Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса и разработка рекомендаций по его использованию в Российской Федерации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №146603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология питания

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере отдельных ресторанных корпораций – сетей.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6
1.1.Ресторанный бизнес в России 6
1.2. Ресторанный бизнес за рубежом 12
1.3.Современное определение комплекса услуг предприятий питания 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ 30
2.1.Общие сведения и характеристика предприятия 30
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
3.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации 48
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65


Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Некоторые успешно функционирующие предприятия общественного питания привлекают внимание посетителей не только качеством пищи, но и общей атмосферой, хорошим сервисом.
В последние несколько лет предприятия общественного питания столкнулись со многими ограничениями, которые повлекли за собой экономический спад. В настоящее время предприятия ресторанного бизнеса пытаются адаптироваться к тому, что происходит в мире, и стараются менять свой сервис для того, чтобы сделать пребывание гостей более безопасным и комфортным.
Многие предприятия общественного питания закрылись впервые за десятки лет своей деятельности. Перед компаниями рынка индустрии питания встала серьёзная цель – определение стратегии, как действовать в новой реальности, созданной пандемией COVID-19 и санкционными ограничениями. В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности предприятия общественного питания, в том числе в организации обслуживания иностранных гостей имеет высокое значение для рынка услуг в целом.
Актуальность темы исследования заключается в том, что зарубежные рынки часто являются источниками новых ресторанных концепций и форматов, таких как поп-ап рестораны, гастрономические шоу и концепции фьюжн-кухни. Многие международные рестораны внедряют передовые технологии, такие как автоматизация заказов, бесконтактные платежи, системы управления запасами и аналитика данных для улучшения обслуживания и оптимизации работы.
В 2023 года оборот российского общепита вырос более чем на 15%, достигнув 2,3 трлн рублей. В рейтинге ведущих ресторанных операторов России по количеству точек лидируют крупные сети быстрого обслуживания. Сегмент QSR (ресторан быстрого обслуживания) адаптируется к снижению покупательной способности, сохраняя лояльность гостей. Согласно исследованию «FoodService», 50 крупнейших ресторанных операторов увеличили количество торговых точек почти на 10% в 2023 году, что соответствует доковидным темпам роста.
Сегмент QSR – самый доступный, технологичный и цифровизованный, а опыт зарубежных корпораций в нем велик. Поэтому изучение лучших мировых практик позволит российским ресторанам повышать стандарты качества обслуживания и клиентского опыта. Зарубежные рестораны часто соответствуют строгим стандартам безопасности и качества, что может служить примером для внедрения аналогичных стандартов в России.
Изучение успешных кейсов брендинга может помочь в создании сильных и узнаваемых брендов на российском рынке. Понимание мировых тенденций в потребительских предпочтениях помогает лучше удовлетворять запросы современных клиентов.
Эти факторы подчеркивают важность и актуальность исследования зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса для повышения конкурентоспособности, инновационного потенциала и общей эффективности ресторанов в России.
Целью исследования данной работы является анализ развития ресторанного бизнеса на примере ресторанных корпораций и разработка рекомендаций по использованию зарубежного опыта в Российской Федерации.
Задачи исследования
1. Анализ особенностей ресторанного бизнеса в России.
2. Выявление особенностей ресторанного бизнеса за рубежом.
3. Определение комплекса услуг предприятий питания.
4. Рассмотрение общих сведений и характеристика предприятия ROSTIC’S KFC.
5. Анализ организации маркетинговой деятельности ROSTIC’S KFC.
6. Выявление проблем и перспектив развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации.
7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
Предмет исследования – ресторанный бизнес.
Объекта следования – ресторан Rostic’s.
Теоретическую основу исследования составили труды таких российских ученых как Е. С. Андреянова, Н.И. Бабушкина, Г.А. Бондаренко, В.А. Барановского, М.И. Белошапка, Т. А. Джум, Н.В. Телепченкова, Е. Победоносцева, М.В. Толстова, Э.В. Савин, Р.Р. Гарипова, И.Р. Ильмукова, З.И. Лаврова, С.А. Митякова, Л.В. Никулина, В. Г. Федцов и других.
Методы исследования: в первую очередь это метод анализа литературы по теме работы, анализ организации. Практические методы исследования, связанные со сбором данных об объекте: метод наблюдения; методы опроса; статистическая обработка данных, а также анализ результатов.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия питания играет важную роль в деле обслуживания туристов во всех странах. Хороший ресторан – неотъемлемая часть хорошего отдыха. Сегодня, ресторан – это не просто место удовлетворения потребностей в питании, ресторан – место, где люди получают уникальное удовольствие не только от еды, ставшей ныне особенным направлением в искусстве, выражением поварского мастерства, но и от неповторимой обстановки, окружающей гостя, высокого качества обслуживания. На сегодняшний день существует большое количество различных категорий ресторанов.
Ресторанная индустрия в России продолжает развиваться, предлагая разнообразные кулинарные впечатления, от традиционной русской кухни до современных гастрономических экспериментов. Независимо от предпочтений, каждый посетитель может найти что-то по своему вкусу в богатом и динамичном ресторанном ландшафте России.
Влияние fast food проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Таким образом, посетитель получает еду ресторанного уровня, но дешевле и быстрее. Пища в подобных заведениях готовится без ресторанных изысков.
Изначально была изучена история создания компании KFC, которая позже стала называться в России ROSTIC’S. Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием.
Организационная структура управления в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S является линейной.
Линейная организационная структура – это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической.
В настоящее время в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S , работают 42 сотрудника. был проведён анализ по половому признаку сотрудников предприятия. Результаты анализа показали, что женский пол составляет 70% от всех сотрудников ресторана.
Особое внимание уделено маркетинговой деятельности предприятия. В данной работе мною было рассмотрено формирование и эффективное применение комплекса маркетинговых коммуникаций на примере ресторана быстрого питания ROSTIC’S .
Главными отличительными особенностями ее рекламной компании является креативность, она заставляет обращать на себя внимание и тем самым привлекает потребителей к своему бренду. ROSTIC’S использует печатную рекламу, рекламу в прессе, наружную, рекламу на транспорте и в интернете.
В качестве рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций, применяемых в ROSTIC’S мною были предложены следующие мероприятия. Проведения различных акций, направленных на усиление лояльности потребителей, проведение творческих конкурсов, позволяющих покупателям ощутить свою причастность к деятельности организации. Также организация экскурсий на кухню ресторана, которые позволят потребителям увидеть работу фирмы своими глазами.



1. Закон Российской Федерации от № 2300-1 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (ред. от 08.12.2020)
2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (21.09.2020 N 1515
3. ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)
4. ГОСТ 32692-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандартинформ, 2020. – 56 с.
5. Андреянов, Е. С. Проблемы культуры обслуживания на предприятиях сферы услуг общественного питания / Е. С. Андреянов, М. Н. Быковская // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах, Хабаровск, 30 апреля 2019 года / Под редакцией М. В. Ивашкина, А. В. Колесникова. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2019. – С. 146-149
6. Бабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2019. – 301 с.
7. Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания / С.И. Багмут. – М.: Экономика, 2022. – 483 c.
8. Барановский, В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / В.А. Барановский. – М.: Феникс, 2022. – 352 c.
9. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания: учеб. пособие. – М.: Academia, 2019. – 222 с.
10. Береза, Н. В. Проблемы качества обслуживания ресторанного бизнеса в России / Н. В. Береза, К. О. Сосипатрова // Экономика и социум. – 2020. – № 5-1(24). – С. 289-293
11. Брашнов, Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – Москва: Флинта 2019. – 224 с.
12. Быстров, С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
13. Бычков, А. Защита прав потребителей: сфера действия закона/ А.Бычков // ЭЖ-Юрист. – 2019. – № 24. – С. 5.
14. Варивода, В.С. Организация гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс] / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. – Электрон. дан. – Ставрополь: СтГАУ, 2020. – 167 с.
15. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 296 c.
16. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2019. – 170 c.
17. Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебное пособие. – Москва: ЕАОИ 2019. – 358 с.
18. Главчева, С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: учеб. пособие для бакалавров. Изд-во Троицкий мост, 2020. – 208 с.
19. Горячкина, И. С. Управление качеством обслуживания в ресторанах / И. С. Горячкина // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний : материалы Всероссийской конференции, Иркутск, 19 марта 2015 года / под научной редакцией С. В. Чупрова. – Иркутск: Байкальский государственный университет экономики и права, 2019. – С. 64-67
20. Горбунов, С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2019. – 180 c.
21. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ Сост. Ю.Ф.Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 210 с.
22. Давыдов, А. С. Управление качеством обслуживания в ресторане / А. С. Давыдов, С. Ф. Артемова // E-Scio. – 2019. – № 4(31). – С. 339-345
23. Джум, Т.А. Бизнес-процессы определяющие специфику производственно-торговой деятельности предприятий питания /Т.А. Джум, М.В. Ксенз, И.Ю. Кашкара // Инновации в индустрии питания и сервисе: Электронный сборник материалов III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», 25 октября 2018 г. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2022. – с. 106-110
24. Джум, Т.А. Мероприятия сферы питания и программы сферы культуры в ресторанной практике // Т.А. Джум, А.А. Юрченко / Наука и образование в XXI веке: Теория, практика, инновации сборник научных трудов по материалы международной научно-практической конференции: В 4 частях. ООО «Ар-Консалт». Москва. – 2019. – С. 98–102.
25. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2022. – 560 c.
26. Иванова-Швец, Л. Н. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе: учебное пособие. – Москва: ЕАОИ 2020. – 112 с.
27. Калашников, Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2019. – 384 с.
28. Кащенко, В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2022. – 416 c.
29. Кобяк М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. – Санкт-Петербург: Интермедия 2020. – 284 с.
30. Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст]: учебное пособие для вузов / А. С. Кусков. – 3-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 с.
31. Лесник, А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом. – Санкт-Петербург: Интермедия 2020. – 272 с.
32. Морозова, А.В. Прогрессивные методы обслуживания как фактор увеличения конкурентоспособности ресторана // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2020. № 5. С. 20-25.
33. Мягкова, М.С. Государственные стандарты и санитарные правила, применяемые к деятельности организаций общественного питания в рамках нормативно-технического регулирования // Информационный банк Консультант плюс, «Бухгалтерская пресса и книги». 2020. – 150 с.
34. Надточий, В. А. Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса /Экономическая наука и практика: III Международная научная конференция Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. С. 142-145
35. Организация общественного питания: Справочник / ред. П.А. Андрианов. – М.: Россельхозиздат, 2021. – 255 c.
36. Оробейко, Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2019. – 180 c.
37. Петраков, А.А. Анализ тенденций развития индустрии питания. – М., 2020. – С. 113-127.
38. Печерица, Е. В. Проблемы конкурентоспособности на рынке услуг общественного питания Санкт-Петербурга: Е. В. Печерица, Т.О. Попова, Я. С. Тестина, А. В. Кучумов/ Сетевой научный журнал «Сервис в России и за рубежом» Т.II, №6 (76), 2021. С.67-84
39. Солдатенков, Д.В. Ресторанный персонал. Как избежать проблем. – М., 2020. – 120 с.
40. Сопачева, Т. А. Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь / Т.А. Сопачева, М.В. Володина. – М.: Академия, 2022. – 112 c.
41. Ушаков, Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учеб. пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 136 с.
42. Ермишкина, И. Управление качеством услуг [Электронный источник]//Режим доступа: https://restoranoff.ru/solutions/management/upravlenie-kachestvom-uslug/ (Дата обращения: 25.04.2024)
43. Лучшие франшизы России. Информация об истории развития сети ресторанов быстрого питания ROSTIC’S . Режим доступа – https://topfranchise.ru/stati/istoriya- Rostic’s -sozdanie-i-razvitie-brenda/ (Дата обращения:15.05.2024)
44. Служба питания. Характер ресторанного сервиса [Электронный источник]//Режим доступа: http://www.oturbiznese.ru/36.html (Дата обращения: 27.04.2024)
45. Чаевые в ресторанном бизнесе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.guest-marketing.com/restorannyj/2138549-chaevye-v-restorannom-biznese.html (Дата обращения: 15.04.2024).
46. ROSTIC'S HTTPS://ZOON.RU/SPB/RESTAURANTS/NETWORK/KFC/ (Дата обращения: 15.05.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ