Аннотация
Введение 4
1 Анализ учебно-методической докуметации и литературы по теме
исследования 7
1.1 Анализ рабочей программы 7
1.2 Сравнительная характеристика систем автоматизированного
проектирования 11
1.3 Анализ литературы и интернет-источников 16
1.3.1 Анализ литературы 16
1.3.2 Анализ интернет-источников 18
1.4 Лабораторный практикум 20
1.4.1 Понятие лабораторного практикума 20
1.4.2 Рекомендации по созданию лабораторного практикума 21
1.4.3 Особенности планирования лабораторного практикума 22
1.4.4 Правильность составления лабораторного практикума 23
2 Описание лабораторного практикума 24
2.1 Педагогический адрес 24
2.2 Характеристика лабораторного практикума по дисциплине «Системы
электроснабжения» 24
2.3 Особенности контроля и самоконтроля 36
2.4 Рекомендации по организации обучения под руководством
преподавателя 39
2.5 Рекомендации для самостоятельного освоения 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 48
В современном мире использование программных средств приобретает всё большую актуальность. Так как современное общество стремится автоматизировать деятельность, чтобы исключить человеческий фактор, ускорить работу, увеличить скорость расчетов и т.д. Для этого используются системы автоматического проектирование (САПР). САПР - это программы для проектирования и выпуска рабочей проектной документации. Благодаря САПР черчение вручную на бумаге заменяется автоматизированным процессом [28]. Системы автоматического проектирования упростили работу обществу, а так же у них есть большое количество неоспоримых преимуществ [19]:
• уменьшение человеческого фактора;
• уменьшение количества ручного труда;
• повышается точность конструирования;
• повышение производительности;
• колоссальное уменьшение ошибок в проекте;
• возможность протестировать проект до создания реальной модели;
• улучшение качества создаваемых проектов.
На сегодняшний день разработано множество САПР, применяющиеся практически во всех сферах деятельности человека, таких как: машиностроение, электротехника, электроника, картография, и даже в проектировании мебели. Именно поэтому, в современном обществе крайне востребованы специалисты, умеющие работать в данных системах.
Сегодня программные средства развиваются с большой скоростью, очень часто разработчики изменяют, улучшают и адаптируют продукт для пользователей. В связи с этим, современные вузы должны следить за изменениями для того, чтобы корректировать учебные материалы, которые получают обучающиеся, с целью избавления от устаревших данных и внедрения передовых. Использование современных технологий в методических пособиях и лабораторных практикумах, позволит образовательному учреждению повысить качество образования и выпустить творческих, компетентных и высококвалифицированных специалистов, которые необходимы работодателям на сегодняшний день.
Преподаватель должен быть компетентным и готовым обучать одним и тем же задачам, с помощью различного программного обеспечения. На данном этапе таким является nanoCAD Электро. От многих САПР он отличается более простым и понятным интерфейсом, создан российскими разработчиками и соответственно имеет полное и четкое описание на русском языке, поддерживает все ГОСТы при проектировании, а также доступен для образовательных учреждений и обучающихся. Возникает необходимость обучения преподавателей высшего образования, решению прикладных задач с помощью данного программного обеспечения и формировать у преподавателей готовность к обучению обучающихся высшего образования решать аналогичные задачи с помощью данной программы.
В связи с этим, темой выпускной квалификационной работы стала разработка лабораторного практикума для дисциплины «Системы электроснабжения» для обучающихся 3 курса высшего образования.
Лабораторный практикум предназначен для приобретения практических навыков по проектированию систем электроснабжения.
Объектом исследования является процесс обучения обучающихся по профилю подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) дисциплине «Системы электроснабжения».
Предметом исследования являются учебные материалы по дисциплине «Системы электроснабжения».
Цель исследования: разработать лабораторный практикум по дисциплине «Системы электроснабжения»....
В рамках выпускной квалификационной работы разработан лабораторный практикум по дисциплине «Системы электроснабжения», предназначенный для обучающихся Российского государственного профессиональнопедагогического университета.
Был проведен анализ литературы, а именно пяти пособий по nanoCAD Электро, и пяти интернет-источников. Анализ литературы показал, что существует множество источников для освоения данной САПР. Литературу можно найти как для новичков, так и специализированную литературу узкой специальности. Производитель данной САПР выпускает собственные пособия, что очень удобно для изучения.
Далее была проанализирована учебно-методическая документация, а именно федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Энергетика» профилизаций «Управление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика», аннотация рабочей программы «Системы электроснабжения», а также рабочий план данной дисциплины.
После анализа литературы были разработаны пять лабораторных работ. Все они посвящены обучению работы в nanoCAD Электро. Все лабораторные работы различного уровня сложности и все рассчитаны на разное количество часов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по работе в nanoCAD Электро;
проведена сравнительная характеристика различных программных
средств;
• проанализирована учебно-методическая документация с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе;
• разработан набор лабораторных работ по дисциплине «Системы электроснабжения».
Таким образом, следует считать, что в ходе выпускной квалификационной работы по теме «Разработка лабораторного практикума по дисциплине „Системы электроснабжения”» поставленные задачи были достигнуты, а цель выполнена.