Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ»

Работа №146363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ» 10
1.1. Характеристика мультимедийного пособия 10
1.2. Средства обучения студентов-бакалавров на занятиях по учебной
дисциплине «История зарубежной музыки» 19
1.3. Особенности применения мультимедийного пособия на занятиях
по музыкально-историческим дисциплинам при обучении студентов- бакалавров 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ» 34
2.1. Содержание мультимедийного пособия по теме «Возрождение»
учебной дисциплины «История зарубежной музыки» 34
2.2. Технология создания мультимедийного пособия
по теме «Возрождение» 54
2.3. Анализ апробации мультимедийного пособия по теме «Возрождение» как средства обучения студентов на занятиях по учебной
дисциплине «История зарубежной музыки» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Приложение 1. Скриншоты мультимедийного пособия «Музыка эпохи Возрождения» 83
Приложение 2. Анкета для студентов 90

Профессиональное образование в России претерпевает интенсивные глобализационные процессы, стремительное технологическое развитие.
Одной из важнейших задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. является приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с требованиями инновационного социально-ориентированного развития. Наиболее приоритетным направлением формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года является обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих баланс фундаментальности компетентностного подхода. Все это требует усиления технической базы в подготовке бакалавров педагогического образования, перехода от традиционных средств обучения в пользу интерактивных [43, с. 4].
Современные технические средства обучения, одним из которых является мультимедийное пособие, выступают незаменимыми помощниками в решении задач, обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата. Приоритетной областью информационных технологий являются мультимедийные образовательные ресурсы, обладающие значительными возможностями в музыкальном образовании.
Музыкальное образование невозможно представить без изучения истории музыки. Специфика мировоззрения педагога-музыканта - в многогранности, осмыслении и чувственном восприятии искусства и мира в целом. Именно история музыки может дать целостный взгляд на мир при рассмотрении её в контексте социально-исторических предпосылок, культуры в целом и различных видов искусств. Это одна из главных 5
музыкально-теоретических дисциплин, которая требует исторического контекстного подхода.
Автор рабочей программы по дисциплине «История зарубежной музыки» Л.В. Кордюкова отмечает, что история музыки «содержательно интегрирует музыкально-теоретические и музыкально-исторические знания; эстетические и нравственно-эстетические проблемы человечества; культурологические и философские концепции и теории; религиозные и духовные искания выдающихся представителей мирового сообщества. Полноценное и глубокое освоение содержания этой дисциплины дает обучающимся знание основных этапов и тенденций в развитии музыкального искусства в различные художественно-исторические периоды, способствуют формированию профессиональной компетентности бакалавра художественного образования по профилю музыкально-компьютерные технологии [22, с. 3].
Обучение дисциплине «История зарубежной музыки» студентов- бакалавров предполагает освоить каждую эпоху в отдельности, понять ее особенности и отличительные черты. Для этого нужно освоить как мировоззрение эпохи, так и ее художественное наследие: музыку, литературу, архитектуру, живопись. Необходимы также иллюстративные и нотные материалы. В традиционных средствах обучения все это представлено в разрозненном, объемном виде: большое количество книг, энциклопедий, учебников, альбомов, CD-дисков, а также наличие аппаратуры для воспроизведения аудиоматерила. К тому же, использование таких средств обучения в современных образовательных условиях устарело, а учебные материалы со временем теряют качество внешнего вида. Из этого следует, что использования только традиционных средств обучения на занятиях по данной дисциплине уже недостаточно.
Различные эпохи имеют свои особенности, и процесс освоения их
студентами складывается по-разному. ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Музыкальное образование невозможно представить без изучения истории музыки. Именно история музыки может дать целостный взгляд на мир при рассмотрении её в контексте социально-исторических предпосылок, культуры в целом и различных видов искусств. Это одна из главных музыкально-теоретических дисциплин, которая требует исторического контекстного подхода.
В современном музыкальном образовании преподаватель должен использовать все средства обучения в совокупности, способствующие достижению поставленных целей обучения, воспитания и развития будущего педагога-музыканта.
В связи с переходом от традиционных средств обучения в пользу интерактивных, необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения становятся современные технические средства обучения, среди которых особенно актуальным представляется мультимедийное пособие. Главным его преимуществом является возможность наглядно воспринимать информацию, легко ее усваивать и закреплять в сознании благодаря интеграции всех средств коммуникаций: устных, письменных, аудиовизуальных и т.д.
Если учебники не учитывают (и не могут учесть) уровень подготовленности студентов данного вуза, потребности и пожелания кафедр, то мультимедийное пособие способствует целостному восприятию предлагаемого материала с учетом уровня знаний обучающегося, следствием 74
чего является включение активного образного мышления и повышение мотивации;
Таким образом переход на современные средства обучения в условиях стремительного развития информационных технологий обеспечивает существенное расширение объема учебного материала, даваемого в рамках академического часа, и возможность более детального рассмотрения учебных материалов.
В подготовке специалиста в интегрированной области музыкально­компьютерных технологий значительную роль играют средства обучения, которые должны быть максимально эффективны для реализации целей обучения. По дисциплине «История зарубежной музыки» такими средствами являются: технические (персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, синтезатор, ресурсы сети Интернет, мультимедийные технологии), учебно-наглядные (альбомы, таблицы, схемы), учебно-методическая-литература (рабочие программы, печатные учебники, учебные пособия по истории музыки, музыкальная литература, энциклопедические справочные издания, специальная литература - журналы. газеты), программные (Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Windows Meadia Player).
В процессе обучения на занятиях по музыкально-историческим дисциплинам студентам необходимо слушать предлагаемые для ознакомления или разбора музыкальные произведения, анализировать их музыкальную форму, особенности образного содержания и его развития, черты стиля композитора, национальной школы, музыкально­художественного периода. Анализ музыкального произведения должен быть целостным: содержать определение связей данного произведения с историей, культурой эпохи, искусством этого периода в целом, спецификой музыкального творчества автора и т. д.....


1. Андресен, Б.Б. Мультимедиа в образовании [Текст] : специализированный учебный курс / Б.Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. - авторизованный пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. Москва. : - Дрофа, 2007. - 31 с.
2. Булычев, В.А. Музыка строгого стиля и классического периода как предмет деятельности Московской симфонической капеллы [Текст]. - Москва. : Типография Т-го Дома М.В. Балдинъ и Ко,1909. - 28 с.
3. Буторина, Н.И. Некоторые аспекты применения мультимедийных технологий в современном музыкальном образовании [Текст] // Искусство и личность: материалы Междунар. интернет-конф / Редактор Т.С. Багданова. - Минск. : БДПУ им. М. Танка; 2012. - С. 303-309
4. Василенко, Н.В. Северное Возрождение [Текст] : Художественные направления и стили / Учебное пособие. - Москва. : ОЛМА Медиа Групп,
2009. - 128 с.
5. Гаврилова, Л.Г. Методологические подходы и принципы профессионального развития учителей музыки средствами мультимедийных технологий [Текст] // Непрерывное образование: XXI век. - Славянск. : Изд- во Б.И. Маторина, 2015. - Вып. 3. - С. 101-113
6. Глазырина, Е.Ю. Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании [Текст]: интернет-конф. 3-23 апр. 2006 г. / Изд-во ФГАОУ ВПО РГППУ, Отд-ние муз.-компьютер. технологий; гл. ред. Е. Ю. Глазырина. - Екатеринбург, 2006. - 7 с.
7. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда [Текст] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - № 9. - С. 123-137
8. Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения [Текст] / Учеб. пособие. - Москва. : Высш. школа, 1980. - 368 с.
9. Государственные образовательные стандарты общего образования: Теория и практика [Текст] / под ред. B.C. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. - Москва. : Изд-во МПСИ, 2002. - 263 с.
10. Грубер, Р.И. История музыкальной культуры [Текст] : Т. 2, ч. 2. : учеб. пособие для историко-теорет. фак-тов консерваторий. / Р. И. Грубер. - Москва. : Музгиз, 1959. - 492 с.
11. Дживеленгов, А.К. Искусство Итальянского Возрождения [Текст] : Учебное пособие. - Москва. : РАТИ. - ГИТИС, 2007. - 504 с.
12. Дживелегов, А.К. Творцы итальянского Возрождения [Текст] : В 2 кн. Кн. 1 / Общ. ред. и сост. Р. Хлодовского. - Москва.: ТЕРРА. - Книжный клуб; Республика, 1998. - 352 с.
13. Дорошенко, Н.Б. Лекция с мультимедийным сопровождением: механизмы успеха [Текст] / Н. Б. Дорошенко // Прикладная информатика. -
2010. - №1. - С. 44-53
14. Задания и методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «История зарубежной музыки» [Текст] / Сост. Л.В. Кордюкова. - Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016, 36 с.
15. Каптерева, Т.П. Глава «Искусство Испании» [Текст] : Всеобщая
история искусств. В 6-и Т. Т. 3. : Искусство эпохи Возрождения.; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского и Е.И. Ротенберга. - Москва. :
Государственное издательство «Искусство», 1962. - 446 с....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ