ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации 8
1.1. Основные направления деятельности Пенсионного фонда
Российской Федерации 8
1.2. Реализация мер социальной поддержки в Пенсионном фонде
России 15
Глава 2.Проблемные вопросы и перспективы развития деятельности управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г.
Екатеринбурга по социальной защите семей с детьми 36
2.1. Проблемы реализации мер социальной поддержки семей, имеющих детей в управлении Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г.Екатеринбурга 36
2.2 Перспективы деятельности управления Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей с детьми 59
Заключение 67
Список источников и литературы 70
Приложения 74
Глава 1. Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации 8
1.1. Основные направления деятельности Пенсионного фонда
Российской Федерации 8
1.2. Реализация мер социальной поддержки в Пенсионном фонде
России 15
Глава 2.Проблемные вопросы и перспективы развития деятельности управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г.
Екатеринбурга по социальной защите семей с детьми 36
2.1. Проблемы реализации мер социальной поддержки семей, имеющих детей в управлении Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г.Екатеринбурга 36
2.2 Перспективы деятельности управления Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей с детьми 59
Заключение 67
Список источников и литературы 70
Приложения 74
Актуальность исследования. Социальная поддержка населения является важнейшим направлением политики любого государства, так как уменьшение социальной нужды является признаком благополучия общества, высокого правового развития страны и стабильной экономики. Впервые проблема создания социального государства была поднята еще в XIX в. в работе Лоренца фон Штейна и с тех пор активно развивается в трудах многих ученых, отражается в законодательной базе развитых стран, а также фиксируется в мировых экономических рейтингах. За последние годы число граждан России, чей доход находится ниже прожиточного минимума, многократно увеличилось, это связано, прежде всего, с низким экономическим ростом страны, высоким уровнем социального расслоения, частыми экономическими кризисами и слабыми антикризисными мерами. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2018 году, общая численность людей с доходами ниже прожиточного минимума составляла около 19 млн. человек, что является 12,9 % населения страны.
Данная тенденция подтверждает тот факт, что социальная поддержка в России, в отличие от европейских стран, в большей мере направлена на снижение социального напряжения в обществе и компенсацию чрезвычайно высоких темпов инфляции, а не на повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Пенсионный фонд России является одним из государственных органов исполнительной власти, который оказывает социальную поддержку населению. Помимо пенсионного обеспечения разных слоев населения (пенсионеры, инвалиды и прочие) учреждение оказывает поддержку матерям и детям. Самым актуальным на сегодняшний день видом поддержки является материнский капитал, который матери получают за рождение второго ребенка.
Для изменения неблагоприятной демографической ситуации в стране с 1 января 2007 г. введен федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , направленный на оказание государственной материальной поддержки семьям, планировавшим рождение второго или третьего ребёнка. Ожидания, связанные с получением права на материнский (семейный) капитал, вместе с другими мерами поддержки материнства и детства повлияли на повышение уровня рождаемости, который произошел в 2007 г. За этот год в стране родилось почти на 123 тыс. детей больше, чем в предыдущем году. Среди всех рожденных в 2007 г. доля вторых и третьих детей увеличилась с 33% до 44%. В целом, в период с 2006 по 2011 гг. существенно вырос суммарный коэффициент рождаемости - с 1,3 до 1,6 рождений на одну женщину. За 2007-2014 гг. общий коэффициент рождаемости увеличился на 2,24 человека на 1000 населения.
Материнский (семейный) капитал — это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, в которых имеется двое детей и более. Сегодня многие семьи, особенно молодые, откладывают рождение второго ребенка и даже вовсе отказываются от решения родить по следующим причинам: проблемы в решении жилищного вопроса; сложности материального характера в части образования детей; неуверенность в завтрашнем дне. Экономическая поддержка государства способствует стимулированию рождаемости, решению сложившихся проблем.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты социальной защиты и социальной поддержки населения нашли свое отражение в трудах таких ученых, как: В.Д. Роик, Р.А. Белоусов, А.Л. Гапоненко, Ю.С. Дульщиков, Х. Ламперт, А.А. Стахова, Н.А. Казибекова, В.Н. Доброштан, А.Ф. Сайрусов и другие.
Однако, несмотря на большое количество работ, связанных с проблемами социальной защиты населения, все же остаются вопросы, требующие значительного углубленного научного объяснения и обоснования направлений реализации государственной политики по поддержке малообеспеченных слоев населения.
Несмотря на увеличение рождаемости в стране после внедрения программы материнского капитала, при оценке ее эффективности у специалистов отсутствует единое мнение. Улучшение демографической ситуации в стране одни ученые связывают с внедрением программы материнского капитала (Кохан А.Н.и Пономарёв О.В.; Абазиева К.Г.); другие характеризуют увеличение рождаемости как кратковременный эффект (Головин А.А.; Ломакина М.В.); третьи считают, что одними финансовыми стимулами проблему рождаемости решить невозможно, для этого необходим целый комплекс государственных мер социально-экономического характера (Токарева И.А. и Ринчинова А.Б.; Головин А.А.; Московцева Е.А. и Ким Ю.Е.). Немаловажное значение в повышении эффективности программы материнского капитала имеют связанные с ней социальные ожидания получателей услуги. Непосредственно проблемам материнского капитала посвящено незначительное количество работ, притом они посвящены юридическим аспектам правоприменения (К.В. Бубон, А.Н. Ахмедшина). Социальные эффекты реализации права семей на материнский капитал представлены в исследованиях А.А. Быстрова, П. Сидибе, С.В. Рымарь, В.В. Тяжевой, В.В. Петрова.
Цель исследования — изучить проблемы и перспективы социальной поддержки семей с детьми на примере управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.
Достижение сформулированной цели потребовало решения следующих задач:
1) Рассмотреть основные направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) Описать реализацию мер социальной поддержки Пенсионным фондом Российской Федерации в отношении семей, имеющих детей;
3) Проанализировать проблемы реализации социальной поддержки в управлении Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга;
4) Провести исследование в отношение перспектив деятельности управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Объектом исследования является деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Предметом исследования являются особенности работы управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет гуманистический подход к изучению государственной социальной политики как определяющий логику и содержание социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации. В работе с позиции соответствия гуманистической теоретической традиции были также использованы положения теории неоинституционального подхода (Д. Норт, С.Г. Кирдина), предоставляющего возможность лучше проникнуть в специфику функционирования российского общества, его государственного управления в качестве целостной, исторически сложившейся системы.
Нормативно-правовые источники, использованные в работе, представлены такими документами, как Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ, а также государственные социальные программы, в которых содержится обширный эмпирический материал, позволяющий судить об основных проектах и алгоритмах действия государства в сфере планирования и реализации социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы в количестве 35 позиций.
Данная тенденция подтверждает тот факт, что социальная поддержка в России, в отличие от европейских стран, в большей мере направлена на снижение социального напряжения в обществе и компенсацию чрезвычайно высоких темпов инфляции, а не на повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Пенсионный фонд России является одним из государственных органов исполнительной власти, который оказывает социальную поддержку населению. Помимо пенсионного обеспечения разных слоев населения (пенсионеры, инвалиды и прочие) учреждение оказывает поддержку матерям и детям. Самым актуальным на сегодняшний день видом поддержки является материнский капитал, который матери получают за рождение второго ребенка.
Для изменения неблагоприятной демографической ситуации в стране с 1 января 2007 г. введен федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , направленный на оказание государственной материальной поддержки семьям, планировавшим рождение второго или третьего ребёнка. Ожидания, связанные с получением права на материнский (семейный) капитал, вместе с другими мерами поддержки материнства и детства повлияли на повышение уровня рождаемости, который произошел в 2007 г. За этот год в стране родилось почти на 123 тыс. детей больше, чем в предыдущем году. Среди всех рожденных в 2007 г. доля вторых и третьих детей увеличилась с 33% до 44%. В целом, в период с 2006 по 2011 гг. существенно вырос суммарный коэффициент рождаемости - с 1,3 до 1,6 рождений на одну женщину. За 2007-2014 гг. общий коэффициент рождаемости увеличился на 2,24 человека на 1000 населения.
Материнский (семейный) капитал — это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, в которых имеется двое детей и более. Сегодня многие семьи, особенно молодые, откладывают рождение второго ребенка и даже вовсе отказываются от решения родить по следующим причинам: проблемы в решении жилищного вопроса; сложности материального характера в части образования детей; неуверенность в завтрашнем дне. Экономическая поддержка государства способствует стимулированию рождаемости, решению сложившихся проблем.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты социальной защиты и социальной поддержки населения нашли свое отражение в трудах таких ученых, как: В.Д. Роик, Р.А. Белоусов, А.Л. Гапоненко, Ю.С. Дульщиков, Х. Ламперт, А.А. Стахова, Н.А. Казибекова, В.Н. Доброштан, А.Ф. Сайрусов и другие.
Однако, несмотря на большое количество работ, связанных с проблемами социальной защиты населения, все же остаются вопросы, требующие значительного углубленного научного объяснения и обоснования направлений реализации государственной политики по поддержке малообеспеченных слоев населения.
Несмотря на увеличение рождаемости в стране после внедрения программы материнского капитала, при оценке ее эффективности у специалистов отсутствует единое мнение. Улучшение демографической ситуации в стране одни ученые связывают с внедрением программы материнского капитала (Кохан А.Н.и Пономарёв О.В.; Абазиева К.Г.); другие характеризуют увеличение рождаемости как кратковременный эффект (Головин А.А.; Ломакина М.В.); третьи считают, что одними финансовыми стимулами проблему рождаемости решить невозможно, для этого необходим целый комплекс государственных мер социально-экономического характера (Токарева И.А. и Ринчинова А.Б.; Головин А.А.; Московцева Е.А. и Ким Ю.Е.). Немаловажное значение в повышении эффективности программы материнского капитала имеют связанные с ней социальные ожидания получателей услуги. Непосредственно проблемам материнского капитала посвящено незначительное количество работ, притом они посвящены юридическим аспектам правоприменения (К.В. Бубон, А.Н. Ахмедшина). Социальные эффекты реализации права семей на материнский капитал представлены в исследованиях А.А. Быстрова, П. Сидибе, С.В. Рымарь, В.В. Тяжевой, В.В. Петрова.
Цель исследования — изучить проблемы и перспективы социальной поддержки семей с детьми на примере управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.
Достижение сформулированной цели потребовало решения следующих задач:
1) Рассмотреть основные направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) Описать реализацию мер социальной поддержки Пенсионным фондом Российской Федерации в отношении семей, имеющих детей;
3) Проанализировать проблемы реализации социальной поддержки в управлении Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга;
4) Провести исследование в отношение перспектив деятельности управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Объектом исследования является деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Предметом исследования являются особенности работы управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной поддержке семей, имеющих детей.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет гуманистический подход к изучению государственной социальной политики как определяющий логику и содержание социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации. В работе с позиции соответствия гуманистической теоретической традиции были также использованы положения теории неоинституционального подхода (Д. Норт, С.Г. Кирдина), предоставляющего возможность лучше проникнуть в специфику функционирования российского общества, его государственного управления в качестве целостной, исторически сложившейся системы.
Нормативно-правовые источники, использованные в работе, представлены такими документами, как Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ, а также государственные социальные программы, в которых содержится обширный эмпирический материал, позволяющий судить об основных проектах и алгоритмах действия государства в сфере планирования и реализации социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы в количестве 35 позиций.
В нашей стране социальное обеспечение находится в постоянном активном развитии. Каждый год можно наблюдать повышение качества жизни населения, в целом, и семей с детьми, в частности, совершенствование законодательно-правовой базы, регулирующей данное направление деятельности УПФР.
В начале исследования автором были поставлены следующие задачи: рассмотреть главные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации; дать характеристику реализации мер социальной поддержки от Пенсионного Фонда Российской Федерации по отношению к семьям, имеющим детей; провести анализ проблем реализации мер по социальной поддержки семей с детьми УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург; провести исследование по отношению перспектив деятельности УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по социальной поддержки семей, имеющих детей.
В первой главе «Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда РФ» была дана детальная и развернутая характеристика основных направлений деятельности Пенсионного Фонда России, отображена организационная структура ПФР РФ.
Также автором были изучена деятельность системы социальной защиты. Проанализировав значительный объем литературы, мы пришли к выводу, что отношение к проблеме семей, имеющих детей на современном этапе общественного развития, заключающейся в нехватке денежных средств для обеспечения детей, уровня их образования и неблагополучных жилищных условиях, простимулировала государство на появление такой программы как «материнский (семейный) капитал». На сегодняшний день основными направлениями реализации средств по сертификату программы материнского капитала стало: улучшение жилищных условий, образование ребенка; формирование накопительной части пенсии матери; лечение и социальная адаптация детей-инвалидов. К нововведениям 2018 года относятся ежемесячная выплата на неотложные нужды и оплата дошкольного образования. Выплата материнского (семейного) капитала - это одна из наиболее успешных программ социальной поддержки в современной России.
Во второй главе «Проблемные вопросы и перспективы развития деятельности УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной защите семей с детьми» было рассмотрено оказание социальной поддержки семьям, имеющим детей, на примере Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Изучены основные нормативно-правовые акты, на базе которых осуществляются социальные выплаты, рассмотрены основные проблемные и перспективные аспекты деятельности УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбург.
В рамках дипломной работы было проведено анкетирование, цель которого — изучить деятельность Пенсионного фонда по реализации материнского капитала и распространении необходимой информации о нем семьям, имеющим детей, на примере УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбург. В исследовании принимали участие 26 респондентов, которые, как показал анализ полученных в ходе анкетирования данных, в целом, удовлетворены объёмом услуг, предоставляемых Управлением Пенсионного фонда Орджоникидзевского района г. Екатеринбург, однако существует ряд проблем, с которыми респонденты сталкиваются в процессе получения услуги. Анализ полученных данных показал, что при обращении чаще всего клиентов не устраивают большие очереди и обстоятельства, возникающие в процессе предоставления услуги: требование избыточных документов и сведений.
Помимо этого молодые семьи выступают за программу материнского капитала, достоверность актуальной информации и донесение ее до молодых семей, желающих иметь второго и последующих детей или получить статус многодетной семьи.
Также автором был проведен экспертный опрос, целью которого стало получение информации о самих событиях и явлениях действительности, которая находит отражение в знаниях, оценках и мнениях респондентов. По их общему мнению, сотрудники фонда оказывают квалифицированную помощь всем обратившимся к ним гражданам, предпринимают все меры для улучшения условий жизни семей с детьми Орджоникидзевского района г. Екатеринбург. Эксперты внесли свои предложения по повышению качества предоставляемых услуг, предлагая улучшить условия работы для сотрудников, а также повысить комфортность пребывания клиентов в государственном учреждении.
Проведенное исследование (проведение анкетирования, экспертного опроса и анализа полученных результатов) окажет положительное влияние и поспособствует определению степени удовлетворенности жителей (семей с детьми) Орджоникидзевского района г. Екатеринбург качеством и объемом оказания социальной помощи.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и результаты, сформулированные в дипломной работе и полученные в ходе проведения исследования, могут быть использованы в научной деятельности, в преподавании курса «Социальное право», в ходе подготовки учебных программ и методических рекомендаций, пособий и учебников для студентов.
В начале исследования автором были поставлены следующие задачи: рассмотреть главные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации; дать характеристику реализации мер социальной поддержки от Пенсионного Фонда Российской Федерации по отношению к семьям, имеющим детей; провести анализ проблем реализации мер по социальной поддержки семей с детьми УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург; провести исследование по отношению перспектив деятельности УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по социальной поддержки семей, имеющих детей.
В первой главе «Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда РФ» была дана детальная и развернутая характеристика основных направлений деятельности Пенсионного Фонда России, отображена организационная структура ПФР РФ.
Также автором были изучена деятельность системы социальной защиты. Проанализировав значительный объем литературы, мы пришли к выводу, что отношение к проблеме семей, имеющих детей на современном этапе общественного развития, заключающейся в нехватке денежных средств для обеспечения детей, уровня их образования и неблагополучных жилищных условиях, простимулировала государство на появление такой программы как «материнский (семейный) капитал». На сегодняшний день основными направлениями реализации средств по сертификату программы материнского капитала стало: улучшение жилищных условий, образование ребенка; формирование накопительной части пенсии матери; лечение и социальная адаптация детей-инвалидов. К нововведениям 2018 года относятся ежемесячная выплата на неотложные нужды и оплата дошкольного образования. Выплата материнского (семейного) капитала - это одна из наиболее успешных программ социальной поддержки в современной России.
Во второй главе «Проблемные вопросы и перспективы развития деятельности УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга по социальной защите семей с детьми» было рассмотрено оказание социальной поддержки семьям, имеющим детей, на примере Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Изучены основные нормативно-правовые акты, на базе которых осуществляются социальные выплаты, рассмотрены основные проблемные и перспективные аспекты деятельности УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбург.
В рамках дипломной работы было проведено анкетирование, цель которого — изучить деятельность Пенсионного фонда по реализации материнского капитала и распространении необходимой информации о нем семьям, имеющим детей, на примере УПФР Орджоникидзевского района г. Екатеринбург. В исследовании принимали участие 26 респондентов, которые, как показал анализ полученных в ходе анкетирования данных, в целом, удовлетворены объёмом услуг, предоставляемых Управлением Пенсионного фонда Орджоникидзевского района г. Екатеринбург, однако существует ряд проблем, с которыми респонденты сталкиваются в процессе получения услуги. Анализ полученных данных показал, что при обращении чаще всего клиентов не устраивают большие очереди и обстоятельства, возникающие в процессе предоставления услуги: требование избыточных документов и сведений.
Помимо этого молодые семьи выступают за программу материнского капитала, достоверность актуальной информации и донесение ее до молодых семей, желающих иметь второго и последующих детей или получить статус многодетной семьи.
Также автором был проведен экспертный опрос, целью которого стало получение информации о самих событиях и явлениях действительности, которая находит отражение в знаниях, оценках и мнениях респондентов. По их общему мнению, сотрудники фонда оказывают квалифицированную помощь всем обратившимся к ним гражданам, предпринимают все меры для улучшения условий жизни семей с детьми Орджоникидзевского района г. Екатеринбург. Эксперты внесли свои предложения по повышению качества предоставляемых услуг, предлагая улучшить условия работы для сотрудников, а также повысить комфортность пребывания клиентов в государственном учреждении.
Проведенное исследование (проведение анкетирования, экспертного опроса и анализа полученных результатов) окажет положительное влияние и поспособствует определению степени удовлетворенности жителей (семей с детьми) Орджоникидзевского района г. Екатеринбург качеством и объемом оказания социальной помощи.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и результаты, сформулированные в дипломной работе и полученные в ходе проведения исследования, могут быть использованы в научной деятельности, в преподавании курса «Социальное право», в ходе подготовки учебных программ и методических рекомендаций, пособий и учебников для студентов.
Подобные работы
- Правовое регулирование социальной поддержки семей, имеющих детей
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - «Совершенствование системы управления Пенсионными фондами Российской Федерации»
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование системы управления Пенсионными фондами Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2015 - Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в пенсионном обеспечении граждан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Организация пенсионного страхования на примере ПФР по РТ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Меры социальной поддержки семей с детьми
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Муниципальная поддержка семей, имеющих детей: правовые вопросы (Уральский юридический институт)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ДОКУМЕНТООБОРОТА
(НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ в г. Заринске)
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



