети могут испытывать трудности с концентрацией внимания, памятью или мышлением. В таких случаях необходимо использовать специальные методики и техники, которые помогут улучшить эти процессы.
Анализ образовательной теории и практики позволил выделить расхождение между высокими требованиями к подготовленности ребенка к школе и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проблема исследования заключается в поиске психологопедагогических средств формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Целью исследования является обоснование потенциала комплекса коррекционно-развивающих занятий как средства в формировании интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объектом исследования является интеллектуальная готовность готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Предметом исследования является формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством комплекса коррекционно-развивающих занятий.....
Проанализировав образовательные теории и практики можно пронаблюдать противоречие между высокими требованиями к подготовленности ребенка к школе и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Целью исследования является обоснование потенциала психологопедагогических условий в формировании интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями к обучению в школе.
Для изучения формирования интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с ООП было проведено экспериментальное исследование на базе МАДОУ ХХХ, города Красноярска. Выборка представлена 17 детьми старшего дошкольного возраста, имеющие ООП по решению ПМПК. Возраст испытуемых 6-7 лет.
В качестве диагностического инструментария для
определения интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с ООП к обучению в школе нами были использованы следующие методики:
• «Запоминание10 слов»;
• «4-й лишний»;
• «Разрезные картинки»;
• «Графический диктант»
Анализируя результаты первичной диагностики, выявлено, что у 41,15% детей интеллектуальная готовность не достигла необходимого уровня развития, что свидетельствует о слабом развитии познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, произвольных процессов);
Для коррекционной работы по формированию интеллектуальной готовности детей был разработан и реализован комплекс занятий, направленный на развитие познавательных процессов и успешного формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, сделан вывод, что у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе произошли положительные изменения в формировании уровня готовности к обучениюв школе: повысились показатели объема и скорости слухоречевого запоминания, логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, произвольность действий,
сформированность эмоционально-волевой сферы. Полученные результаты свидетельствует о том, что разработанный комплекс занятий может использоваться для формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Целью исследования является обоснование потенциала психологопедагогических условий в формировании интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями к обучению в школе.
Для изучения формирования интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с ООП было проведено экспериментальное исследование на базе МАДОУ ХХХ, города Красноярска. Выборка представлена 17 детьми старшего дошкольного возраста, имеющие ООП по решению ПМПК. Возраст испытуемых 6-7 лет.
В качестве диагностического инструментария для
определения интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста с ООП к обучению в школе нами были использованы следующие методики:
• «Запоминание10 слов»;
• «4-й лишний»;
• «Разрезные картинки»;
• «Графический диктант»
Анализируя результаты первичной диагностики, выявлено, что у 41,15% детей интеллектуальная готовность не достигла необходимого уровня развития, что свидетельствует о слабом развитии познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, произвольных процессов);
Для коррекционной работы по формированию интеллектуальной готовности детей был разработан и реализован комплекс занятий, направленный на развитие познавательных процессов и успешного формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, сделан вывод, что у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе произошли положительные изменения в формировании уровня готовности к обучениюв школе: повысились показатели объема и скорости слухоречевого запоминания, логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, произвольность действий,
сформированность эмоционально-волевой сферы. Полученные результаты свидетельствует о том, что разработанный комплекс занятий может использоваться для формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Подобные работы
- ИГРОТЕРАПИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога (Дошкольная специальная педагогика,Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие зрительного гнозиса у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством проблемных изображений
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2022 - Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019





