ВВЕДЕНИЕ 3
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 8
1.1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта 8
1.2. Правовое регулирование деятельности учреждений физической куль
туры и спорта на уровне муниципального
образования 11
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1. Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере
развития физической культуры и спорта Махнёвского муниципального образования 17
2.2. Проблемы нормативно-правового регулирования учреждений физической культуры и спорта на примере Махнёвского муниципального
образования 24
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
В настоящее время стремительными темпами развиваются физическая культура и спорт, что приводит к усложнению общественных отношений в данной сфере. Подобная ситуация объясняется рядом факторов, к которым стоит отнести профессионализацию спорта, появление новых субъектов.
Стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, а именно, для детей младшего возраста. Так как в этом возрасте на всю жизнь закладываются привычки и интересы ребенка, которые в дальнейшем нужно сформировать.
В Российской Федерации увеличивается количество занимающихся физической культурой и спортом, за 2017 год показатель составил около 35,5 % населения 1. Однако данные показатели берут за основу только крупные территории страны (крупные города миллионники). А города меньшего значения, а также малые городские и сельские поселения остаются в стороне. В первую очередь это недочеты муниципалитетов.
Принятый в декабре 2007 года Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», представляет собой существенный этап развития законодательства Российской Федерации о спорте. В соответствии с Федеральным законом - физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического
1 Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс]: URL: http://government.ru/dep_news/32227.
и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Основным источником правового регулирования в сфере физической культуры и спорта является Конституция Российской Федерации. Статья 41 гарантирует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также констатирует, что «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Исходя из федеративного устройства России, в Конституции определено, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Так, развитие массовой физической культуры и спорта относится к вопросам местного значения поселений и городских округов обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих территориях, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В правовой системе Российской Федерации постепенно складывается значительный массив правовых предписаний - норм законодательного, подзаконного и локального уровней об урегулировании общественных отношений в области физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, других областях физкультурно¬спортивного движения, а также в смежных с ними сферах общественной деятельности. Наличие широкого пласта правовых актов в действительности не решает большого количества проблем, которые сложились в этой отрасли.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшей задачей государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта является формирование оптимальной отраслевой модели управления, 4
в которой должны быть четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном, региональном, так и на местном уровнях власти.
Объектом исследования выступают административно-правовые отношения между органами местного самоуправления и учреждениями физической культуры и спорта.
Предметом исследования выступают формы, методы и принципы нормативно правового регулирования физической культуры и спорта на уровне местной власти.
Цель исследования - на основе анализа административно-правового регулирования деятельности учреждений физической культуры и спорта сформулировать основные проблемы правового регулирования физической культуры и спорта на территории Махнёвского муниципального образования и предложить пути их решения...
Регулирование деятельности учреждений физической культуры и спорта на уровне муниципального образования установлено и регламентировано многими нормативными правовыми актами. В соответствии с данными документами муниципалитеты совместно с подведомственными учреждениями физической культуры и спорта обязаны выполнять множество функций, в первую очередь, по развитию физической культуры и спорта.
Учреждения физической культуры и спорта, являются субъектами административно-правовых отношений и выступают в качестве управляемых объектов со стороны субъектов системы - органов государственного или муниципального управления, выполняя при этом функции как по оказанию физкультурно-спортивных услуг населению, так и по реализации прав граждан в указанной сфере деятельности.
Таким образом, в первой теоретической главе моей работы были рассмотрены вопросы административно-правовых основ организации государственного управления физической культурой и спортом. Во второй главе было рассмотрено административно-правовое регулирование муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Махнёвского муниципального образования.
В ходе написания работы были выявлены следующие правовые проблемы:
- злоупотребление правом в связи с принятием уполномоченным органом решения о прекращении трудовых отношений с руководителем учреждения (п. 2 ст. 278 ТК РФ);
- несоблюдение требований обеспечения общественной безопасности при проведении соревнований (ст. 20.32 КоАП РФ).
В ходе работы были даны предложения по усовершенствованию трудового и административного законодательства, с рассчитанной
эффективностью их внедрения, а именно:
1. Предложение по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в п. 2 ст. 278
2) иные основания, предусмотренные трудовым договором ЗАМЕНИТЬ на 2) основания, связанные с непрофессионализмом руководителя, при этом учредитель обязан дать обоснованное решение, что увольнение связано именно с деловыми качествами руководителя.
Данные изменения позволят защитить руководителей бюджетных учреждений от не правомерного увольнения, а в моем случае сферу физической культуры и спорта - от глобальных изменений не в лучшую сторону.
2. Предложение по внесению изменений в Кодекс
об административных правонарушениях Российской Федерации ч.1 ст. 20.32 (Статья 20.32. Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований п. 1 Нарушение организатором официального спортивного соревнования, ДОБАВИТЬ различного уровня (федерального, регионального, местного) или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований ДОБАВИТЬ различного уровня (федерального, регионального, местного) УБРАТЬ либо использование объекта спорта сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
После изменений статья должна звучать так - п. 1 «Нарушение организатором официального спортивного соревнования различного уровня (федерального, регионального, местного) или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований различного уровня (федерального, регионального, местного) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».
Внесение изменений в данную статью помогут решить проблему проведения спортивных соревнований на объектах спорта не соответствующих требованиям общественной безопасности, а также защитить руководителя учреждения спорта от административного наказания.
Нормативные правовые акты и иные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 146.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
6. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) //Собрание законодательства РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008 № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
9. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1) Ст. 7598.
10. Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16.10.2007): Закон Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ // Собрание законодательства Свердловской области. 2008. № 10-1 (2007). Ст. 1564.
11. О физической культуре и спорте в Свердловской области: Закон Свердловской области от 16.07.2012 № 70-ОЗ //Собрание законодательства Свердловской области. 2012. № 7-4 (2012). Ст. 1215.
12. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»: Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 13. Ст. 1452.
13. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638): Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) // Российская газета. 2010. № 237. 20 окт.
14. Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 224-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2013 № 2-3 (2013). Ст. 284.
15. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений свердловской области, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2015 № 1197-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2016. № 12-5 (2015). Ст. 2019...42