Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса и разработка рекомендаций по его использованию в Российской Федерации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
|
Работа сделана на примере отдельных ресторанных корпораций – сетей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6
1.1.Ресторанный бизнес в России 6
1.2. Ресторанный бизнес за рубежом 12
1.3.Современное определение комплекса услуг предприятий питания 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ 30
2.1.Общие сведения и характеристика предприятия 30
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
3.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации 48
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6
1.1.Ресторанный бизнес в России 6
1.2. Ресторанный бизнес за рубежом 12
1.3.Современное определение комплекса услуг предприятий питания 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ 30
2.1.Общие сведения и характеристика предприятия 30
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
3.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации 48
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Некоторые успешно функционирующие предприятия общественного питания привлекают внимание посетителей не только качеством пищи, но и общей атмосферой, хорошим сервисом.
В последние несколько лет предприятия общественного питания столкнулись со многими ограничениями, которые повлекли за собой экономический спад. В настоящее время предприятия ресторанного бизнеса пытаются адаптироваться к тому, что происходит в мире, и стараются менять свой сервис для того, чтобы сделать пребывание гостей более безопасным и комфортным.
Многие предприятия общественного питания закрылись впервые за десятки лет своей деятельности. Перед компаниями рынка индустрии питания встала серьёзная цель – определение стратегии, как действовать в новой реальности, созданной пандемией COVID-19 и санкционными ограничениями. В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности предприятия общественного питания, в том числе в организации обслуживания иностранных гостей имеет высокое значение для рынка услуг в целом.
Актуальность темы исследования заключается в том, что зарубежные рынки часто являются источниками новых ресторанных концепций и форматов, таких как поп-ап рестораны, гастрономические шоу и концепции фьюжн-кухни. Многие международные рестораны внедряют передовые технологии, такие как автоматизация заказов, бесконтактные платежи, системы управления запасами и аналитика данных для улучшения обслуживания и оптимизации работы.
В 2023 года оборот российского общепита вырос более чем на 15%, достигнув 2,3 трлн рублей. В рейтинге ведущих ресторанных операторов России по количеству точек лидируют крупные сети быстрого обслуживания. Сегмент QSR (ресторан быстрого обслуживания) адаптируется к снижению покупательной способности, сохраняя лояльность гостей. Согласно исследованию «FoodService», 50 крупнейших ресторанных операторов увеличили количество торговых точек почти на 10% в 2023 году, что соответствует доковидным темпам роста.
Сегмент QSR – самый доступный, технологичный и цифровизованный, а опыт зарубежных корпораций в нем велик. Поэтому изучение лучших мировых практик позволит российским ресторанам повышать стандарты качества обслуживания и клиентского опыта. Зарубежные рестораны часто соответствуют строгим стандартам безопасности и качества, что может служить примером для внедрения аналогичных стандартов в России.
Изучение успешных кейсов брендинга может помочь в создании сильных и узнаваемых брендов на российском рынке. Понимание мировых тенденций в потребительских предпочтениях помогает лучше удовлетворять запросы современных клиентов.
Эти факторы подчеркивают важность и актуальность исследования зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса для повышения конкурентоспособности, инновационного потенциала и общей эффективности ресторанов в России.
Целью исследования данной работы является анализ развития ресторанного бизнеса на примере ресторанных корпораций и разработка рекомендаций по использованию зарубежного опыта в Российской Федерации.
Задачи исследования
1. Анализ особенностей ресторанного бизнеса в России.
2. Выявление особенностей ресторанного бизнеса за рубежом.
3. Определение комплекса услуг предприятий питания.
4. Рассмотрение общих сведений и характеристика предприятия ROSTIC’S KFC.
5. Анализ организации маркетинговой деятельности ROSTIC’S KFC.
6. Выявление проблем и перспектив развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации.
7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
Предмет исследования – ресторанный бизнес.
Объекта следования – ресторан Rostic’s.
Теоретическую основу исследования составили труды таких российских ученых как Е. С. Андреянова, Н.И. Бабушкина, Г.А. Бондаренко, В.А. Барановского, М.И. Белошапка, Т. А. Джум, Н.В. Телепченкова, Е. Победоносцева, М.В. Толстова, Э.В. Савин, Р.Р. Гарипова, И.Р. Ильмукова, З.И. Лаврова, С.А. Митякова, Л.В. Никулина, В. Г. Федцов и других.
Методы исследования: в первую очередь это метод анализа литературы по теме работы, анализ организации. Практические методы исследования, связанные со сбором данных об объекте: метод наблюдения; методы опроса; статистическая обработка данных, а также анализ результатов.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и приложения.
В последние несколько лет предприятия общественного питания столкнулись со многими ограничениями, которые повлекли за собой экономический спад. В настоящее время предприятия ресторанного бизнеса пытаются адаптироваться к тому, что происходит в мире, и стараются менять свой сервис для того, чтобы сделать пребывание гостей более безопасным и комфортным.
Многие предприятия общественного питания закрылись впервые за десятки лет своей деятельности. Перед компаниями рынка индустрии питания встала серьёзная цель – определение стратегии, как действовать в новой реальности, созданной пандемией COVID-19 и санкционными ограничениями. В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности предприятия общественного питания, в том числе в организации обслуживания иностранных гостей имеет высокое значение для рынка услуг в целом.
Актуальность темы исследования заключается в том, что зарубежные рынки часто являются источниками новых ресторанных концепций и форматов, таких как поп-ап рестораны, гастрономические шоу и концепции фьюжн-кухни. Многие международные рестораны внедряют передовые технологии, такие как автоматизация заказов, бесконтактные платежи, системы управления запасами и аналитика данных для улучшения обслуживания и оптимизации работы.
В 2023 года оборот российского общепита вырос более чем на 15%, достигнув 2,3 трлн рублей. В рейтинге ведущих ресторанных операторов России по количеству точек лидируют крупные сети быстрого обслуживания. Сегмент QSR (ресторан быстрого обслуживания) адаптируется к снижению покупательной способности, сохраняя лояльность гостей. Согласно исследованию «FoodService», 50 крупнейших ресторанных операторов увеличили количество торговых точек почти на 10% в 2023 году, что соответствует доковидным темпам роста.
Сегмент QSR – самый доступный, технологичный и цифровизованный, а опыт зарубежных корпораций в нем велик. Поэтому изучение лучших мировых практик позволит российским ресторанам повышать стандарты качества обслуживания и клиентского опыта. Зарубежные рестораны часто соответствуют строгим стандартам безопасности и качества, что может служить примером для внедрения аналогичных стандартов в России.
Изучение успешных кейсов брендинга может помочь в создании сильных и узнаваемых брендов на российском рынке. Понимание мировых тенденций в потребительских предпочтениях помогает лучше удовлетворять запросы современных клиентов.
Эти факторы подчеркивают важность и актуальность исследования зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса для повышения конкурентоспособности, инновационного потенциала и общей эффективности ресторанов в России.
Целью исследования данной работы является анализ развития ресторанного бизнеса на примере ресторанных корпораций и разработка рекомендаций по использованию зарубежного опыта в Российской Федерации.
Задачи исследования
1. Анализ особенностей ресторанного бизнеса в России.
2. Выявление особенностей ресторанного бизнеса за рубежом.
3. Определение комплекса услуг предприятий питания.
4. Рассмотрение общих сведений и характеристика предприятия ROSTIC’S KFC.
5. Анализ организации маркетинговой деятельности ROSTIC’S KFC.
6. Выявление проблем и перспектив развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации.
7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
Предмет исследования – ресторанный бизнес.
Объекта следования – ресторан Rostic’s.
Теоретическую основу исследования составили труды таких российских ученых как Е. С. Андреянова, Н.И. Бабушкина, Г.А. Бондаренко, В.А. Барановского, М.И. Белошапка, Т. А. Джум, Н.В. Телепченкова, Е. Победоносцева, М.В. Толстова, Э.В. Савин, Р.Р. Гарипова, И.Р. Ильмукова, З.И. Лаврова, С.А. Митякова, Л.В. Никулина, В. Г. Федцов и других.
Методы исследования: в первую очередь это метод анализа литературы по теме работы, анализ организации. Практические методы исследования, связанные со сбором данных об объекте: метод наблюдения; методы опроса; статистическая обработка данных, а также анализ результатов.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и приложения.
Индустрия питания играет важную роль в деле обслуживания туристов во всех странах. Хороший ресторан – неотъемлемая часть хорошего отдыха. Сегодня, ресторан – это не просто место удовлетворения потребностей в питании, ресторан – место, где люди получают уникальное удовольствие не только от еды, ставшей ныне особенным направлением в искусстве, выражением поварского мастерства, но и от неповторимой обстановки, окружающей гостя, высокого качества обслуживания. На сегодняшний день существует большое количество различных категорий ресторанов.
Ресторанная индустрия в России продолжает развиваться, предлагая разнообразные кулинарные впечатления, от традиционной русской кухни до современных гастрономических экспериментов. Независимо от предпочтений, каждый посетитель может найти что-то по своему вкусу в богатом и динамичном ресторанном ландшафте России.
Влияние fast food проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Таким образом, посетитель получает еду ресторанного уровня, но дешевле и быстрее. Пища в подобных заведениях готовится без ресторанных изысков.
Изначально была изучена история создания компании KFC, которая позже стала называться в России ROSTIC’S. Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием.
Организационная структура управления в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S является линейной.
Линейная организационная структура – это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической.
В настоящее время в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S , работают 42 сотрудника. был проведён анализ по половому признаку сотрудников предприятия. Результаты анализа показали, что женский пол составляет 70% от всех сотрудников ресторана.
Особое внимание уделено маркетинговой деятельности предприятия. В данной работе мною было рассмотрено формирование и эффективное применение комплекса маркетинговых коммуникаций на примере ресторана быстрого питания ROSTIC’S .
Главными отличительными особенностями ее рекламной компании является креативность, она заставляет обращать на себя внимание и тем самым привлекает потребителей к своему бренду. ROSTIC’S использует печатную рекламу, рекламу в прессе, наружную, рекламу на транспорте и в интернете.
В качестве рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций, применяемых в ROSTIC’S мною были предложены следующие мероприятия. Проведения различных акций, направленных на усиление лояльности потребителей, проведение творческих конкурсов, позволяющих покупателям ощутить свою причастность к деятельности организации. Также организация экскурсий на кухню ресторана, которые позволят потребителям увидеть работу фирмы своими глазами.
Ресторанная индустрия в России продолжает развиваться, предлагая разнообразные кулинарные впечатления, от традиционной русской кухни до современных гастрономических экспериментов. Независимо от предпочтений, каждый посетитель может найти что-то по своему вкусу в богатом и динамичном ресторанном ландшафте России.
Влияние fast food проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Таким образом, посетитель получает еду ресторанного уровня, но дешевле и быстрее. Пища в подобных заведениях готовится без ресторанных изысков.
Изначально была изучена история создания компании KFC, которая позже стала называться в России ROSTIC’S. Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием.
Организационная структура управления в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S является линейной.
Линейная организационная структура – это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической.
В настоящее время в ресторане быстрого обслуживания ROSTIC’S , работают 42 сотрудника. был проведён анализ по половому признаку сотрудников предприятия. Результаты анализа показали, что женский пол составляет 70% от всех сотрудников ресторана.
Особое внимание уделено маркетинговой деятельности предприятия. В данной работе мною было рассмотрено формирование и эффективное применение комплекса маркетинговых коммуникаций на примере ресторана быстрого питания ROSTIC’S .
Главными отличительными особенностями ее рекламной компании является креативность, она заставляет обращать на себя внимание и тем самым привлекает потребителей к своему бренду. ROSTIC’S использует печатную рекламу, рекламу в прессе, наружную, рекламу на транспорте и в интернете.
В качестве рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций, применяемых в ROSTIC’S мною были предложены следующие мероприятия. Проведения различных акций, направленных на усиление лояльности потребителей, проведение творческих конкурсов, позволяющих покупателям ощутить свою причастность к деятельности организации. Также организация экскурсий на кухню ресторана, которые позволят потребителям увидеть работу фирмы своими глазами.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Магистерская диссертация, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020



