Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ СУБКУЛЬТУРЫ БОДИПОЗИТИВИЗМА В ОЦЕНКАХ МОЛОДЁЖИ

Работа №146676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ
СУБКУЛЬУР 7
1.1. Субкультура: понятие, виды, функции 7
1.2. Бодипозитивизм как субкультура 27
2. ЭМПИРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СУБКУЛЬТУР В ОЦЕНКАХ МОЛОДЕЖИ 38
2.1. Представление молодёжи о субкультурах 38
2.2. Оценка молодёжью субкультуры бодипозитивизма 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования (анкетный опрос) 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования - анкета 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерного распределения по результатам анкетирования 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Таблицы парного распределения 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Программа социологического исследования (интервью) 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 - Бланк интервью 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - Таблицы одномерного распределения (по результатам интервью) 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 - Сведения об интервьюируемых 110


Актуальность темы исследования. Молодёжь - это самая яркая и многочисленная часть городского населения Свердловской области. Молодёжь всегда будет предметом для обсуждения в массах и изучения среди социологов, её увлечения многогранны и интересны. Одно из таких - субкультуры. Субкультуры играют важную роль в формировании личности молодого поколения, ведь именно в них молодёжь зачастую находит друзей, увлечения, значимых людей, которые впоследствии могут иметь влияние на их поступки, мысли, мнения.
В частности мы рассмотрим субкультуру бодипозитивизма. Бодипозитивизм - относительно новое субкультурное течение, основанное на постулатах феминизма, женщинами для женщин. Бодипозитивизм вызывает противоречивые чувства у молодёжи в связи с тем, что в бодипозитивизме нет секретов, всё честно, открыто, несколько провокационно и вызывающе для общества.
Актуальность проводимого исследования заключается в неизученности темы. Ранее не проводилось социологических исследований по данной теме, поэтому данные, полученные в ходе подготовки выпускной квалификационной работы могут представлять интерес для социологов. Социологический анализ способов презентации представителей субкультуры бодипозитивизма представляет научный интерес с точки зрения изучения проблем молодежи, культуры, а также в силу незначительной степени изученности заявленной проблемы.
Степень научной разработанности. Исследование субкультуры бодипозитивизма опирается на относительно небольшую теоретическую и эмпирическую базу работ отечественных и зарубежных авторов. Так, например, исследования, посвящённые молодёжным субкультурам, можно найти у следующих авторов: А. В. Громов, Ю. А. Зубок, Е. Омельченко, Е. А. Глебова, С. И. Левикова. Исследований способов самопрезентации
субкультуры бодипозитивизма у конкретных авторов нами найдено не было. Однако, близкие темы с бодипозитивизмом исследовали следующие зарубежные авторы: Д. Харауэй, Л.Диш, М. Хоксворд, Л. Никенс и другие.
Объектом выпускной квалификационной работы является субкультура бодипозитивизма.
Предметом выпускной квалификационной работы является
субкультура бодипозитивизма в оценках молодёжи.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить субкультуру бодипозитивизма в оценках молодежи.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие термина субкультура, рассмотреть основные подходы к изучению субкультур, их функции и виды. Рассмотреть понятие молодёжи как социально-демографической группы.
2. Описать субкультуру бодипозитивизма.
3. Изучить мнение молодёжи городского население Свердловской области о различных субкультурах и степени их распространённости.
4. Проанализировать информированность молодёжи относительно субкультуры бодипозитивизма, узнать отношение молодёжи к данной субкультуре.
Эмпирической базой исследования послужили материалы конкретно-социологических исследований последних лет. Основу составляет исследование, проведенное автором дипломной работы в Свердловской области в апреле-мае 2018 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос, в ходе которого было опрошено 230 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Также нами был использован метод полуструктурированного интервью с 18 представительницами субкультуры бодипозитивизма.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования помогут глубже изучить проблемы молодёжи, ценности и стиль жизни 5
молодежи, что в дальнейшем может также послужить базой для других социологических исследований. Материалы исследования могут использоваться в ходе чтения лекций по курсам: «Социология молодёжи», «Гендерная социология», «Общая социология», «Социология культуры».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги нашей работы, хочется отметить, что в настоящее время изучение данной темы имеет большую актуальность, так как затрагивает проблемы молодёжи. В первую очередь, мы разобрали сам термин субкультуры, далее мы разобрали субкультуры, которые существуют в наше время, разобрали их виды, функции в обществе. Главными функциями молодёжных субкультур являются коммуникативная функция, функция социализации и функция структурирования времени.
Важным было также выявить отношение молодёжи к субкультурам. Молодые люди действительно положительными моментами принадлежности к субкультуре считают то, что они приобретают новых друзей, которые разделяют их мысли и мнения. Благодаря определённой субкультуре молодые люди не чувствуют себя одиноко в обществе. Отрицательным качеством, по мнению молодежи, является активное воздействие субкультуры на поступки молодых людей.
Предположение об источники информировании о той или иной субкультуре частично подтвердилось в ходе исследования. Действительно, в настоящее время малое количество людей узнают о субкультурах непосредственно через её представителей. Самым популярным источником информации является интернет. В целом молодёжь Свердловской области оказалась весьма информированной о различных субкультурах.
Также смогли изучить более подробно субкультуру бодипозитивизма. Как было сказано ранее, бодипозитивизм - это женская субкультура, главной идеей которой является любовь к себе, своему телу, принятие себя, без оглядки на окружающих людей. Молодёжь в настоящее время так или иначе знакома с данным субкультурным течением. Отношение к этой субкультуре оказалось очень противоречивым, большая часть молодежи не поддержала главную идею бодипозитивизма, однако отдельные принципы субкультуры им весьма импонировали. Однако в настоящее время бодипозитивизм только 60
начинает развиваться в нашей стране, однако в будущем, на наш взгляд, можно и нужно будет проводить новые исследования
Также хочется отметить, что данное исследование было интересным, и была получена новая информация, как касательно отношения молодёжи к субкультурам, так и относительно субкультуры бодипозитивизм. Результаты данного исследования помогут глубже изучить проблемы молодёжи, стиль жизни, что в дальнейшем может также послужить базой для новых социологических.



1. Абушенко В. Л. Энциклопедия социологии: книга / А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Минск: Книжный Дом, 2003. 1312 с.
2. Арефьев А. Л. Поколение, которое теряет Россия / А. Л. Арефьев // Социологические исследования. 2002. № 8. С. 97-105.
3. Бадинтер Э. 50/50: Опыт словаря нового мышления: книга / Э. Бадинтер. Москва: Прогресс, 1989. 560 с.
4. Балла О. К. Молодость: завершенный проект / О. К. Балла // Знание - сила. 2007. № 1. С. 46-52.
5. Беляев И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. 2002. № 3. С. 5-18.
6. Горшков М. К. Молодежь России: социологический портрет: книга / М. К. Горшков, Ф. Э. Мереги. Москва: ИСПиМ, 2013. 89 с.
7. Гребнев Л. С. Обществознание: учебное пособие / Л. С. Гребнев, Т. Н. Радько, В. С. Ковалкин, Н. И. Фокина Москва: Проспект, 2015. 520 с.
8. Громов А. В. Неформалы. Кто есть кто?: книга / А. В. Громов, О. С. Кузин. Москва: Просвещение, 1990. 230 с.
9. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы: книга / В. Р. Дольник. Санкт-Петербург: Петроглиф, 2009. 352 с.
10. Загребин В. В. Подходы к определению категории «молодёжь» / В. В. Загребин // Концепт. 2014. № 2. С. 1-7.
11. Зубок Ю. А. Социокультурный механизм саморегуляции в политической жизни молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социология власти. 2014. № 6. С. 9-21.
12. Колесин И. Д. Подходы к изучению социокультурных процессов / И. Д. Колесин // Социологические исследования. 1999. №1. С. 130-136.
13. Котелова Н. З. Избранные работы: книга / Н. З. Котелова. Санкт- Петербург: Нестор-История, 2015. 276 с.
14. Лотова И. Н. Психологические условия личностно-профессионального развития молодежи / И. Н. Лотова // Педагогика. 2008. № 5. С. 59-63.
15. Михайлова Е. В. Самопрезентация. Теории, исследования, тренинг: учебник / Е. В. Михайлова. Санкт-Петербург: Искра, 2007. 306 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ