Аннотация 3
Введение 4
1 Исследование понятия «Компьютерная игра» и обзор технологий
разработки компьютерных игр 6
1.1 Исследование понятия и классификация компьютерных игр 6
1.2 Общий алгоритм реализации проекта 10
1.3 Средства создания компьютерных игр 13
1.3.1 Анализ игровых движков 13
1.3.2 Анализ графических редакторов 16
1.4 Анализ существующих разработок 18
2 Разработка проекта 24
2.1 Описание целевой аудитории 24
2.2 Постановка задачи проекта 25
2.2.1 Актуальность, цель и назначение 25
2.2.2 Функционал проекта 26
2.2.3 Сценарий 26
2.2.4 Характеристика оборудования разработки 33
2.3 Реализация проекта 34
2.3.1 Этап разработки графического оформления 34
2.3.2 Этап разработки игры 36
2.3.3 Тестирование 45
2.3.4 Технические характеристики 47
2.3.5 Калькуляция проекта 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Индустрия компьютерных игр появилась относительно недавно, около 30 лет назад, но уже смогла развиться в огромную отрасль с колоссальными доходами в несколько миллиардов долларов год. Понять подобный внезапный рост популярности виртуальных развлечений очень просто: все это благодаря широкому распространению компьютерных технологий, в том числе появлению сети Интернет. Благодаря этому, в отличие от других видов развлечений, компьютерные игры более доступны для конечного пользователя. Для того что бы просто поиграть игроку нужно иметь только компьютер или игровую приставку и копию самой игры, а с широким распространением сети Интернет ради получения копии игры не нужно выходить из дома. Более того, потребителю не требуется иметь особых знаний для того что бы выбрать подходящую для него игру, в то время как для большинства других видов развлечений необходимо разбираться как минимум в необходимой экипировке.
Так же стоит принять во внимание, что компьютерные игры в последнее время перестали позиционироваться как программы только для отдыха и развлечений. К примеру, сегодня, благодаря использованию игровых технологий, создаются специальные комплексы по симуляции, которые служат для обучения специалистов в различных областях: от лесорубов до пилотов реактивных самолетов.
В России же, к сожалению, все несколько иначе. Игровая индустрия у нас, так же как и в большинстве других стран постсоветского пространства, развита крайне слабо. Связано это с тем, что культура компьютерных развлечений пришла к нам слишком поздно и практически не развивалась. Из-за этого, даже при достаточно высоком спросе, мы имеем слишком малое количество компаний-разработчиков, которые могут составить конкуренцию зарубежным компаниям.
Поэтому развитие технологий в данном направлении можно считать одним из наиболее перспективных, особенно в нашей стране
Объектом исследования является разработка компьютерных игр.
Предмет исследования: технологии разработки компьютерной игры жанра 2Б-платформер.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать прототип компьютерной игры жанра 2В-платформер средствами среды Unity.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить особенности и состояние компьютерной индустрии России;
2) выбрать жанр, вид и платформу для компьютерной игры;
3) разработать сценарий, концепцию основных элементов;
4) выбрать и изучить средство реализации;
5) подготовить необходимые для игры анимации;
6) реализация прототипа игры.
Во время анализа доступных источников было проведено исследование понятия компьютерная игра, во время которого была проведена классификация компьютерных игр по 4 критериям, но из-за сравнительной молодости игровой индустрии, а так же того, что классификация компьютерных игр не была систематизирована, составить подробную классификацию не удалось. Дополнительно был составлен алгоритм разработки видеоигр.
Были проанализированы популярные средства разработки. В ходе анализа, было проведено их сравнение и выбраны наиболее актуальные средства разработки для начинающих разработчиков. Выбор приоритетных средств разработки проходил по двум критериям: доступность и функциональность.
При анализе существующих разработок, был проведено их сравнение и выделены их достоинства и недостатки. В ходе анализа стало ясно, что при разработке компьютерной игры с простой игровой механикой, стоит обратить внимание на дополнительные элементы игры, такие как сюжет и графическое оформление. Это нужно для того, что бы удержать потенциального игрока и продлить жизненный цикл разработки.
Основываясь на все полученной в ходе исследования информации, было решено разработать прототип двумерного платформера для одного игрока на игровом движке Unity. Такое решение было принято по нескольким причинам:
1) двумерная графика, в отличие от трехмерной легче в создании;
2) по игровой механике, игра жанра платформер проще реализуется;
3) игровой движок Unity распространяется бесплатно и позволяет разрабатывать приложения на языке программирования C#.
После выбора средств разработки было начато изучение Unity, а так же разработка самого проекта. В ходе разработки был изучен игровой движок Unity и были приобретены необходимые знания и умения, а именно:
• создание сцен;
• создание анимаций;
• создание и написание скиптов;
• настройка объектов;
• создание UI;
• компиляция проекта.
Освоение среды разработки Unity несет не маловажный характер, так как в современном мире индустрия разработки игр все сильнее распространяется в нашем обществе. Игры перестали быть лишь предметом для развлечений, и теперь используются и в других областях, например, в науке или в обучении пользователей. Поэтому развитие в данном направлении можно считать одним из самых важных в современном обществе.
В ходе реализации проекта были выполнены следующие задачи:
1) изучены особенности и состояние компьютерной индустрии России;
2) выбраны жанр, вид и платформа для компьютерной игры;
3) разработаны сценарий и концепция основных элементов;
4) выбрано и изучено средство реализации;
5) подготовлены необходимые для игры анимации;
6) реализован прототип игры.