Введение 5
1 Методические аспекты разработки электронного учебного пособия 7
1.1 Анализ программы рабочего предмета «Информатика» 7
1.2 Обзор Интернет-ресурсов по учебному предмету «Информатика» 10
1.3 Обзор учебно-методических комплексов по информатике 11
1.4 Анализ источников по созданию электронных учебных пособий 14
2 Описание реализации учебно-методического обеспечения по теме
«Алгоритмика» 16
2.1 Педагогический адрес 16
2.2 Требования к электронному учебному пособию 16
2.3 Структурная схема программного продукта 18
2.4 Средства реализации 19
2.5 Описание интерфейса и навигации 22
2.6 Описание демонстрационных возможностей 24
2.6 Описание реализации контроля 40
2.7 Тестирование электронного учебного пособия 44
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
На сегодняшний день, в условиях интенсивного проникновения информационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения — одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
Поэтому возникла необходимость создания электронного учебного пособия, которое можно использовать для подготовки к занятиям, непосредственно на занятиях, для самостоятельного изучения материала, в качестве дистанционного курса, на факультативном и элективном курсе.
Актуальность разработки электронного учебного пособия продиктована необходимостью повышения качества преподавания по предмету, доступности методических материалов, а также повышения результатов ОГЭ по информатике.
Объектом выпускной квалификационной работы является — процесс обучения информатики.
Предметом выпускной квалификационной работы является — обучающий материал по теме «Алгоритмика».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие «Алгоритмика».
В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- произвести обзор учебно-методических комплексов и Интернет-ресурсов по теме, с целью выделения материала для наполнения пособия;
- проанализировать программу рабочего предмета «Информатика» и на ее основе разработать структуру электронного учебного пособия;
- разработать теоретический блок, практические работы, реализовать интерактивные задания и систему контроля знаний учащихся;
- реализовать интерфейс пособия и наполнить его содержимым.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена следующая цель: разработать электронное учебное пособие «Алгоритмика», по средствам web-ресурса.
В результате выполнения работы была проанализирована программа рабочего предмета «Информатика» для учащихся 6 классов, в которой выделены знания и умения, которые получит учащийся, а также приведен учебно-тематический план и общая характеристика темы.
В результате обзора Интернет-ресурсов и учебно-методических комплексов выявлено, что информации для изучения основ алгоритмики достаточно большое количество. Для изучения основ не требуется современная информация, она необходима только для расширения знаний в том случае, если необходимо отследить современные тенденции в усовершенствовании программных продуктов.
Также в работе реализована структура электронного учебного пособия, описан пользовательский интерфейс.
Подобран теоретический материал, на основе анализа литературы, разработаны практические работы, в соответствии с тематикой рабочей программ.
Для контроля теоретического материала реализованы интерактивные задания в программе LearningApps.org, а также при помощи онлайн-сервиса Ani- maker были реализованы анимационные видеоуроки.
Система контроля знаний осуществлялась в бесплатном многофункциональном сервисе Online test Pad.
В ходе проектирования были изучены аспекты Web программирования, а так же практический опыт в графических редакторах Paint и Adobe Photoshop CS6.
Электронное учебное пособие «Алгоритмика» разрабатывалось с использованием следующих языков программирования, средств автоматизации и технологий создания: Joomla 3.8, HTML, CSS, PHP.
Разработанное электронное учебное пособие полностью соответствует заявленным характеристикам и может использоваться по назначению.
При необходимости содержание электронного учебного пособия может быть дополнено, дизайн и интерфейс изменены или усовершенствованы.
Задание на разработку программного продукта было выполнено полностью, цель выпускной квалификационной работы достигнута.