ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 7 -8 КЛАСОВ 6
1.1Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности 6
1.2. Характеристика силы с и силовой выносливости. Их виды 11
1.3. Методы развития силы и силовой выносливости 16
1.4. Критерии и методы оценки силы и силовой выносливости 19
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ СИЛЫ И
СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 -8 КЛАССОВ 24
3.1. Экспериментальные упражнения для развития силы и силовой
выносливости 24
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
ЛИТЕРАТУРА 42
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития [1].
В ходе биологического созревания органов и структур организма данные потенции развиваются, определяя различные физические свойства человека. Но приобретаемые физические свойства на основе наследуемых программ, не всегда обеспечивают физическую готовность ребенка к предстоящей деятельности [1]. И как результат необходимости, на уроках физической культуры организуется направленная подготовка - развитие физических способностей, в том числе и силовых. Известно, что физические способности развиваются во взаимосвязи, однако в течение некоторого времени есть необходимость обращать больше внимания на одно из них, а именно на силовые способности. Силовой фундамент позволяет школьникам эффективно осваивать новые двигательные действия, требующие проявления мышечной силы. Помогает также развитию других физических способностей, имеет большее значение для здоровья в сравнении с другими двигательными качествами [4]
Особая роль в совершенствовании силовых способностей в старшем школьном возрасте принадлежит целенаправленным педагогическим воздействиям, предусмотренным школьной программой, умению учителя управлять учебным процессом. Сильные мышцы играют огромную роль в двигательных действиях и если они не развиты, школьник не сможет освоить упражнения в лазании по канату, выполнить гимнастические упражнения на снарядах и т.д. [13]
Мышцы живота и спины во многом определяют правильную осанку ребенка, красоту походки, они способствуют формированию правильного дыхания.
Очень важно для девушек и то, что силовые упражнения помогают укреплению всего мышечного корсета брюшной полости и малого таза [14]
Выполнение упражнений с отягощениями способствуют пропорциональности телосложения. Они эффективно воздействуют не только на развитие силы, но и на укрепление здоровья в целом и в частности на укрепление опорнодвигательного аппарата, что особенно важно для растущего организма [3].
Кто спорит - быть сильным и хорошо и престижно. Ведь физическая сила это один из показателей здоровья. Сила создает уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни. Наконец сильный человек, способен постоять за себя, когда это необходимо [15].
Известно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех без исключения двигательных способностей. Однако в определенные периоды развития темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы. Прежде всего, они зависят от биологических закономерностей возрастных изменений организма на различных этапах его становления.
Период естественного развития физических способностей начинается у мальчиков приблизительно с 13 лет и продолжается до15 лет. Довольно высокого уровня в это время, достигают у подростков силовые способности.
В результате вышесказанного необходимость в разработке содержания методики развития силы и силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 7 - 8 классов, является актуальной проблемой.
Цель исследования - Обоснование и разработка средств для развития силы и силовой выносливости и проверка их эффективности.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по вопросам развития силы и силовой выносливости у школьников 7 - 8 классов.
2. Разработать упражнения, направленные на развитие силы и силовой выносливости на уроках физической культуры.....
1. В результате изучения, обобщения и анализа научно - методической литературы, документальных материалов по теме, установлено, что эффективность усилий учителя в повышении уровня развития силы и силовой выносливости зависит от правильного выбора средств с учетом возрастных особенностей школьников.
2. Нами были разработаны физические упражнения для развития силы и силовой выносливости на уроках физической культуры со школьниками 7-8 классов.
3. В результате математической обработки были получены данные и выявлено, что применение упражнений, у школьников 7-8 классов на уроках физической культуры, позволяет улучшить у них уровень развития силы и силовых способностей. После проведения эксперимента достоверно улучшились результаты: средний прирост результатов по всем тестам в экспериментальной группе составляет - 19,7%, в контрольной - 9,3%.
1. Анализ и планирование уроков физической культуры / под ред. И. П. Залетаева. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М., 2005.
2. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.
3. Барчуков И. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ 0 ДАНА, 2003.
4. Дуркин П.К., Лебедева м.п. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - NQ 2. - С. 50-53.
5. Железняк Ю.Д и др. Педагогическое физкультурно - спортивное совершенство. - М.: Академия, 2002.
6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. СПб., 2000.
8. Кислицын Ю. Л., Пилиповский А. З. Социально - биологические основы физической культуры. - М., 2003.
9. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. - М., 2005.
10. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метотод. пособие. - Изд-во НЦ ЭНАС, 2002
11. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин; В.И. Попова. - М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
12. Лях В. И. Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. - М., 2005.
13. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме учебного дня и физической подготовкой на уроках физической культуры (учебно-методическое пособие) - Красноярск, 2000.
14. Модель системы физического воспитания и спорта для
общеобразовательных учреждений с учетом их специфики / Ю. Д. Железняк. - М., 2007.
15. Научно- методический журнал «Физическая культура в школе» - М.: «Школа пресс», № 4,2001...30