Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное учебное пособие «Физическая химия»

Работа №146754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине
«Физическая химия» 7
1.1 Общие сведения по созданию электронных учебных пособий 7
1.1.1 Понятие электронного учебного пособия 7
1.1.2 Требования, предъявляемые к созданию и наполнению
электронного учебного пособия 8
1.1.3 Достоинства и недостатки электронного учебного пособия 11
1.1.4 Структура электронного учебного пособия 13
1.1.5 Технология разработки электронного учебного пособия 16
1.2 Анализ интернет-источников по разработке электронного учебного
пособия 21
1.3 Анализ существующих учебно-методических разработок по
дисциплине «Физическая химия» 22
1.4 Педагогический адрес 23
1.5 Анализ рабочей программы дисциплины «Физическая химия» 23
1.6 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по дисциплине «Физическая химия» 25
1.7 Функционал электронного учебного пособия по дисциплине
«Физическая химия» 27
1.8 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного пособия по
дисциплине «Физическая химия» 28
2 Описание электронного учебного пособия по дисциплине «Физическая
химия» 33
2.1 Разработка электронного учебного пособия «Физическая химия» 33
2.1.1 Цель и назначение электронного учебного пособия «Физическая химия» 33
2.1.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 34
2.1.3 Общее описание структуры и содержания электронного учебного
пособия «Физическая химия» 35
2.2 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Физическая химия» в образовательном процессе 48
2.3 Апробация и внедрение электронного учебного пособия в процесс
изучения дисциплины «Физическая химия» 51
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение 59

Человечество вступило в новый информационный этап своего разви­тия, когда информационные процессы становятся одной из важнейших со­ставляющих жизнедеятельности человека и социума. На современном этапе развития образовательной практики актуализировалась проблема несоответ­ствия старых форм педагогических средств, позволяющих решать ряд обра­зовательных и развивающих задач, что повлекло интеграцию информацион­ных технологий в образование.
Актуальность создания и использования электронных учебных пособий обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствова­нии существующих методических основ для повышения качества обучения студентов.
В настоящее время все более актуальной становится разработка соб­ственных электронных информационных ресурсов по каждой учебной дис­циплине. Использование этих ресурсов в учебном процессе позволяет сту­денту получить расширенную информацию по изучаемому предмету, увели­чивает его образовательный потенциал, обеспечивает возможность получе­ния непрерывного качественного образования. Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка высококвалифицированных педагогов профессионального обучения, обладающих высоким уровнем сформированности специальных компетенций, что осуществляется как на дисциплинах производственно-технологического блока, так и на дисципли­нах естественно-научного блока, одной из таких дисциплин является дисци­плина «Физическая химия», которая призвана заложить основы специальной подготовки студентов.
Для ее эффективной реализации целесообразно разработать электрон­ное учебное пособие, которое значительно расширяет иллюстративный мате­риал за счет использования мультимедийных материалов, предоставляет воз­можности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентам, а также становится опорой для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Объект исследования: процесс обучения студентов направления подго­товки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве».
Предмет исследования: учебные материалы по дисциплине «Физиче­ская химия».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Физическая химия» для обучения студен­тов направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по от­раслям)» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сва­рочном производстве».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за­дачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по разработке электронного учебного пособия.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронному учебному пособию.
3. Выбрать средства реализации электронного учебного пособия.
4. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Физиче­ская химия».
5. Наполнить электронное учебное пособие теоретическим и практи­ческим материалом.
6. Провести апробацию электронного учебного пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является ин­форматизация образования.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновен­ный доступ к образовательным ресурсам, одним из таких ресурсов и является разрабатываемое электронное учебное пособие по дисциплине «Физическая химия».
В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны структура и интерфейс электронного учебного пособия, созданы элементы графического интерфейса: кнопки, навигационное меню, ссылки и т. д., ти­тульная страница, вид главного теоретического и практического окна ЭУП.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на первом этапе были рассмотрены требования, предъявляемые к электронным учебным ресурсам, проанализирована литература и интернет-источники по вопросам разработки электронных учебных ресурсов.
На основании сделанного анализа был осуществлен выбор средств для реализации интерфейса электронного учебного пособия, которыми являются, редактор Brackets и фреймворк Bootstrap.
Далее был разработан и наполнен интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Физическая химия», с учетом всех основных требо­ваний к его структуре, содержанию и оформлению.
На следующем этапе был осуществлен выбор программы «Ispring QuizMaker» для разработки тестового контроля, так как данная методика ор­ганизации контроля является наиболее эффективной и часто применяется в электронных образовательных ресурсах в виду своей быстроты, объективно­сти и возможности автоматизации.
На заключительном этапе электронное учебное пособие было наполне­но материалом, сделаны дополнительные интерактивные элементы, разрабо­таны методические рекомендации для студентов и преподавателей.
Электронное учебное пособие прошло апробацию, в результате которо­го были добавлены необходимые элементы, скорректировано содержание. В целом были отмечены доступность и наглядность изложенного материала, его четкую структуру, удобный и понятный интерфейс, положительно оцене­но разделение ЭУП на две части — теоретическую и практическую, наличие навигации по пособию, интерактивные элементы, а именно всплывающие формулы и подсказки.


1. Аветисян Д. Д. Программно-технологический комплекс TeachPro для создания электронных учебников [Текст] / Д. Д. Аветисян // Открытое образование. — 2001. — № 4. — С. 26-29.
2. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/uch_materialy/hist/3_kurs/II_Balykina/ B_KI.pdf (дата обращения: 02.04.2017).
3. Геркушенко Г. Г. Программно-методический комплекс по подго­товке электронных образовательных ресурсов [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Геркушенко, А. М. Дворянкин, С. А. Овчинников. — 4-е изд. — Москва: ВНТИЦ, 2012. — 145 с.
4. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные техноло­
гии в образовании. Термины и определения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200053103 (дата обращения:
10.04.2017).
5. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные техноло­гии в образовании. Электронные образовательные ресурсы [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53620-2009 (дата обращения: 10.04.2017).
6. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 Эргономические требования при выпол­нении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации [Элек­тронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200032010 (дата обращения: 11.04.2017).
7. ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007 Эргономические требования при выпол­нении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200064120 (дата обращения: 11.04.2017).
8. Григорьев С. Г. Методико-технологические основы создания элек­тронных средств обучения [Текст]: научное издание / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, С. И. Макаров. — 2-е изд. — Самара: Самарской государ­ственной экономической академии, 2011. — 321 с.
9. Долинер Л. И. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении [Текст]: учебное пособие / Л. И. Долинер, Д. Б. Нечкин. — 2-е изд. — Екатеринбург: Российский государственный профессиональный- педагогический университет, 2012. — 344 с.
10. Кириленко Т. А. Электронные учебные пособия как средство акти­визации учебной деятельности обучающихся. [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-30.html (дата обраще­ния: 01.04.2017).
11. Лойченко Л. Н. Интерактивные технологии в образовательном про­цессе СПО / Л. Н. Лойченко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://m.tt-et.ru/wp-content/uploads/2014/05/Interaktivnye-tekhnologii-v-obr.- processe-SPO_Lojjchenko.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
12. Ломовцева Н. В. Интерактивное обучение в ВУЗе [Текст] / Н. В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: мате­риалы междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 13—16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. — С. 189-192.
13. Принципы и этапы разработки электронных учебных изданий
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http ://www.avnrf.ru/index.php/publikatsii-otdelenij -avn/nauchnykh- otdelenij/voennogo-iskusstva/267-printsipy-i-etapy-razrabotki-elektronnykh- uchebnykh-izdanij (дата обращения: 26.05.2017).
14. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образо­вании: дидактические проблемы, перспективы использования [Текст]: учеб­ное пособие / И. В. Роберт. — 3-е изд., стер. — М.: Школа-Пресс, 2009. — 205 с.
15. Родин В. П. Создание электронного учебника: концепция и способы реализации [Текст]: учебное пособие / В. П. Родин. — 4-е изд. — Ульяновск: Венец, 2009. — 50 с.
... всего 29 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ