Анализ проблем регулирование стажа в праве социального обеспечения
|
Есть приложения.
Текст работа имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
1 Страховой стаж: понятие, значение, правовое регулирование 6
1.1 Понятие и правовое регулирование страхового стажа 6
1.2 Виды и юридическое значение страхового стажа 10
2 Анализ проблем правового регулирования стажа в праве социального обеспечения и пути их решения 21
2.1 Особенности исчисления и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий 21
2.2 Проблемы подтверждения страхового стажа 33
2.3 Направления совершенствования правового регулирования страхового стажа 44
Заключение 48
Список использованных источников 52
Приложение А Реформа пенсионной системы РФ 58
Приложение Б Особенности пенсионной реформы 2018 года 59
Приложение В Документы, подтверждающие страховой стаж 60
Текст работа имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
1 Страховой стаж: понятие, значение, правовое регулирование 6
1.1 Понятие и правовое регулирование страхового стажа 6
1.2 Виды и юридическое значение страхового стажа 10
2 Анализ проблем правового регулирования стажа в праве социального обеспечения и пути их решения 21
2.1 Особенности исчисления и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий 21
2.2 Проблемы подтверждения страхового стажа 33
2.3 Направления совершенствования правового регулирования страхового стажа 44
Заключение 48
Список использованных источников 52
Приложение А Реформа пенсионной системы РФ 58
Приложение Б Особенности пенсионной реформы 2018 года 59
Приложение В Документы, подтверждающие страховой стаж 60
Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере гражданского, трудового и социального обеспечения, является страховой стаж, наличие которого существенно влияет на объем прав трудоспособных и нетрудоспособных граждан. Данная позиция вытекает из положений статьи 7 Конституции Российской Федерации в том, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Актуальность темы исследования заключается в теоретической и практической значимости возникновения понятия «страховой стаж» в праве социального обеспечения. В связи с недавним появлением такого сложного юридического факта, как страховой стаж, требуется полный его анализ и выделение отдельных аспектов, объясняющих важность введения понятия «страховой стаж», а также выявление его принципиальных отличий от ранее используемого трудового стажа. В связи с введением в Российской Федерации пенсионного страхования появилось новое определение трудового стажа – страховой, который связан с перечислением страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования, и в этот период на практике возникают спорные вопросы о включении в страховой стаж, требуемый для назначения пенсии, нестраховых периодов общественно полезной деятельности, которые ранее включались в общий трудовой стаж. На современном этапе развития общества тема реформирования пенсионной системы является одной из острых социальных проблем.
Страховой стаж на данный момент – важнейшая характеристика, наделяющая гражданина правом на получение пенсии в порядке обязательного пенсионного страхования. Вдобавок ко всему, страховой стаж также влияет на размер будущей пенсии. Ввиду того, что вопросы пенсионного обеспечения касаются одновременно всего населения (включая молодежь в будущей перспективе), актуальность данной работы обоснована.
Результатом проведенной работы выступает выявление предназначения возникновения института страхового стажа – способствование реализации принципов социального страхования.
Страховой стаж – важный правовой инструмент в системе пенсионного страхования, по причине чего его роль и значение будут неуклонно возрастать.
Степень разработанности темы. Вопросы правового регулирования страхового стажа рассматривали в своих работах такие ученых как: В. Д. Роик, Н. И. Сапожникова, С. В. Старцева, Г. В. Сулейманова, И. В. Григорьев, Н. И. Дивеева, М. Л. Захаров, Г. Н. Комкова и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в системе исчисления страхового стажа для установления пенсии.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности исчисления стажа для установления пенсии.
Цель исследования состоит в выявлении юридического значения страхового стажа, а также в изучении правовых последствий, возникающих с введением данной правовой категории, в праве социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и правовое регулирование страхового стажа;
- рассмотреть виды и юридическое значение страхового стажа;
- определить порядок исчисления и подтверждения страхового стажа;
- проанализировать проблемы подтверждения страхового стажа и предложить пути их решения.
Методологической основой исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Теоретико-методологическую основу работы составляют работы ведущих специалистов по праву социального обеспечения, таких авторов как: В. Д. Роик, Н. И. Сапожникова, С. В. Старцева, Г. В. Сулейманова, И. В. Григорьев, Н. И. Дивеева, М. Л. Захаров, Г. Н. Комкова и др.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что выводы и рекомендации, сделанные по итогам данной работы, могут быть использованы на практике, с целью совершенствования законодательства.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, объединяющих пять параграфов, заключение и список использованных источников.
Актуальность темы исследования заключается в теоретической и практической значимости возникновения понятия «страховой стаж» в праве социального обеспечения. В связи с недавним появлением такого сложного юридического факта, как страховой стаж, требуется полный его анализ и выделение отдельных аспектов, объясняющих важность введения понятия «страховой стаж», а также выявление его принципиальных отличий от ранее используемого трудового стажа. В связи с введением в Российской Федерации пенсионного страхования появилось новое определение трудового стажа – страховой, который связан с перечислением страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования, и в этот период на практике возникают спорные вопросы о включении в страховой стаж, требуемый для назначения пенсии, нестраховых периодов общественно полезной деятельности, которые ранее включались в общий трудовой стаж. На современном этапе развития общества тема реформирования пенсионной системы является одной из острых социальных проблем.
Страховой стаж на данный момент – важнейшая характеристика, наделяющая гражданина правом на получение пенсии в порядке обязательного пенсионного страхования. Вдобавок ко всему, страховой стаж также влияет на размер будущей пенсии. Ввиду того, что вопросы пенсионного обеспечения касаются одновременно всего населения (включая молодежь в будущей перспективе), актуальность данной работы обоснована.
Результатом проведенной работы выступает выявление предназначения возникновения института страхового стажа – способствование реализации принципов социального страхования.
Страховой стаж – важный правовой инструмент в системе пенсионного страхования, по причине чего его роль и значение будут неуклонно возрастать.
Степень разработанности темы. Вопросы правового регулирования страхового стажа рассматривали в своих работах такие ученых как: В. Д. Роик, Н. И. Сапожникова, С. В. Старцева, Г. В. Сулейманова, И. В. Григорьев, Н. И. Дивеева, М. Л. Захаров, Г. Н. Комкова и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в системе исчисления страхового стажа для установления пенсии.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности исчисления стажа для установления пенсии.
Цель исследования состоит в выявлении юридического значения страхового стажа, а также в изучении правовых последствий, возникающих с введением данной правовой категории, в праве социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и правовое регулирование страхового стажа;
- рассмотреть виды и юридическое значение страхового стажа;
- определить порядок исчисления и подтверждения страхового стажа;
- проанализировать проблемы подтверждения страхового стажа и предложить пути их решения.
Методологической основой исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Теоретико-методологическую основу работы составляют работы ведущих специалистов по праву социального обеспечения, таких авторов как: В. Д. Роик, Н. И. Сапожникова, С. В. Старцева, Г. В. Сулейманова, И. В. Григорьев, Н. И. Дивеева, М. Л. Захаров, Г. Н. Комкова и др.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что выводы и рекомендации, сделанные по итогам данной работы, могут быть использованы на практике, с целью совершенствования законодательства.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, объединяющих пять параграфов, заключение и список использованных источников.
В заключении можно сделать следующие выводы.
Страховой стаж – это суммарная продолжительность периодов, в течение которых застрахованное лицо осуществляет трудовую или иную деятельность, и уплачиваются страховые взносы в Социальный фонд России.
Страховой стаж определяет право граждан претендовать на получение страховой пенсии по старости от государства.
В ходе исследования были рассмотрены все виды трудового стажа: общий, страховой, специальный. Раскрывая понятие и содержание каждого вида трудового стажа, были выявлены их существенные различия, а также особенности включения периодов общественно полезной деятельности в тот или иной вид трудового стажа. В жизни человека трудовой стаж имеет немалое значение, с ним связаны определенные права и определенные последствия. С наличием необходимого стажа возникает не только право граждан на различные виды социального обеспечения, а также право на доплаты к заработной плате, на некоторые привилегии для работающих граждан.
Анализируя законодательство о социальном обеспечении и трудовое законодательство, можно отметить, что трудовой стаж в целом влияет на уровень социального обеспечения граждан. Трудовой стаж рассматривается не только как юридический факт, который является основанием возникновения и изменения некоторых правоотношений в области социального обеспечения, в том числе и пенсионного, но и является самостоятельным правовым институтом права социального обеспечения как юридической дисциплины.
Согласно п. 2 ст. 3 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж включает в себя периоды работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. Для упрощения понимания и подсчета страховой стаж можно разделить на две составляющие:
периоды трудовой деятельности;
иные периоды, указанные в законе.
Страховой стаж должен быть подтвержден. Порядок подтверждения подробно регулируется постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Большое количество отказов в установлении связано с тем, что граждане не могут документально подтвердить периоды осуществления трудовой деятельности.
В ходе исследования были выявлены проблемы подтверждения и исчисления страхового стажа и предложены пути их решения:
1) Порядок подтверждения страхового стажа приобретает решающее значение при решении вопроса об установлении пенсии и определения ее размера. Правильно собранные документы позволят избежать необоснованных отказов в назначении пенсии либо снижения ее размера. Но поскольку единственным заинтересованным лицом при оформлении пенсии является будущий пенсионер, именно от его действий зависит принимаемого решение Пенсионного фонда РФ. При этом отказ в назначении пенсии можно оспорить. В настоящее время проходит поэтапное повышение требований к минимальной продолжительности страхового стажа для установления пенсии по старости с 6 лет в 2015 г. до 15 лет в 2024 г., что свидетельствует о понимании государством значения его ценности для развития общества. Однако, на наш взгляд, логичным было бы в данной ситуации сохранить прежнюю минимальную продолжительность страхового стажа 5 лет, возродив институт пенсий при неполном трудовом стаже.
2) В отношении вопроса о назначении страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, по нашему мнению, необходимо вернуться к установлению в законодательстве минимальной продолжительности страхового стажа в зависимости от возраста гражданина к моменту установления инвалидности или на дату смерти кормильца. При отсутствии достаточного страхового стажа установление страховой пенсии также возможно предусмотреть, однако размер такой пенсии целесообразно уменьшить с учетом недостающего стажа.
К первоочередным задачам в этом направлении, по нашему мнению, относятся усиление роли стажа в страховом пенсионном обеспечении и возвращение в законодательство института неполных пенсий.
3) Процессуальные требования ч. 3 ст. 263, ст.ст. 265, 267 ГПК РФ должны быть выполнены, однако непременно с учетом изменяющихся положений пенсионного законодательства. Отмеченная проблема может быть решена в судебной практике, и она требует формирования единообразного подхода, учитывающего природу и функции отдельных юридических фактов, а также специфику правового регулирования пенсионных отношений в соответствующий период времени. Полагаем, в перспективе также целесообразно изменить редакцию ст. 265 ГПК РФ, изложив ее следующим образом: «Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, либо если эти факты не могут быть подтверждены документами, утратившими в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами доказательственное значение, или при невозможности восстановления утраченных документов».
4) Многочисленная судебная практика по досрочным страховым пенсиям доказывает назревшую потребность в усовершенствовании порядка подтверждения и установления периодов работы, дающей право на назначение досрочных страховых пенсий по старости. Представляется, что назрела необходимость разрешения проблемы отсутствия унифицированной формы справки, уточняющей льготный характер работы путем принятия законодательных основ, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий в Российской Федерации, включая досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда. Именно такой законодательный акт позволит, на наш взгляд, на должном уровне урегулировать вопросы документального подтверждения различных особых (производственных) условий труда. Также, представляется необходимым внести дополнение в статью 5 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1, уточнив последовательность исчисления трудового стажа для молодых специалистов, в возрасте до 30 лет, которые закончили школу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Для школ, которые расположены в районах Крайнего Севера будет исчисляться за каждые 5 лет обучения в школе – 1 год трудового стажа. Для школ, которые расположены в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера за каждые 5 лет обучения в школе – полгода трудового стажа. Для того чтобы подтвердить обучение в школе, необходимо затребовать справку подтверждающую обучение в общеобразовательном учреждении.
5) В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, к медицинским работникам относятся не только врачи, медицинские сестры, фельдшеры, но и санитары, санитары-водители и другие сотрудники. Несмотря на то, что представители младшего медицинского персонала в лице санитаров, санитаров-водителей и других не имеют медицинского образования, не участвуют в лечении пациентов от COVID-19 и не осуществляют уход за ними, тем не менее, они находятся в так называемой «красной зоне» и непосредственно контактируют с пациентами с COVID-19.
Следовательно, на наш взгляд, необходимо внести изменения в Постановление № 1191 и конкретизировать должности, на которые распространяются положения указанного Постановления о специальном страховом стаже работы, который должен исчисляться в льготном порядке.
Необходимо совершенствовать законодательство в данной сфере путем расширения положений, касающихся досрочного выхода на пенсию лиц, работающих в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В целом, предложенные изменения направлены на урегулирование вопросов страхового пенсионного обеспечения, улучшение процедур подтверждения трудового стажа и создание более справедливых условий для назначения и выплаты пенсий гражданам Российской Федерации.
Страховой стаж – это суммарная продолжительность периодов, в течение которых застрахованное лицо осуществляет трудовую или иную деятельность, и уплачиваются страховые взносы в Социальный фонд России.
Страховой стаж определяет право граждан претендовать на получение страховой пенсии по старости от государства.
В ходе исследования были рассмотрены все виды трудового стажа: общий, страховой, специальный. Раскрывая понятие и содержание каждого вида трудового стажа, были выявлены их существенные различия, а также особенности включения периодов общественно полезной деятельности в тот или иной вид трудового стажа. В жизни человека трудовой стаж имеет немалое значение, с ним связаны определенные права и определенные последствия. С наличием необходимого стажа возникает не только право граждан на различные виды социального обеспечения, а также право на доплаты к заработной плате, на некоторые привилегии для работающих граждан.
Анализируя законодательство о социальном обеспечении и трудовое законодательство, можно отметить, что трудовой стаж в целом влияет на уровень социального обеспечения граждан. Трудовой стаж рассматривается не только как юридический факт, который является основанием возникновения и изменения некоторых правоотношений в области социального обеспечения, в том числе и пенсионного, но и является самостоятельным правовым институтом права социального обеспечения как юридической дисциплины.
Согласно п. 2 ст. 3 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж включает в себя периоды работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. Для упрощения понимания и подсчета страховой стаж можно разделить на две составляющие:
периоды трудовой деятельности;
иные периоды, указанные в законе.
Страховой стаж должен быть подтвержден. Порядок подтверждения подробно регулируется постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Большое количество отказов в установлении связано с тем, что граждане не могут документально подтвердить периоды осуществления трудовой деятельности.
В ходе исследования были выявлены проблемы подтверждения и исчисления страхового стажа и предложены пути их решения:
1) Порядок подтверждения страхового стажа приобретает решающее значение при решении вопроса об установлении пенсии и определения ее размера. Правильно собранные документы позволят избежать необоснованных отказов в назначении пенсии либо снижения ее размера. Но поскольку единственным заинтересованным лицом при оформлении пенсии является будущий пенсионер, именно от его действий зависит принимаемого решение Пенсионного фонда РФ. При этом отказ в назначении пенсии можно оспорить. В настоящее время проходит поэтапное повышение требований к минимальной продолжительности страхового стажа для установления пенсии по старости с 6 лет в 2015 г. до 15 лет в 2024 г., что свидетельствует о понимании государством значения его ценности для развития общества. Однако, на наш взгляд, логичным было бы в данной ситуации сохранить прежнюю минимальную продолжительность страхового стажа 5 лет, возродив институт пенсий при неполном трудовом стаже.
2) В отношении вопроса о назначении страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, по нашему мнению, необходимо вернуться к установлению в законодательстве минимальной продолжительности страхового стажа в зависимости от возраста гражданина к моменту установления инвалидности или на дату смерти кормильца. При отсутствии достаточного страхового стажа установление страховой пенсии также возможно предусмотреть, однако размер такой пенсии целесообразно уменьшить с учетом недостающего стажа.
К первоочередным задачам в этом направлении, по нашему мнению, относятся усиление роли стажа в страховом пенсионном обеспечении и возвращение в законодательство института неполных пенсий.
3) Процессуальные требования ч. 3 ст. 263, ст.ст. 265, 267 ГПК РФ должны быть выполнены, однако непременно с учетом изменяющихся положений пенсионного законодательства. Отмеченная проблема может быть решена в судебной практике, и она требует формирования единообразного подхода, учитывающего природу и функции отдельных юридических фактов, а также специфику правового регулирования пенсионных отношений в соответствующий период времени. Полагаем, в перспективе также целесообразно изменить редакцию ст. 265 ГПК РФ, изложив ее следующим образом: «Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, либо если эти факты не могут быть подтверждены документами, утратившими в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами доказательственное значение, или при невозможности восстановления утраченных документов».
4) Многочисленная судебная практика по досрочным страховым пенсиям доказывает назревшую потребность в усовершенствовании порядка подтверждения и установления периодов работы, дающей право на назначение досрочных страховых пенсий по старости. Представляется, что назрела необходимость разрешения проблемы отсутствия унифицированной формы справки, уточняющей льготный характер работы путем принятия законодательных основ, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий в Российской Федерации, включая досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда. Именно такой законодательный акт позволит, на наш взгляд, на должном уровне урегулировать вопросы документального подтверждения различных особых (производственных) условий труда. Также, представляется необходимым внести дополнение в статью 5 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1, уточнив последовательность исчисления трудового стажа для молодых специалистов, в возрасте до 30 лет, которые закончили школу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Для школ, которые расположены в районах Крайнего Севера будет исчисляться за каждые 5 лет обучения в школе – 1 год трудового стажа. Для школ, которые расположены в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера за каждые 5 лет обучения в школе – полгода трудового стажа. Для того чтобы подтвердить обучение в школе, необходимо затребовать справку подтверждающую обучение в общеобразовательном учреждении.
5) В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, к медицинским работникам относятся не только врачи, медицинские сестры, фельдшеры, но и санитары, санитары-водители и другие сотрудники. Несмотря на то, что представители младшего медицинского персонала в лице санитаров, санитаров-водителей и других не имеют медицинского образования, не участвуют в лечении пациентов от COVID-19 и не осуществляют уход за ними, тем не менее, они находятся в так называемой «красной зоне» и непосредственно контактируют с пациентами с COVID-19.
Следовательно, на наш взгляд, необходимо внести изменения в Постановление № 1191 и конкретизировать должности, на которые распространяются положения указанного Постановления о специальном страховом стаже работы, который должен исчисляться в льготном порядке.
Необходимо совершенствовать законодательство в данной сфере путем расширения положений, касающихся досрочного выхода на пенсию лиц, работающих в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В целом, предложенные изменения направлены на урегулирование вопросов страхового пенсионного обеспечения, улучшение процедур подтверждения трудового стажа и создание более справедливых условий для назначения и выплаты пенсий гражданам Российской Федерации.
Подобные работы
- Правовое регулирование страхового стажа (Право социального обеспечения, Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - Страховой стаж: понятие, виды и порядок исчисления (Казанский инновационный университет (колледж))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ) (12.00.05 )
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Специальный (профессиональный) стаж и выслуга лет: понятие, значение и правовое регулирование
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Международно-правовое регулирование социального обеспечения (Нижегородский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации (Челябинский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Социальное обеспечение семей, имеющих детей, в соответствии с действующим законодательством РФ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий (Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025



