Введение 4
1 Теоретический обзор создания интернет-магазина 6
1.1 Понятие и сущность интернет-магазина, преимущества его
использования 6
1.2 Анализ литературы и интернет-источников 8
1.2.1 Анализ основной литературы для создания интернет-магазина 8
1.2.2 Анализ литературы для комплекса электронных инструкций 11
1.3 Выбор средств разработки интернет-магазина 15
1.3.1 Системы управления сайтами, понятие и принцип работы 15
1.3.2 Исследование современных систем управления сайтом 18
1.3.3 Расширение Virtuemart для Joomla! 21
1.4 Обзор деятельности предприятия «MASUMA-URAL» 23
1.4.1 Характеристика магазина 23
1.4.2 Общие требования и техническое задание к сайту интернет-
магазина 25
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «MASUMA-URAL» 28
2.1 Общее описание структуры и интерфейса интернет-магазина 28
2.1.1 Общая структура сайта 28
2.1.2 Интерфейс и навигация сайта 31
2.1.3 Рабочее место администратора интернет-магазина 37
2.2 Комплекс электронных инструкций «Администрирование интернет-
магазина» 41
2.2.1 Характеристика программного продукта 41
2.2.2 Описание интерфейса электронной инструкции 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
В настоящее время интернет представляет собой высокоинтеллектуальную сферу, где происходит обмен, хранение и обработка огромного массива информации. Кроме того, интернет стал эффективным инструментом для осуществления коммерческой деятельности. На сегодняшний день через интернет можно приобрести практически любые товары и услуги. Интернет- магазины могут позволить покупателям увидеть товар, ознакомиться с его характеристикой, прицениться, а может, и осуществить покупку с помощью сети Интернет.
Желание создать интернет магазин приходит, как правило, к компаниям, которые хотят не только увеличить уже существующие продажи, но и наладить и усовершенствовать новый канал сбыта — продажи через интернет. Создать интернет магазин — значит решить несколько задач одновременно: оказать воздействие на определенную целевую аудиторию, привлечь дилеров, начать реализацию своих товаров и услуг по всей стране. Структура, направленность, тематика сайта может быть разной. В целом на сегодняшний день системы управления сайтами дают возможность реализовать любые требования пользователя при правильном подходе к выбору системы.
Создание интернет-магазина имеет свои преимущества перед открытием обычной торговой площадки, одним из которых является экономия. Предприятию не нужно тратить деньги на аренду или покупку помещения, для функционирования магазина или хранения продуктов, не обязательно нанимать персонал, таким образом, создавая интернет-магазин с нуля, появляется возможность экономии огромного количества реальных расходов.
Магазин автозапчастей «MASUMA-URAL» города Екатеринбурга также переживает снижение спроса на продукцию среди жителей. Чтобы бизнес развивался и эффективно функционировал, было решено создать интернет- магазин.
Объект исследования: магазин автозапчастей «MASUMA-URAL».
Предмет исследования: процесс продажи автозапчастей.
Цель работы — создать интернет-магазин для предприятия «MASUMA-URAL» с использованием системы управления содержимым сайта.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники.
2. Изучить деятельность предприятия и выявить требования к созданию сайта интернет-магазина.
3. Спроектировать структуру и реализовать интерфейс интернет- магазина с использованием системы управления содержимым сайта.
4. Разработать комплекс электронных инструкций для администрирования интернет-магазина.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан интернет-магазин автозапчастей «MASUMA-URAL» на системе управления контентом сайта Joomla!. Данная система управления помогла осуществить все заданные цели. Ряд дополнительных расширений позволил расширить границы возможностей сайта, сделать его более интересным и удобным. Разработано удобное и доступное меню с четко отрегулированными разделами, разбиты на категории товары с фотографиями, имеющими краткое описание.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие основные задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по Web-разработке, системам управления контентом и информационным системам;
• изучена деятельность предприятия и выявлены требования к созданию сайта интернет-магазина;
• спроектирована структура и реализован интерфейс информационной системы;
• разработан комплекс электронных инструкций для администрирования интернет-магазина.
Сайт обладает следующими возможностями:
• добавление и редактирование каталога товаров;
• отслеживание заказов;
• редактирование и удаление информации о магазине;
• хранение информации в базе MySQL, что позволяет быстро отредактировать ее.
В итоге был создан интернет-магазин, который может поддерживать человек, незнакомый с навыками создания сайтов и верстки.
Преимуществами данного программного продукта являются понятный интерфейс и быстрое заполнение каталога товаров.
Таким образом, реализован интернет-магазин посредством выбранной CMS. Разработка интернет-магазина позволит улучшить качество обслуживания клиентов, повысить информативность учета и анализа проводимых операций по продажам.
Так же, в рамках дипломной работы также была разработана структура и интерфейс электронного учебного пособия «Администрирование интернет- магазина MASUMA-URAL». Данное пособие предназначено для облегчения работы менеджеров. Комплекс электронных инструкций построено таким об-разом, чтобы менеджеры могли изучить предложенные темы и получить практические навыки решения возникающих вопросов или задач относительно своего предприятия. Таким образом задачи решены, цели достигнуты.
1. Аналитический портал рынка Web-разработок CMS
magazine [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cmsmagazine.ru(дата обращения 14.12.2018).
2. Беляев М. И. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст]: учебное пособие / М. И. Беляев, Г. А. Краснова, А. В. Соколов. — Москва: МГИУ, 2014. — 224 с.
3. Бернадский А. Webformyself — все о создании сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.Webformyself.com(дата обращения: 08.11.2018).
4. Будник Г. А. Из опыта работы по созданию электронного учебного пособия по истории России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rae.ru (дата обращения: 08.11.2018).
5. Воронин К. Ю. Правила создания и способы оценивания при конструировании тестов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/103/5383 (дата обращения: 10.11.2018).
6. Граф Х. 10 шагов к освоению Joomla! [Текст]: учебное пособие / Х. Граф. — 3-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. — 127 с.
7. Дари К. PHP и MySQL: создание интернет-магазина [Текст]: учебное пособие / К. Дари, Э. Баланеску. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012. — 118 с.
8. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников [Текст] / А. Ю. Деревнина // Открытое образование: проектирование учебников, 2013. — №2. — 48-50 с.
9. Ермаков Д. С. Технические и психолого-педагогические требования к разработке электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fakit.ru/main_dsp.php?top_id=1264(дата обращения: 20.11.2018).
10. Климов В. Г. «Электронный компьютерный
учебник» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.den-za- dnem.ru/page.php?article=166(дата обращения: 10.11.2018).
11. Красильников В. В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.sspi.ru(дата обращения: 09.11.2018).
12. Мержевич В. Справочник CSS, HTML-Book [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://HTMLbook.ru(дата обращения: 10.11.2018).
13. Монастырев П. И. Этапы создания электронных учебников [Текст] / П. И. Монастырев, Е. В. Аленичева // Высшее образование в России. — 2013.
— №5 — 100 с.
14. Норт Б. Joomla! Практическое руководство [Текст]: учебное пособие / Б. Норт. — Москва: НИМБ, 2013. — 500 с.
15. Осетрова Н. В. Электронные средства в образовании [Текст]: учебное пособие / Н. В. Осетрова, А. И. Смирнов, А. В. Осин. — Москва: Логос, 2013. — 142 с.
16. Осетрова Н. В. Электронные средства в образовании [Текст]: учебное пособие / Н. В. Осетрова, А. И. Смирнов, А. В. Осин. — Москва: Логос, 2013. — 142 с.
17. Пинягина О. В. Разработка электронного магазина на PHP и MySQL [Текст]: самоучитель / О. В. Пинягина — 2-е изд. — Санкт- Петербург: Питер, 2011. — 108 с.
18. Популярный компонент интернет магазина для Joomla VirtueMart
v3.0.18 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cmsheaven.org/extensions/joomla/virtuemart-component (дата
обращения: 09.11.2018).
19. Рамел Д. Самоучитель Joomla [Текст]: учебное пособие / Д. Рамел.
— 5-е изд. — Москва: Вильямс, 2014. — 115 с.
20. Родин В. П. Создание электронного учебника [Текст]: учебное пособие / В. П. Родин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2013. — 116 с.
21. Савельева Н. А. Системы управления контентом [Текст] / Н. А. Савельева // Открытые системы. — 2004. — 92с.
22. Севердиа Р. Создание сайтов без программирования Joomla! [Текст]: учебное пособие / Р. Севердиа, К. Краудер. — Москва: Вильямс, 2011. — 384 с.
23. Стиллмэн Э. Изучаем C# [Текст] / Э. Стиллмэн. — 3-е изд. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2016. — 816 с.
24. Ульман Л. PHP и MySQL: создание интернет-магазинов [Текст]: учебное пособие / Л. Уильям. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. — 544 с.
25. Фленов М. Е. Библия C# [Текст]: учебное пособие / М. Е. Фленов. — Санкт-Петербург: Питер СПб, 2016. — 544 с.
26. Хабаров С. В. Разработка системы управления контентом сайта CMS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekrost.ru/poster/razrabotka-sistemy-upravleniya-kontentom-saita-cms.HTML(дата обращения: 09.11.2018).
27. Хостинг Rochen.Все о создании сайтов на CMS Joomla [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.joomla.ru(дата обращения: 09.11.2018).
28. Чурина К. В. Тестирование как форма контроля результатов
обучения [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/89/18283/(дата обращения: 08.01.2019).
29. Шихалищева М. А. Использование электронных учебных пособий в
учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4050/(дата
обращения: 08.01.2019).
30. Электронный учебник как средство обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/117/32109/(дата обращения: 09.01.2019).