Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное учебное пособие «теоретические основы электротехники»

Работа №146638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Теоретические основы электротехники» 8
1.1 Программные средства учебного назначения 8
1.2 Общие сведения по созданию электронных учебных пособий 13
1.2.1 Понятие электронного учебного пособия 13
1.2.2 Требования к электронным учебным пособиям 15
1.2.3 Структура электронного учебного пособия 21
1.3 Анализ литературы и интернет-источников по вопросам разработки
электронных образовательных ресурсов 22
1.3.1 Анализ литературных источников 22
1.3.2 Анализ интернет-источников по средствам разработки
электронных образовательных ресурсов 23
1.4 Анализ существующих учебно-методических разработок по
дисциплине «Теоретические основы электротехники» 24
1.5 Педагогический адрес 25
1.6 Анализ учебно-методической документации по дисциплине
«Теоретические основы электротехники» 25
1.7 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по дисциплине «Теоретические основы электротехники» 30
1.8 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию педагогического
процесса по преподаваемой дисциплине с использованием информационных технологий 30
1.9 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного пособия
«Теоретические основы электротехники» 31
2 Описание электронного учебного пособия по дисциплине «Теоретические
основы электротехники» 34
2.1 Разработка электронного учебного пособия 34
2.1.1 Цель и назначение электронного учебного пособия 34
2.1.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 34
2.1.3 Общее описание структуры и содержания электронного учебного
пособия «Теоретические основы электротехники» 35
2.1.4 Навигация по электронному учебному пособию 45
2.2 Рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Теоретические основы электротехники» в образовательном
процессе 49
2.3 Апробация электронного учебного пособия в учебном процессе 51
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 58

Существует тесная связь между достижениями производства, эффек­тивностью научных исследований и возможностями электрической техники. Достижения производства в области получения новых материалов, разрабо­танные новые технологии, создают возможности для разработки принципи­ально новых электроустановок. Современное автоматизированное производ­ство немыслимо без применения усовершенствованных электроприборов и электроустановок. Распространенность электрических аппаратов в различных областях производства, технологий, измерений электрических величин, па­раметров схем связана с развитием теории электротехники.
Подготовкой высококлассных специалистов в области энергетики, электротехники, вычислительной техники занимаются педагоги профессио­нального обучения, поэтому первостепенной задачей является формирование у них профессиональных компетенций. Однако, в настоящее время педагоги­ка столкнулась с рядом проблем и противоречий, которые требуют незамед­лительного решения. Во-первых, проблема актуальности преподаваемой ин­формации. Современные технологии, знания, взгляды на мир меняются настолько быстро, что далеко не всякий специалист отрасли знаний или пре­подаватель способен уследить за темпом этих изменений, не говоря уже о способности объективно преподнести эту информацию. Во-вторых, проблема свободы информации. Для того, чтобы учиться, человек должен получать для этого все необходимые средства. На данный момент далеко не все материалы по различным дисциплинам есть в открытом доступе, некоторые просто сложно найти, некоторые же можно только купить. Из этого исходит третья проблема современного образования - осложненный доступ к современной информации. Информация проходит слишком много этапов проверки и одобрения, перед тем как попасть в поле видимости обучаемого.
Для решения этих проблем необходимо использовать современные технологии, в том числе электронные образовательные ресурсы, содержащие необходимые для обучения материалы, представленные в грамотном визу­альном решении и облегчающие процесс изучения, а также сокращающие его срок. Поэтому есть необходимость в разработке электронного учебного по­собия (ЭУП), включающего в себя не только актуальную на сегодняшний день информацию, но и мультимедийные компоненты, которые делают про­цесс обучения более увлекательным и эффективным.
ЭУП учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной, заочной и очно-заочной форм обу­чения. ЭУП должен разрабатываться для студентов по всем учебным дисци­плинам с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ФГОС ВО.
По дисциплине «Теоретические основы электротехники» существует множество учебно-методических комплексов, но они, как правило, состоят из одной лишь текстовой информации, а также разделены на части, что затрудняет поиск необходимого материала. В нашем представлении ЭУП - это единый продукт, который позволит быстро найти как методический ма­териал, так и теоретические и практические работы, и уменьшить время изу­чения материала при помощи различный визуальных эффектов.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явля­ется процесс обучения студентов дисциплине «Теоретические основы элек­тротехники».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы яв­ляются учебные материалы по дисциплине «Теоретические основы электро­техники».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Теоретические основы электротехники».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за­дачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по средствам разработки электронных учебных ресурсов.
2. Проанализировать требования, предъявляемые к электронным учебным ресурсам.
3. Спроектировать структуру и интерфейс электронного учебного по­собия «Теоретические основы электротехники».
4. Реализовать учебное пособие в электронном виде.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Теоретические основы электротехники», ко­торое включает в себя методические указания для преподавателя и обучаемо­го, теоретический материал, практические и лабораторные работы, систему контроля, дополнительной материалы и глоссарий.
Был проведен анализ учебно-методической документации дисциплины, анализ литературы и интернет-источников по теме «Теоретические основы электротехники». В результате было выявлено, что на данный момент нет другого электронного учебного пособия по дисциплине «Теоретические ос­новы электротехники», которое бы отвечало всем требованиям, предъявляемым к электронным учебным пособиям.
Используя современные технологии для разработки web-страниц, такие как HTML, CSS, а так же графический редактор Adobe Photoshop, Power Point для создания презентационного материала и Microsoft Word для создания отчетов, был разработан web-интерфейс для электронного учебного пособия с возможностью легкой внутренней навигации и наглядным представлением материала. Для редактирования и создания текста программного кода был использован текстовый редактор Adobe Dreamweaver.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс, снабжён иллюстрациями.
Электронное учебное пособие, разработанное в рамках выпускной квалификационной работы, содержит следующие разделы:
• радел «Главная» с кратким описанием изучаемой дисциплины и ре­комендациями к использованию электронного учебного пособия;
• раздел «Теория», содержащий 7 тем с сопровождением презентаций;
• раздел «Практика», содержащий 6 практических работ и 4 лабора­торные работы с отчётами;
• раздел «Контроль» содержащий средства текущего и итогового контроля;
• радел «Справочный материал» включающий в себя глоссарий, представленные в пособии материалы, а также список рекомендуемой лите­ратуры.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны следующие задачи:
1. Посредствам анализа литературы и интернет-источников были вы­браны технологии, необходимые для разработки электронных образователь­ных ресурсов.
2. В результате анализа государственных образовательных стандартов были определены требования, предъявляемые к электронным образователь­ным ресурсам, в т.ч. и к электронным учебным пособиям.
3. Опираясь на вышеуказанные требования были разработаны струк­тура и интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Теорети­ческие основы электротехники».
4. Используя выбранные технологии разработки электронных образо­вательных ресурсов, было реализовано учебное пособие по дисциплине «Теоретические основы электротехники» в электронном виде.
На основании перечисленного, можно считать поставленные задачи полностью выполненными, цель, заключающуюся в разработке электронного учебного пособия по дисциплине «Теоретические основы электротехники» достигнутой.


1. Балыкина Е.Н. Сущностные характеристики электронных учебных
изданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.history.krsu.edu.kg (дата обращения: 12.06.2017).
2. Блог Вебмастера. Описание HTML, его преимуществ и особенно­стей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mywebblog.ru/so- zdanie/opisanie-html-ego-preimushhestv-i-osobennostej .html (дата обраще­ния: 12.06.2017).
3. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные техно­логии в образовании. Термины и определения [Текст]: ГОСТ / Государствен­ное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет «Станкин» (От­раслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартиза­ции и сертификации информационных ресурсов системы образования), - Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2016. - 8 с.
4. ГОСТ Р 53620-2009. Электронные образовательные ресурсы. Об­щие положения [Текст]: ГОСТ / Государственное образовательное учрежде­ние высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет «Станкин» (Специализированный центр новых информационных технологий), - Москва: СТАНДАР-ТИНФОРМ, 2013. - 5 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003. Эргономические требования при выпол­нении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации [Текст]: ГОСТ / Автономная некоммерческая организация «Научно­технический центр сертификации электрооборудования «ИСЭП», - Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2016. - 34 с.
6. ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007. Эргономические требования при вы­полнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам [Текст]: ГОСТ / Авто­номная некоммерческая организация «Научно-технический центр сертифи­кации электрооборудования «ИСЭП», - Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2016. - 34 с.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Па­кеты программ. Требования к качеству и тестирование [Текст]: ГОСТ / Все­российский научно-исследовательский институт стандартизации (ВНИИ- стандарт) Госстандарта России, - Москва: ИПК Издательство стандартов, 2016. - 24 с.
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их при­менению. - М.: Госстандарт России, 2004. - 9 с.
9. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов [Текст] / Д. Даккет. - Москва: Эксмо, 2013. - 480 с.
10. Роббинс Д. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руковод­ство [Текст] / Д. Роббинс. - Москва: Эксмо, 2014. - 529 с.
11. Кроудер Д. Создание веб-сайта для чайников [Текст] / Д. Кроудер. - Киев: Диалектика, 2016. - 336 с.
12. Елистратова Н.Н. Эргономические принципы создания программ­но-методических средств обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/02/7713 (дата обращения: 03.06.2017).
13. Ильина М. А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/87/ (дата обращения: 12.06.2017).
14. Карасик А.А. Информационно-образовательная среда вуза [Текст] / А.А. Карасик, Е.В. Чубаркова, А.О. Прокубовская и др. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально­педагогический университет», 2012. - 80 с.
15. Ланкин В. Электронный учебник: возможности, проблемы, пер­спективы [Текст] / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России.
• 2013. - № 2. - С. 56 - 67.
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ