Аннотация
Введение 5
1. Анализ учебно-программной документации «Автоматизированные системы управления и обработка информации на предприятии» 9
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта по
направлению 44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям) 9
1.2 Выбор дисциплины и анализ рабочей программы «Автоматизированные
системы управления и обработка информации на предприятии» 14
1.3 Анализ методическо-учебных пособий и материально-технической документации 19
2. Характеристика разработки 31
2.1 Назначение и описание разработки 32
2.2 Структура разработки 33
2.3 Описание блоков 36
2.3.1 «Краткое описание и методические указания» 36
2.3.2 Лабораторная работа №1 «Знакомство с интерфейсом ЭТМ iPRO, окном каталог» 37
2.3.3 Лабораторная работа №2 «Анализ возможностей и функций
корзины» 40
2.3.4 Лабораторная работа №3 «Создание и применение смет в сервиса
ЭТМ iPRO» 43
2.3.5 Лабораторная работа № 4 «Ознакомление с функциями окон:
документы, спецификация» 46
2.3.6 Лабораторная работа №5 «Анализ полученных навыков» 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
В настоящий момент, одним из немаловажных рыночных трендов является широкое внедрение сервисной модели взаимоотношений «3600» между вендором и конечным заказчиком. Это означает, что сегодня поставщики электрооборудования стремятся к реализации комплексных проектов в интересах клиентов, решая конкретные инфраструктурные проблемы и предоставляя гарантийное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла устройств и решений.
Реализация активной политики технологической систематизации и информатизации в области энергетики, как показывает опыт США, позволяет осуществить развитие рынка без существенного роста денежных и временных ресурсов, тем самым предоставляя возможность направить заметную часть дохода в русло более рационального расходования.
Говоря же о современном рынке электротехники в России, следует отметить, что его затрагивает проблема недобросовестной конкуренции, а также проблема коррупции.
Таким образом, выделяя тенденции, тренды, а также проблемы на современном рынке электротехники и энергетики в России можно сформировать ряд потребностей рынка, среди которых основными являются:
• единый систематизированный сервис, позволяющий обеспечить взаимодействие между вендором и поставщиком;
• честные отношения с партнерами;
• удобная технология взаимодействия всех участников рынка;
• работа по стандартам и высокая производительность [20].
Описанные выше потребности вытекают в необходимость использования на рынке принципа технологичного систематизированного труда в вариативных областях деятельности, что может быть реализовано посредством информационных систем и сервисов, в частности систем автоматизированного управления различного направления и плана, в том числе и единых отраслевых информационных сервисов, одним из которых является ЭТМ iPRO. Развитие подобных систем, прежде всего, требует подготовку специалистов, обладающих соответствующими знаниями, навыками и практическим опытом, необходимыми для обеспечения работоспособности в данной сфере.
Обучающимся по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профилю подготовки «Энергетика», профилизации «Управление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика» необходимо иметь соответствующие знания, опыт и компетенции в своей профессиональной области, чтобы стать педагогами, отвечающими стандартам, способными в перспективе подготовить будущих специалистов, соответствующих требованиям рынка. Однако на данный момент немногие образовательные организации и учреждения могут предоставить такие возможности. Возникает противоречие между требованиями современного рынка, развивающегося на фоне подъема экономики и промышленности, и ситуацией, сложившейся в области образования, характеризующейся стагнацией.
Из аннотации рабочей программы учебной дисциплины «Автоматизированные системы управления и обработка информации на предприятии», реализуемой в Российском государственном профессионально-педагогическом университете следует, что одной из задач освоения дисциплины является «ознакомить обучающихся с современными методами хранения и обработки больших объёмов информации» [15]. Определяющее же слово «современными» зачастую не соответствует терминологии. Обучающиеся в большинстве своём не имеют возможность приобрести достаточных знаний, практического опыта и целостно овладеть необходимыми компетенциями в области своей профессиональной деятельности, соответствующих современным технологиям, методам и средствам, используемым на рынке электроэнергетики и электротехники, в частности, таким как ЭТМ iPRO...
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан лабораторный практикум по теме « Решение прикладных задач средствами отраслевого информационного сервиса ЭТМ iPRO» для дисциплины «Автоматизированные системы управления и обработка информации на предприятии», реализуемой в Российском государственном профессионально-педагогическом университете, в институте инженернопедагогического образования, на кафедре энергетики и транспорта. Данный практикум предназначен для обучающихся на направлении подготовки 44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям), по профилю подготовки «Энергетика», профилизации «Управление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика».
В результате выполнения работы были решены сформулированные задачи:
1. Проанализирована литература по отраслевому сервису ЭТМ iPRO: методическое пособие по эксплуатации и материалы информационной базы сервиса.
2. Проведен анализ учебно-программной документации: ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) и рабочей программы дисциплины «Автоматизированные системы управления и обработка информации на предприятии».
3. Подготовлены лабораторные работы по соответствующей теме.
4. Определена структура лабораторного практикума, согласно требованиям предъявляемым ФГОС.
5. Разработан лабораторный практикум в соответствии с
поставленными требованиями и критериями.
6. Наполнен лабораторный практикум подготовленным материалом.
Результатом выполнения выпускной квалификационной является конечный продукт - лабораторный практикум. Для практикума были 51
БР.44.03.04.135.2018
разработаны и наполнены материалом, в соответствии с предъявляемыми требованиями, следующие лабораторные работы:
• лабораторная работа №1 «Знакомство с интерфейсом ЭТМ iPRO, окном каталог»;
• лабораторная работа №2 «Анализ возможностей и функций корзины»;
• лабораторная работа №3 «Создание и применение смет в сервисе ЭТМ iPRO»;
• лабораторная работа № 4 «Ознакомление с функциями окон: документы, спецификация»;
• лабораторная работа №5 «Анализ полученных навыков».
Лабораторный практикум разработан с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, практикум проиллюстрирован для простоты восприятия информации.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.
1. Августович Т.В. Методические рекомендации к ПЗ по iPRO: Методическое пособие / Т.В. Августович, М. И. Константинович // Вып. 1. - СПб., 2018. - С. 3 - 14.
2. Василькова Н. А. Методика профессионального обучения: рабочая тетрадь студента / Н.А. Василькова // ИиВТ ЧГПУ. Вып. 2. - Челябинск., 2014. - С. 23 - 34.
3. Волкова И.О. Активный потребитель в интеллектуальной энергетической системе: возможности и перспективы / И.О. Волкова Д.Г. Шувалова Е.А. Сальникова // Сборник статей Международной научнопрактической конференции. - 2016 - С. 130.
4. Галкина Е.А. Актуализация учебных программ ВПО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога / Е.А. Галкина А.В. Марина О.Б. Макарова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Вып. 3. - Новосибирск., 2015. - С. 10 - 25.
5. Керимов В. Ю., Осипов А. В., Мустаев Р. Н. Новые направления подготовки кадров для топливно-энергетического комплекса // История и педагогика естествознания. - 2016. - С. - 206.
6. Ковель М. И. Диалектика учебного процесса. Модуль «Оценка и самооценка в учебном процессе» / М. И. Ковель // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №. 5-2. - С. 200-202.
7. Козырева О.А. Технология системно-педагогического
моделирования в условиях непрерывного профессионального образования/ О.А. Козырева // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - С. 160 - 220.
8. Коновалов С. В. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования/ С.В. Коновалов О.А. Козырева // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №. 2 - С. 25.
9. Лискова Т.В. Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», - 2016. С. 32.
10. Маслова Ю.В. Применение компетентностного и модульного подходов при организации лабораторного практикума для студентов разного уровня обучения / Ю.В. Маслова // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №5. - С. 394.
11. Митрухина М. А. Педагогические задания в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений: учебно-методическое пособие / М. А. Митрухина //Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №. 5. - С. 204 - 206.
12. Мялковский И.К. Взаимодействие информационных систем в жизненном цикле продукта электроэнергетики и электротехники. Элементы цифровой экономики: Учебное пособие / И.К. Мялковский. - СПб., 2018. - С. 137.
13. Основная образовательная программа высшего образования. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»., 2015. - С. 31.
14. Прокубовская А.О., Лискова Т.В. Методические указания к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»., 2016. - С. 56.
15. Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления и обработка информации на предприятии». Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. - С. 29...30