Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ НА ИГРОВОМ ДВИЖКЕ UNREAL ENGINE 4

Работа №146730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Теоретический обзор развивающих компьютерных приложений 8
1.1 Компьютерные технологии как инструмент познания мира 8
1.2 Развивающая компьютерная игра 9
1.3 Игры в обучении информатики 11
1.4 Особенности при использовании игр в обучении 12
1.5 Анализ аналогичных приложений 17
1.6 Педагогический адрес 18
Вывод 18
2 Проектная часть 20
2.1 Цель и назначение приложения на развитие внимательности 20
2.2 Описание основных функций приложения 20
2.3 Общее описание структуры и содержания приложения 20
2.4 Основные инструменты и технологии для реализации приложения .. 21
2.5 Сценарий приложения на развитие внимательности 25
2.6 Структура педагогического продукта 26
2.6.1 Раздел главное меню 26
2.6.2 Раздел «Как играть» 27
2.6.3 Раздел «Выбор уровня» 27
2.6.4 Раздел «Уровень» 28
2.6.5 Раздел «Обычный объект с уникальным тэгом» 32
2.6.6 Раздел «Интерфейс с объектами» 33
2.6.7 Раздел «Общий интерфейс» 35
2.6.8 Раздел «Интерфейс пауза» 36
2.6.9 Раздел «Интерфейс завершения уровня» 37
2.7 Методические указания по использованию педагогического продукта
в учебном процессе 40
2.7.1 Установка и запуск программы 40
2.7.2 Навигация в приложении 41
2.8 Результаты апробации и внедрения 42
Вывод 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение 48

Современное общество шагнуло в XXI век, вооружившись компьютер­ными технологиями и Интернетом. Уже 28 августа 2001 года Правитель­ством Российской Федерации было принято Постановление № 630 «О Феде­ральной целевой программе Развития единой образовательной информаци­онной среды» (2001 - 2005 гг.), а пять лет спустя выходит Приказ Министер­ства образования и науки РФ от 28.07.2005 г. за № 750 «О реализации в 2005 г. проекта «Поставка компьютерной техники в городские и поселковые школы РФ». С тех пор и началась глобальная компьютеризация образования в России.
Современный мир переживает настоящий информационный бум. С начала XVII века поток научных и других открытий удваивался каждые 10 - 15 лет. К 1970 году он начал удваиваться каждые 5 лет, и в настоящее время удвоение происходит каждые 2 - 3 года. И весь этот поток не пройдет мимо наших учеников. С каждым годом увеличивается объем учебных материалов в программах школ и университетов. По этой причине в настоящее время существует противоречие между фактической природой учебного материала, его огромным объемом и неохотой, неспособностью обучаемых усваивать этот материал. Жизнь предъявляет новые требования к школе, требует новых методов и средств обучения. Образовательные предметы должны решать со­временные проблемы образования: сохранение здоровья обучаемых, разви­тие их способностей, которые должны обеспечивать адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Университет на современном этапе не ставит своей целью дать обучаемым определенный объем знаний. Цель уни­верситетов гораздо важнее: научить себя, как извлекать необходимые знания, развивать свои интеллектуальные, коммуникативные, творческие способно­сти посредством обучения.
Замечательный советский педагог-новатор В. Ф. Шаталов отметил, что «для успешного обучения и развития в классе вам необходимо создать атмо­сферу, в которой невозможно не учиться». Такая атмосфера вводится в учеб­ный процесс с помощью развивающих компьютерной игры, даже если она длится 2 - 3 минуты [3].
Создание развивающих компьютерных игр (далее РКИ) является одним из важных направлений компьютеризации обучения. Сочетание эмоциональ­ной привлекательности, присущей игре, а также аудиовизуальные, вычисли­тельные, информационные и другие возможности компьютерных технологий обладают большим дидактическим потенциалом, который может и должен реализовываться в образовательной практике.
С точки зрения дидактической направленности наиболее распростра­ненными и эффективными являются игры, предназначенные для мониторин­га и оценки знаний и навыков обучаемых. Кроме того, существует ряд игр, используемых при изучении нового материала, а также закрепления прой­денного. Есть, например, ряд учебных программ, которые позволяют под­росткам этого возраста познакомиться с понятием компьютера, компьютер­ной программой, освоить клавиатуру и т. д. Также было создано множество компьютерных игр, которые успешно применяются при формировании чте­ния, письма, счета, развитие определенных навыков - внимательность, ин­теллект и т. д.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что введение развива­ющих игр в учебный процесс является одной из важнейших задач и требует серьезной психологической, педагогической и методологической проработ­ки.
Объект исследования: развивающие игры на внимательность у под­ростков и взрослых.
Предмет исследования: разработка приложения для развития внима­тельности на мультиплатформенном движке Unreal Engine.
Цель работы: разработать компьютерное приложение для развития внимательности в среде Unreal Engine.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по теме созда­ния развивающих приложений в среде Unreal Engine.
2. Проанализировать аспекты использования приложений в обучении, требования к компьютерным развивающим программам, возможность и необходимость использования приложений в процессе обучения.
3. Разработать сценарий и интерфейс развивающего приложения.
4. Разработать приложение в среде Unreal Engine.
5. Провести апробацию приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходит все больше попыток внести в процесс образования элемен­ты игры. Если раньше считалось, что игры отвлекают от занятий, то теперь педагоги склоняются к мнению, что игровые элементы могут пробудить ин­терес к учебе у подростков и взрослых.
Популярность игровых методов обучения обуславливается тем, что иг­ра позволяет дополнительно мотивировать обучаемых. Зарабатывая игровые бонусы и награды, ученики получают дополнительный стимул для усердной учебы, а ведь поддержание интереса к учебе является основополагающим фактором для успешного обучения.
Современный этап развития образования требует применения и соот­ветствующих технологий обучения подрастающего поколения.
В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены во­просы разработки сценария, интерфейса и непосредственно самого приложе­ния для развития внимательности с помощью игровой платформы Unreal En­gine 4.
На первом этапе работы было рассмотрено понятие развивающих ком­пьютерных игр, раскрыто понятие развивающих игровых технологий, их ро­ли, месте в учебном процессе и практическое применение развивающих иг­ровых технологий в учебном процессе. Далее подробно разобран выбор иг­ровой платформы Unreal Engine для реализации приложения.
На следующем этапе был представлен сценарий приложения для разви­тия внимательности. На основании анализа требований, предъявляемых к приложениям были выделены критерии к содержательному наполнению и интерфейсу игрового приложения, такие как простота и понятность интер­фейса, приложение не содержит навязанный ход игры, легкость управления, функциональность, стабильность и качественная визуализация, которые бы­ли учтены при разработке.


1. Интерфейс пользователя и управление игрой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://redplanet.ru/Chapter%2012.shtml (дата обращения: 03.02.2017).
2. Использование игр на уроках информатики в начальных классах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index- 290767.html (дата обращения: 03.02.2017).
3. Использование обучающих компьютерных игр учебном процессе общеобразовательной школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://samzan.ru/159539 (дата обращения: 03.02.2017).
4. Использование серьезных игр в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/blog/ispolzovanie-sereznyh-igr-v- obuchenii (дата обращения: 20.01.2017)
5. Когда сам интерфейс игры становится частью сюжета и мира
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/232197/ (дата обращения: 03.02.2017).
6. Компьютерные игры, которые могут быть полезными в образова­тельном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://geektimes.ru/company/shkolnaya_karta/blog/259914/ (дата обращения: 21.01.2017).
7. Неофициальная русскоязычная документация к игровому движку Unreal Engine 4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uengine.ru/docs (дата обращения: 01.02.2017).
8. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/ (дата обращения: 01.02.2017).
9. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­
al Engine 4 - Глоссарий к системе визуального программирование «Blueprint» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/Blueprints/Glossary/index.html (дата обращения: 07.02.2017).
10. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 - Инструменты, окна редактора [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/GettingStarted/SubEditors/index.html (дата обращения: 03.02.2017).
11. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 - Изучения интерфейса UE4 [Электронный ресурс]. - Режим до­ступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/UI/index.html (дата об­ращения: 05.02.2017).
12. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 - Компоненты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/Components/index.html (дата обращения: 06.02.2017).
13. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­
al Engine 4 - Обучение системе визуального программирования «Blueprint» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/Blueprints/index.html (дата об­ращения: 07.02.2017).
14. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 - Объекты и геометрия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/Actors/index.html (дата обраще­ния: 06.02.2017).
15. Официальная англоязычная документация к игровому движку Unre­al Engine 4 - Описание игрового процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Gameplay/index.html (дата об­ращения: 08.02.2017).
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ