Аннотция 3
Введение 5
1 Аналитическая часть 7
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 7
1.2 Анализ существующих разработок 8
1.3 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования 9
1.3.1 Выбор системы архитектурного проектирования 9
1.3.2 Выбор 3Б-редактора 12
1.3.3 Выбор игрового движка 14
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 17
2 Проектная часть 18
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории потребителей
проекта 18
2.2 Постановка задачи проекта 19
2.2.1 Актуальность проекта 19
2.2.2 Цель и назначение проекта 20
2.2.3 Требования к проекту 21
2.2.4 Входные данные к проекту 29
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации проекта 33
2.3 Жизненный цикл проекта. Описание поэтапной реализации проекта с
указанием средств реализации 34
2.3.1 Этап проектирования в программе ArchiCAD 20 34
2.3.2 Этап моделирования в программе 3Ds max 37
2.3.3 Этап проектирования в программе 3Ds max 41
2.3.4 Этап проектирования в Unreal Engine 42
2.5 Калькуляция проекта 53
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 59
Компьютерные технологии прочно обосновались в современном мире. Одним из наиболее заметных и востребованных направлений компьютерных технологий является компьютерная графика, завоевавшая в последние годы множество различных областей, таких как кинематография, реклама, архитектура и дизайн. Сегодня огромное количество высших и средних учебных заведений предлагают обучение программам векторной, растровой, трехмерной графики, компьютерного черчения. В чем же причина такого интереса к компьютерным технологиям? Вероятнее всего, в четкости и понятности представления информации, ее фотореалистичности, а также в возможности легко вносить изменения на любом этапе проектирования.
Актуальность. Значительный сегмент рынка компьютерной графики на сегодняшний день занимает интерьерная и архитектурная визуализация. Сейчас довольно сложно встретить строительную фирму, архитектурную или дизайнерскую компанию, не использующую возможности компьютерных технологий. Возможность увидеть будущий дом или квартиру во всех деталях еще до начала строительства предоставляется заказчику повсеместно.
Использование компьютерных технологий при проектировании и разработке дизайна интерьера помогает увидеть конечный вариант задолго до того, как обстановка будет воссоздана. Трехмерная графика позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов (кресел, диванов, стульев и т.д.), повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. Чтобы получить полное представление об определенном объекте, необходимо осмотреть его со всех сторон, с разных точек, при различном освещении. Трехмерная графика позволяет создать демонстрационный ролик, в котором будет запечатлена виртуальная прогулка по этажам будущего коттеджа, который только начинает строиться.
Объект исследования: интерактивные интерьеры для презентации заказчикам.
Предмет исследования: создание интерактивных интерьеров с использованием программ ArchiCAD 20, Autodesk 3ds Max, Unreal Engine 4.
Цель: создать интерактивный интерьер двухэтажного дома.
В соответствии с целью и предметом были поставлены следующие задачи:
• проанализировать и дать общую характеристику предметной области;
• проанализировать существующие разработки, выявив их достоинства, недостатки и функциональные элементы;
• проанализировать средств разработки и обосновать выбор технологии проектирования для всех элементов проекта;
• разработать общий алгоритм реализации проекта;
• определить функционал и сформулировать требования к разрабатываемому продукту;
• создать двухэтажный дом в программе ArchiCAD 20;
• смоделировать предметы интерьера в программе Autodesk 3ds Max;
• подготовить проект в программе Autodesk 3ds Max;
• настроить свойства материалов в программе Unreal Engine 4;
• настроить освещение в программе Unreal Engine 4;
• настроить коллизии в программе Unreal Engine 4;
• создать интерактивные элементы интерьера в программе Unreal Engine 4.
Значительный сегмент рынка компьютерной графики на сегодняшний день занимает интерьерная и архитектурная визуализация. Сейчас довольно сложно встретить строительную фирму, архитектурную или дизайнерскую компанию не использующую возможности компьютерных технологий. Возможность увидеть будущий дом или квартиру во всех деталях еще до начала строительства предоставляется заказчику повсеместно.
Использование компьютерных технологий при проектировании и разработке дизайна интерьера помогает увидеть конечный вариант задолго до того, как обстановка будет воссоздана. Трехмерная графика позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов (кресел, диванов, стульев и т.д.), повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. Чтобы получить полное представление об определенном объекте, необходимо осмотреть его со всех сторон, с разных точек, при различном освещении. Трехмерная графика позволяет создать демонстрационный ролик, в котором будет запечатлена виртуальная прогулка по этажам будущего коттеджа, который только начинает строиться.
В ходе создания проекта были получены навыки работы в программах ArchiCAD 20, Autodesk 3ds Max и Unreal Engine 4.
В программе ArchiCAD 20 был создан двухэтажный дом, его стены, перекрытия, двери и окна.
В программе Autodesk 3ds Max были смоделированы буфет, стол и книжный шкаф, а также расставлена и оптимизирована мебель.
В игровом движке Unreal Engine 4 были созданы коллизии и материалы для каждого объекта, настроено освещение и созданы интерактивные элементы.
В ходе выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована и дана общая характеристика предметной области;
• проанализированы существующие разработки, выявлены их достоинства, недостатки и функциональные элементы;
• проанализированы средства разработки и обоснован выбор технологии проектирования для всех элементов проекта;
• разработан общий алгоритм реализации проекта;
• определен функционал и сформулированы требования к разрабатываемому продукту;
• создан двухэтажный дом в программе ArchiCAD 20;
• смоделированы предметы интерьера в программе Autodesk 3ds Max;
• подготовлен проект в программе Autodesk 3ds Max;
• настроены свойства материалов в программе Unreal Engine 4;
• настроено освещение в программе Unreal Engine 4;
• настроены коллизии в программе Unreal Engine 4;
• созданы интерактивные элементы в программе Unreal Engine 4;
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, а поставленные задачи решены.