Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Работа №146703

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы79
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 7
1.1. Административно-правовое регулирование оборота наркотических
средств и психотропных веществ 7
1.2. Система административно-правовых средств противодействия
незаконному обороту наркотических срдеств 22
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 34
2.1. Система административных правонарушений, совершаемых в сфере
оборота наркотических средств 34
2.2. Специфика и проблемы применения административных норм об
ответственности в сфере оборота наркотических средств и пути их
решения 41
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76


Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет собой одну из главных угроз безопасности современного мира.
Так, по данным МВД России: - число лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях, достигло 8,5 млн. человек, что составляет 6% населения Российской Федерации; - на 1 января 2017 г. было выявлено 157 536 административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сумма наложенных административных штрафов превысила 42 млн. рублей. При этом из общего количества выявленных административных правонарушений большая часть приходится на правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотиков, которых в 2016 г. было выявлено 121 150; - ежегодно от передозировок погибает около 7 тыс. человек (в 2013 - 8 653), увеличивается число соматических заболеваний в связи с употреблением наркотиков . Устойчиво растет число несовершеннолетних потребителей наркотиков.
Указанные проблемы ставят под угрозу не только здоровье нации, но и общественную безопасность Российской Федерации. Сложившаяся ситуация требует разработки комплексного административно-правового механизма воздействия на незаконное потребление наркотиков, снижающего уровень наркотизации населения. Тем не менее принимаемые административные нормативные правовые акты зачастую не согласованы между собой, противоречат друг другу, что, в свою очередь, предопределяет возникновение коллизий в правовом обеспечении рассматриваемой государственной функции и увеличивает разрыв между фундаментальными положениями антинаркотического законодательства и практическими реалиями сложившейся в Российской Федерации наркоситуации. В Российской Федерации не получили законодательного закрепления ни правовой механизм, ни алгоритм взаимодействия государственных органов при организации комплексной помощи потребителям наркотиков; отсутствуют монографические исследования, посвященные вопросу создания административно-правого механизма воздействия на незаконное потребление наркотиков.
В стадии формирования находятся положения, регулирующие механизм реализации закрепленного в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях правового побуждения лиц к освобождению от зависимости как дополнительного фактора мотивации правонарушителей к лечению и реабилитации. Меры административной ответственности за потребление наркотиков без назначения врача, предусматривающие наказание в виде административного штрафа, рассматриваемые в совокупности с приведенными статистическими данными по количеству административных правонарушений, не являются фактором, сдерживающим потребителей наркотиков от последующего потребления, и не способствуют сокращению спроса на наркотики.
Таким образом, сложившаяся ситуация определяет необходимость комплексного исследования области незаконного потребления наркотиков, объединяющего теоретико-правовые, социальные, медицинские и национальные аспекты проблемы, а также выработки научно значимых рекомендаций по совершенствованию административно-правового механизма воздействия на незаконное потребление наркотиков. Приведенные выше обстоятельства обусловливают актуальность темы, избранной для настоящего исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение настоящего исследования можно сделать ряд следующих выводов:
Изучение административно-правовых норм, закрепленных в изученных нормативных правовых актах, позволило определить правовые основы механизма воздействия в сфере незаконного оборота наркотических средств. К ним относятся нормы ряда ФЗ, в частности ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3, нормы КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение запрета, международно¬правовые акты в рассматриваемой сфере, а так же ряд подзаконных актов - Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, направленные на комплексное регулирование отношений в рассматриваемой сфере.
С учетом обозначенного в рамках настоящей работы критерия в статьях КоАП РФ, регламентирующих сферу оборота наркотических средств, можно выделить три группы административных правонарушений в данной области.
Первую из них составляют административные правонарушения, непосредственно направленные на осуществление незаконного оборота наркотических средств.
В свою очередь, из данной группы, на мой взгляд, можно выделить три подгруппы.
1. Правонарушения, связанные с немедицинским потреблением наркотических средств (в частности, в общественных местах, несовершеннолетними)
2. Правонарушения, способствующие распространению наркотических средств:
3. Правонарушения в сфере специальных правил оборота наркотических средств.
Вторую группу составляют административные правонарушения — «производные» от потребления наркотических средств без назначения врача.
В третью группу входят административные правонарушения, направленные на противодействие органам государственной власти в связи с осуществлением ими контрольно-надзорной и юрисдикционной деятельности в сфере оборота наркотических средств.
Особенностью административно-правовых отношений,
возникающих на основании неправомерного действия - незаконного потребления наркотиков - является не только их охранительное воздействие, выраженное в привлечении лица к административной ответственности, но и возможность использования правового побуждения потребителей наркотиков к лечению и реабилитации и др.
Анализ сложившейся модели административно-правового регулирования исследуемой сфере показал, что к числу наиболее эффективных административно-правовых средств, применяемых в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, следует относить следующие: квотирование (на культивирование растений, производство, хранение, ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ); лицензирование; допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; специальные требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сертификация специалиста, подтверждающая соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица; регистрация (государственная регистрация новых наркотических средств и психотропных веществ; регистрации операций с наркотическими средствами и психотропными веществами); специальные разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов и сертификат на право ввоза (вывоза); отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; учет больных наркоманией; установление специального режима исполнения запросов, связанных с делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; меры предупреждения и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование, досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов; осмотр земельных участков, мест разработки, производства, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; наблюдение, в том числе наблюдение по решению суда (административный надзор) за ходом социальной реабилитации лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления; меры административного наказания.
То есть, можно утверждать, что в правовом регулировании отношений, складывающихся в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, участвуют достаточно большое количество административно-правовых институтов, например, институты
лицензирования, квотирования, контроля, надзора, допуска, учета, отчетности, регистрации, административной ответственности и др.
Таким образом, все вышеизложенное позволяет констатировать, что в противодействии столь серьезному и многоплановому явлению как незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров большое значение должно быть уделено формированию качественной и эффективной системы административно-правовых средств противодействия...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
03.04.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons_doc_LAW_34661/
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/ob-ohrane-zdorovya- grazhdan-323 -fz/
4. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный Закон от 8 января 1998 года (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons_doc_LAW_17437
5. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 23.02.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_101259/
6. Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и
перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 13.07.2012) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
cons_doc_LAW_50559/
7. Международная классификация болезней десятого пересмотра МКБ -10 (Принята 43 Всемирной Ассамблеей Здравоохранения) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/4100000/
8. Административная ответственность: учебник / А.Б.Агапов. - 12-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 566 с.
9. Бахрах Д.Н., Ренов Э.В. и др. Административная ответственность (часть общая): Учебное пособие. Екатеринбург, 2016. 499 с.
10. Бабичева, Л.П. Нормативно-правовое регулирование профилактики наркоманий в Российской Федерации // Практическая медицина. 2016. №2 (57). С. 9-11.
11. Бойко В.Н. Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: административно-правовой аспект // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал . - 2017. - № 2. - С. 55-64
12. Болотин А.А. Проблемы административной ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров // Среднерусский вестник общественных наук . - 2017. - № 11. С. 99-104
13. Бондарь А.Н. Актуальные вопросы формирования системы административно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал . - 2017. - № 9. - С.11¬19
14. Волков, П.А. Административное приостановление деятельности в
сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: дис. ... канд. юрид. наук: М., 2010. - 30 с.
15. Газизов Д.А. Понятие административного правонарушения в сфере оборота наркотических средств // Административное право и процесс. - 2016. - № 9. - С.78-85...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ