Объект исследования -секретарь МБУ ДО «ДХШ №12».
Есть приложения.
Введение... 3
Глава 1. Теоретические основы исследования деловых и личных качеств секретаря как средства повышения имиджа организации ……6
1.1.Общие требования к профессии секретаря, деловые и личные качества секретаря ... 6
1.2.Влияние деловых и личностных качеств секретаря ... 9
1.3.Имидж организации и способы его повышения …19
Глава 2. Влияние деловых и личных качеств на повышение имиджа организации … 23
2.1. Определение актуальности деловых и личных качеств секретаря …23
2.2. Рекомендации по совершенствованию деловых и личных качеств секретаря …25
Заключение…………………………………………………… 27
Список используемых источников……29
В современном мире, где конкуренция за клиентов и партнеров особенно высока, имидж организации играет ключевую роль в ее успехе. Одним из важнейших факторов, формирующих имидж, является профессионализм и личные качества сотрудников, особенно тех, кто напрямую взаимодействует с клиентами и партнерами.
Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. И сегодня – это важный аргумент для принятия множества социальных решений. Имиджем организации называют представления о компании, ее товарах или услугах. Это те впечатления и ассоциации, которые возникают при упоминании организации. Имидж организации формируется целым рядом факторов и одним из них является специалист, секретарь, выступающий лицом учреждения, встречающий посетителей.
Секретарь – это специалист, занимающийся делопроизводством, и помогающий организовать работу руководителя компании. Он является «правой рукой» руководителя и «лицом фирмы». Секретарь – незаменимый сотрудник, который поддерживает порядок в документах, согласовывает и организует встречи, ведет деловую переписку. Это человек, обладающий определенными личностными и профессиональными качествами, которые напрямую влияют на имидж организации. [1, С.9]
Целью данной дипломной работы является анализ влияния деловых и личностных качеств секретаря на имидж организации.
Из этого вытекает противоречие между необходимостью развития деловых и личностных качеств секретаря для повышения имиджа организации и недостаточным вниманием к этому вопросу со стороны руководителей и HR-специалистов.
Проблема исследования заключается в определении роли деловых и личных качеств секретаря в повышении имиджа организации. Важно выявить взаимосвязь между этими качествами и их влиянием на восприятие организации в глазах общественности, партнёров и клиентов.
Цель исследования — изучить деловые и личные качества секретаря и определить их влияние на имидж организации
Объект исследования: имидж организации.
Предмет исследования: деловые и личностные качества секретаря.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие деловых и личных качеств секретаря способствует повышению имиджа организации благодаря улучшению взаимодействия с клиентами, партнёрами и сотрудниками, а также созданию благоприятной рабочей атмосферы и укреплению корпоративной культуры.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы функционирования организаций, роль имиджа в их деятельности.
Проанализировать требования к деловым и личностным качествам секретаря.
Исследовать влияние деловых и личностных качеств секретаря на восприятие имиджа организации.
Разработать рекомендации по повышению уровня деловых и личностных качеств секретаря для организации МБУ ДО «ДХШ №12» для улучшения имиджа организации.
В нашем исследовании применялись следующие методы:
теоретические методы: теоретический анализ литературы, изучение основных понятий, сравнение, синтез материалов, классификация;
эмпирические методы: опрос, сбор данных.
Этапы исследования:
1 этап – констатирующий эксперимент
Сроки проведения: март - апрель 2024 г.
Цель: изучение особенностей делового этикета и его связи имиджем успешного секретаря.
Изучив документацию, регулирующую требования к должности секретаря, можно прийти к выводу, что, несмотря на относительно низкие требования к образованию, человек, занимающий эту должность, должен обладать большими знаниями. В работе ему потребуется знание большого количества законов, нормативных актов, предписаний и инструкций. Это позволит секретарю рационально распоряжаться своим рабочим и личным временем, оптимизировать свою деятельность и деятельность руководителя, организовать некоторые процессы внутри организации.
Изучая литературу по тематике имиджа организации, а также по теме качеств секретаря, мы пришли к следующим выводам:
1) Секретарь – незаменимый сотрудник в любой организации. Без него решение многих вопросов ляжет на плечи руководителя. Что в свою очередь приведет к падению его эффективности. Как следствие – снижение эффективной работы всей организации;
2) Человек, занимающий должность секретаря и не соответствующий требованиям, предъявляемой данной должности может оказаться не только недостаточно эффективным помощником, но и приносить имиджевые потери своей организации;
3) Секретарь, не обладающий культурой речи, поведения или умением следить за собой, может повлиять на потерю клиентов, партнеров, а возможно и сотрудников, так как все коммуникации с предприятием идут в первую очередь через секретаря.
Главным выводом для нас стало следующее: элементарное соблюдение всех требований, как нормативных, этических, так и эстетических секретарём гарантирует слаженную работу коллектива внутри организации, успешную работу организации с клиентами, успешное сотрудничество с партнерами и иными внешними организациями, что в свою очередь положительно скажется на имидже организации, как в глазах сотрудников, так и для сторонней общественности. Для этого необходимо, чтобы руководитель ответственно подходил к выбору секретаря, внимательно оценивал все стороны кандидатуры, внимательно наблюдал за претендентом на должность во время испытательного срока.
Секретарь, как правило, обладает обширными знаниями и значительной властью, являясь правой рукой руководителя и, в определенных ситуациях, действуя от его имени. Однако недостаток доброжелательности и излишняя самоуверенность могут привести к некорректному поведению, высокомерию и заносчивости.
Из всех претендентов, руководителю необходимо выбирать человека, наиболее соответствующего всем вышеописанным требованиям. Со стороны секретаря необходимо понимать, какая ответственность лежит на его плечах, как много процессов он должен контролировать, и какое количество людей, так или иначе, зависят от его действий.
Секретарь должен стремиться к пополнению общих знаний, читать книги и периодику, проявлять живой интерес к новой информации, быть в курсе достижений в области деятельности своего руководителя и организации в целом.
Секретарь играет ключевую роль в эффективном функционировании любого офиса. Его задача – предоставлять максимальную поддержку сотрудникам и посетителям, не стесняясь идти на некоторые личные удобства в интересах дела. Каждый, обращающийся к секретарю, должен быть уверен, что будет сделано все возможное, и отрицательный результат возможен исключительно по объективным причинам.
Секретарь, обладая обширными знаниями и значительными полномочиями, фактически выступает первым помощником руководителя, иногда действуя от его имени. Однако отсутствие доброжелательности, нескромность могут привести к некорректным действиям, чванству и заносчивости. Поэтому ключевыми качествами секретаря являются профессионализм, тактичность, дипломатичность и безукоризненный этикет.
Подводя итог, можно сказать, что наличие хорошего имиджа организации сводится к наличию у организации идеального секретаря, то есть к человеку с блестящими профессиональными знаниями и навыками, находящемуся в гармонии с внешним и внутренним обликом.
1. Академик – Словари и энциклопедии. [сайт]. Словарь иностранных слов русского языка. - URL: /http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/39545/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
2. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
3. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007.
4. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Edunews: портал для поступающих: [сайт]. - 2001. - URL:
https://edunews.ru/professii/obzor/ofisnye-professii/sekretar.html (дата обращения: 26.04.2024). - Текст: электронный.
6. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения - М.: Изд-во стандартов, 1998.
7. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
8. Лаборатория принятия решений: [сайт]. - 2014. - URL:
https://www.labprir.com/post/20200918 (дата обращения: 26.04.2024). - Текст: электронный.
9. Лиллиан Браун. ИМИДЖ- путь к успеху. Санкт-Петербург-Москва-Харьков-Минск.2001 Перевод на русский язык, Л. Царук, 1996. - URL: https://pdfslide.net/documents/-5790756c1a28ab6874b488fc.html?page=3 (дата обращения: 15.05.2023). - Режим доступа: PDFSLIDE [сайт]. - Текст: электронный.
10. Мировой рынок и рыночная конъюнктура: имидж компании и рыночная репутация в маркетинге. Статья. - URL: https://zaochnik-com.com/spravochnik/marketing/osnovy-reklamy/reputatsija-kompanii-na-rynke (дата обращения: 15.04.2023). - Режим доступа: Zaochnik.Com – Образовательный сервис. [сайт]. - 2000 - Текст: электронный.
11. Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2006.
12. Орфография: [сайт]. - 2021. - URL: https://orfographia.ru/etimologiya-slova-sekretar (дата обращения: 26.04.2024). - Текст: электронный.
13. Профессиональные стандарты: официальный интернет-ресурс: [сайт]. - 2016. - URL: https://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения: 26.04.2024). - Текст: электронный.
14. StudFiles: Файловый архив: [сайт]. - 2015. - URL: https://studfile.net/preview/3009423/page:36/ (дата обращения: 26.04.2024). - Текст: электронный.
15. Суровицкая, А.В. Основы секретарского дела. Учебное пособие - URL: https://multiurok.ru/index.php/files/uchiebnoie-posobiie-osnovy-siekrietarskogho-diela.html (дата обращения: 25.04.2023). - Режим доступа: Мультиурок:. [сайт]. - 2017 - Текст: электронный.
16. Чапаева, М. В. Проектирование имиджа: учебное пособие / М. В. Чапаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 139 с. ISBN 978-5-8050-0494-1- URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20923/1/978-5-8050-0494-1.pdf (дата обращения: 05.05.2023). - Режим доступа: Российский государственный профессионально-педагогический университет. - Текст: электронный.
17. Шейнов, В. П. Искусство управлять людьми / В. П. Шейнов. — Мн.: Харвест, 2004.— 512 с— (Библиотека практической психологии). - URL: https://studfile.net/preview/6211214/ (дата обращения: 03.05.2023). - Режим доступа: StudFiles – Файловый архив студентов. [сайт]. - 2015 - Текст: электронный.
18. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие /В.М. Шепель. М.: Народное образование, Москва - 2002 - 254 с. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1687790323&tld=ru&lang=ru&name=Шепель_В.М._Имиджелогия.pdf (дата обращения: 15.05.2023). - Режим доступа: ЯндексДокументы [сайт]. - Текст: электронный.
19. Юридическая информационная система «Легалакт - законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации»: официальный интернет-ресурс: [сайт]. - 2015. - URL: https://legalacts.ru/doc/gost-r-51141-98-gosudarstvennyi-standart-rossiiskoi