Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЛОГГИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа №146404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы113
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛОГГИНГА КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 7
1. 1. Социальная коммуникация: понятие, виды, функции 7
1. 2. Блоггинг как объект социологического анализа 24
2. ЭМПИРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЛОГГИНГА КАК
СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 39
2.1. Характеристика основных источников получения информации 39
2.2. Блоггинг в оценках молодежи
г. Екатеринбурга 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования 801
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы линейного распределения 901
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Таблицы парного распределения 10910


Актуальность темы исследования. Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека. С ней прямо или опосредованно связаны практически все коммуникативные сферы. Способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно расширилась с приобретением письменности, печати, электронной связи - телефона, радио и средств массовой коммуникации, а так же механизации транспорта.
Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления и функционирования всех социальных систем. Потому что, как известно, именно он обеспечивает связь между индивидами и социальными общностями. Он делает возможной связь между поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его обогащение, трансляцию культуры. С его помощью выстраивается организация совместной деятельности. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется управление в обществе.
Актуальность темы заключается в том, что коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно воздействует на процесс становления общественного мнения.
По мере развития общества, сложности и разнообразия активности социальных субъектов и накопления объема информации все большую роль играет социальная коммуникация. Особую значимость они приобретают в современном мире, когда осуществляется информационная революция - решительное качественное преобразование информационной сферы. Это проявляется не только в значительной технической модернизации средств и способов коммуникаций, но также качественными изменениями в социальной и
в становлении основ постиндустриального
информационного общества с развитой системой сложнейших коммуникационных процессов. Они оказывают существенное влияние на социальное пространство, всю систему социальных взаимодействий, на направленность и динамику социального прогресса. Одним из средств коммуникации выступает интернет, который не имеет ни физических, ни географических, ни административно-государственных, ни цензурных границ. Внедрение интернета открывает новую эру в развитии коммуникации. Увеличивается интенсивность коммуникаций и начинается ограничение межличностной коммуникации и перевод ее в виртуальную плоскость. Интернет становится средством глобальной коммуникации, его популярность и доступность технологий способствует появлению новых возможностей и способов коммуникации, формирует новую сферу информационного взаимодействия. Благодаря интернету появилось множество различных средств интернет - коммуникации, такие как: блог, чаты, различные форумы, скайп, телеконференци, социальные сети, почта и многое другое.
Степень научной разработанности. Следует отметить, что в настоящее время опубликовано не так много научных работ, раскрывающих блоггинг как средство социальной коммуникации, но немало исследователей занимались отдельно анализом темы социальной коммуникации, интернета и темы блоггинга.
Например, Соколов А.В. в своей книге «Общая теория социальной коммуникации» рассматривал основные аспекты социальной коммуникации, ее институты, коммуникационные потребности.
Можно назвать следующих авторов, изучающих интернет: Чугунов А.В., Фомичева И.Д определяет предмет и эмпирические объекты исследований новой области социологии - социологии интернет-СМИ. П. Колозариди анализирует изменения в мире и в отношения между людьми с изобретением новых технологий.
Проблемы блогосферы рассматривал А. Попов, Гришаева Е.И. в работе «Социологические исследования в блогосфере: проблема получения
репрезентативных данных» анализировала проблему репрезентативности информации, собранной в ходе качественного социологического исследования блогов и социальных сетей.
Объектом исследования является блоггинг.
Предметом дипломного исследования является блоггинг как средство социальной коммуникации.
Цель дипломной работы - проанализировать блоггинг как средство социальной коммуникации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды, функции социальной коммуникации.
2. Проанализировать блоггинг в рамках социологического подхода.
3. Выявить характеристики основных источников получения информации
4. Оценить блоггинг с точки зрения молодежи г. Екатеринбурга.
Эмпирической базой исследования послужили материалы конкретно-социологических исследований последних лет. Основу составляет исследование, проведенное автором дипломной работы в городе Екатеринбурге в мае 2018 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос аудитории блогеров, в ходе которого было опрошено 208 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Обработка результатов исследования проводилась с помощью пакета программ статистической обработки и анализа данных Vortex 10.0.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших социологических исследованиях в сфере интернет-коммуникаций или блоггинга, а также материалы исследования могут использоваться в ходе чтения лекций по курсам «Социология интернета», «Социальные коммуникации», «Социология маркетинга». Эмпирические материалы, полученные в ходе исследования, могут в дальнейшем быть учтены при разработке блога.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам выполненной работы блоггинг можно определить как совокупность действий субъекта в рамках ведения им блога, совершаемых с той или иной периодичностью и предпринимаемых для выражения собственного мнения по поводу тех или иных тем, событий и субъектов, а также привлечения к нему внимания других участников блогосферы. Как вид социальной коммуникации блоггинг необходим для общества, но одновременно с положительным воздействием он оказывает негативное влияние. Блоггинг оказывает существенное влияние на характер коммуникаций в современном обществе. Спектр областей его применения, набор используемых методов и их результативность варьируются в весьма широком диапазоне. В то же время целенаправленное применение блоггинга как социально-коммуникативной технологии позволяет существенно увеличить продуктивность
информационного продвижения в сфере маркетинга, повысить эффективность политических и PR-кампаний.
По результатам исследования самым предпочитаемым источником информации является интернет. Отсюда, блоггинг является интернет-ресурсом, основной мотив обращения к которому - получение информации. Отношение к блоггингу у молодежи положительное, опрошенные отмечают, что он оказывает скорее позитивное влияние, чем негативное. Блоггинг, как средство социальной коммуникации, реализует такие функции как экспрессивная, прагматическая, социальная, интерпретативная.
Таким образом, блоггинг можно рассматривать как средство социальной коммуникации. Он может использоваться для выражения мнения по поводу тех или иных тем, событий и субъектов, привлечения к нему (этому мнению) внимания других участников блогосферы, информационного присутствия в пространстве блогосферы, имиджевого позиционирования, а также коммуникационного взаимодействия с аудиторией. Блоггинг как средство социальной коммуникации обладает целым рядом универсальных характеристик. Среди его преимуществ можно выделить: доступность; быстроту передачи информации, создания информационных поводов; широкие возможности по детальному сегментированию аудитории; эффективность как механизма обратной связи. К недостаткам следует отнести низкий потенциал прямого продвижения информации, а также ограниченное влияние на изменение предпочтений аудитории в силу высокой сегментированности блогосферы.
Цель и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены. Мы изучили методическую литературу по проблеме исследования и проанализировали блоггинг как средство социальной коммуникации, проанализировали наиболее используемые СМИ, мотивы обращения к блогам, частоту обращения, функции блоггинга как средства социальной коммуникации с точки зрения аудитории, выделили предпочитаемые темы блогов, оценили степень влияние блогов на аудиторию с точки зрения респондентов.
Результаты данного исследования могут быть использованы при разработке блога с целью получения прибыли. Материалы, полученные в ходе исследования, пригодятся для полного понимания того, что ожидает от блогов аудитория, следовательно, возможно в полной мере удовлетворение их потребностей.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном изучении блоггинга с точки зрения блогеров. Узнать их отношение и выяснить приведет ли блоггинг к значительной трансформации традиционных медиа, возможно, блоги помогут выйти на новый уровень более качественного информирования.


1. Аббаси П. Место и роль сми в системе социальных коммуникаций / П. Аббаси // Социологический альманах. 2012. №3. С. 489-495.
2. Абросимова Е. В. Блоги и реклама в интернете: учебное пособие / Е. В. Абросимова. Москва, 2005.
3. Арестова О. Н. Мотивация пользователей Интернета / О. Н. Арестова // Гуманитарные исследования в Интернете. 2000. Можайск-Терра, 432 с.
4. Богданова Д. Блоги в системе сетевых коммуникаций / Д. Богданова // Релга. 2015. 50 с.
5. Бойченко Т. В. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат диссертации кандидата филологических наук / Бойченко Т. В. СПб, 2013. 22 с.
6. Гермашева Т. Н. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: диссертация кандидата филологических наук / Т. Н. Гермашева. Ростов-на-Дону, 2011. 176 с.
7. Горных А. Эстетика интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета: сборник статей // Control+Shift: публичное и личное в русском интернете / А. Горных. М., 2009. 336 с.
8. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат дис. кандидата филологических наук / Горшкова Е. И. Санкт-Петербург, 2013. 23 с.
9. Давыдов А. А. Социология изучает блогосферу / А. А. Давыдов // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 92-101.
10. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: учебник / С. А. Зелинский. СПБ: СКИФИЯ, 2008. С. 252.
11. Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: учебник / В. Б. Кашкин. Москва: Восток-Запад, 2007. 90 с.
12. Козенко А. Интернет хотят поставить на счетчик / А. Козенко // Коммерсант. 2008. № 22. 404 с.
13. Конецкая В. П. Социология коммуникаций: учебник / В. П. Конецкая. Москва: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
14. Крестинина Е. С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» / Е. С. Крестинина // Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 58. С. 288-295.
15. Кульминская А. В. Блогосфера: массмедиа зарождающегося гражданского общества / А. В. Кульминская // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика социально-экономического развития современного государства». Саратов, 2011. 500 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ