Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «АЛГОРИТМИКА»

Работа №146666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Методические аспекты разработки электронного учебного пособия 7
1.1 Анализ программы рабочего предмета «Информатика» 7
1.2 Обзор Интернет-ресурсов по учебному предмету «Информатика» 10
1.3 Обзор учебно-методических комплексов по информатике 11
1.4 Анализ источников по созданию электронных учебных пособий 14
2 Описание реализации учебно-методического обеспечения по теме
«Алгоритмика» 16
2.1 Педагогический адрес 16
2.2 Требования к электронному учебному пособию 16
2.3 Структурная схема программного продукта 18
2.4 Средства реализации 19
2.5 Описание интерфейса и навигации 22
2.6 Описание демонстрационных возможностей 24
2.6 Описание реализации контроля 40
2.7 Тестирование электронного учебного пособия 44
Заключение 46
Список использованных источников 48

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.

На сегодняшний день, в условиях интенсивного проникновения информационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения — одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
Поэтому возникла необходимость создания электронного учебного пособия, которое можно использовать для подготовки к занятиям, непосредственно на занятиях, для самостоятельного изучения материала, в качестве дистанционного курса, на факультативном и элективном курсе.
Актуальность разработки электронного учебного пособия продиктована необходимостью повышения качества преподавания по предмету, доступности методических материалов, а также повышения результатов ОГЭ по информатике.
Объектом выпускной квалификационной работы является — процесс обучения информатики.
Предметом выпускной квалификационной работы является — обучающий материал по теме «Алгоритмика».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие «Алгоритмика».
В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- произвести обзор учебно-методических комплексов и Интернет-ресурсов по теме, с целью выделения материала для наполнения пособия;
- проанализировать программу рабочего предмета «Информатика» и на ее основе разработать структуру электронного учебного пособия;
- разработать теоретический блок, практические работы, реализовать интерактивные задания и систему контроля знаний учащихся;
- реализовать интерфейс пособия и наполнить его содержимым.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была поставлена следующая цель: разработать электронное учебное пособие «Алгоритмика», по средствам web-ресурса.
В результате выполнения работы была проанализирована программа рабочего предмета «Информатика» для учащихся 6 классов, в которой выделены знания и умения, которые получит учащийся, а также приведен учебно-тематический план и общая характеристика темы.
В результате обзора Интернет-ресурсов и учебно-методических комплексов выявлено, что информации для изучения основ алгоритмики достаточно большое количество. Для изучения основ не требуется современная информация, она необходима только для расширения знаний в том случае, если необходимо отследить современные тенденции в усовершенствовании программных продуктов.
Также в работе реализована структура электронного учебного пособия, описан пользовательский интерфейс.
Подобран теоретический материал, на основе анализа литературы, разработаны практические работы, в соответствии с тематикой рабочей программ.
Для контроля теоретического материала реализованы интерактивные задания в программе LearningApps.org, а также при помощи онлайн-сервиса Ani- maker были реализованы анимационные видеоуроки.
Система контроля знаний осуществлялась в бесплатном многофункциональном сервисе Online test Pad.
В ходе проектирования были изучены аспекты Web программирования, а так же практический опыт в графических редакторах Paint и Adobe Photoshop CS6.
Электронное учебное пособие «Алгоритмика» разрабатывалось с использованием следующих языков программирования, средств автоматизации и технологий создания: Joomla 3.8, HTML, CSS, PHP.
Разработанное электронное учебное пособие полностью соответствует заявленным характеристикам и может использоваться по назначению.
При необходимости содержание электронного учебного пособия может быть дополнено, дизайн и интерфейс изменены или усовершенствованы.
Задание на разработку программного продукта было выполнено полностью, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1 Алгоритмизация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://prog- cpp.ru/algorithmization/(дата обращения: 12.12.2018).
2 Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн [Текст]: учебное пособие/ А.П. Алексеев. — Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2014. — 212 с.
3 Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст]: учебник / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. — Москва: Филинъ,2013.— 616 с.
4 Босова Л.Л. Информатика [Текст]: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — Москва: БИНОМ, 2013. — 210 с.
5 Голицына О. Л. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебник / О. Л. Голицына, И. И Попов. — Москва: Форум, 2008. — 432 с.
6 ГОСТ Р 57723-2017. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные. Общие положения [Текст]. — Введ. 28.09.2017. — Москва: Стандартинформ, 2017. — 16 с.
7 ГОСТ Р 55751-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики [Текст]. — Введ. 08.11.2013. — Москва: Стандартинформ,2014.— 8 с.
8 ГОСТ 33249-2015. Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 3 [Текст]. — Введ. 18.06.2015. — Москва: Стандартинформ, 2016. — 14 с.
9 ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016. Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2. Навигация и управление мультимедийными средствами [Текст]. — Введ. 02.11.2016. — Москва: Стандартинформ, 2016. — 36 с.
10 Жданова Т.А. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебное пособие / Т.А. Жданова, Ю.С. Бузыкова. — Москва: ТГУ, 2011. — 56 с.
11 Звонкин А.К. Информатика. Алгоритмика [Текст]: учебник / А.К. Звонкин, С.К. Ландо, А.Л. Семенов. — Москва: Просвещение, 2016. — 239 с.
12 Интерфейс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.interface.ru(дата обращения 24.11.2018).
13 Инфоурок [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://infourok.ru/material.html?mid=63494(дата обращения 24.12.2018).
14 Колдаев В.Д. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебное пособие/ В. Д. Колдаев. — Москва: ФОРУМ, 2011. — 416 с.
15 Открытый урок [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://открытыйурок.рф/статьи/582575/ (дата обращения 24.12.2018).
16 Печников В.Н. Самоучитель Web-страниц и Web-сайтов [Текст]: учебное пособие/ Н.В. Печников. — Москва: Триумф, 2016. — 123 с.
17 Положение об электронных учебных изданиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kspu.ru/upload/documents/old/1225942921.pdf(дата обращения: 14.12.2018).
18 ПРОграммист. Некоммерческий электронный журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://chttp://procoder.info//(дата обращения: 13.09.18).
19 Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySql. Джентельменский набор Web-мастера [Текст]: учебник / Н.А. Прохоренок. — Санкт-Петербург: БХВ, 2010. — 869 с.
20 Рабочая программа учебной дисциплины Информатика для учащихся 5-6 классов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sch7asha.educhel.ru/uploads/20600/20573/section/335284/Osnovnoe_zveno/P rogramma_Informatika_5-6_FGOS.pdf (дата обращения 12.11.2018).
21 Самоучитель [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://htmlbook.ru/CSS(дата обращения 12.11.2018).
22 Семакин И.Г. Информатика 7-9 классы. Методическое пособие [Текст] / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.
23 Ташков П.В. Веб-мастеринг на 100 % HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка [Текст]: учебное пособие / П.В. Ташков. — Санкт- Петербург: Питер, 2013. — 510 с.
24 Угринович Н.Д. Информатика для 7 классов [Текст]: учебник / Н.Д. Угринович. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 202 с.
25 Учебник HTML [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ru.html.net/tutorials/html/(дата обращения 09.10.2018).
26 Холмогоров В. А. Основы web-мастерства. Учебный курс [Текст]: учебное пособие / В.А. Холмогоров. — Санкт-Петербург: Питер, 2011. — 352 с.
27 Хореев П.Б. Технология объектно-ориентированного программирования [Текст]: учебное пособие/ П. Б. Хорев. — Москва: Академия, 2008. — 448 с.
28 Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень [Текст]: учебное пособие / Т.Ю. Шеина, И.Г. Семакин — Москва: БИНОМ, 2010. — 120 с.
29 Электронный учебник, его преимущества и недостатки [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/20-12/10/16884 (дата обращения: 28.01.2019).
30 ЯКласс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=203(дата обращения: 19.12.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ