Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЦЕННОСТИ «ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ (МАТЕРИАЛЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ И. ГРЕКОВОЙ И ПЬЕСЫ В. ВРУБЛЕВСКОЙ «КАФЕДРА»)

Работа №146478

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ 7
1.1. Понятия «учитель» и «ученик» как ценностные понятия в педагогическом
общении 7
1.2. Понятие «Любовь к людям» в аспекте педагогического общения 15
1.3. Способы языкового воплощения понятия «любовь» 23
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА
ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ И. ГРЕКОВОЙ И ПЬЕСЫ В. ВРУБЛЕВКОЙ «КАФЕДРА» 29
2.1. Языковое воплощение понятия «любовь» в педагогическом общении
между взрослым и ребенком в повести И. Грековой «Кафедра» 29
2.2. Языковое воплощение понятия «любовь» во взаимоотношениях
«взрослый» и «взрослый» в повести И. Грековой «Кафедра» 36
2.3. Языковое воплощение антонимический пары «любовь - ненависть» в педагогическом общении между коллегами в пьесе В. Врублевской «Кафедра»
41
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ НА ОСНОВЕ ПОВЕСТИ И. ГРЕКОВОЙ «КАФЕДРА» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

В настоящих реалиях существует понятие «педагог-наставник». С педагогической точки зрения, его роль особо важна в современном мире. Педагог-наставник - это человек, который формирует свободного человека, следуя от интересов ребенка. Стратегия новой современной педагогики заключается в том, что в центре внимания находится ребенок с его интересами и потребностями [Кочкина, 2020: 48].
Становится популярной тенденция в направлении на личность ученика, на формирование у него не только традиционных школьных знаний, но и его подготовка к взрослой жизни. В настоящее время во взаимосвязи «учитель- ученик» можно наблюдать субъект-субъектные отношения. В основе общения таких отношений лежит идея диалога. Между учителем и учеником возникает диалогичность, где происходит взаимодействие двух равнозначных субъектов [Рассказова, 2017: 167].
Для построения доверительных взаимоотношений с учеником, учителю необходимо овладеть педагогическим мастерством. Под педагогическим мастерством понимают искусство обучения и воспитания. Педагог проявляет себя как личность, которая выражает свои возможности самостоятельно, творчески, компетентно. Педагог воспитывает своей любовью [Рустамова, Кадырова, Кулдашев, Рахимова, 2014: 18].
Любовь к детям является основой педагогического мастерства. Характеристика хорошего учителя всегда включала множество функций: уровень его знаний, организация учебного процесса, изучение возможности восприятия информации учениками, управление работой учащихся. Этот список можно продолжать, но педагогическая любовь являлась основным фактором на протяжении многих десятилетий в определении хорошей педагоги учителя [Жандавлетова, 2018: 56].
Немецкий философ, Макс Фелер, рассматривал ценность и любовь как основу воспитания. Человек является эмоциональным существом. Люди фиксируют свое внимание на том, что им нравится. М. Фелер такую любовь называет внешней, преднамеренной. Это чувство вызывает интеллектуальное и логическое мышление [Жандавлетова, 2018: 56].
Педагогическая любовь - не просто естественное чувство, это способ обучения. Педагог, имеющий это качество, отдает ребенку частичку себя, свои моральные и нравственные принципы, где любовь педагога является подражательной основой для учащихся [Жандавлетова, 2018: 56].
Любящий учитель показывает манеры своего развития в манере речи. Таким образом происходит укрепление самооценки ученика, развитие его в сторону более высокой активности. Любовь как эмоция и действие проявляется в стремлении развиваться, расти, идти вперед к достижению целей [Жандавлетова, 2018: 56-57].
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена интересом к такому феномену, как вербализация ценностного понятия (концепта) «любовь к людям» в педагогическом общении учителя и ученика.
Понятие «любовь» многогранное и разноплановое. Она проявляется различными способами, касается каждого человека и существует в разных формах взаимоотношений людей: любовь к родителям, любовь к детям, любовь к возлюбленному, любовь к учителю или ученику. Из этого исходит цель исследования: изучить понятие «любовь к людям» в аспекте педагогического общения и выявить языковое воплощение исследуемого понятия (на материале одноименной повести И. Грековой и пьесы В. Врублевской «Кафедра»).Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятиям «учитель» и «ученик» и определить их ценность в педагогическом общении.
2. Выявить лингвистические особенности вербализации концепта «любовь к людям» в педагогическом общении....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выполненной работы, стоит обратиться к задачам, которые были поставлены:
1. Дать определение понятиям «учитель» и «ученик» и определить их ценность в педагогическом общении.
Изучая в теоретической части понятия «учитель» и «ученик» как ценностные понятия в педагогическом общении, сделаны выводы, что педагог является не только носителем знаний, но и в ходе взаимодействия с обучающимися он проявляет свои взгляды на мир, ситуации, выражает мнение на разные темы. В зависимости от выбора учителем стиля педагогического общения и моделей поведения с учениками зависит уровень доверительных отношений между взрослым и ребенком в образовательном процессе.
2. Выявить лингвистические особенности вербализации
концепта «любовь к людям» в педагогическом общении.
Высшим уровнем доверительных отношений между членами педагогического общения является любовь. Рассматривая лингвистические особенности концепта «любовь к людям» в педагогическом взаимодействии сделаны следующие выводы:
1) педагогическая любовь представляет собой не просто чувство нежности и заботы, она является способом обучения;
2) благоприятные взаимоотношения между педагогом и учеников положительно отражаются на академической успеваемости ребенка, на его самочувствии;
3) испытывая к детям чувство любви, можно одновременно испытывать гнев и злость;
4) при негативных взаимоотношениях между взрослым и ребенком, у ученика появляется неуверенность в себе, своих знаниях, чувство незащищенности от внешних опасностей;
5) существуют имплицитные и эксплицитные способы выражения любви.
3. Выявить языковые способы воплощения понятия «любовь» в педагогическом общении в одноименной повести И. Грековой и пьесе В. Врублевской «Кафедра».
Во взаимоотношениях героев произведений языковое воплощение понятия любовь проявляется имплицитными и эксплицитными способами.
В повести Ирины Грековой «Кафедра» Любовь выражается как прямыми речевыми актами «Я тебя/его/вас люблю», так и скрытыми формами. К феномену непрямой коммуникации относятся: ухаживания, провожание домой, переживание за состояние здоровья близких (Нина Асташова любила своих сыновей, беспокоилась о них), любовные письма (личные записи Энэна, его отношение и восхищение Ниной), намеки (разговор Людмилы Михайловны и Энэна о романе Л. Толстого «Война и мир»), эротические переживания и улыбки на лицах при разговоре.
Антонимическая пара «любовь-ненависть» в пьесе Валерии Врублевской представляет негативные взаимодействия героев, выражающиеся в коммуникативном акте. Эксплицитных, материально выраженных слов ненависти, гнева не встречается в диалогах героев. Негативные эмоции выражаются в экспрессивных, эмоциональных, повышенных и грубых тонах голоса (Виктор Брызгалов во взаимоотношении с коллегами).


1. Алекторова Л.П., Баженова С.Л., Короткевич З.Т. Словарь синонимов: справочное пособие. Л.П Алекторова, С.Л. Баженова, З.Т. Короткевич и др. Ред.кол.: А. П. Евгеньева. - Л: Наука, 1977. - 648 с.
2. Аристотель. Риторика. (Перевод с древнегреческого и примечания О.П. Цыбенко под ред. О.А. Сычева и И.В. Пешкова.). Поэтика. (Перевод В.Г. Аппельрота под ред. Ф.А. Петровского.). Сопровождающаяся статья
B. Н. Марова. - М.: Лабиринт, 2000. - 224 с.
3. Былинская Н.В., Дубина А.М. Представления о любви у мужчин и женщин разных возрастов // Общество: социология, психология, педагогика. - 2013. - № 3. - С. 41-49.
4. Воркачев С.Г. Любовь как лингвокультурный концепт. - М: Гнозис, 2007. - 285 с.
5. Галлямова Н.Ш. Первичный речевой жанр «Объяснение, признание в любви»: лингвокультурологический, функционально-прагматический аспекты // Мир русского слова. - 2010. - № 4. - С. 29-35.
6. Грекова И. Кафедра: роман, повесть / И. Грекова. - М.: АСТ, Астрель, 2011. - 507 с.
7. Гринкевич Е.В. Любовь VS Агрессия // Культура. Наука. Интеграция. - 2010. - № 3 (11). С. 144-146.
8. Гусейнов А.А., Кон И.С. Словарь по этике. - 6-е изд. - М: Политиздат, 1989. - 447 с.
9. Дёмин Д.А. Значение межличностных отношений в трудовом коллективе // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 6 (34). -
C. 81-85.
10. Евсеева Я.В. Социология любви: современные исследования: ведение к тематическому разделу // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: социология. - 2017.
- № 4. - С. 5-13.
11. Жандавлетова Р.Б. Любовь к детям как основа педагогического мастерства // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. № 61-1. - С. 56-58.
12. Кагарманов Д.И. О различии любви, влюбленности, и любовной зависимости // Инновационная наука. - 2016. - № 5. - С. 203-206
13. Кадырова М.Ш., Шарбузова Х.З., Шуруха Т.А. Кризисы семейной жизни // Мировая наука. - 2019. - № 5 (26). - С. 335-339.
14. Казанский О.А. Педагогика как любовь. - М.: 1995. - 135 с.
15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя.
• М.: Просвещение, 1987. - 190 с....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ