СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
|
Введение………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности на
предприятиях пищевой промышленности…………………………………6
1.1 Сущность и виды сбытовой деятельности……………….….………..…..6
1.2 Организация товародвижения …………………………………….…......19
1.3 Особенности осуществляения сбытовой деятельности на предприятиях
пищевой промышленности……...………………………………………………27
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Хлебозавод»
и предложения по ее эффективности………………………………………...36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….............36
2.2 Анализ системы сбыта продукции на предприятии...……………..............42
2.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии пищевой промышленности и оценка эффективности их внедрения………………………………………………………………………………..52
Заключение…………………………………………………………………….60
Список литературы………………………………………….…………………64
Приложения……………………………………………………………………69
Глава 1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности на
предприятиях пищевой промышленности…………………………………6
1.1 Сущность и виды сбытовой деятельности……………….….………..…..6
1.2 Организация товародвижения …………………………………….…......19
1.3 Особенности осуществляения сбытовой деятельности на предприятиях
пищевой промышленности……...………………………………………………27
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Хлебозавод»
и предложения по ее эффективности………………………………………...36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….............36
2.2 Анализ системы сбыта продукции на предприятии...……………..............42
2.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии пищевой промышленности и оценка эффективности их внедрения………………………………………………………………………………..52
Заключение…………………………………………………………………….60
Список литературы………………………………………….…………………64
Приложения……………………………………………………………………69
Актуальность темы исследования. Успех на рынке для продажи конкретного продукта зависит не только от производственного и финансового
потенциала предприятий, а также организаций торговой деятельности компании.
Повышение активности продаж компании является приведение товаров
народного потребления на месте в нужном количестве и требуемого качества, а также максимизировать свои возможности для улучшения обслуживания клиентов.
За счет улучшения сбытовой деятельности, цели компании достигаются
путем оценки и удовлетворения потребностей клиентов. В связи с тем, что
сегодня снижение спроса характерно для торговли товарами, которые не являются товарами первой необходимости, поэтому многие аспекты деловой
активности требуют тщательного анализа и модернизации. В частности,
необходимо улучшить сбытовую деятельность, поскольку она определяет
прибыльность компании. Явления прорыночных прогнозов обусловлены
снижением уровня доходов, и, следовательно, платежеспособности населения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что сбыт
продукции для компании важен по нескольким причинам: объем продаж
определяет такие показатели предприятия как (выручка, прибыль, уровень
рентабельности). Кроме того, производство и материально-техническое
обеспечение, зависит от сбыта. В процессе сбыта определяются конечный результат работы компании, с целью расширить сферу деятельности и получить максимальную выгоду.
Объектом исследования является сбытовая деятельность на предприятиях пищевой промышленности.
Предметом исследования является система управления сбытовой деятельностью на предприятиях пищевой промышленности. Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия и оценить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие
задачи:
― рассмотреть теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия;
― выявить особенности организации сбытовой деятельности на предприятиях пищевой промышленности;
― дать организационно-экономическую характеристику предприятию
ЗАО «Хлебозавод»;
― провести анализ сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Хлебозавод»;
― разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
― оценить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга. Эмпирической базой исследования служат периодическая литература, нормативно-правовые документы, статистические данные, официальные
документы предприятия ЗАО «Хлебозавод».
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сравнение, табличный и графический анализ, маркетинговый анализ, обобщение экономической литературы,
научных работ по маркетингу, менеджменту, а так же анализ документов
предприятия.
Практическая значимость результатов исследования. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности могут быть
использованы руководителем компании, с тем, чтобы повысить эффективность работы предприятия, повысить конкурентоспособность продукции, оптимизировать продажи и снизить риски. Выполнение анализа деятельности
компании позволило разработать меры по совершенствованию сбытовой деятельности и механизма его реализации, которые могут быть реализованы в
компании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
потенциала предприятий, а также организаций торговой деятельности компании.
Повышение активности продаж компании является приведение товаров
народного потребления на месте в нужном количестве и требуемого качества, а также максимизировать свои возможности для улучшения обслуживания клиентов.
За счет улучшения сбытовой деятельности, цели компании достигаются
путем оценки и удовлетворения потребностей клиентов. В связи с тем, что
сегодня снижение спроса характерно для торговли товарами, которые не являются товарами первой необходимости, поэтому многие аспекты деловой
активности требуют тщательного анализа и модернизации. В частности,
необходимо улучшить сбытовую деятельность, поскольку она определяет
прибыльность компании. Явления прорыночных прогнозов обусловлены
снижением уровня доходов, и, следовательно, платежеспособности населения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что сбыт
продукции для компании важен по нескольким причинам: объем продаж
определяет такие показатели предприятия как (выручка, прибыль, уровень
рентабельности). Кроме того, производство и материально-техническое
обеспечение, зависит от сбыта. В процессе сбыта определяются конечный результат работы компании, с целью расширить сферу деятельности и получить максимальную выгоду.
Объектом исследования является сбытовая деятельность на предприятиях пищевой промышленности.
Предметом исследования является система управления сбытовой деятельностью на предприятиях пищевой промышленности. Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия и оценить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие
задачи:
― рассмотреть теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия;
― выявить особенности организации сбытовой деятельности на предприятиях пищевой промышленности;
― дать организационно-экономическую характеристику предприятию
ЗАО «Хлебозавод»;
― провести анализ сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Хлебозавод»;
― разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;
― оценить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга. Эмпирической базой исследования служат периодическая литература, нормативно-правовые документы, статистические данные, официальные
документы предприятия ЗАО «Хлебозавод».
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сравнение, табличный и графический анализ, маркетинговый анализ, обобщение экономической литературы,
научных работ по маркетингу, менеджменту, а так же анализ документов
предприятия.
Практическая значимость результатов исследования. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности могут быть
использованы руководителем компании, с тем, чтобы повысить эффективность работы предприятия, повысить конкурентоспособность продукции, оптимизировать продажи и снизить риски. Выполнение анализа деятельности
компании позволило разработать меры по совершенствованию сбытовой деятельности и механизма его реализации, которые могут быть реализованы в
компании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия и оценить эффективность внедрения предложенных мероприятий. По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи
решены.
Сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования
каналов распределения, организации продаж товаров конечному потребителю. Основной задачей сбыта является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. Сбытовая деятельность предприятия представляется как процесс реализации изготовленной продукции с целью получения выручки. Сущность сбытовой деятельности заключается в обеспечении прибыльной работы предприятия. Она является одной из основных для предприятия, так как обеспечивает денежные поступления. Грамотно построенная система организации и
контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
ЗАО «Хлебозавод» создано и функционирует с 2002 года, основным
видом деятельности которого является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Анализ основных финансово-экономических показателей показывает,
что за отчетный период основные показатели увеличились, это хороший фактор работы завода. К негативным факторам следует отнести увеличение дебеторской задолженности за отчетный период на 54,1 %. Такое увеличение
свидетельствует о неправильной кредитной политике предприятия. Покупатели несвоевременно оплачивают поставляемую продукциию и, тем самым,
увеличивают риск неплатёжеспособности ЗАО «Хлебозавод».
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности или убыточности деятельности предприятия. За отчетный период рентабельность продаж увеличилась 5,3% до 13,9%. Это положительная тенденция и она свидетельствует о том,
что темп прироста выручки от реализции продукции (22,3 %) опередил темп
прироста себестоимости продукции (10,1%).
Такая же ситуация произошла и с другим показателем – рентабельностью предприятия. За отчетный период с 2014 года по 2016 год этот показатель увеличился на 10,2 процентных пункта.
Руководству предприятия ЗАО «Хлебозавод» надо и в дальнейшем
контролировать такие направления, как:
― снижение издержек;
― увеличение выручки от продаж;
― улучшение качества предоставляемых услуг;
― расширение рынка продаж и др.
Придерживаясь жесткого контроля финансово-кредитной политики и
систематического анализа экономических показателей, предприятие ЗАО
«Хлебозавод» получит возможность избежать ряда финансовых трудностей и
быть конкурентоспособным.
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые,
так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
― прямые каналы распределения (канал нулевого уровня);
― косвенные каналы распределения (одноуровневый и многоуровневый каналы).
Анализ функционирования такой системы сбыта показал, что:
― прямые каналы не эффективны (сбыт через эту торговую сеть
составил всего 2,1% от общего объема реализации. Это связано с
недостаточным вниманием руководства к организации данного вида
торговли и отсутствием должного финансирования);
― косвенный одноуровневый канал (сбыт через магазины города является перспективным, т.к. при емкосли рынка в 5 млн.руб./мес. охвачено всего
1,2 млн.руб./мес. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:
― сильная конкуренция на рынке;
― слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с
магазинами города;
― отсутствие POS-материалов в торговых точках.
Учитывая действие сил в отрасли хлебобулочных изделий в
Белгородской области, наиболее подходящей для ЗАО «Хлебозавод»
является «стратегию обеспечения более высоких результатов при
сокращении затрат» – поиск возможностей уменьшения издержек и
проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат,
концентрация усилий на ключевых направлениях. Осуществление этой
стратегии позволит высвободить средства, которые могут быть использованы
для сокращения задолженности или для поддержания дальнейшего развития
предприятия.
Для реализации этой стратегии необходимо:
― снизить затраты на доставку продукции;
― скорректировать условия акций по стимулированию посредников,
создавая для них более выгодные условия;
― выделить денежные средства на размещение POS-материалов в торговых точках;
― снижать транспортные расходы для повышения дохода с продукта.
Все это позволит совершенствовать процесс сбыта хлебобулочных
мучных кондитерских изделий своим клиентам.
Для снижения затрат на доставку продукции необходимо модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников.
В результате предварительных переговоров с руководством оптовой
кампании «Славянка», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях: ― предоставление скидки на продукцию 10%,
― при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.
Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:
― экономия на топливе 33,3% (7 177 руб./мес.);
― экономия фонда оплаты труда отдела сбыта 14% (17 628 руб./мес.).
При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности на 2 дня.
Для снижения стоимости тарифов на оказание доставки продукции к
протребителю предлагается перейти ЗАО «Хлебозавод» автомашинам на газметан.
Экономия от использования в качестве топлива газа — метана составит:
― за счет экономии в цене топлива – 581280 руб.
― за счет экономии на транспортном налоге (50 % скидка) – 17 000 руб.
Итого 598280 руб., не включая в эту величину экономию на техническом обслуживании и расходных материалах.
Для акцентирования внимания и улучшения ориентированности покупателя необходимо использовать POS-материалы, которые сформируют и
укрепят лояльность покупателей к продукции хлебозавода.
Использование POS-материалов в торговых точках увеличит прибыль
на 220790 рублей, эффективность составит 78,71%.
Таким образом, все предложенные мероприятия показали свою
эффективность. А значит, реализация выбранной стратегии позволит
предприятию ЗАО «Хлебозавод» высвободить средства, которые будут
использованы для сокращения задолженности, а также для поддержания
дальнейшего развития предприятия.
решены.
Сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования
каналов распределения, организации продаж товаров конечному потребителю. Основной задачей сбыта является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. Сбытовая деятельность предприятия представляется как процесс реализации изготовленной продукции с целью получения выручки. Сущность сбытовой деятельности заключается в обеспечении прибыльной работы предприятия. Она является одной из основных для предприятия, так как обеспечивает денежные поступления. Грамотно построенная система организации и
контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
ЗАО «Хлебозавод» создано и функционирует с 2002 года, основным
видом деятельности которого является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Анализ основных финансово-экономических показателей показывает,
что за отчетный период основные показатели увеличились, это хороший фактор работы завода. К негативным факторам следует отнести увеличение дебеторской задолженности за отчетный период на 54,1 %. Такое увеличение
свидетельствует о неправильной кредитной политике предприятия. Покупатели несвоевременно оплачивают поставляемую продукциию и, тем самым,
увеличивают риск неплатёжеспособности ЗАО «Хлебозавод».
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности или убыточности деятельности предприятия. За отчетный период рентабельность продаж увеличилась 5,3% до 13,9%. Это положительная тенденция и она свидетельствует о том,
что темп прироста выручки от реализции продукции (22,3 %) опередил темп
прироста себестоимости продукции (10,1%).
Такая же ситуация произошла и с другим показателем – рентабельностью предприятия. За отчетный период с 2014 года по 2016 год этот показатель увеличился на 10,2 процентных пункта.
Руководству предприятия ЗАО «Хлебозавод» надо и в дальнейшем
контролировать такие направления, как:
― снижение издержек;
― увеличение выручки от продаж;
― улучшение качества предоставляемых услуг;
― расширение рынка продаж и др.
Придерживаясь жесткого контроля финансово-кредитной политики и
систематического анализа экономических показателей, предприятие ЗАО
«Хлебозавод» получит возможность избежать ряда финансовых трудностей и
быть конкурентоспособным.
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые,
так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
― прямые каналы распределения (канал нулевого уровня);
― косвенные каналы распределения (одноуровневый и многоуровневый каналы).
Анализ функционирования такой системы сбыта показал, что:
― прямые каналы не эффективны (сбыт через эту торговую сеть
составил всего 2,1% от общего объема реализации. Это связано с
недостаточным вниманием руководства к организации данного вида
торговли и отсутствием должного финансирования);
― косвенный одноуровневый канал (сбыт через магазины города является перспективным, т.к. при емкосли рынка в 5 млн.руб./мес. охвачено всего
1,2 млн.руб./мес. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:
― сильная конкуренция на рынке;
― слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с
магазинами города;
― отсутствие POS-материалов в торговых точках.
Учитывая действие сил в отрасли хлебобулочных изделий в
Белгородской области, наиболее подходящей для ЗАО «Хлебозавод»
является «стратегию обеспечения более высоких результатов при
сокращении затрат» – поиск возможностей уменьшения издержек и
проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат,
концентрация усилий на ключевых направлениях. Осуществление этой
стратегии позволит высвободить средства, которые могут быть использованы
для сокращения задолженности или для поддержания дальнейшего развития
предприятия.
Для реализации этой стратегии необходимо:
― снизить затраты на доставку продукции;
― скорректировать условия акций по стимулированию посредников,
создавая для них более выгодные условия;
― выделить денежные средства на размещение POS-материалов в торговых точках;
― снижать транспортные расходы для повышения дохода с продукта.
Все это позволит совершенствовать процесс сбыта хлебобулочных
мучных кондитерских изделий своим клиентам.
Для снижения затрат на доставку продукции необходимо модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников.
В результате предварительных переговоров с руководством оптовой
кампании «Славянка», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях: ― предоставление скидки на продукцию 10%,
― при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.
Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:
― экономия на топливе 33,3% (7 177 руб./мес.);
― экономия фонда оплаты труда отдела сбыта 14% (17 628 руб./мес.).
При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности на 2 дня.
Для снижения стоимости тарифов на оказание доставки продукции к
протребителю предлагается перейти ЗАО «Хлебозавод» автомашинам на газметан.
Экономия от использования в качестве топлива газа — метана составит:
― за счет экономии в цене топлива – 581280 руб.
― за счет экономии на транспортном налоге (50 % скидка) – 17 000 руб.
Итого 598280 руб., не включая в эту величину экономию на техническом обслуживании и расходных материалах.
Для акцентирования внимания и улучшения ориентированности покупателя необходимо использовать POS-материалы, которые сформируют и
укрепят лояльность покупателей к продукции хлебозавода.
Использование POS-материалов в торговых точках увеличит прибыль
на 220790 рублей, эффективность составит 78,71%.
Таким образом, все предложенные мероприятия показали свою
эффективность. А значит, реализация выбранной стратегии позволит
предприятию ЗАО «Хлебозавод» высвободить средства, которые будут
использованы для сокращения задолженности, а также для поддержания
дальнейшего развития предприятия.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Управление сбытовой деятельностью на предприятии (на примере
ЗАО «Рузово»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Управление снабженческо - сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «ТЕХНОПОЛЮС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Управление снабженческо - сбытовой деятельностью предприятия (на примере
ООО «ТЕХНОПОЛЮС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018



