Аннотация 3
Введение 5
1 Особенности создания интернет-сайтов для среднего профессионального
образования с использованием системы управления содержимым 7
1.1 Особенности создания интернет-сайтов для среднего специального
образования 7
1.2 Анализ опыта реализации существующих сайтов средних
профессиональных организаций 9
1.2.1 Критерии оценивания 9
1.2.2 Обзор зарубежных и отечественных интернет-сайтов 10
1.3 Анализ систем управления содержимым для создания интернет-сайтов
15
1.3.1 Обзор систем управления контентом для создания сайтов
образовательных учреждений 15
1.3.2 Описание системы управления содержимым Wordpress 20
1.4 Выводы по первой главе 33
2 Описание интернет-сайта колледжа электроэнергетики и машиностроения 34
2.1 Характеристика заказчика 34
2.2 Постановка задачи разработки интернет-сайта 35
2.2.1 Основная цель и назначение проекта 35
2.2.2 Эргономические и системные требования к дизайну проекта 36
2.2.3 Входные данные от заказчика 37
2.3 Этап проектирования сайта 41
2.3.1 Описание структуры сайта 41
2.3.2 Выбор шаблона оформления 42
2.4 Описание плагинов и виджетов сайта 45
2.5 Описание страниц и разделов сайта главного меню 50
2.5.1 Создание страниц сайта 50
2.5.2 Главная страница сайта 52
2.5.3 Раздел «Новости» 53
2.5.4 Раздел «Абитуриенту» 55
2.5.5 Раздел «Студенту» 58
2.5.6 Раздел «Педагогу» 60
2.5.7 Раздел «Галерея успеха» 64
2.5.8 Раздел «Наши партнеры» 65
2.5.9 Раздел «Worldskills» 66
2.6 Описание страниц и разделов сайта дополнительного меню 66
2.6.1 Раздел «Наш колледж» 66
2.6.2 Раздел «Сведения об организации» 70
2.6.3 Раздел «Студенческая жизнь» 72
2.6.4 Раздел «КЭМ в социальных сетях» 73
2.7 Описание сопроводительной учебной документации 73
2.8 Калькуляция проекта 75
2.9 Тестирование и размещение на хостинге 75
Заключение 77
Список использованных источников 78
Приложение 83
Интернет развивается стремительно, с каждым годом появляется все больше интернет сайтов. Возрастает их качество. Интернет превращается в источник разнообразной информации для любой категории пользователей.
В современном мире не обязательно преодолевать огромное расстояние, чтобы получить нужную информацию, достаточно лишь зайти на сайт организации.
Главной задачей профессионально разработанного сайта учреждения среднего профессионального-образования является информирование абитуриентов о реализуемых направления подготовки, которые в будущем смогут стать квалифицированными специалистами - выпускниками колледжа.
В 1933 году был основан колледж имени Орджоникидзе — Екатеринбургский машиностроительный колледж, затем, путем присоединения к Екатеринбургскому электромеханическому колледжу, основанном в 1922 году, был создан колледж электроэнергетики и машиностроения, который является структурным подразделением института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета. Когда данные колледжи объединили, на сайте РГППУ осталась всего лишь одна страница о КЭМ. От посетителей сайта РГППУ, которые искали информацию о колледже, поступали неоднократные просьбы к администрации колледжа о создании собственного сайта, на котором содержалась бы полная информация. Именно поэтому сайт колледжа электроэнергетики и машиностроения необходим для плодотворной работы колледжа, его развития.
Объект исследования работы — представление информации о колледже электроэнергетики и машиностроения РГППУ в среде Интернет.
Предмет исследования работы — разработка интернет-сайта колледжа электроэнергетики и машиностроения с использованием системы содержимым.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать интернет- сайт колледжа электроэнергетики и машиностроения с использованием системы содержимым, возможностью администрирования и дальнейшим размещением на сервере РГППУ.
Задачи дипломной работы:
• провести анализ деятельности колледжа и исходных данных;
• провести анализ существующих интернет-сайтов зарубежных и отечественных учреждений среднего профессионального образования;
• выбрать систему управления содержимым с описанием технологии реализации сайта на её основе;
• реализовать интерфейс сайта с использованием подготовленного дизайна и подключением дополнительных модулей;
• протестировать и разместить сайт на сервере с его дальнейшим наполнением и подготовить сопроводительную документацию для администратора сайта.
Наличие у колледжа собственного сайта в сети Интернет предоставляет абитуриентам возможность оперативного получения информации о реализуемых программах обучения, студентам — информации о мероприятиях, расписании, студенческой жизни, педагогам — получение информации о педагогических советах, расписании аттестации и других мероприятиях.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан сайт колледжа электроэнергетики и машиностроения, заказанный директором колледжа, который включает в себя разделы с последними новостями, информацией о колледже и его деятельности, галереи изображений, множество дополнительных модулей, а также административную панель.
В ходе проведенного обзора зарубежных и отечественных интернет- сайтов схожей тематики, были выявлены их достоинства и недостатки.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проведен анализ деятельности колледжа и исходных данных;
• проведен анализ существующих интернет-сайтов зарубежных и отечественных учреждений среднего профессионального образования;
• выбрана система управления содержимым с описанием технологии реализации сайта на её основе;
• реализован интерфейс сайта с использованием подготовленного дизайна и подключением дополнительных модулей;
• сайт протестирован и размещен на сервере с его дальнейшим наполнением в различных форматах;
• подготовлена сопроводительная документация для администратора сайта.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены и цель исследования достигнута.
1. Авторский блог Web-кошки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web-koshka.ru/wordpress/osnovy/history-of-wordpress.html/ (дата обращения: 17.05.2017).
2. Бабаев А. Создание сайтов [Текст] / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде. - Под общ. ред. А. Бабаева. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 304 с.
3. Бартлетт Д. Wordpress для начинающих [Текст] / Д. Бартлетт. - Москва: Эксмо-Пресс, 2017. - 208 с.
4. Веселкова Т. Эффективная эксплуатация сайта [Текст]: практическое пособие / Т. Веселкова, А. Кабанов. - под общ. ред. Т. Веселковой. - Москва: Дашков и К, 2017. - 176 с.
5. Все о Joomla! на русском - просто и понятно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://joomla.ru/ (дата обращения: 19.04.2017).
6. Грачев А. Создаем сайт на WordPress: быстро, легко, бесплатно [Текст] / А. Грачев. - 2-е изд. перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Питер СПб, 2014. - 272 с.
7. Евсеев Д. WEB-дизайн в примерах и задачах [Текст]: учебное пособие / Д. Евсеев, В. Трофимов. - под общ. ред. Д. Евсеева. - Москва: Кно- Рус, 2014. - 264 с.
8. Как настроить akismet. Обязательные плагины. Часть 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.stseprounof.org/kak-nastroit- akismet-obyazatelnye-plaginy-chast-1/ (дата обращения: 21.04.2017).
9. Каталог популярных тем. Бесплатные темы для Wordpress [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wordpress.org/themes/browse/popular/ (дата обращения: 19.04.2017).
10. Категория Wordpress - блог Алаичъ’а [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://alaev.info/blog/category/cms-i-coding/wordpress/ (дата обращения: 25.04.2017).
11. Кедлек Т. Адаптивный дизайн. Делаем сайты для любых устройств [Текст] / Т. Кедлек. - Санкт-Петербург: Питер СПб, 2013. - 288 с.
12. Коейр К. Погружение в WordPress [Текст] / К. Койер, Дж. Стэрри.
• под общ. ред. К. Койера. - Москва: Эксмо, 2014. - 167 с.
13. Кришна Г. Хороший интерфейс - невидимый интерфейс [Текст] / Г. Кришна. - Санкт-Петербург: Питер СПб, 2016. - 256 с.
14. Купер А. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия [Текст] / А. Купер. - 4-е изд. перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2017.
• 720 с.
15. Магазин на WordPress с помощью WooCommerce [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wpcafe.org/plugins/sozdaem-magazin-na- wordpress-s-pomoshhyu-woocommerce/ (дата обращения: 21.04.2017).
... всего 47 источников