ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
РАЗВИВАЮЩИХ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ... 9
1.1. Понятие «музыкальная культура» дошкольников и методы её
формирования 9
1.2. Особенности развивающих концертных программ для детей
дошкольного возраста 16
1.3. Специфика продвижения развивающих концертных программ для
детей дошкольного возраста 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ РАВИВАЮЩИХ
КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ КАК УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 35
2.1. Разработка рекламных материалов и медиа-плана для продвижения
детских развивающих концертных программ 35
2.2. Процесс продвижения детских развивающих концертных программ 42
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по продвижению детских
развивающих концертных программ как условия формирования музыкальной культуры дошкольников 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение 1. Афиши детских развивающих концертных программ
Уральского государственного русского оркестра 70
Приложение 2. Типовой медиа-план продвижения развивающих концертных программ для дошкольников 76
Приложение 3. Анкета опроса зрителей 77
В современном обществе культурное развитие граждан является одним из приоритетных векторов государственной деятельности. Популяризация культуры среди населения проявляется как на уровне развития культурной самоидентификации, так и в расширении кругозора у людей, воспитании их эстетического вкуса. Во всех крупных городах организованы музеи, есть театры, филармонии и иные учреждения культуры. Разрабатываются и проводятся масштабные проекты, фестивали, выставки.
Данное направление деятельности важно для того, чтобы общество развивалось, было образованным и воспитанным. В следствие этого был введен важный международный показатель - индекс человеческого развития (ИЧР). Он используется для сравнения стран по уровню грамотности, образования, общей культуры населения. Данный индекс является показателем положения страны в общемировом культурном пространстве. Для того, чтобы человечество естественным образом развивалось как культурное и образованное общество, необходимо «закладывать фундамент» для формирования каждой личности с раннего детства.
Искусство, являясь неотъемлемой частью культуры, доступно для восприятия даже самыми маленькими детьми. С того момента, как ребенок начинает слышать, звуки уже влияют на его настроение: колыбельная может успокоить и усыпить, громкая и агрессивная музыка вызовет раздражение. Уже в возрасте 1,5 лет дети способны проявлять свои чувства по отношению к музыке, это отражается в эмоциях и движениях.
Часто, учреждения культуры, специализирующиеся на показе концертов, организуют интерактивные программы для детей, целью которых является формирование музыкальной культуры у слушателей. Форматы организации подобных концертов разные, это могут быть как программы для самых маленьких (1-3 года) с веселыми танцами и аниматорами, так и мероприятия для детей постарше (4-7 лет) - музыкально-литературные композиции, или интерактивы, где детям будет предложено рисовать под музыку. Все эти 4
мероприятия рассчитаны на воспитание дошкольников, формирование основ их музыкальной культуры.
Однако, для того чтобы данное явление имело массовый характер, необходимо привлечь большое количество зрителей. В современном обществе, при организации семейного досуга родители чаще делают выбор в сторону развлекательных мероприятий, таких как поход в кино пли парк развлечений. Это обуславливается рядом причин. Во - первых, зачастую люди не знают о проведении подобных мероприятий в связи с низким уровнем распространения информации. Во-вторых, такие мероприятия часто не привлекают внимание.
Таким образом, на практике возникает ряд противоречий между:
1) имеющимся потенциалом развивающих концертных программ для формирования музыкальной культуры дошкольников и недостаточным теоретическим обоснованием этого потенциала;
2) социальной необходимостью формирования музыкальной культуры дошкольников и низким спросом на развивающие концертные программы;
3) востребованностью у отдельных групп населения концертных мероприятий по формированию музыкальной культуры дошкольников и отсутствием направленности рекламных кампаний на определенную целевую аудиторию.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему данного исследования: изучение специфики и оптимизация стратегии продвижения развивающих концертных программ для дошкольников.
В целях решения данной проблемы автор исследования предлагает разработать план продвижения серии развивающих концертных программ Уральского государственного русского оркестра для детей. Использовать методы глубокого изучения рынка, проведения маркетингового исследования и выявления работоспособных методов продвижения развивающих концертных программ для детей.
При разработке плана будут применяться методы сегментирования рынка, определения целевой аудитории и потребностей. На основе проведенных исследований будет разработан пакет необходимой рекламной продукции и подробный медиа-план.....
Культурное пространство - большой объём информации, явлений, традиций, знаний, веками накопленных произведений искусства и творчества. Культурно развитое общество - залог социального здоровья населения любой страны. Музыка является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека - может быть повседневным фоном, формой организации досуга, профессиональной деятельностью.
Именно музыкальное искусство первым становится доступным для восприятия ребенку. Как только дети начинают слышать первые звуки - они уже эмоционально отзываются на услышанное. К 1,5 годам дети проявляют чувства и отношение к музыке. Данный факт позволяет выстроить логическую связь между слышимой в раннем возрасте музыкой и формированием личности ребенка в дальнейшем. Именно через призму музыкального восприятия дети формируют свое отношение к искусству в дальнейшем, а, следовательно, и к жизни в целом.
Формирование основ музыкальной культуры важный этап воспитания и развития ребенка. Существуют следующие критерии сформированности музыкальной культуры:
• эмоциональная отзывчивость на музыку и интерес к музыкальному репертуару;
• музыкально-языковая способность;
• музыкально-ритмическое чувство;
• музыкальный слух;
• музыкальное мышление;
• знания о музыкальных явлениях;
• интерес к музыкальной деятельности;
• результативность музыкальной деятельности.
У детей формирование музыкальной культуры в первую очередь отражается 1 и 7 критерием.
Данные критерии формируются как в повседневной жизни (слушание музыкальных произведений, просмотр музыкальных фильмов), так и при специально организации музыкальной деятельности (занятие на музыкальных инструментах, пение, посещение концертных мероприятий).
Посещение развивающих концертных программ, где дети видят и слышат живое исполнение музыкальных произведений оказывает сильное воздействие на формирования основ их музыкальной культуры. Это обусловливается энергией живой музыки, зрелищностью и интерактивными вовлечениями детей в действие.
В процессе исследования мы определили, что развивающая концертная программа для детей - это такая программа концерта, посещение которой детьми способствует их культурному и духовному развитию. Организацией таких мероприятий занимаются все ведущие концертные учреждения страны, в особенности филармонии и дома культуры.
К отличительным особенностям развивающих концертных программ для дошкольников относятся:
1) интерактивная форма проведения мероприятия, предусматривающий вовлечение детей в процесс;
2) камерный формат проведения мероприятия;
3) продолжительность мероприятия должна соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
4) соблюдение принципа наглядности;
5) содержание в программе развивающего и способствующего к получению новых знаний контента.
Развивающие концертные программы для детей способствуют формированию музыкальной культуры у детей, воспитывая их вкус, а, следовательно, отвечает общегосударственной задаче по взращиванию культурного, воспитанного и всесторонне развитого молодого поколения.
Однако, данные мероприятия нуждаются в грамотном подходе к продвижению, поскольку организация культурного досуга для детей посредством посещения концертных мероприятий не достаточно популяризована среди широких масс. А, следовательно, и достижение социального эффекта по формированию музыкальной культуры детей не происходит в полной мере при всём своём потенциале.....
1. Адлер, Т. Марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма [Текст] / Ю. Каптуревский: пер. с англ. - Спб.: Питер, 2001.- 400 с.
2. Асафьев, Б. В. Русская музыка. XIX и начало XХ века [Текст] / Б. В. Асафьев. - Л.: Музыка. Ленинградское отделение, 1968. - 324 с.
3. Атаева, Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа [Текст] / Т.А. Атаева // Теория и практика общественного развития. - 2015г. - № 9. - С.84-86.
4. Бекоева, М.И. Проблема формирования способности личности
к самореализации в философском, психологическом и педагогическом аспектах [Текст] / М.И. Бекоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология.
- 2015. - № 1. С. 25-28.
5. Бурдюжа, Е.А. Концертная деятельность как средство самореализации студентов вуза культуры и искусств [Текст]: дис. ... кандидат педагогических наук / Е.А. Бурдюжа. - Челябинск - 2008. - 175 с.
6. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 27. - С.164-168.
7. Ветлугина, Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]/ А.В.Кенеман - М.: Просвещение, 1983. - 271 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]/ С. Бобко. - М.: «ЭКСМО», «Смысл», 2005. - 1136 с.
9. Грузков, В.Н., Субботина С.А. Искусство как фактор развития эстетического вкуса [Текст] / В.Н.Грузков, С.А. Субботина // KANT. - 2012. - №1(4). - С. 107-111.
10. Драгичевич-Шешич, М. Маркетинг организаций культуры [Текст] / М. Драгичевич-Шешич // Артменеджер. Журнал для профессионалов. - М.: ЗАО «Холдинговая Компания «Блиц-Информ». - 2002. - № 2. - С.3-6.
11. Зауторова, Э.В. Этнокультурное воспитание детей средствами русской хоровой культуры в учреждениях дополнительного образования [Текст]/ Э.В. Зауторова// Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №4. - С.151-155
12. Зацепина, М.Б. Воспитание художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / М.Б. Зацепина // Вестник Череповецкого государственногоуниверситета. - 2017. - №3. - С.119-123.
13. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений /А.Н.Зимина. - М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2000. - 304 с.
14. Ильичева, А.В. Игровая деятельность как средство развития музыкального восприятия школьников [Текст]: дис. ... кандидат педагогических наук / А.В. Ильичева. - М. - 2003. - 173 с.
15. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст] / Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2005. - 222 с....65