Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и материалы реставрации китайской мебели династии Цин

Работа №146276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы151
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. История декорировки китайской мебели.
1.1. История декорировки китайских мебельных изделий…………32
1.2. Эволюция технологий декорировки китайских мебельных изделий…………………………………………………………………42
Глава 2. Материалы и технологии декорирования китайской мебели династии Цин.
2.1. Технологии изготовления резной мебели………………………51
2.1.1. Древесина………………………………………………….52
2.1.2. Инструменты………………………………………………58
2.1.3. Мотивы резной мебели……………………………………64
2.2. Технологии и материалы инкрустированной мебели …………81
2.2.1. Материалы инкрустированной мебели…………………..81
2.2.2. Техника инкрустации мебели……………………………..92
2.3. Технология расписной мебели…………………………………...95
Глава 3. Методы реставрации и реставрационные материалы.
3.1 Повреждения и реставрация повреждения резьбы на мебели...102
3.1.1. Ликвидация трещин………………………………………102
3.1.2. Реставрация сколов (мест утраты материала)………….102
3.2 Реставрация инкрустированной мебели………………………...104
3.2.1. Исследование материала…………………………………105
3.2.2. Методы реставрации……………………………………109
3.2 Методы реставрации и материалы расписной мебели………..115
3.3.1. Причины повреждений………………………………….115
3.3.2. Испытание техники производства………………………116
3.3.3. Исследование материалов……………………………….120
3.3.4. Методы реставрации расписной мебели..........................124
3.4 Рекомендации по хранению мебели…………………………….135
Заключение
Список литературы


Магистерская диссертация посвящена исследованию технологии декорирования китайской мебели династии Цин и методам ее реставрации.
Актуальность исследования
Мебель, как необходимый атрибут повседневной жизни человека, представляет собой единство практичности и эстетики. Мебель династии Мин и Цин - это расцвет развития китайской мебельной культуры. Мебель династии Мин с ее элегантной и простой формой привлекает внимание всего мира и считается представителем китайской мебели. О мебели династии Цин люди знают меньше. Мебель династии Цин сосредоточена на стремлении к повышенной декоративности, к чувству роскоши. Это привело к применению разнообразных техник и технологий в декорировке предметов мебельного убранства, таких как резьба, инкрустация, роспись лаком и так далее. Технология декорирования мебели при династии Цин не только унаследовала и усовершенствовала технологии, существовавшие при династии Мин, но и ввела в обиход некоторые не существовавшие ранее технологии и формы, сочетая их с иностранными художественными стилями. Однако в литературе на русском языке не хватает изданий, посвященных технологиям изготовления и методам реставрации декоративной мебели династии Цин в Китае. В то же время предметы мебели династии Цин с богатым декоративным убранством нуждаются в реставрации. ..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Китайская мебель имеет более чем трехтысячелетнюю историю. Ее эволюция – сложный процесс перехода от простого к сложному, от мебели низких форм к высокой мебели. С исторической точки зрения, мебель династии Цин, как и мебель каждой династии, свидетельствовала о политических, экономических и культурных условиях общества своего времени, отражая образ жизни и эстетические представления людей конкретного периода. Технология изготовления мебели в период династии Цин была сложной и разнообразной, и в данной работе рассматривается время появления и эволюция различных технологий в порядке исторического династического развития. Эти техники развивались по мере научно-технического прогресса и под влиянием общественной атмосферы, формируя комплексную и роскошную мебель династии Цин.
Для мебели династии Цин характерна повышенная декоративность и соответственно увеличение количества приемов ее декорировки. В декоре мебели использовались такие техники как: резьба, инкрустация, роспись лаком и т.д. Среди них расписную мебель можно разделить на четыре типа в зависимости от техники изготовления, а именно: мебель с золотой росписью, с золотой инкрустацией,с заполнением цветным лаком, с резным лаком. Самая главная разница между резной мебелью и мебелью с резным лаком - это разница в материале: резная мебель вырезается на дереве, а резная лаковая - на многократно окрашенных слоях лака.
Для изготовления мебели в основном использовались ценные твердые породы древесины, которые имели красивую текстуру дерева. Мебель этого периода декорирована резьбой с самыми разнообразными узорами. Мотивы для мебели династии Цин подбирались не только для красоты, но и отражал власть, ранг и статус. Резные детали мебели можно условно разделить на резьбу панелей, спинок стула, ножек, кронштейнов, царг и айлао. Среди них панель является важной частью мебели. Панельная секция имеет больше места для резьбы и поэтому может нести более богатые декорированные узоры. Например, Дракон воспитывает детей (идиома), два дракона играют с жемчужиной (идиома), бытовые сцены и другие сюжетные узоры. В других частях, из-за их небольшого размера, обычные мотивы в основном растительные и геометрические, а мотивы драконов - это простые драконы чи и драконы куй. В этот период преобладала морская торговля. Сюда привозили не только европейские товары, но и европейскую культуру. Кроме традиционных узоров, на мебели широко использовался завезенный из Европы узор "георгина"...


1. Белозерова В.Г. Мебель и интерьеры Китая- Москва: Московская городская организация Союза писателей России, 2009
2. 李雨红,中外家具发展史,哈尔滨:东北林业大学,2000:4. Ли Юхун, История развития китайской и зарубежной мебели, Харбин: Северо-восточный университет лесного хозяйства, 2000. cтр. 4.
3. 中国古代家具研究,陈增弼,北京:故宫出版社,2018:14-19. Чэнь Цзэнби, Исследования древней китайской мебели, Пекин:Запретного города, 2018: стр.14-19.
4. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012:21. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012: стр. 21
5. 于崇源.沈阳新乐遗址第二次发掘报告[J].考古学报,1985,(02):221. Юй Чонъюань. Отчет о вторых раскопках городища Синьлэ в Шэньяне[J]. Журнал археологии, 1985, (02):стр.221.
6. 李捷民,华向荣,刘世枢,等.河北藁城台西村商代遗址发掘简报[J].文物,1979,(06):43. Ли Цземинь, Хуа Сяньгун, Лиу Шишу и др. Краткое описание раскопок стоянки династии Шан в деревне Тайси, Гаочен, Хэбэй[J]. Cultural Relics,1979,(06):стр.43.
7. 沈福文,中国漆艺美术史,北京:人民美术出版社,1992:23-24. Шэнь Фоуэн, История китайского лакового искусства, Пекин: Народное издательство изобразительных искусств, 1992: стр. 23- 69.
8. 蔡先启,张泽栋,刘玉堂.湖北云梦睡虎地秦汉墓发掘简报[J].考古,
1981,(01):36. Цай Сяньци, Чжан Цзэдун, Лю Ютань. Отчет о раскопках гробниц Цинь и Хань в Стране Спящего Тигра, Юньмэнь, Хубэй [J]. Археология,1981,(01):стр.36.
9. 傅举有,马王堆一号墓漆棺的装饰艺术,湖南省博物馆,2012.03: 73. Фу Цзюйоу,Декоративное искусство лаковых гробов в гробнице Мавандуй №1,Провинциальный музей Хунань,2012.03: стр. 73.
10. 王世襄,髹饰录解说,北京:三联书店,2013。Ван Шисян,О ремесле лакировки (перевод), Пекин: Санлиан,2013, стр.60 - 69.
11. 周默,木鉴,太原: 山西古籍出版社,2006.5。Чжоу Мо, Определение древесины, Тайюань: Издательство древних книг Шаньси, 2006.5
12. 路玉章,木工雕刻技术与传统雕刻图谱,北京:中国建筑工业出版社:1999. Лу Ючжан,Техника резьбы по дереву и атлас традиционной резьбы, Пекин: Издательство строительной индустрии Китая: 1999.
13. 徐杨,明清家具雕刻工具和工艺,东北林业大学,2007.6. Сюй Ян,Инструменты и техника резьбы мебели династий Мин и Цин,Северо-восточный лесотехнический университет,2007.6
14. 田家青,清代家具的雕饰,收藏家,1996,(02):14-17. Тянь Цзяцин, Мотивы резьбы на мебели династии Цин[J],Коллекционеры,1996,
(02): стр.14-17.
15. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012
1. Белозерова В.Г. Мебель и интерьеры Китая- Москва: Московская городская организация Союза писателей России, 2009
2. 李雨红,中外家具发展史,哈尔滨:东北林业大学,2000:4. Ли Юхун, История развития китайской и зарубежной мебели, Харбин: Северо-восточный университет лесного хозяйства, 2000. cтр. 4.
3. 中国古代家具研究,陈增弼,北京:故宫出版社,2018:14-19. Чэнь Цзэнби, Исследования древней китайской мебели, Пекин:Запретного города, 2018: стр.14-19.
4. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012:21. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012: стр. 21
5. 于崇源.沈阳新乐遗址第二次发掘报告[J].考古学报,1985,(02):221. Юй Чонъюань. Отчет о вторых раскопках городища Синьлэ в Шэньяне[J]. Журнал археологии, 1985, (02):стр.221.
6. 李捷民,华向荣,刘世枢,等.河北藁城台西村商代遗址发掘简报[J].文物,1979,(06):43. Ли Цземинь, Хуа Сяньгун, Лиу Шишу и др. Краткое описание раскопок стоянки династии Шан в деревне Тайси, Гаочен, Хэбэй[J]. Cultural Relics,1979,(06):стр.43.
7. 沈福文,中国漆艺美术史,北京:人民美术出版社,1992:23-24. Шэнь Фоуэн, История китайского лакового искусства, Пекин: Народное издательство изобразительных искусств, 1992: стр. 23- 69.
8. 蔡先启,张泽栋,刘玉堂.湖北云梦睡虎地秦汉墓发掘简报[J].考古,
1981,(01):36. Цай Сяньци, Чжан Цзэдун, Лю Ютань. Отчет о раскопках гробниц Цинь и Хань в Стране Спящего Тигра, Юньмэнь, Хубэй [J]. Археология,1981,(01):стр.36.
9. 傅举有,马王堆一号墓漆棺的装饰艺术,湖南省博物馆,2012.03: 73. Фу Цзюйоу,Декоративное искусство лаковых гробов в гробнице Мавандуй №1,Провинциальный музей Хунань,2012.03: стр. 73.
10. 王世襄,髹饰录解说,北京:三联书店,2013。Ван Шисян,О ремесле лакировки (перевод), Пекин: Санлиан,2013, стр.60 - 69.
11. 周默,木鉴,太原: 山西古籍出版社,2006.5。Чжоу Мо, Определение древесины, Тайюань: Издательство древних книг Шаньси, 2006.5
12. 路玉章,木工雕刻技术与传统雕刻图谱,北京:中国建筑工业出版社:1999. Лу Ючжан,Техника резьбы по дереву и атлас традиционной резьбы, Пекин: Издательство строительной индустрии Китая: 1999.
13. 徐杨,明清家具雕刻工具和工艺,东北林业大学,2007.6. Сюй Ян,Инструменты и техника резьбы мебели династий Мин и Цин,Северо-восточный лесотехнический университет,2007.6
14. 田家青,清代家具的雕饰,收藏家,1996,(02):14-17. Тянь Цзяцин, Мотивы резьбы на мебели династии Цин[J],Коллекционеры,1996,
(02): стр.14-17.
15. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012
1. Белозерова В.Г. Мебель и интерьеры Китая- Москва: Московская городская организация Союза писателей России, 2009
2. 李雨红,中外家具发展史,哈尔滨:东北林业大学,2000:4. Ли Юхун, История развития китайской и зарубежной мебели, Харбин: Северо-восточный университет лесного хозяйства, 2000. cтр. 4.
3. 中国古代家具研究,陈增弼,北京:故宫出版社,2018:14-19. Чэнь Цзэнби, Исследования древней китайской мебели, Пекин:Запретного города, 2018: стр.14-19.
4. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012:21. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012: стр. 21
5. 于崇源.沈阳新乐遗址第二次发掘报告[J].考古学报,1985,(02):221. Юй Чонъюань. Отчет о вторых раскопках городища Синьлэ в Шэньяне[J]. Журнал археологии, 1985, (02):стр.221.
6. 李捷民,华向荣,刘世枢,等.河北藁城台西村商代遗址发掘简报[J].文物,1979,(06):43. Ли Цземинь, Хуа Сяньгун, Лиу Шишу и др. Краткое описание раскопок стоянки династии Шан в деревне Тайси, Гаочен, Хэбэй[J]. Cultural Relics,1979,(06):стр.43.
7. 沈福文,中国漆艺美术史,北京:人民美术出版社,1992:23-24. Шэнь Фоуэн, История китайского лакового искусства, Пекин: Народное издательство изобразительных искусств, 1992: стр. 23- 69.
8. 蔡先启,张泽栋,刘玉堂.湖北云梦睡虎地秦汉墓发掘简报[J].考古,
1981,(01):36. Цай Сяньци, Чжан Цзэдун, Лю Ютань. Отчет о раскопках гробниц Цинь и Хань в Стране Спящего Тигра, Юньмэнь, Хубэй [J]. Археология,1981,(01):стр.36.
9. 傅举有,马王堆一号墓漆棺的装饰艺术,湖南省博物馆,2012.03: 73. Фу Цзюйоу,Декоративное искусство лаковых гробов в гробнице Мавандуй №1,Провинциальный музей Хунань,2012.03: стр. 73.
10. 王世襄,髹饰录解说,北京:三联书店,2013。Ван Шисян,О ремесле лакировки (перевод), Пекин: Санлиан,2013, стр.60 - 69.
11. 周默,木鉴,太原: 山西古籍出版社,2006.5。Чжоу Мо, Определение древесины, Тайюань: Издательство древних книг Шаньси, 2006.5
12. 路玉章,木工雕刻技术与传统雕刻图谱,北京:中国建筑工业出版社:1999. Лу Ючжан,Техника резьбы по дереву и атлас традиционной резьбы, Пекин: Издательство строительной индустрии Китая: 1999.
13. 徐杨,明清家具雕刻工具和工艺,东北林业大学,2007.6. Сюй Ян,Инструменты и техника резьбы мебели династий Мин и Цин,Северо-восточный лесотехнический университет,2007.6
14. 田家青,清代家具的雕饰,收藏家,1996,(02):14-17. Тянь Цзяцин, Мотивы резьбы на мебели династии Цин[J],Коллекционеры,1996,
(02): стр.14-17.
15. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012
1. Белозерова В.Г. Мебель и интерьеры Китая- Москва: Московская городская организация Союза писателей России, 2009
2. 李雨红,中外家具发展史,哈尔滨:东北林业大学,2000:4. Ли Юхун, История развития китайской и зарубежной мебели, Харбин: Северо-восточный университет лесного хозяйства, 2000. cтр. 4.
3. 中国古代家具研究,陈增弼,北京:故宫出版社,2018:14-19. Чэнь Цзэнби, Исследования древней китайской мебели, Пекин:Запретного города, 2018: стр.14-19.
4. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012:21. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012: стр. 21
5. 于崇源.沈阳新乐遗址第二次发掘报告[J].考古学报,1985,(02):221. Юй Чонъюань. Отчет о вторых раскопках городища Синьлэ в Шэньяне[J]. Журнал археологии, 1985, (02):стр.221.
6. 李捷民,华向荣,刘世枢,等.河北藁城台西村商代遗址发掘简报[J].文物,1979,(06):43. Ли Цземинь, Хуа Сяньгун, Лиу Шишу и др. Краткое описание раскопок стоянки династии Шан в деревне Тайси, Гаочен, Хэбэй[J]. Cultural Relics,1979,(06):стр.43.
7. 沈福文,中国漆艺美术史,北京:人民美术出版社,1992:23-24. Шэнь Фоуэн, История китайского лакового искусства, Пекин: Народное издательство изобразительных искусств, 1992: стр. 23- 69.
8. 蔡先启,张泽栋,刘玉堂.湖北云梦睡虎地秦汉墓发掘简报[J].考古,
1981,(01):36. Цай Сяньци, Чжан Цзэдун, Лю Ютань. Отчет о раскопках гробниц Цинь и Хань в Стране Спящего Тигра, Юньмэнь, Хубэй [J]. Археология,1981,(01):стр.36.
9. 傅举有,马王堆一号墓漆棺的装饰艺术,湖南省博物馆,2012.03: 73. Фу Цзюйоу,Декоративное искусство лаковых гробов в гробнице Мавандуй №1,Провинциальный музей Хунань,2012.03: стр. 73.
10. 王世襄,髹饰录解说,北京:三联书店,2013。Ван Шисян,О ремесле лакировки (перевод), Пекин: Санлиан,2013, стр.60 - 69.
11. 周默,木鉴,太原: 山西古籍出版社,2006.5。Чжоу Мо, Определение древесины, Тайюань: Издательство древних книг Шаньси, 2006.5
12. 路玉章,木工雕刻技术与传统雕刻图谱,北京:中国建筑工业出版社:1999. Лу Ючжан,Техника резьбы по дереву и атлас традиционной резьбы, Пекин: Издательство строительной индустрии Китая: 1999.
13. 徐杨,明清家具雕刻工具和工艺,东北林业大学,2007.6. Сюй Ян,Инструменты и техника резьбы мебели династий Мин и Цин,Северо-восточный лесотехнический университет,2007.6
14. 田家青,清代家具的雕饰,收藏家,1996,(02):14-17. Тянь Цзяцин, Мотивы резьбы на мебели династии Цин[J],Коллекционеры,1996,
(02): стр.14-17.
15. 田家青, 清代家具, 北京:文物出版社,2012. Тянь Цзяцин,
Классическая китайская мебель династии Цин, Пекин: памятник, 2012...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ