СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
|
Введение…………………………………………………………...……………...3
Глава 1 Теоретические основы осуществления сбытовой деятельности ..5
1.1 Формирование каналов сбыта и товароперемещения…………....................5
1.2 Основные методы сбыта…………………………………………….………11
1.3 Особенности осуществления сбыта на предприятиях оптовой торговли
алкогольной продукции……………………………………….………………...20
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО
«БелВинКом» и разработка мероприятий по её
совершенствованию……………………………………………………..……..34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«БелВинКом»………………………………………………………….…………34
2.2 Основные направления сбытовой деятельности предприятия ООО
«БелВинКом»…………………………………………………………….………42
2.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на
предприятии ООО «БелВинКом»……………………………………….……...56
Заключение……………………………………………………………………...66
Список литературы……………………………………………………...……..70
Приложения……………………………………………………………………..76
Глава 1 Теоретические основы осуществления сбытовой деятельности ..5
1.1 Формирование каналов сбыта и товароперемещения…………....................5
1.2 Основные методы сбыта…………………………………………….………11
1.3 Особенности осуществления сбыта на предприятиях оптовой торговли
алкогольной продукции……………………………………….………………...20
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности на предприятии ООО
«БелВинКом» и разработка мероприятий по её
совершенствованию……………………………………………………..……..34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«БелВинКом»………………………………………………………….…………34
2.2 Основные направления сбытовой деятельности предприятия ООО
«БелВинКом»…………………………………………………………….………42
2.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на
предприятии ООО «БелВинКом»……………………………………….……...56
Заключение……………………………………………………………………...66
Список литературы……………………………………………………...……..70
Приложения……………………………………………………………………..76
Актуальность темы исследования. Оптовая торговля достаточно большая область предпринимательской деятельности и сфера труда получила в последние годы новые импульсы своего развития. Успешное функционирование оптовых компаний предполагает создания системы сбыта, которая будет адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современного рынка.
Функциональная область сбыта наиболее существенна для компании. Основные направления взаимодействия предприятия с рынком связаны со сбытом. Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования является сбытовая деятельность компаний оптовой торговли алкогольной продукции.
Предметом исследования является управление процессом сбыта на оптовом предприятии алкогольной продукции.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по формированию эффективной системы сбыта на оптовом предприятии алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие и сущность системы сбыта;
2) выделить особенности осуществления сбыта на предприятиях
оптовой торговли алкогольной продукции;
3) дать организационно-экономическую характеристику деятельности
ООО «БелВинКом»;
4) определить параметры эффективности сбытовой деятельности ООО «БелВинКом»;
5) разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «БелВинКом».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме управление сбытом, система сбыта, совершенствование системы сбыта. Перечисленные проблемы рассматривали такие авторы как: Акулич И. Л., Баркан Д.И., Березина Е. А., Головачев А. С., Дейян А., Климин А.Н., Лукич Р. М. и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс компания оптовой торговли алкогольной продукции ООО «БелВинКом».
Методы исследования: системный и функциональный подходы,
аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования сбытовой деятельности компания оптовой торговли алкогольной продукции ООО «БелВинКом».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Функциональная область сбыта наиболее существенна для компании. Основные направления взаимодействия предприятия с рынком связаны со сбытом. Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования является сбытовая деятельность компаний оптовой торговли алкогольной продукции.
Предметом исследования является управление процессом сбыта на оптовом предприятии алкогольной продукции.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по формированию эффективной системы сбыта на оптовом предприятии алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие и сущность системы сбыта;
2) выделить особенности осуществления сбыта на предприятиях
оптовой торговли алкогольной продукции;
3) дать организационно-экономическую характеристику деятельности
ООО «БелВинКом»;
4) определить параметры эффективности сбытовой деятельности ООО «БелВинКом»;
5) разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «БелВинКом».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме управление сбытом, система сбыта, совершенствование системы сбыта. Перечисленные проблемы рассматривали такие авторы как: Акулич И. Л., Баркан Д.И., Березина Е. А., Головачев А. С., Дейян А., Климин А.Н., Лукич Р. М. и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс компания оптовой торговли алкогольной продукции ООО «БелВинКом».
Методы исследования: системный и функциональный подходы,
аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования сбытовой деятельности компания оптовой торговли алкогольной продукции ООО «БелВинКом».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Оптовая торговля обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы новые импульсы своего развития. Эффективное функционирование оптовых компаний предполагает выстраивание системы сбыта, которая соответствует постоянно меняющимся условиям и учитывает специфику современного рынка.
Анализ теоретических аспектов осуществления сбытовой деятельности показал, что:
1. Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», т.е. выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю (каналы сбыта и товародвижения);
2. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей;
3. Под каналом сбыта (распределения) путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В комплексе маркетинга каналы сбыта выполняют две основные функции: обеспечение доступности товаров и его физическое перемещение. При этом, к основным характеристикам каналов распределения относят его длину (числом независимых посредников) и ширину (число независимых участников на каждом уровне распространения).
Исходя из этого, выделяют три основных вида каналов сбыта: одно-, двух- и более уровневые каналы, а также каналы сбыта с нулевым уровнем.
1. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. После того, как выбраны каналы товародвижения, перед руководством стоит целый ряд задач по успешному управлению этими каналами;
2. Выделяют три основных метода сбыта: прямой (производитель продукции вступает в непосредственные коммерческие отношения с потребителем, не прибегая к услугам независимых посредников), косвенный (производители при сбыте своего товара пользуются услугами различного рода независимых посредников (оптовых и розничных продавцов, брокеров, дилеров, консигнаторов и т.д,), а также комбинированный (сочетание прямого и косвенного методов сбыта) в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим, в том числе, и капитал самой фирмы-производителя). В свою очередь выделяют несколько разновидностей косвенного сбыта: интенсивное, селективное (выборочное) и эксклюзивное распределение;
3. Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы. Часто фирма, особенно крупная, предпочитает работать, комбинируя все имеющиеся типы организации сбытовой сети;
4. Основным законом регулирующим оптовую продажу алкоголя является Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ. от 22.11.1995 г.;
5. Для того чтобы все требования, предписанные законом, выполнялись надлежащим образом, существует специальный контролирующий орган — Федеральная служба «Росалкогольрегулирование»;
6. Согласно закону «О лицензируемых видах деятельности» оптовая продажа алкогольной продукции осуществляется строго при наличии соответствующей алкогольной лицензии. Лицензия на продажу алкоголя является разрешающим документом и является обязательным. Лицензия выдается на пять лет, далее ее нужно продлевать в строго установленные сроки;
7. Все, кто производит, продает алкоголь оптом и в розницу, должны подключиться к ЕГАИС, чтобы с 1.07.2016 г. направлять информацию о своих продажах в Службу Росалкогольрегулирования. Неподключение к системе обойдется до 15 000 рублей для физических лиц и до 200 000 рублей для юридических лиц. Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость. Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость.
В нашей выпускной квалификационной работе проанализировано общество с ограниченной ответственностью «Белгородская винная компания», основным видом деятельности которой является оптовая торговля алкогольной продукции. Анализ бухгалтерского баланса за 2014-2016 годы показал, что за анализируемый период выручка от реализации товаров увеличивается, однако, и себестоимость проданных товаров также возрастает. При этом возрастает валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. В целом финансовое положение предприятия можно признать благоприятным.
ООО «БелВинКом» осуществляет оптовые продажи предприятиям розничной торговли, через других оптовиков, а за последний год появилась практика продаж непосредственно конечному потребителю, через собственный розничный магазин. Главной целью сбытовой политики ООО «БелВинКом» является расширение рынка сбыта и укрепление рыночных позиций. Сбытовая политика предприятия включает в себя организацию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, хранение продукции, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, работ по отгрузке и погрузке алкогольной продукции, вопросы логистики, систему снабжения, обеспечение эффективности товародвижения. Для управления системой сбыта компании акцент делается на партнерские отношения. Сбытовая деятельность предприятия осуществляется отделом сбыта и реализации. Отдел является структурным подразделением предприятия, сформированный приказом Генерального директора. Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального директора, во главе которого стоит начальник отдела. Сам отдел состоит из 15 человек. С учетом выявленных сильных и слабых сторон деятельности компании, а также возможностей и угроз внешней среды, следует разработать мероприятия, позволяющих повысить эффективность функционирования компании в исследуемой конкурентной среде.
Исходя из выявленных проблем сбытовой политики организации, нами были предложены несколько направлений ее совершенствования, а именно:
1. Внедрить программу «Мой склад»;
2. Создать одностраничный сайт, который будет прост для просмотра и достаточно информативен;
3. Для привлечения как можно большего числа покупателей и увеличения продаж мы предлагаем использовать контекстную рекламу в Google Adwords и/или Яндекс Директ.
Общие инвестиционные затраты предложенных меропрятий составят 612 787,2 тыс. руб. Расчет эффективности проекта показал, что проект эффективен, так как NPV > 0 (201 961 тыс. руб.), индекс доходности > 1 (1,33) и период окупаемости достаточно короткий (пол года). Следовательно, реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Белгородская винная компания».
Анализ теоретических аспектов осуществления сбытовой деятельности показал, что:
1. Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», т.е. выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю (каналы сбыта и товародвижения);
2. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей;
3. Под каналом сбыта (распределения) путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В комплексе маркетинга каналы сбыта выполняют две основные функции: обеспечение доступности товаров и его физическое перемещение. При этом, к основным характеристикам каналов распределения относят его длину (числом независимых посредников) и ширину (число независимых участников на каждом уровне распространения).
Исходя из этого, выделяют три основных вида каналов сбыта: одно-, двух- и более уровневые каналы, а также каналы сбыта с нулевым уровнем.
1. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. После того, как выбраны каналы товародвижения, перед руководством стоит целый ряд задач по успешному управлению этими каналами;
2. Выделяют три основных метода сбыта: прямой (производитель продукции вступает в непосредственные коммерческие отношения с потребителем, не прибегая к услугам независимых посредников), косвенный (производители при сбыте своего товара пользуются услугами различного рода независимых посредников (оптовых и розничных продавцов, брокеров, дилеров, консигнаторов и т.д,), а также комбинированный (сочетание прямого и косвенного методов сбыта) в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим, в том числе, и капитал самой фирмы-производителя). В свою очередь выделяют несколько разновидностей косвенного сбыта: интенсивное, селективное (выборочное) и эксклюзивное распределение;
3. Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы. Часто фирма, особенно крупная, предпочитает работать, комбинируя все имеющиеся типы организации сбытовой сети;
4. Основным законом регулирующим оптовую продажу алкоголя является Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ. от 22.11.1995 г.;
5. Для того чтобы все требования, предписанные законом, выполнялись надлежащим образом, существует специальный контролирующий орган — Федеральная служба «Росалкогольрегулирование»;
6. Согласно закону «О лицензируемых видах деятельности» оптовая продажа алкогольной продукции осуществляется строго при наличии соответствующей алкогольной лицензии. Лицензия на продажу алкоголя является разрешающим документом и является обязательным. Лицензия выдается на пять лет, далее ее нужно продлевать в строго установленные сроки;
7. Все, кто производит, продает алкоголь оптом и в розницу, должны подключиться к ЕГАИС, чтобы с 1.07.2016 г. направлять информацию о своих продажах в Службу Росалкогольрегулирования. Неподключение к системе обойдется до 15 000 рублей для физических лиц и до 200 000 рублей для юридических лиц. Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость. Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость.
В нашей выпускной квалификационной работе проанализировано общество с ограниченной ответственностью «Белгородская винная компания», основным видом деятельности которой является оптовая торговля алкогольной продукции. Анализ бухгалтерского баланса за 2014-2016 годы показал, что за анализируемый период выручка от реализации товаров увеличивается, однако, и себестоимость проданных товаров также возрастает. При этом возрастает валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. В целом финансовое положение предприятия можно признать благоприятным.
ООО «БелВинКом» осуществляет оптовые продажи предприятиям розничной торговли, через других оптовиков, а за последний год появилась практика продаж непосредственно конечному потребителю, через собственный розничный магазин. Главной целью сбытовой политики ООО «БелВинКом» является расширение рынка сбыта и укрепление рыночных позиций. Сбытовая политика предприятия включает в себя организацию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, хранение продукции, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, работ по отгрузке и погрузке алкогольной продукции, вопросы логистики, систему снабжения, обеспечение эффективности товародвижения. Для управления системой сбыта компании акцент делается на партнерские отношения. Сбытовая деятельность предприятия осуществляется отделом сбыта и реализации. Отдел является структурным подразделением предприятия, сформированный приказом Генерального директора. Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального директора, во главе которого стоит начальник отдела. Сам отдел состоит из 15 человек. С учетом выявленных сильных и слабых сторон деятельности компании, а также возможностей и угроз внешней среды, следует разработать мероприятия, позволяющих повысить эффективность функционирования компании в исследуемой конкурентной среде.
Исходя из выявленных проблем сбытовой политики организации, нами были предложены несколько направлений ее совершенствования, а именно:
1. Внедрить программу «Мой склад»;
2. Создать одностраничный сайт, который будет прост для просмотра и достаточно информативен;
3. Для привлечения как можно большего числа покупателей и увеличения продаж мы предлагаем использовать контекстную рекламу в Google Adwords и/или Яндекс Директ.
Общие инвестиционные затраты предложенных меропрятий составят 612 787,2 тыс. руб. Расчет эффективности проекта показал, что проект эффективен, так как NPV > 0 (201 961 тыс. руб.), индекс доходности > 1 (1,33) и период окупаемости достаточно короткий (пол года). Следовательно, реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Белгородская винная компания».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Формирование сбытовой стратегии предприятия оптовой торговли на материалах компании ООО «Авангард»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАРИИНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле По материалам ООО «АОР»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование развития фирменной розничной сети на примере фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016



