Документальный фильм, режиссером которого, а также и оператором является Андрей Тюменцев - это отличная возможность получить опыт в создании звуковой составляющей документальной кинокартины. Автором идеи данного фильма является Андрей Тюменцев. Так как это документальный фильм, то полноценного сценария не было. Но была главная идея, которая заключалась в том, чтобы показать на экране обыкновенного человека, являющегося среднестатистическим гражданином нашей страны, работником завода по изготовлению алюминия, но при этом, это должен быть человек с необыкновенным хобби и стремлением сделать что-то полезное для общества.
Данная тема привлекла моё внимание и вызвала желание использовать звуковое решение фильма для дипломной работы. Сами съемки проходили в городе Братске Иркутской области. Столь отдаленный район был выбран не случайно, именно в этом, отдаленном от средней России, провинциальном городке, где большинство жителей являются работниками местного завода, и был найден Игорь Демченко - герой данного фильма.
По причине того, что это документальный фильм и в нем имеются внутрикадровые реплики, практически весь звуковой материал был записан на съемочной площадке, но, так как часть съемок проходила с квадрокоптера, то в финальной фонограмме присутствует небольшая часть шумов, которые были специально записаны в студии. Из-за особенностей некоторых локаций, а основное интервью было записано в пассажирском отсеке самолета АН-2, возникали трудности в записи фонограммы непосредственно на съемочной площадке. Находить различные решения, чтобы добиться качественного звукового материала приходилось либо на самой локации, либо на стадии монтажно-тонировочного периода, в том числе осуществлялась реставрация некоторых фрагментов записи. Конечно, в подобном случае можно было бы прибегнуть к перезаписи речевого материала в студии, но из-за специфики проекта данная возможность отсутствовала.
Была поставлена непростая задача перед режиссером, так как на этапе разработки идеи не было возможности представить себе то, как будет выглядеть конечный результат.
Цель работы: звуковое решение фильма «Настоящие истории» и создание оригинала фонограммы данного произведения.
Цель работы определяет ее задачи:
1) проанализировать драматургию произведения и передать атмосферу, раскрывающую идею фильма;
2) выбрать и применить звуковыразительные приёмы, составить звукорежиссёрскую экспликацию;
3) произвести подбор оборудования для записи шумов, осуществить запись;
4) осуществить вертикальный монтаж и перезапись фильма.
Работа над созданием документального фильма «Настоящие истории» раскрыла передо мной всю сложность и разноплановость производства кинокартины. Основная сложность заключалась в монтажно-тонировочном периоде, после удачно записанного материала на площадке, количество которого поражало своими объемами, было необходимо выбрать наиболее подходящие фрагменты с целью использования их в конечной фонограмме. Если же такие фрагменты отсутствовали, то приходилось прибегать к записи синхронных шумов и фонов в студии.
Также работа была осложнена недостаточным качеством исходных материалов, записанных на площадке. В связи с этим прошлось прибегнуть к реставрации некоторых звуковых дорожек. В случае с интервью главного героя из-за недостаточной звукоизоляции пассажирского отсека самолета АН-2, в котором производилась съемка, в запись попали звуки улицы. Чтобы исправить это были использованы плагины, позволяющие уменьшить уровень фонового шума в фонограмме. Собачий лай был частично вырезан с помощью эквалайзера. Само-собой это несколько повлияло на тембр голоса, но в создавшейся ситуации это было наилучшим решением.
Данный проект действительно оказался весьма интересным начиная от поставленных перед звукорежиссером задач, в том числе запись чистовой фонограммы, заканчивая удаленностью места проведения съемок. Конечно же продолжительная работа на открытой местности добавляла некоторых трудностей в виде сильного ветра, который добавлял сложности в записи звука, так как даже ветрозащита не справлялась с ним. Температура часто приближалась к отрицательным значениям, но команда смогла преодолеть эти сложности.
Результатом проведенных работ я полностью доволен, единственное что бы я поменял, так это финал. Мне кажется, что было бы лучше, если финальная сцена стояла бы в самом начале. Такое мнение обусловлено тем, что из-за резкого обрыва основной повествовательной части фильма, появляется чувство некой незавершенности. Но таков выбор режиссера кинокартины и приходится с этим мнением мириться.