Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У СОТРУДНИКОВ ПОЧТЫ РОССИИ

Работа №146753

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ......... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ 7
1.1. Понятие и сущность профессиональных деформаций. . 7
1.2. Причины профессиональных деформаций. ... 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРОФЕССОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У СОТРУДНИКОВ ПОЧТЫ РОССИИ
2.1. Специфика профессиональных деформаций у сотрудников Почты России
2.2. Анализ причин профессиональных деформаций у сотрудников Почты России
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ НА СОТРУДНИКОВ ПОЧТЫ РОССИИ
3.1. Профилактика профессиональных деформаций у сотрудников Почты России
3.2. Тренинг по профилактике профессиональных деформаций у
сотрудников Почты России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

В наше время встает очень важный вопрос о профессиональной деформации личности работников. Актуальность объясняется тем, что профессиональная деятельность - это ведущая деятельность практически для каждого человека, а также тем, что данной проблеме не уделяется нужное внимание.
Трудовая деятельность играет важную роль в формировании личности человека и накладывает свой отпечаток на многие ее характеристики: на психику личности, на формирование ее мировоззрения, ценностных установок, типа характера.
Говоря о профессиональной деятельности сотрудников Почты России, следует обратить внимание, что это профессия, требующая больших эмоциональных затрат, так как происходит постоянно общение с людьми, предоставление им услуг. Также это однообразный монотонный труд, требующий выполнений одних и тех же действий без какого-либо творческого подхода и проявления личностных возможностей. Поэтому остро встает вопрос о возникновении профессиональных деформаций у работников Почты России.
Проблема исследования состоит в определении способов профилактики профессиональных деформаций у сотрудников Почты России.
Цель - изучение профессиональных деформаций сотрудников Почты России и выявление способов их профилактики.
Объект - профессиональные деформации.
Предмет - специфика проявления профессиональных деформаций сотрудников Почты России.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие и сущность профессиональных деформаций;
2) проанализировать причины профессиональных деформаций;
3) определить специфику профессиональных деформаций у сотрудников Почты России;
4) проанализировать и оценить причины профессиональных деформаций у сотрудников Почты России;
5) установить возможности профилактики профессиональных деформаций у сотрудников Почты России;
6) разработать мероприятия по профилактике профессиональных деформаций у сотрудников Почты России.
Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы), эмпирические (тестирование, анкетирование).
База исследования: исследования проводились в отделении Почты России 620142.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос о профессиональных деформация в современном обществе становится все более острым. Это обусловлено тем, что большая часть жизнь людей занята трудовой деятельностью. Особенно таким деформациям подвержены профессии в системе «человек-человек».
Проанализировав определения разных ученых, нам удалось выявить, что профессиональна деформация - это:
1. процесс изменения мышления человека;
2. результат влияния негативных профессиональных факторов;
3. средство появления стереотипного профессионального поведения.
Профессиональная деформация имеет свою структуру, особенности и стадии развития. Она на прямую влияет на профессиональные и личностные качества человека и на его профессиональную деятельность.
Причин деформаций выделяют большое количество. В ход опытной работы удалось выделить последствия деформаций специфичные для сотрудников Почты России:
1. Профессиональная агрессия. Проявляется во враждебном отношении к трудно понимающим клиентам или клиентам с отрицательным настроем;
2. Профессиональная индифферентность (равнодушие). Проявляется в эмоциональной сухости, игнорированием особенностей клиентов. Профессиональное игнорирование развивается на основе обобщения отрицательного опыта сотрудника. Профессиональная индифферентность развивается вследствие эмоциональной усталости;
3. Консерватизм. Проявляется в критичном отношении ко всему новому. Способствует этому то, что сотрудник регулярно выполняет одни и те же трудовые действия.
В ходе опытно-поисковой работы мы увидели, что проблема профессиональных деформаций действительно существует в практике, а профилактика не проводится, так как требуют временных, организационных затрат и нежелание компании работать над здоровьем своих сотрудников. Хотя существует много направлений работы по профилактике профессиональных деформаций: профессиональный рост, или приспособление себя к работе, приспособление работы к себе, спокойствие, восстановление и др.
Интервьюирование клиентов Почты России показало высокий уровень недовольства работой сотрудников. Клиенты хотели бы видеть добрых, понимающих, доброжелательных сотрудников, а не грубых и не готовых помочь.
Подводя итого опытно-поисковой работе, хочется отметить, что сотрудники Почты России имеют больший риск развития профессиональных деформаций. Работники данной профессии имеют некоторый психологический барьер, преодоление и работа над которым оставляет след на психике человека, что можно рассматривать как специфическую профессиональную деформацию.
Для профилактики профессиональных деформаций предложен тренинг, как интенсивный курс предотвращения и снижения деформаций. Цель тренинга - достижение разнообразных изменений психологических, социально-психологических и других характеристик сотрудников Почты России.
В ходе выпускной квалификационной работы цели были достигнуты, задачи реализованы.



1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект - Пресс, 2000. - 375 с.
2. Басова А.Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии / А.Г. Басов // Молодой ученый. 2012, - № 8. - С. 254-256.
3. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности / С.П. Безносов. - СПБ.: Речь, 2004. - 43 с.
4. Безносов С.П., Иваницкий А.Т., Кикоть В.Я. Профессиональная подготовка и её влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации) / С.П. Безносов. - СПб.: Народное образование. - 2000. - 156 с.
5. Бойко, В.В. Психоэнергетика / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2008. -416 с.
6. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья. - СПб., 2000. - С. 443-462.
7. Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации / Б.С. Волков. - М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2007. - 333с.
8. Волков, А.А. Особенности проявления негативных признаков профессиональной деформации личности / А.А. Волков, И.Н. Назаров, И.А. Усачева// Фундаментальные исследования. - 2015. - Т. 2. - № 23 - С. 5219¬5222.
9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. - Л.: ЛГУ. - 1988. - 560с.
10. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н.В. Гришины. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.
11. Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Вега, 2002. - C.360-362.
12. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: [монография] / С.А. Дружилов. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 259 с.
13. Дулов А.В. Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно-исполнительной системы / А.В. Дулов. - М.: Илекс, 1999. - 352 с.
14. Ермакова Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология. - 2010. - № 1. - С. 27-39.
15. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург, 1997. - 336 с.
16. Исаева Э.Г., Мусалаева А.Р. Стратегии консультативной работы психолога / Э.Г. Исаева. - М.: Илекса, 2011. - 248 с.
17. Карпов А.В. Психология труда: учебник для студентов вузов / А.В. Карпов. - М.: Владос - Пресс, 2005. - 352 с.
18. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов / Е.А. Климов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 350 с.
19. Локалова Н.П. Психология. Введение в профессию / Н.П. Локалома. - СПб: Питер, 2010. - 362 с.
20. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания / Г.А. Макарова // Вопросы социального обеспечения, 2005. - №8. - С.11-21.
21. Мардахаев, Л. В. Профессиональная деятельность и деформация личности : учеб. пособие / Л. В. Мардахаев ; МГСУ, Акад. соц. работы. - М. : Союз, 2001. - 37 с.
22. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - Москва: Знание, 1996. - 308 с.
23. Митина Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л.М. Митина // Вестн. образования России, 2005. - № 7. - С. 48 - 58.
24. Михайлюкова А.В. Личностные изменения из-за профессиональной деформации грозят специалисту потерей этого самого профессионализма / А.В.
Михайлюкова. - СПб.: Деловой Петербург, 2005. - 123 с.
25. Мусалаева А.Р. Предотвращение возникновения профессиональных деформаций в организации / А.Р. Мусалаева // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром», 2011. - № 1 (9). - С. 26-31.
26. Перлман Б. Стадии Б. Перлман и Е.А. Хартман [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studwood.ru/1940323/psihologiya/stadii_perlman_hartman.
27. Повойский В.П. Сборник научных трудов «Профессиональная деформация и проблемы профессионализма» / В.П. Повойский. - 2001. - №2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.psymanager.ru.
28. Полякова О.Б. Категория и структура профессиональных деформаций / О.Б. Полякова // Национальный психологический журнал, 2014. - № 1(13). - С. 55-62.
29. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: учебник для студентов вузов / Е.И. Рогов. - М.: Владос - Пресс, 1998. - 496 с.
а. Свенцицкий А.Л. Социальная психология / А.Л. Свенцицкий. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 336 с.
30. Сорокин П. Социальная и культурная мобильность // Сорокин П. Человек, цивилизация, общество / Под ред. А.Ю.Согомонова. - М.: Политиздат, 1992. - С.297-307.
31. Сутаева А.Р., Исаева Э.Г., Исмаилова Э.К. Психология личности / А.Р. Сутаева. - М.: Парнас, 2016. - 126 с.
32. Шаталова Н.И. Деформации трудового поведения работников / Н.И. Шаталова // Социологические исследования, 2000. - №7. - С. 26-33.
33. Шишкова Г.В. Социологические аспекты детерминант профессиональных деформаций / Г.В. Шишкова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения, 2014. - № 1 (21). - С. 116.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ