РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
2. СОСТОЯНИЕ ВЫЕЗДНОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ТУРИЗМА В ГРУЗИЮ 23
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Анализ рынка культурно-познавательных туров в
Грузию. Рынок Екатеринбурга ...... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Анализ рынка культурно-познавательных туров в
Грузию. Рынок Москвы ....... 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Анализ рынка культурно-познавательных туров в Грузию. Рынок Санкт-Петербурга . . . . . . 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Анализ рынка культурно-познавательных туров в
Грузию. Рынок Нижнего Новгорода . . . . . 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Программа тура . . . . 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 - Расчет стоимости тура
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности.
В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой других стран и народов расширяется кругозор туриста, и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей других стран.
Современный рынок культурно-познавательного туризма очень широк. Он зависит не от возрастной принадлежности туристов, а только от круга их интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное
Объектом работы является культурно-познавательный туризма как вид туризма.
Предметом работы выступают проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Грузию.
Цель работы - исследовать проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Грузию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить основные аспекты исследования культурно¬
познавательного туризма
2. Проанализировать состояние рынка культурно-познавательных туров в Грузию в России.
3. Рассмотреть теоретические и практические основы создания средств контроля.
Степень научной разработанности темы: культурно-познавательный туризм рассматривается в совокупности с другими видами туризма в различных учебниках, учебных и методических пособиях, таких, как Н.М. Бирицная «Туроперейтинг», А.Ю. Александрова «Международный туризм», В.Г. Гуляев «Организация туристской деятельности», Долженко Г.П. «Экскурсионное дело».
Эмпирическую базу исследования составил анализ предложений индивидуальных туров по турфирмам города Екатеринбург, Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические методы, анализ информации.
На основе теоретической информации необходимо разработать основные проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Грузии. Провести анализ предложений на рынке культурно познавательных туров в Грузию. После проведенного анализа рынка необходимо разработать культурно-познавательный тур в Грузию.
Для развития культурного туризма, кроме соответствующих историко-культурных объектов, культурно-познавательный туризм требует наличия определенной инфраструктуры. Помимо обязательных для любых видов туризма средств размещения и предприятий общественного питания, сюда входят выставочные залы, экскурсионные бюро, туристско-информационные центры, специальные указатели (в т.ч. стенды, показывающие расположение объектов туристского показа в рамках отдельного ансамбля и населенного пункта), кольцевые автобусные туристские маршруты, пункты проката (сегвеев, велосипедов, конных повозок, лодок и т. п.).
Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долго временностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период
В первой главе были рассмотрены теоретические основы культурно-познавательного туризма, положительные стороны и особенности организации экскурсий. Также были рассмотрены особенности выездного культурно¬познавательного туризма в России.
Во второй части была рассмотрена динамика востребованности туров в Грузию, проведен анализ рынка турфирм города Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород по предложениям историко-познавательных туров в Грузию. В ходе анализа рынка было выявлено, что в городе Екатеринбург 7 турфирм специализируются на турах в Грузию, в Москве таких фирм 10, в Санкт-Петербурге данные услуги предоставляются в 9, в Новосибирске 6 турфирм, в городе Нижний Новгород туры в Грузию не предоставляются ни одной турфирмой. Часть туров состоит только из проживания и питания, часть включает в себя перелет. Предложений по историко-познавательным турам не так много. В Москве подобными туристскими предложениями занимаются 10 турфирм. Часть из них также предлагает только проживание, питание и перелет.
В третьей был разработан тест по теоретическим основам культурно-познавательного туризма, его положительным сторонам, особенностям, рассмотренным в первой главе.