Аннотация 3
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 6
1.2 Анализ существующих разработок 8
1.3 Анализ средств разработки 17
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 29
2 Проектная часть 33
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории потребителей
проекта 33
2.2 Постановка задачи проекта 33
2.2.1 Актуальность проекта 33
2.2.2 Цель и назначение проекта 34
2.2.3 Функционал проекта, интерфейс проекта, эргономические и
системные требования и др. требования к проекту 35
2.2.4 Входные данные к проекту 37
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации проекта 43
2.3 Жизненный цикл проекта 44
2.3.1 Этап эскизного проектирования 44
2.3.2 Этап разработки элементов дизайна проекта 46
2.3.3 Этап разработки шаблонов и макетов проекта 47
2.3.4 Этап разработки программного кода проекта 49
2.3.5 Этап тестирования, апробирования, внедрения 51
2.4 Технические требования к проекту 54
2.5 Калькуляция проекта 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 62
С каждым годом появляется все больше и больше различных сервисов, как развлекательно-игровых, интеллектуально-развивающих, корпоративных, так и приложений, созданных помогать людям.
Кто-то наверно уже сталкивался с такой ситуацией, когда просто на просто возникает срочная необходимость в деньгах и ничего не остается, как продать то, что только что попало под руку. Ну, или возникало желание приобрести ту или иную вещь, по весьма сходной цене.
Те, кто постарше вспомнят, насколько долгий процесс размещения и публикации частного объявления в газете: муторные заполнения купонов, отправка по почте, или поход в редакцию и недельное ожидание. Жители крупных городов вспомнят авито, а автолюбители - е1.
Но посмотрев на статистику на сайтах, на самом деле не так уж и много народу из небольших городов пользуется данными сайтами, или приложениями по купле-продаже.
За последний год в социальных сетях Одноклассники и Вконтакте появилось множество групп «Барахолок», которые набирают от 5 и более тысяч подписчиков и размещают множество «срочных», «актуальных» объявлений. Среди них встречаются не только частные объявления, но и объявления, несущие рекламный и коммерческий характер.
Появление таких групп дало некий спад подачи объявлений в СМИ в городе Краснотурьинске.
Проанализировав эти обстоятельства, было принято решение о необходимости разработки сервиса рекламной доски для городов Северного управленческого округа Свердловской области. Данный сервис должен включить в себя сайт и мобильное приложение.
Сейчас, когда мобильные устройства плотно вошли в нашу жизнь и большинство людей активно пользуются мобильным интернетом, создание мобильного приложения стало бы актуальной задачей и помогло бы многим людям, живущим как в больших, так и в маленьких городах и населенных пунктах. Однако аудитория данного сервиса не ограничивается мобильными устройствами и большое количество людей по тем или иным причинам будут использовать настольный компьютер для подачи объявлений.
Данный сервис будет всегда под рукой и в любой момент поможет разместить «срочное», «актуальное» объявление. Тем самым человек без труда сможет избавиться от ненужной ему вещью, а тот, кто приобретет, получит нужную для него вещь, товар, или услугу.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс создания мобильного приложения и веб-сайта.
Предметом выпускной квалификационной работы является интернет- сервис по размещению объявлений и услуг (рекламной доски).
Цель выпускной квалификационной работы - разработать интернет- сервис по размещению объявлений.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
• обосновать необходимость создания интернет-сервиса и определить целевую аудиторию;
• выполнить эскизирование и проектирование мобильного приложения и веб-сайта для дальнейшего создания psd-макетов;
• разработка дизайна и создание psd-макета;
• работа над графической составляющей интернет-сервиса по размещению объявлений;
• выбор технологий и реализации интернет-сервиса по размещению объявлений.
В современности функционирование любого сервиса трудно представить себе с отсутствием веб-сайта или мобильного приложения. Разработка динамического веб-сайта, а также мобильного приложения - это длительный и очень интересный процесс.
В ходе разработки сервиса, можно выделить несколько основных этапов. На первом этапе была собрана статистика, обоснована необходимость в этом сайте и определена целевая аудитория.
Вторым важным этапом стало проектирование интерфейса и структуры сервиса, путём создания эскизов. А также проведён анализ схожих сервисов, поиск их положительных мест и недостатков. На этапе проектирования интерфейса были продуманы необходимые элементы сайта и мобильного приложения, их расположение и удобство пользования. Проектирование структуры сайта и базы данных позволило понять каким образом сайт будет работать и функционировать. Аналогичная работа была проведена и с разработкой мобильного приложения.
На следующем этапе были созданы макеты и шаблоны для дальнейшей верстки сайта и создания мобильного приложения. Макеты позволили наглядно оценить дизайн и юзабилити разрабатываемого сервиса.
Четвертый этап заключался в непосредственной верстке веб-страниц, используя созданные шаблоны, а также создание графической составляющей мобильного приложения. Один из наиболее сложных этапов, необходимо было учесть большое количество различных устройств на которых может быть запущен данный сервис и правильно запрограммировать интерфейс, чтобы на любом устройстве было удобно с ним взаимодействовать.
В заключительном этапе программирования сервиса, были выбраны средства разработки и реализации функционала сайта и мобильного приложения, который был описан во введении. На этом же этапе непосредственно этот функционал реализовывался.
На последнем этапе создания сервиса я познакомился с новым для себя языком программирования PHP, взаимодействие с базой данных, а также на этапе верстки веб страниц осваивал новые модули CSS4, их реализацией в различных браузерах.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены и цель достигнута.
1. Аллан А. Программирование для мобильных устройств на iOS [Текст] / Аллан А. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 416 с.
2. Брайан Х. Идеальный программист. Android. Программирование для профессионалов [Текст] / Брайан Х, Филлипс Б. Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 640 с.
3. Вигерс К. И. Разработка требований к программному обеспечению [Текст] / Вигерс К. И. Битти Д. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 784 с.
4. Голицына О. Информационные системы. Учебное пособие [Текст] / Максимов Н., Попов И. Москва: Форум, 2014. - 448 с.
5. Декстер М. Joomla! Программирование [Текст] / Декстер М., Лэндри Л. Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 592 с.
6. Котеров Д. PHP5 [Текст] / Котеров Д. Костарев А. - Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2016. - 1104 с.
7. Маклафлин Б. Объектно-ориентированный анализ и проектирование [Текст] / Маклафлин Б. Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 608 с.
8. Мартин Р. К. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста [Текст] / Мартин Р. К. Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 464 с.
9. Никсон Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript [Текст] / Никсон Р. Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 768 с.
10. Подборка документации и справочников по PHP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.php.ru/ (дата обращения: 30.03.2017).
11. Потопахин В. Искусство алгоритмизации [Текст] / Потопахин В. Москва: ДМК Пресс, 2014. 320 с.: ил.
12. Прохоренок Н. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера [Текст] / Прохоренок Н. Санкт-Петербург: БХВ- Петербург, 2015. - 768 с.
13. Разбираемся в трендах веб-дизайна. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/255287/_(дата обращения 05.09.2016).
14. Роберт К. Мартин. Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО [Текст] / Роберт К. Мартин. Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 278 с.
15. Руководство по PHP. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metanit.com/web/php/ (дата обращения 10.12.2016).
... всего 27 источников