Интеграционные процессы и борьба за региональное лидерство в Латинской Америке (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
|
Работа сделана на примере Бразилии, Мексики и Аргентины.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 5
1.1. Эволюция, основные направления и проблемы интеграционных процессов в Латинской Америке 5
1.2. Интеграционные процессы в Бразилии 11
1.3. Интеграционные процессы в Мексике и Аргентине 17
2. БОРЬБА ЗА РЕГИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 26
2.1. Теоретические аспекты борьбы за региональное лидерство 26
2.2. Методы борьбы за региональное лидерство в Бразилии и Мексике 30
2.3. Методы борьбы за региональное лидерство в Аргентине 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 5
1.1. Эволюция, основные направления и проблемы интеграционных процессов в Латинской Америке 5
1.2. Интеграционные процессы в Бразилии 11
1.3. Интеграционные процессы в Мексике и Аргентине 17
2. БОРЬБА ЗА РЕГИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 26
2.1. Теоретические аспекты борьбы за региональное лидерство 26
2.2. Методы борьбы за региональное лидерство в Бразилии и Мексике 30
2.3. Методы борьбы за региональное лидерство в Аргентине 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
Актуальность исследования. Изучение интеграционных процессов в Латинской Америке и борьбы за региональное лидерство остается крайне важной темой для изучения в современном мире, особенно для трех основных стран региона – Бразилии, Мексики и Аргентины. Быстрые изменения в глобальной политической и экономической обстановке, а также политические и экономические преобразования внутри этих стран делают это исследование необходимым для понимания современной динамики развития региона. Выбор этих трех стран в регионе не случаен, ведь они являются тремя мощнейшими экономиками региона и движущими силами в вопросах интеграции в регионе.
Кроме того, исторически сложилось, что именно Бразилия, Мексика и Аргентина боролись и продолжают бороться за регионально лидерство. Внутренние политические и экономические преобразования в этих странах влияют на их внешнеполитические стратегии и участие в региональных интеграционных процессах. Изучая динамику этих процессов, можно понять, как изменения внутренней ситуации в Бразилии, Мексике и Аргентине влияют на их отношения с другими странами региона и общую структуру латиноамериканской интеграции.
Наконец, в условиях глобальных вызовов, понимание динамики латиноамериканских интеграционных процессов необходимо для разработки эффективных стратегий сотрудничества и антикризисного управления в регионе.
Поэтому изучение процессов латиноамериканской интеграции и борьбы за региональное лидерство на примере Бразилии, Мексики и Аргентины остается актуальным и важным для понимания текущей политической и экономической динамики региона и его влияния на мировую арену.
Цель работы – анализ интеграционных процессов и борьбы за региональное лидерство в Латинской Америке на примере трех ключевых стран – Бразилии, Мексики и Аргентины.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
проанализировать эволюция, основные направления и проблемы интеграционных процессов в Латинской Америке;
изучить интеграционные процессы в Бразилии;
рассмотреть интеграционные процессы в Мексике;
проанализировать интеграционные процессы в Аргентине;
рассмотреть теоретические аспекты в вопросе борьбы за регионально лидерство;
изучить борьбу Мексики и Бразилии за региональное лидерство;
показать причины отставания Аргентины в борьбе за регионально лидерство.
Объектом курсовой работы являются Бразилия, Мексика и Аргентина как ключевые участники интеграционных процессов и основные участники борьбы за региональное лидерство в Латинской Америке.
Предметом курсовой работы является интеграционные процессы и борьба за региональное лидерство Бразилии, Мексики и Аргентины.
Методология исследования включает в себя сравнительный анализ, в процессе сравнения Бразилии, Мексики и Аргентины в вопросах интеграции и борьбы за регионально лидерство, метод дедукции в процессе формирования выводов, историко-генетический метод, предполагающий раскрытие изменений изучаемой реальности в процессе исторического развития для описания эволюции интеграционных процессов в латиноамериканском регионе.
Информационную базу исследования составили научные статьи
Обоснование структуры работы: Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, шести подразделов, заключения, списка используемых источников и литературы.
Кроме того, исторически сложилось, что именно Бразилия, Мексика и Аргентина боролись и продолжают бороться за регионально лидерство. Внутренние политические и экономические преобразования в этих странах влияют на их внешнеполитические стратегии и участие в региональных интеграционных процессах. Изучая динамику этих процессов, можно понять, как изменения внутренней ситуации в Бразилии, Мексике и Аргентине влияют на их отношения с другими странами региона и общую структуру латиноамериканской интеграции.
Наконец, в условиях глобальных вызовов, понимание динамики латиноамериканских интеграционных процессов необходимо для разработки эффективных стратегий сотрудничества и антикризисного управления в регионе.
Поэтому изучение процессов латиноамериканской интеграции и борьбы за региональное лидерство на примере Бразилии, Мексики и Аргентины остается актуальным и важным для понимания текущей политической и экономической динамики региона и его влияния на мировую арену.
Цель работы – анализ интеграционных процессов и борьбы за региональное лидерство в Латинской Америке на примере трех ключевых стран – Бразилии, Мексики и Аргентины.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
проанализировать эволюция, основные направления и проблемы интеграционных процессов в Латинской Америке;
изучить интеграционные процессы в Бразилии;
рассмотреть интеграционные процессы в Мексике;
проанализировать интеграционные процессы в Аргентине;
рассмотреть теоретические аспекты в вопросе борьбы за регионально лидерство;
изучить борьбу Мексики и Бразилии за региональное лидерство;
показать причины отставания Аргентины в борьбе за регионально лидерство.
Объектом курсовой работы являются Бразилия, Мексика и Аргентина как ключевые участники интеграционных процессов и основные участники борьбы за региональное лидерство в Латинской Америке.
Предметом курсовой работы является интеграционные процессы и борьба за региональное лидерство Бразилии, Мексики и Аргентины.
Методология исследования включает в себя сравнительный анализ, в процессе сравнения Бразилии, Мексики и Аргентины в вопросах интеграции и борьбы за регионально лидерство, метод дедукции в процессе формирования выводов, историко-генетический метод, предполагающий раскрытие изменений изучаемой реальности в процессе исторического развития для описания эволюции интеграционных процессов в латиноамериканском регионе.
Информационную базу исследования составили научные статьи
Обоснование структуры работы: Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, шести подразделов, заключения, списка используемых источников и литературы.
Одним из основных направлений латиноамериканской интеграции является экономическое сотрудничество между странами региона, но, несмотря на региональные интеграционные соглашения, внутрирегиональная торговля в Латинской Америке остается относительно низкой по сравнению, например, с Европой, и демонстрирует разные траектории и разную интенсивность в различных интеграционных процессах. Латиноамериканские страны имеют много общего с точки зрения истории, языка, экономических и социальных структур, но в то же время они страдают от крайне нестабильных экономических структур, более проблематичных социальных структур, а также различий в географии и власти. Рациональное поведение латиноамериканских стран с точки зрения их национальных интересов, политической и экономической ситуации повлияло на успех или неудачу их попыток региональной интеграции. Кроме того, внешнее давление сыграло важную роль во влиянии на политическую и социальную жизнь в Латинской Америке.
Бразилии принадлежит важная роль регионального лидера. Во-первых, Бразилия активно участвовала в развитии торговых отношений внутри объединения МЕРКОСУР, более того, подписание ряда соглашений способствовало уменьшению торговых барьеров и провоцировало рост обмена товарами и услугами. Во-вторых, Бразилия – крупнейшая экономика Латинской Америки. В-третьих, Бразилия не раз выступала в роли посредника благодаря МЕРКОСУР в решении различных вопросов между государствами Латинской Америки, что свидетельствует о ее высокой дипломатической роли. В-четвертых, развитые сферы сельского хозяйства, горной промышленности, сектора услуг говорят о превосходстве государства над своими соседями.
Роль Мексики в международных организациях является значительной и разносторонней. Мексика активно участвует в создании и поддержании регионального политического и экономического сотрудничества в Латинской Америке. Членство во множестве важных международных организациях, включая ООН, ВТО, ОЭСР и другие, подчеркивает важность Мексики как глобального игрока. Мексика стремится к мультистороннему сотрудничеству и решению многосторонних вопросов, таких как разоружение и защита прав человека. Её активное участие в создании Тихоокеанского альянса и усилия по диверсификации своих международных партнерств свидетельствует о стремлении страны укрепить свою позицию в регионе и в мире. В целом, Мексика продолжает укреплять свой статус активного участника мировой арены, оказывая влияние на международные процессы, способствуя региональной интеграции и решению глобальных вызовов на основе диалога и сотрудничества.
Аргентина также имеет свои заслуги в области интеграционных процессов, но с с приходом к власти Хавьер Мулея, все достижения могут быть утеряны. Хавьер Милей предложил выйти Аргентине из международных организаций и форумов, таких как БРИКС, и, вероятно, помешает Аргентине вновь присоединиться к УНАСУР. Он также пообещал ликвидировать МЕРКОСУР.
Если бы такое предложение было реализовано, Аргентина столкнулась бы с двумя серьезными проблемами. Во-первых, МЕРКОСУР был важнейшим аспектом внешней политики Аргентины на протяжении более трех десятилетий, обеспечивая стабильность в регионе и платформу, позволяющую Аргентине озвучивать свои идеи, интересы и требования на международном и региональном уровнях. Таким образом, выход из организации ослабит способность Аргентины решать общие региональные и глобальные проблемы, изолируя страну от остального региона и мира. Во-вторых, это может повлиять на функционирование упомянутых ранее соглашений о резидентстве МЕРКОСУР.
Переходя к вопросу регионального лидерства и борьбы за это звание трех ключевых стран Латинской Америки - Бразилии, Мексики и Аргентины, можно сказать, что и Бразилия, и Мексика обладают потенциалом стать развитыми странами и региональными державами. Обе страны исторически находятся на уровне стран со средним уровнем дохода, обладают экономическим богатством и политическим влиянием в мировых делах. Однако, несмотря на некоторые сходства, между двумя странами существуют и существенные различия.
Бразилия имеет экономические и внешнеполитические преимущества перед Мексикой. У Бразилии нет прямых конкурентов в регионе, и она имеет тесные связи с африканскими странами, расположенными вдоль атлантического побережья.
Мексика сталкивается с проблемами в области обороны и внешней политики, такими как борьба с наркокартелями и ограниченная международная деятельность под эгидой ООН. Добрососедские отношения с Соединенными Штатами также ограничивают возможности Мексики быть региональным лидером.
Мексика пытается стать региональным лидером, укрепляя свое влияние в Центральной Америке и Карибском бассейне, но сталкивается с такими препятствиями, как нескоординированная внешняя и оборонная политика и недостаточный военный потенциал.
С другой стороны, Бразилия, благодаря своему региональному лидерству, ресурсам и международным инициативам, имеет потенциал стать мировой державой. Она активно участвует в мировых делах и стремится укрепить свое международное влияние.
Таким образом, благодаря своему лидерству, ресурсам и географическому положению Бразилия имеет больший потенциал, чем Мексика, чтобы стать региональной и глобальной сверхдержавой.
И Мексика, и Бразилия стремятся укрепить свое международное влияние, но с разными стратегиями и потенциалом. Добрососедские отношения с Соединенными Штатами играют важную роль во внешней политике и военном потенциале обеих стран. Бразилия рассматривает себя как региональную и глобальную державу, активно участвующую в мировых делах и инициативах, чтобы продемонстрировать свою силу и лидерство. Она стремится к разрешению международных конфликтов и созданию зон мира в Южной Америке. Мексика же, несмотря на свое огромное экономическое богатство, сталкивается с проблемами в оборонной политике и в борьбе с наркокартелями. У Мексики есть потенциал стать крупным игроком в мировой экономике, но ей следует сосредоточиться на укреплении внутренних структур и улучшении отношений с Бразилией и другими странами Латинской Америки. Чили следует стремиться к сотрудничеству и сближению с обеими странами, чтобы использовать преимущества своего геополитического положения в качестве окна на мировой арене.
Ранняя история Аргентины характеризовалась напряженностью в отношениях с соседями, особенно с историческим соперником - Бразилией, и создание МЕРКОСУР в 1991 году стало попыткой укрепить примирение между Буэнос-Айресом и Бразилией. Двусторонние отношения заметно улучшились при режиме Киршнера в Аргентине, но поддержка перонистами режима Николаса Мадуро в Венесуэле при президенте Фернандес все чаще приводила к трениям с Бразилией и большей частью региона.
Крупная экономика Аргентины и активное участие в крупнейших многосторонних группах, таких как Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, Организация американских государств и Южный общий рынок, заставили многих экспертов рассматривать Аргентину как региональную державу в Южной Америке.
Рассматривая Аргентину, как кандидата на звание регионального лидера важно разделять временные периоды. Первый из них – период до 2000-ых годов, именно в этот период велась борьба за региональное лидерство между Аргентиной и Бразилией. То есть, у Аргентины действительно была возможность стать региональным лидером, но после 2000-ых ситуация изменилась и по сей день Аргентину не рассматривают, как кандидата на звание регионального лидера в Латинской Америке.
Бразилии принадлежит важная роль регионального лидера. Во-первых, Бразилия активно участвовала в развитии торговых отношений внутри объединения МЕРКОСУР, более того, подписание ряда соглашений способствовало уменьшению торговых барьеров и провоцировало рост обмена товарами и услугами. Во-вторых, Бразилия – крупнейшая экономика Латинской Америки. В-третьих, Бразилия не раз выступала в роли посредника благодаря МЕРКОСУР в решении различных вопросов между государствами Латинской Америки, что свидетельствует о ее высокой дипломатической роли. В-четвертых, развитые сферы сельского хозяйства, горной промышленности, сектора услуг говорят о превосходстве государства над своими соседями.
Роль Мексики в международных организациях является значительной и разносторонней. Мексика активно участвует в создании и поддержании регионального политического и экономического сотрудничества в Латинской Америке. Членство во множестве важных международных организациях, включая ООН, ВТО, ОЭСР и другие, подчеркивает важность Мексики как глобального игрока. Мексика стремится к мультистороннему сотрудничеству и решению многосторонних вопросов, таких как разоружение и защита прав человека. Её активное участие в создании Тихоокеанского альянса и усилия по диверсификации своих международных партнерств свидетельствует о стремлении страны укрепить свою позицию в регионе и в мире. В целом, Мексика продолжает укреплять свой статус активного участника мировой арены, оказывая влияние на международные процессы, способствуя региональной интеграции и решению глобальных вызовов на основе диалога и сотрудничества.
Аргентина также имеет свои заслуги в области интеграционных процессов, но с с приходом к власти Хавьер Мулея, все достижения могут быть утеряны. Хавьер Милей предложил выйти Аргентине из международных организаций и форумов, таких как БРИКС, и, вероятно, помешает Аргентине вновь присоединиться к УНАСУР. Он также пообещал ликвидировать МЕРКОСУР.
Если бы такое предложение было реализовано, Аргентина столкнулась бы с двумя серьезными проблемами. Во-первых, МЕРКОСУР был важнейшим аспектом внешней политики Аргентины на протяжении более трех десятилетий, обеспечивая стабильность в регионе и платформу, позволяющую Аргентине озвучивать свои идеи, интересы и требования на международном и региональном уровнях. Таким образом, выход из организации ослабит способность Аргентины решать общие региональные и глобальные проблемы, изолируя страну от остального региона и мира. Во-вторых, это может повлиять на функционирование упомянутых ранее соглашений о резидентстве МЕРКОСУР.
Переходя к вопросу регионального лидерства и борьбы за это звание трех ключевых стран Латинской Америки - Бразилии, Мексики и Аргентины, можно сказать, что и Бразилия, и Мексика обладают потенциалом стать развитыми странами и региональными державами. Обе страны исторически находятся на уровне стран со средним уровнем дохода, обладают экономическим богатством и политическим влиянием в мировых делах. Однако, несмотря на некоторые сходства, между двумя странами существуют и существенные различия.
Бразилия имеет экономические и внешнеполитические преимущества перед Мексикой. У Бразилии нет прямых конкурентов в регионе, и она имеет тесные связи с африканскими странами, расположенными вдоль атлантического побережья.
Мексика сталкивается с проблемами в области обороны и внешней политики, такими как борьба с наркокартелями и ограниченная международная деятельность под эгидой ООН. Добрососедские отношения с Соединенными Штатами также ограничивают возможности Мексики быть региональным лидером.
Мексика пытается стать региональным лидером, укрепляя свое влияние в Центральной Америке и Карибском бассейне, но сталкивается с такими препятствиями, как нескоординированная внешняя и оборонная политика и недостаточный военный потенциал.
С другой стороны, Бразилия, благодаря своему региональному лидерству, ресурсам и международным инициативам, имеет потенциал стать мировой державой. Она активно участвует в мировых делах и стремится укрепить свое международное влияние.
Таким образом, благодаря своему лидерству, ресурсам и географическому положению Бразилия имеет больший потенциал, чем Мексика, чтобы стать региональной и глобальной сверхдержавой.
И Мексика, и Бразилия стремятся укрепить свое международное влияние, но с разными стратегиями и потенциалом. Добрососедские отношения с Соединенными Штатами играют важную роль во внешней политике и военном потенциале обеих стран. Бразилия рассматривает себя как региональную и глобальную державу, активно участвующую в мировых делах и инициативах, чтобы продемонстрировать свою силу и лидерство. Она стремится к разрешению международных конфликтов и созданию зон мира в Южной Америке. Мексика же, несмотря на свое огромное экономическое богатство, сталкивается с проблемами в оборонной политике и в борьбе с наркокартелями. У Мексики есть потенциал стать крупным игроком в мировой экономике, но ей следует сосредоточиться на укреплении внутренних структур и улучшении отношений с Бразилией и другими странами Латинской Америки. Чили следует стремиться к сотрудничеству и сближению с обеими странами, чтобы использовать преимущества своего геополитического положения в качестве окна на мировой арене.
Ранняя история Аргентины характеризовалась напряженностью в отношениях с соседями, особенно с историческим соперником - Бразилией, и создание МЕРКОСУР в 1991 году стало попыткой укрепить примирение между Буэнос-Айресом и Бразилией. Двусторонние отношения заметно улучшились при режиме Киршнера в Аргентине, но поддержка перонистами режима Николаса Мадуро в Венесуэле при президенте Фернандес все чаще приводила к трениям с Бразилией и большей частью региона.
Крупная экономика Аргентины и активное участие в крупнейших многосторонних группах, таких как Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, Организация американских государств и Южный общий рынок, заставили многих экспертов рассматривать Аргентину как региональную державу в Южной Америке.
Рассматривая Аргентину, как кандидата на звание регионального лидера важно разделять временные периоды. Первый из них – период до 2000-ых годов, именно в этот период велась борьба за региональное лидерство между Аргентиной и Бразилией. То есть, у Аргентины действительно была возможность стать региональным лидером, но после 2000-ых ситуация изменилась и по сей день Аргентину не рассматривают, как кандидата на звание регионального лидера в Латинской Америке.
Подобные работы
- Роль Бразилии в системе региональной экономической интеграции в Латинской Америке: политические аспекты
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Актуальные проблемы человеческой безопасности в Латинской Америке
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2023 - КОНЦЕПЦИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ XXI ВЕКА:
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Развитие партнерских механизмов «БРИКС-плюс» / «аутрич» как пример создания устойчивой сети взаимовыгодного сотрудничества
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2023 - Трансрегионализм и выстраивание трансрегиональных связей в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023



