Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка для формирования и совершенствования речевых навыков обучающихся (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №146672

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК КАК ЖАНРА УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРОДУКТА БРИТАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ 6
1.1 Специфика пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества и продукта британской лингвокультуры 6
1.2 Первоисточники английских пословиц и поговорок и их основные характеристики 8
1.3 Лингводидактический потенциал английских пословиц и поговорок и возможности его использования на уроках иностранного языка в школе 10
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13
2.1 Методика использования пословиц и поговорок для развития произносительных навыков 13
2.2 Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике 16
2.3 Использование пословиц и поговорок для обучения лексике 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Актуальность. В современном мире, где английский язык становится все более востребованным в различных сферах жизни, обучение английскому языку приобретает особую важность. Для успешного овладения языком недостаточно просто изучить грамматику и лексику, необходимо также развить речевые навыки, включающие в себя говорение, аудирование, чтение и письмо. Именно речевые навыки позволяют эффективно использовать язык в реальной жизни, свободно общаться с носителями языка, успешно строить карьеру и путешествовать по миру.
Проблема формирования и совершенствования речевых навыков заключается в длительности и сложности процесса, который требует от учителя и обучающегося определенных усилий и применения эффективных методов обучения. Одним из таких методов, доказавшим свою эффективность, является использование пословиц и поговорок.
Исследование данной темы проводилось многими учеными и методистами в области образования. Работы таких авторов, как Джеймс Ашер, Ларри Майклс, и Джон Хейтон, посвящены изучению влияния пословиц и поговорок на эффективность обучения английскому языку. Их исследования позволяют лучше понять, как использование пословиц и поговорок способствует развитию коммуникативных навыков студентов и обогащению их лингвистического опыта.
Объект исследования – процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования – использование пословиц и поговорок на уроках английского языка для формирования и совершенствования речевых навыков обучающихся.
Цель исследования состоит в изучении специфики использования пословиц и поговорок на уроках английского языка как средства формирования и совершенствования речевых навыков обучающихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специфику пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества и продукта британской лингвокультуры.
2. Рассмотреть проблему определения понятий пословиц и поговорок в современной лингвистике.
3. Исследовать первоисточники английских пословиц и поговорок и их основные характеристики.
4. Определить лингводидактический потенциал английских пословиц и поговорок и возможности его использования на уроках иностранного языка в школе.
5. Рассмотреть методику использования пословиц и поговорок для развития произносительных, лексических и грамматических навыков обучающихся.
Теоретическую базу составляют работы известных отечественных ученых Роговой Г.В., Мезениной М.В., Медведевой Л.М. по проблеме определения и применения пословиц и поговорок в обучении английскому языку. Работы таких авторов, как Джеймс Ашер, Ларри Майклс, и Джон Хейтон, посвящены изучению влияния пословиц и поговорок на эффективность обучения английскому языку.
В работе применялись методы исследования теоретического и эмпирического характера. Теоретический метод основывается на анализе различной педагогической литературы и англо-русских словарей пословиц и поговорок. Эмпирический метод полагается на результаты педагогической практики в школе. Методы исследования:
1. Анализ литературных источников: изучение специальной литературы по теме исследования, включая учебники, методические пособия, научные статьи и диссертации.
2. Сравнительный анализ сравнение различных подходов к изучению пословиц и поговорок, а также их роли в обучении английскому языку.
3. Практическое исследование: проведение практических занятий с обучающимися с использованием пословиц и поговорок для проверки эффективности данного метода.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания английского языка для повышения эффективности обучения и развития речевых навыков обучающихся. Материалы исследования также могут быть полезны для учителей, студентов-филологов, а также для всех, кто интересуется изучением английского языка и культуры.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, теоретическая база, методы и практическая значимость исследования.
В главе 1 мы проанализировали специфику пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества и продукта британской лингвокультуры.
В главе 2 мы рассмотрели методику использования пословиц и поговорок для развития произносительных, лексических и грамматических навыков обучающихся.
В заключении мы сделали выводы по всему исследованию и оценили степень решенных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках, оказывает большое влияние на наше восприятие действительности, демонстрируя разнообразный жизненный опыт и мировоззрение разных культур. Эти мудрые высказывания передают широкий спектр убеждений и ценностей, включая повседневные, социальные, философские, религиозные, моральные, этические и эстетические точки зрения.
Пословицы формируют взгляды людей на окружающий мир, отражая коллективное мышление сообщества. Они невероятно разносторонни, затрагивают все аспекты человеческого существования, включая духовные измерения.
Хорошо составленная пословица кратка, содержательна и адаптируется к различным контекстам, предлагая в сжатой форме моральное руководство. В сфере изучения английского языка пословицы играют решающую роль в понимании нюансов языка и уникальных особенностей английской культуры. Изучая английские пословицы и поговорки, учащиеся могут получить ценную информацию как о самом языке, так и об историческом прошлом его носителей.
В обучении английскому языку использование пословиц и поговорок служит нескольким целям, включая развитие коммуникативной компетентности в различных контекстах. Включение этих традиционных поговорок в уроки может сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным, решая образовательные задачи с упором на языковые навыки, культурную осведомленность и личностный рост.
Изучение и сравнение пословиц разных языков не только улучшает знание языка, но и пробуждает любопытство к различным культурам и образам мышления. Это исследование расширяет кругозор учащихся, стимулирует их творческие способности и укрепляет познавательные способности, такие как внимание, память и логическое мышление.
В конечном счете, пословицы и поговорки являются бесценным инструментом для изучающих язык, помогая в приобретении грамматических навыков, расширении словарного запаса, совершенствовании произношения и подготовке к разнообразным межкультурным взаимодействиям.
В ходе работы мы проанализировали специфику пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества и продукта британской лингвокультуры, рассмотреть проблему определения понятий пословиц и поговорок в современной лингвистике, исследовали первоисточники английских пословиц и поговорок и их основные характеристики.
Мы определили лингводидактический потенциал английских пословиц и поговорок и возможности его использования на уроках иностранного языка в школе и рассмотрели методику использования пословиц и поговорок для развития произносительных, лексических и грамматических навыков обучающихся.
В своем исследовании мы достигли поставленной цели, а именно изучили специфику использования пословиц и поговорок на уроках английского языка как средства формирования и совершенствования речевых навыков обучающихся.



1. Абрамова, Г.С. Пословицы и поговорки в лингводидактике // Иностранные языки в школе, 2010. - № 1. - С. 52-55.
2. Астафьева, О.Н. Использование пословиц и поговорок как средство обучения английскому языку // Современные наукоемкие технологии, 2015. - № 1. - С. 90-93.
3. Бабенко, Л.Г. Пословицы и поговорки в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 56-58.
4. Беляева, Л.С. Пословицы и поговорки в практике преподавания английского языка // Мир образования – образование в мире. - 2014. - № 4. - С. 124-126.
5. Болотина, Л.А. Методика обучения иностранному языку: учебник для студентов педагогических вузов / Л.А. Болотина, В.В. Сафонова. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 304 с.
6. Вербицкая, Г.В. Методика обучения иностранным языкам. Практический курс: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Г.В. Вербицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учебник для студентов педагогических вузов / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
8. Глинская, М.А. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2008. - № 10. - С. 48-50.
9. Дмитриева, О.В. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе, 2013. - № 5. - С. 34-36.
10. Еремина, М.В. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.В. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
11. Жигулёв А.М. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка. – М., 2005. – 142 с.
12. Журавлева, Е.В. Пословицы и поговорки как средство формирования речевой компетенции // Современные исследования, 2016. - № 5. - С. 312-315.
13. Иванова, Н.И. Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе, 2011. - № 7. - С. 58-60.
14. Каменева, Л.И. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку // Преподавание иностранных языков в вузе, 2012. - № 1. - С. 104-107.
15. Колосова, О.А. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов вузов / О.А. Колосова. – М.: Флинта, 2012. – 312 с.
16. Кузнецова, Г.Н. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2014. - № 6. - С. 54-57.
17. Ларина, Н.В. Пословицы и поговорки как средство развития культуры речи // Русский язык в школе, 2015. - № 9. - С. 43-46.
18. Леонтьева, С.А. Обучение английскому языку: учебник для студентов педагогических вузов / С.А. Леонтьева. – М.: Просвещение, 2008. – 352 с.
19. Макарова, М.В. Пословицы и поговорки в обучении иностранным языкам: методика и практика // Современные проблемы науки и образования, 2017. - № 3. - С. 104-107.
20. Мосина, М. А. Использование пословиц и поговорок на уроке английского языка / М. А. Мосина, Е.В. Барсукова // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-poslovits-i-pogovorok-na-uroke-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 17.06.2024).
21. Павлова, Т.Н. Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе, 2012. - № 3. - С. 48-51.
22. Петрова, Г.А. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Г.А. Петрова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 288 с.
23. Поливанова, К.Н. Методика обучения иностранным языкам: учебник для студентов педагогических вузов / К.Н. Поливанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
24. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам: учебник для студентов педагогических вузов / Г.В. Рогова, Н.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. – 416 с.
25. Соколова, О.В. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе, 2009. - № 4. - С. 52-55.
26. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс : пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - Москва : АСТ : Астрель, 2008. - 270 с.
27. Терехова, И.В. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2015. - № 12. - С. 34-37.
28. Шахматова, Н.А. Методика обучения иностранным языкам: учебник для студентов педагогических вузов / Н.А. Шахматова. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 336 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ