Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ- МЕМЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В АМЕРИКАНСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

Работа №146410

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕМЕТИЧЕСКИЙ ГЕН: МЕМЫ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ
ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 8
1.1. Академические основы исследования понятия «мем» 8
1.2. Определение и интерпретации термина «мем» 9
1.3. Современные интернет-мемы в интернет-коммуникации 26
1.3.1. Определение термина «интернет-мем» 27
1.3.2. Современный интернет-мем как симулякр 32
1.3.3. Интертекстуальность и поликодовость интернет-мемов 35
1.4. Типология интернет-мемов и их виральность 39
1.4.1. Типы интернет-мемов 41
1.4.2. Функции интернет-мемов в процессе интернет-коммуникации 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 47
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ АМЕРИКАНСКОЙ И
КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР 49
2.1. Анализ интернет-мема Leave Britney Alone! американской
лингвокультуры 49
2.2. Анализ интернет-мема Hot Girl Summer американской
лингвокультуры 53
2.3. Анализ интернет-мемов в СМС-благопожеланиях китайской
лингвокультуры 57
2.4. Анализ интернет-мема ^ / «Любименький» китайской
лингвокультуры 68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 89

Интернет-мемы - повсеместное явление в нашей повседневной жизни, они существуют как онлайн, так и офлайн, проникая в самые разные сферы человеческой жизнедеятельности; они не только распространены в общении между друзьями и незнакомцами, они также присутствует в политической, коммерческой и культурной сферах общества.
Современное поколение буквально выросло в интернет-пространстве, и для го представителей является невозможным представить жизнь всего человеческого общества как оно есть без мемов. Представители поколения Z от первого лица наблюдают и продолжают наблюдать за эволюцией этого явления, за тем, как меняются сами мемы, меняя этим интернет-пространство, образуя неразрывный круг человеческой креативности и силы творчества, живущей и выражающейся в абсолютно каждом живом существе.
Мемы - коллективные упражнения в создании и поиске смысла и творчества, осуществляемые как в межличностном, так и в глобальном масштабе посредством обмена информацией, который практически встроен от самого создания в этос и философию интернета. Альтернативные стратегии выражения творческой мысли XX века, такие как коллаж, детурнеман, культурный джем, лежат в основе большей части современного онлайн- взаимодействия. Они являются совместными культурными практиками и в настоящее время прочно поддерживается широкой доступностью технологий, и рассматривая аспект их распространенности невозможно не заметить схожие характеристики культуры интернет-мемов с предшествующими в истории культурными движениями (например, панк, ситуационизм). Интернет-мемы - это точка соприкосновения социальной культуры с желанием «принадлежать» и интер-креативности, и прямой результат этого взаимодействия.
В то время как значимость грамотности как формального аспекта в
пользовании интернета может привести к эксклюзивности, низкий уровень грамотности, необходимый для взаимодействия с мемами, делает возможным их глобальное распространение. Однако, этому демократическому потенциалу мемов может угрожать процесс рекуперации, который подавляет способность мемов занимать контркультурную роль, поскольку широкое распространение мемов привело к их переприсвоению политиками и коммерческой средой.
Тем не менее, на сегодняшний день мемы успешно создаются и распространяются в различных группах и типах межличностных и межгрупповых отношений, поскольку «эластичность» их формы позволяет им перевоплощаться в различные воплощения значения, которые распространяются нами в глобальном масштабе.
Актуальность исследования обусловлена все более возрастающей значимостью интернет-коммуникации и интегральной в ней ролью интернет - мемов. Несмотря на то, что идея «мемов» была концептуализирована задолго до начала цифровой эры человеческой истории, уникальные особенности интернета сделали распространение мемов повсеместным и хорошо знакомым каждому пользователю интернета процессом. Посредством интернета люди могут общаться друг с другом простым и недорогим способом, в большинстве случаев независимо от того, в какой точке планеты они бы ни находились. Социальные взаимодействия приобрели ряд новых характеристик в интернет- пространстве, и благодаря интернет-мемам мы можем кратко и точно выразить некий объем информации по неограниченному ряду тем, не преуменьшая ее информационной значимости.
Цель исследования состоит в выявлении специфики интернет-мемов американской и китайской лингвокультур, которая позволяет таковым являться эффективным средством современной интернет-коммуникации.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет-мем является естественным предметом для изучения интернета и цифровой культуры. Меметическое поведение-подражание в человеческом обществе не ново, но его масштабы, сила и глобальная видимость в современной цифровой среде в наше время беспрецедентны. В эту гипермеметическую эру распространение копий и производных по инициативе пользователей концепт либо распространяется, либо его не существует. В этом смысле копии становятся более важными, чем оригинал: они составляют смысл существования цифровой коммуникации.
Определение мема не является статичным определением. Сам автор первого термина изменил свое определение мема, и некоторые теоретики последовали ему, помогая создать новую современною концепцию термина мем. Это новое определение позволяет охарактеризовать мемы для исследований в таких областях, как коммуникация, гуманитарные и социальные науки, открывая путь для нового типа исследований в области информации и медиаконтента.
Говоря об интернет-мемах, можно сказать, что они идеально вписываются в эпидемиологическую теорию мемов, обладая определенными характеристиками, свойственными только себе подобным, допуская появление новых паттернов взаимообмена, обмена и трансформации. Их темы могут варьироваться от чистой глупости до важных социальных изменений и социальной среды, в то время как виральность, которой интернет-мем характеризуется, играет влиятельную роль в их развитии, распространении и упадке.
Интернет-мем является поликодовым единством, включающим вербальный и невербальный компоненты, что позволяет интернет-мемам иметь широкий потенциал трансформаций вербальных и невербальных компонентов. Также, широкий потенциал трансформаций характеризует
интернет-мемы как эффективное средство межличностной и массовой коммуникации в интернет-пространстве: в процессе генерации новых трансформаций значение мема-прототипа претерпевает изменения, позволяющие трансформированному интернет-мему передавать новые значения. Генерация новых значений является неотъемлемой характеристикой интернет-мемов, и человеческая естественная тяга к текстотворчеству находит закономерное отображение в создании, распространении и трансформации интернет-мемов.
Интернет-мемы распространяются без географических ограничений в цифровую эпоху, но мемы, созданные и распространяемые в интернет- пространствах различных культур, имеют отличительные особенности. Лингвистическое знание рассматривает данные особенности через призму интертекстуальности и поликодовости. Рассмотренная подборка интернет- мемов американской и китайской лингвокультур дает нам возможность ближе рассмотреть сами культуры, цифровые жизни ее представителей. Представители американской лингвокультуры, международно экспортируя явления собственной массовой культуры, в процессе интернет-коммуникации избирают использование интернет-мемов, основанных на прецедентных явлениях популярной культуры. Наибольшее распространение как в межличностной, так и в массовой коммуникации получают виральные креолизированные интернет-мемы. Данный факт обусловлен широким трансформационным потенциалом компонентов креолизированного интернет-мема.
Представители китайской лингвокультуры активно используют интернет-мемы в процессе массовой и межличностной интернет- коммуникации. Использование интернет-мема являются эффективным способом сократить дистанцию власти, что, в свою очередь, является важным концептом для представителей китайской культуры. Интернет-мемы, имеющие рекреационную функцию, эффективно используются для создания дружелюбной атмосферы в процессе интернет-коммуникации, что особенно 82
важно для участников коммуникации в условиях технической опосредованности общения. Вербальный компонент мема и его трансформации могут передавать неограниченное множество значений, при этом соблюдая закон экономии языковых средств. Интернет-мемы, рассмотренные в подборке данной работы, демонстрируют эффективность использования мемов в процессе межличностной коммуникации, позволяя пользователям интернета экономично выражать чувства аттракции, симпатии в процессе неофициального межличностного общения.....


1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. Москва: ХХудож. лит., 1975. 502 с.
2. Блэкмор С. Третий репликатор эволюции: гены, мемы - что дальше? // New Scientist. 2009. Т. 6. Вып. 15. С. 67-81.
3. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Москва: Издательский дом «ПОСТУМ», 2013. 240 с.
4. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание. Москва: Поколение, 2007. 304 с.
5. Быков И.А. Медиатизация политики в эпоху социальных медиа // Журнал политических исследований. 2017. Вып. 4. С. 15-38.
6. Вешнякова А.В. Лингвокреативный аспект интернет -
мемов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №4. С. 104-116.
7. Володенков С.В. Массовая коммуникация и общественное сознание в условиях современных технологических трансформаций // Журнал политических исследований. 2018. Вып. 3. С. 1-8.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Москва: Наука, 1981. 138 с.
9. Гонгало Е.Ф. Концепция виртуальной реальности в творчестве Ж. Бодрийяра // Философия и социальные науки. 2010. № 4. С. 57-62.
10. Горелов В.И. Грамматика китайского языка: учебное пособие. Москва: Просвещение, 1974. 280 с.
11. Горобцова И.В., Киселёва Н.Ю. Речевой жанр интернет-мема в современном англоязычном сетевом пространстве // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник трудов 4-й Международной научной-практической конференции. Ростов-на-Дону: Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество», 2014. С. 140-151.
12. Докинз Р. Эгоистичный ген. Москва: Мир, 1993. 277 с.
13.Зиновьева Н.А. Анализ процесса конструирования смысла интернет - мема // Дискуссия. 2013. Вып. 9 (39). С. 133-138.
14.Зиновьева Н.А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. 2015. Вып. 1. С. 195-201.
15.Зиновьева Н.А. Функции интернет-мемов в обществе. Социологический взгляд // Интернет и современное общество: труды XVIII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург: Скифия-принт, 2015. С. 54-56.....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ