Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ УПРАВЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ

Работа №146709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы74
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, УПРАВЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ 9
1.1 Содержание института административной ответственности в сфере
безопасности дорожного движения 9
1.2. Административные правонарушения, совершенные лицами,
управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения 19
1.3. Характеристика административных наказаний, применяемых за
правонарушения, совершенные лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения 31
2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ЛИЦАМИ, УПРАВЛЯЮЩИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ 39
2.1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения 39
2.2 Административное расследование по делам об административных
правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения 45
2.3 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в
состоянии алкогольного опьянения 52
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 74


Актуальность исследования. По словам Президента России В.В. Путина, повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики... В этой сфере нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. Должны быть четко распределены зоны ответственности как по уровням власти, так и по ведомствам. Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы . Автомобиль, как и иные транспортные средства, представляет собой источник повышенной опасности, в силу чего к лицам, владеющим и управляющим автомобилем, предъявляется ряд специальных требований. Это делается для того, чтобы обеспечить их безопасность, а также безопасность других участников движения.
Эта сфера никогда не исчезает из поля зрения законодателя: так, например, 20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 , разработанный взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году . Необходимость углубленного изучения изменений, внесенных в регламентацию деятельности ГИБДД РФ, актуализирует обращение к рассматриваемой теме.
Особо следует отметить, что вождение транспортного средства в пьяном виде является серьезнейшим административным правонарушением. За это автомобилист рискует остаться без прав на полтора-два года. Пьяный участник дорожного движения опасен, как для других водителей, так и для пешеходов. Учитывая этот факт, сотрудники ГИБДД обязаны принимать все меры по недопущению подобных административных нарушений. Поэтому, когда водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники Госавтоинспекции вправе не только отстранить его от управления транспортным средством, но и провести освидетельствование на алкогольное опьянение или препроводить такого водителя в медицинское учреждение для аналогичной процедуры. Освидетельствование должно проводиться по правилам, установленным российским законодательством. Но в отдельных случаях инспекторы ГИБДД пренебрегают этими правилами и не соблюдают порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нарушая тем самым права водителя. Чтобы избежать подобных ситуаций, важно четко и ясно представлять основания и порядок рассматриваемой в выпускной квалификационной работе процедуры.
Таким образом, налицо теоретическая и практическая актуальность рассматриваемой в выпускной квалификационной работе темы.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в связи с правонарушениями, совершенными лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Предмет исследования - нормы права, регламентирующие основания и порядок привлечения к административной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, материалы судебной практики.
Цель работы - изучить правовые основы административной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе отражены результаты изучения правовых основ административной ответственности для лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Указанная цель была достигнута путем решения ряда исследовательских задач. В выпускной квалификационной работе дана общая характеристика административной ответственности для лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Представлена характеристика административных правонарушений, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Определено понятие производства по делам об административных правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Изучены вопросы административного расследования по делам об административных правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Исследован процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
На основании вышеизложенного могут быть сделаны следующие выводы и внесены предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Правовая охрана безопасности дорожного движения осуществляется действующим российским законодательством посредством установления в зависимости от характера и степени общественной опасности правонарушения гражданской, административной и уголовной ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения.
Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, которая предусмотрена нормами административного законодательства за совершение административных проступков. Она выражается в применении мер административного наказания к лицам (физическим и юридическим) виновным в совершении правонарушения.
Административная ответственность как правовой институт строится на принципах, которые также закреплены в главе 1 КоАП РФ.
Принцип равенства перед законом состоит в том, что к фактически неравным физическим и юридическим лицам закон предъявляет идентичные для всех требования, при привлечении к ответственности за административные правонарушения. Помимо этого он выражается и в том, что за одни и те же правонарушения разными нормативными актами не могут устанавливаться в корне разные виды ответственности. В обществе необходимо осознание того, что закон един для всех...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.
- 1993. - 25 декабря; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4202.
2. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (заключено в г. Женеве 01.05.1971) (с изм. и доп., вступившими в силу 26.03.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2008. - № 1. - С. 3-23.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 2017. - № 47. - Ст. 6851.
4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №50. - Ст. 4873; 2017. - № 31 (Часть I). - Ст. 4753.
5. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900; 2017. - № 22. - Ст. 3071.
6. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (включая Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации): Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16 мая 2017 г.) // Собрание законодательства РФ.
- 1998. - № 25. - Ст. 2897; 2017. - № 45. - Ст. 1225.
7. О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) // Российские вести. - 1993. - № 227; Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 45. - Ст. 6658.
8. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения: Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (ред. от 18.12.2015) // Российская газета. - 2003. - № 147; 2016. - № 26.
9. Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 № 40 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 11.
10. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fgosreestr.ru.
11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) // Российская газета. - 2012. - № 139.
12. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 07.06.2017) // Вестник образования России. - 2004. - № 12 - 15.
13. О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2000/2001 учебном году: Письмо Минобразования России от 16.05.2000 № 718/11-13 // Вестник образования России. - 2004. - № 14.
14. Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2018 № 39-АД18- 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
15. Постановление Верховного Суда РФ от 08.09.2014 г. № 73-АД14- 4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ