Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА РЫНОК

Работа №14620

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы внедрения нового продукта на рынок......6
1.1 Сущность и значение внедрения нового продукта на рынок.......................6
1.2 Основные этапы внедрения нового товара на рынок..................................14
1.3 Особенности внедрения продукта в машиностроительной отрасли..........19
Глава 2 Анализ процесса внедрения нового продукта ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» на рынок и предложения по повышению его эффективности.......................................................................................................................28
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия...............28
2.2 Основные направления внедрения нового продукта предприятия............34
2.3 Комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового
продукта предприятия на рынок.........................................................................46
Заключение...........................................................................................................54
Список литературы.............................................................................................57
Приложение..........................................................................................................62

Актуальность темы исследования. Развитие собственного бизнеса и
снижение угрозы импортозамещения является одной из главных задач компании. В современных политико-экономических условиях страны, для максимизации своей прибыли компании должны руководствоваться оптимальными маркетинговыми стратегиями. Одной из таких стратегией является
внедрение нового продукта на рынок.
Процесс реализация данной стратегии включает в себя множество этапов, которые заключаются в принятии различных управленческих решений
(обоснование необходимости внедрения нового продукта на рынок), планирование затрат (определение необходимого количества ресурсов) и т.п. Перед разработкой данной стратегии (в целом перед выходом) необходимо произвести продукт, основываясь на потребительских предпочтениях. Потребительские предпочтения – совокупность тех свойств, характеристик продукта,
ради которых потребители готовы приобрести продукт. Внедрения и продвижения продукта на отраслевой рынок основывается на разработке комплекса маркетинговых мероприятий по анализу существующих товарных
конкурентов, стратегию продвижения, маркетинговую программу, маркетинговый бюджет и т.п.
Несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкивается компания при
выведении нового товара на рынок, результат его успешного внедрения и
продвижения является способом получения дополнительной прибыли от реализации данного товара, однако, это сопровождается рядом возможных
рисков (снижение ожидаемого спроса на продукцию, появление дешёвых
субститутов).
В конечном итоге, внедрение нового продукта позволит компании
расширить границы своего рыночного охвата. В частности это касается расширения ассортимента продукции (производство нового товара или модернизированного аналога), так как это способствует охвату дополнительного4
сегмента потребителей на новом рынке и получению прибыли. Предприятие,
занимающееся данной деятельностью регулярно, улучшают своё конкурентное положение на рынке и тем самым укрепляют свой имидж. Все вышеизложенное является актуальным.
Объектом исследования является процесс внедрения нового продукта
в машиностроительной отрасли.
Предметом исследования является организационно - экономические
отношения при внедрении нового продукта на рынок машиностроительной
отрасли.
Цель исследования – проанализировать процесс внедрения нового
продукта машиностроительной отрасли на рынок и предложить мероприятия
по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
 раскрыть теоретические аспекты внедрения нового продукта;
 выявить риски и особенности внедрения;
 дать организационно – экономическую характеристику предприятия;
 проанализировать процесс внедрения нового продукта предприятия на рынок;
 предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового продукта предприятия на рынок.
Теоретической и методологической основой исследования является
анализ статистических данных. Данную тему рассматривали ряд национальных и зарубежных учёных и маркетологов: Г.Я. Гольдштейн [11],
А.П. Егоршин [14], Г. Армстронг [3], Т. Амблер [38], Н.Д. Эриашвили [16],
Н.К. Беккалиева [18], Ф. Котлер [20], Е.П. Голубков [12], А.М. Нехланова
[28], А.А. Томпсон [43] И.Н. Желобанова [15], В.И. Моргунов [27],
Т.А. Гришко [8], Ю.В. Морозов [26], А.В. Тебекин [41].5
Эмпирическая база исследования - нормативно законодательная база
РФ, первичная документация ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ», статьи в журналах и периодических источниках.
При изучении предмета исследования использовались следующие методы: анализ, сравнительный анализ, структурный анализ, графический метод, метод табличной дифференциации, метод графической интерпретации,
метод дерева решений (задач).
Апробация результатов исследования. Основные положение по вышеназванной теме были доложены на международной конференции и отражены в статье: Молчанов В.С./Особенности внедрения нового продукта машиностроительной отрасли на рынок.
Практическая значимость исследования: практическую значимость
данной работы можно обусловить тем, что внедрение нового продукта – один
из наиболее значимых аспектов для успешной деятельности ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ». Мероприятия по внедрению данного продукта будут проведены в соответствии с заключением руководства.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение нового продукта является неотъемлемой частью повышения
конкурентоспособности предприятия и получения дополнительной прибыли.
В качестве нового продукта предприятие может использовать собственные «ноу-хау» разработки или выпуск версии усовершенствованного
продукта, уже имеющегося на рынке. Процесс внедрения продукта включает
в себя большое количество стадий, от разработки концепции самого продукта
и проведении маркетингового анализа, до разработки стратегии продвижения
продукта и оценки обратной связи потребителей.
Машиностроение - отрасль со значительной силой конкуренции, как на
отечественном, так и на зарубежном рынках. В ряду специфики внедрения
продукта необходимо учитывать такие факторы как ограниченные временные сроки внедрения продукта в сочетании с длительным периодом производства и технического испытания, технологию производства, профессионализм сотрудников. Основную роль играет стратегия позиционирования продукта, которая выражает его «новизну» по отношению к продуктам конкурентов.
Немаловажным фактором является грамотное проведение маркетинговых исследований перспективных рынков, конкурентов, что категорически
важно для достижения поставленных целей компании при внедрении нового
продукта на рынок. Значительную роль играют такие факторы как соответствие продукта современным требованиям, технологиям и потребительским
предпочтениям. Для снижения потребительской недоверенности к продукту
и повышение эффективности деятельности ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ»
необходима разработка плана мероприятий по повышению его узнаваемости,
что благоприятно повлияет на процесс внедрения новых продуктов компании
в сфере атомной энергетики.
Основной проблемой ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» в процессе внедрения нового продукта является отсутствие долгосрочных стратегических55
отношений с потребителем. Т.е. практически отсутствует стратегический
подход взаимодействия с потенциальными потребителями, заключающимся в
установлении взаимовыгодных долгосрочных отношений между предприятиями (сторонами) с целью осуществления стратегических целей предприятия. Положительным эффектом также будет являться регулярное размещение/публикация актуальной информации о продукте и компании, что позволит повысить узнаваемость продукта и бренда в целом. Разработка и применение новых подходов во взаимодействии с потребителем позволит предприятию повысить эффективность продаж и качественно-количественные показателей своей деятельности.
Для решения данной проблемы был разработан инвестиционный проект по развитию стратегического маркетинга предприятия, размещению информации о продуктах и новостях компании для повышения географии
продвижения продукта (его узнаваемости) и установления стратегических
долгосрочных отношений, способствующих повышению качества взаимодействия производителя с потенциальными потребителями на стадии внедрения продукта и последующем его продвижении.
Оценка эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о
том, что проект эффективен, так как показатель NPV > 0, а значение показателя индекса доходности (PI) > 1 (7,94) свидетельствует о прибыльности проекта. Период окупаемости проекта составил 12 дней, что означает - окупаемость проекта совершиться в среднем за один оборот (контракт), следовательно, подтверждается рентабельность данного инвестиционного проекта.
Можно выделить ряд основных преимуществ реализации стратегического маркетинга (маркетинга взаимодействия), проявляющихся в: регулярном взаимодействии заказчика с производителем; повышении доверия обеих
сторон сделок; частичном делегирование ответственности за принимаемые
решения на покупателя; индивидуализация требований для разработки продукта (участие в процессе производства позволяет вносить промежуточные56
корректировки); участие в тестирование образцов продукта и совместном
производстве.
Проведение рекламной политики в области информирования крупной
аудитории потребителей о новых продуктах компании, датах проведения выставочных мероприятий и т.п. Это способствует привлечению большего количества потенциально заинтересованных потребителей.
Создание представительств позволит сократить сроки установления
новых контактов с потенциальными потребителями региона, где расположено данное представительство, позволит повысить удобство и качество взаимодействия.
Реализация данных мероприятий способствует повышению социальной (взаимодействие и сотрудничество) и экономической эффективности деятельности предприятия и получению дополнительной прибыли.


Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на
2016 г. – [Офиц. изд.]. – Москва : ЭКСМО, 2016. – 29 с. – (Законы и кодексы).
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный
ресурс] : федер. закон от 02.01.2017 г. № 14 – ФЗ// http://www.gk–rf.ru/zakon–
ob–ooo.
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] / Г. Армстронг. –
Москва : 2007. – 832 с
4. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. –
Санкт–Петербург : Питер, 1999. – 400 с.
5. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст] /
И.Т. Балабанов. – Санкт–Петербург : Питер, 2007. – 193 с.
6. Бадалова, А.Г. Управление рисками предприятия [Текст] /
А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. – Москва : 2016. – 234 с.
7. Выведение нового товара на рынок [Текст] / В.С. Вернандских //
Современные перспективы развития машиностроительной отрасли. – 2014. –
№1. – С. 5-7.
8. Внедрение нового продукта на рынок [Текст] / Т.А. Гришко,
Е.С. Куликова // Молодежь и наука. – 2016. –Т.1, № 8. – С. 6-9.
9. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент.Стратегисеское
планирование [Текст] / О. Д. Волкогонова. – Москва: Инфра-м, 2013. – 256 с.
10. Внедрение нового продукта на предприятии [Текст] /
Г.П. Верезнюк // Инновационный менеджмент. Перспективы развития. –
2015. – Т. 3. – С. 34-37.
11. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента [Текст] /
Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог : 2003. – 214 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] /
Е.П. Голбов. – Москва : Финпресс, 2003. – 259 с.58
13. Егоршин, А.П. Менеджмент маркетинг и экономика образования
[Текст] / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород : 2001. – 624 с.
14. Егоршин, А.П Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. –
Санкт-Петербург : 2016. – 384 с.
15. Желобанова, И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в
управлении предприятием [Текст] / Желобанова И.Н. – Москва : Высшая
школа, 2006. – 131 c.
16. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Т. Зуб. –
Москва : Юрайт, 2015. – 195 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – Москва :
Прогресс, 1991. – 657 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф.Котлер. – 3-е изд.,
доп. и перераб. – Москва : Прогресс, 2007. – 452 с.
19. Кудрявцев, А.А. Введение в количественный риск менеджмент
[Текст] / А.А. Кудрявцев, А.В. Радионов. – Санкт-Петербург : 2016. – 192 c.
20. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру [Текст] /
Ф. Котлер. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 132 c.
21. Крылова, Г.Д. Маркетинг [Текст] / Г.Д. Крылова. – Москва :
Юнити, 2010. – 95 c.
22. Капон, Н. Управление маркетингом: [Текст] / Н. Капон,
В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 832 с.
23. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник [Текст] / И.В Липсиц,
М.Н. Дымшиц. – Москва : Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
24. Машиностроительная отрасль как объект внедрения инноваций
[Текст] / А.Н. Шитиков, Г.В. Артемьев, В.Е. Пузанов // Новые материалы и
технологии в машиностроении. – 2016. – Т. 1, № 11. – С. 123-127.
25. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования [Текст] /
Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. – 2-е изд. – Москва : Инфра-м, 2015. – 198 c.
26. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга [Текст] / Ю.В. Морозов. -
Москва : 2016. – 148 c.59
27. Моргунов, В.И. Международный маркетинг [Текст] /
В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. – Москва : 2015. – 184 c.
28. Нехланова, А. М. Стратегический менеджмент в АПК [Текст] /
А. М. Нехланова, М. Б. Туманова. – Москва : КолосС, 2012. – 25 с.
29. ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ». Номенклатура продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.energomash.ru/products/truby–
i–truboprovody /truby–sobstvennogo–proizvodstva.html.
30. ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» – референция поставок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.energomash.ru/delivery.
31. ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» трубы собственного производства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.energomash.ru/products
/truby–i–truboprovody/truby–sobstvennogo–proizvodstva.html.
32. ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.energomash.ru/about.
33. Панов, М.М. Жизненный путь и цикл развития организации.
[Текст] / М.М. Панов. – Москва : Инфра-м, 2016. – 98 c.
34. Перспективы развития инновационного машиностроения России
[Текст] / С.А. Коньшакова // Управление экономическими системами. – 2012.
– № 3 – C 34-45.
35. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст]
/ Н.Н. Павлова. – Москва : Норма, 2015. – 273 с.
36. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] /
А.А. Романов, И.М. Синяева. – Москва : Инфра-м, 2012. – 384 c.
37. Разработка и реализация новой продукции машиностроительных
предприятий [Текст] / С.А. Кращенко // Маркетинг машиностроения. – 2007.
Т. 3, №9. – С. 15-21.
38. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений [Текст] /
Ю. Е. Кошурникова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6. – С.
688-692.60
39. Секерин, В.Д. Основы маркетинга [Текст] / В.Д. Секерин. –
Москва: КноРус, 2013. – 232 c.
40. Скляр Е.Н. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и
перспективы использования на современных российских предприятиях
[Текст] / Е. Н. Скляр. – Брянск : БГТУ, 2013. – 148 с.
41. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент [Текст]: /
А. В. Тебекин. – Москва : Юрайт, 2012. – 320 с.
42. Трофимова, Л.А. Методы принятия управленческих решений
[Текст] / Л.А. Трофимова. – Москва : Юрайт, 2016. – 335 с.
43. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст]: перевод с английского / А. А. Томпсон,
А. Д. Стрикленд, А.Р. Ганиева, Э. В. Кондукова. – Москва : Вильямс, 2016 –
140 с.
44. Факторный анализ рыночного продвижения машиностроительной продукции [Текст] / Н.К. Беккалиева // Современные проблемы науки и
образования. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 84-86.
45. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] /
Р. А. Фатхутдинов. – Москва : Дело, 2015. – 448 с.
46. Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга [Текст] /
Ф. Уэбстер. – Москва : Издательский дом Гребенникова. – 2005. – 416 с.
47. Уваров, В. В. Стратегический менеджмент [Текст] / В. В. Уваров.
– Москва: Дело и Сервис, 2014. – 208 с.
48. Ультразвуковая диагностика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elsvar.kin.ru/texnologiya/ultrazvukovoj–kontrol–svarnyx–shvov.
49. Шук, Н.С. Особенности продуктовых инноваций на рынке машиностроения [Текст] / Н.С. Шук // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – С. 80-83.
50. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса
машин и оборудования [Текст] / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. – СанктПетербург : Лань, 2015. – 272 c.61
51. Электрошлаковый переплав [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/8_142527_elektroshlakoviy-pereplav.html.
52. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг [Текст] / Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 660с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ