Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ»

Работа №146198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Анализ учебно-методической докуметации и литературы по теме
исследования 7
1.1 Анализ рабочей программы 7
1.2 Сравнительная характеристика систем автоматизированного
проектирования 11
1.3 Анализ литературы и интернет-источников 16
1.3.1 Анализ литературы 16
1.3.2 Анализ интернет-источников 18
1.4 Лабораторный практикум 20
1.4.1 Понятие лабораторного практикума 20
1.4.2 Рекомендации по созданию лабораторного практикума 21
1.4.3 Особенности планирования лабораторного практикума 22
1.4.4 Правильность составления лабораторного практикума 23
2 Описание лабораторного практикума 24
2.1 Педагогический адрес 24
2.2 Характеристика лабораторного практикума по дисциплине «Системы
электроснабжения» 24
2.3 Особенности контроля и самоконтроля 36
2.4 Рекомендации по организации обучения под руководством
преподавателя 39
2.5 Рекомендации для самостоятельного освоения 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 48

В современном мире использование программных средств приобретает всё большую актуальность. Так как современное общество стремится авто­матизировать деятельность, чтобы исключить человеческий фактор, ускорить работу, увеличить скорость расчетов и т.д. Для этого используются системы автоматического проектирование (САПР). САПР - это программы для проек­тирования и выпуска рабочей проектной документации. Благодаря САПР черчение вручную на бумаге заменяется автоматизированным процессом [28]. Системы автоматического проектирования упростили работу обществу, а так же у них есть большое количество неоспоримых преимуществ [19]:
• уменьшение человеческого фактора;
• уменьшение количества ручного труда;
• повышается точность конструирования;
• повышение производительности;
• колоссальное уменьшение ошибок в проекте;
• возможность протестировать проект до создания реальной модели;
• улучшение качества создаваемых проектов.
На сегодняшний день разработано множество САПР, применяющиеся практически во всех сферах деятельности человека, таких как: машинострое­ние, электротехника, электроника, картография, и даже в проектировании мебели. Именно поэтому, в современном обществе крайне востребованы специалисты, умеющие работать в данных системах.
Сегодня программные средства развиваются с большой скоростью, очень часто разработчики изменяют, улучшают и адаптируют продукт для пользователей. В связи с этим, современные вузы должны следить за измене­ниями для того, чтобы корректировать учебные материалы, которые получа­ют обучающиеся, с целью избавления от устаревших данных и внедрения пе­редовых. Использование современных технологий в методических пособиях и лабораторных практикумах, позволит образовательному учреждению по­высить качество образования и выпустить творческих, компетентных и высо­коквалифицированных специалистов, которые необходимы работодателям на сегодняшний день.
Преподаватель должен быть компетентным и готовым обучать одним и тем же задачам, с помощью различного программного обеспечения. На дан­ном этапе таким является nanoCAD Электро. От многих САПР он отличается более простым и понятным интерфейсом, создан российскими разработчика­ми и соответственно имеет полное и четкое описание на русском языке, под­держивает все ГОСТы при проектировании, а также доступен для образова­тельных учреждений и обучающихся. Возникает необходимость обучения преподавателей высшего образования, решению прикладных задач с помо­щью данного программного обеспечения и формировать у преподавателей готовность к обучению обучающихся высшего образования решать анало­гичные задачи с помощью данной программы.
В связи с этим, темой выпускной квалификационной работы стала раз­работка лабораторного практикума для дисциплины «Системы электроснаб­жения» для обучающихся 3 курса высшего образования.
Лабораторный практикум предназначен для приобретения практиче­ских навыков по проектированию систем электроснабжения.
Объектом исследования является процесс обучения обучающихся по профилю подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Про­фессиональное обучение (по отраслям) дисциплине «Системы электроснаб­жения».
Предметом исследования являются учебные материалы по дисци­плине «Системы электроснабжения».
Цель исследования: разработать лабораторный практикум по дисци­плине «Системы электроснабжения»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы разработан лаборатор­ный практикум по дисциплине «Системы электроснабжения», предназначен­ный для обучающихся Российского государственного профессионально­педагогического университета.
Был проведен анализ литературы, а именно пяти пособий по nanoCAD Электро, и пяти интернет-источников. Анализ литературы показал, что суще­ствует множество источников для освоения данной САПР. Литературу мож­но найти как для новичков, так и специализированную литературу узкой спе­циальности. Производитель данной САПР выпускает собственные пособия, что очень удобно для изучения.
Далее была проанализирована учебно-методическая документация, а именно федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обуче­ние (по отраслям) профиля подготовки «Энергетика» профилизаций «Управ­ление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика», аннотация рабочей программы «Системы электроснабжения», а также рабо­чий план данной дисциплины.
После анализа литературы были разработаны пять лабораторных работ. Все они посвящены обучению работы в nanoCAD Электро. Все лабораторные работы различного уровня сложности и все рассчитаны на разное количество часов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были вы­полнены следующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по работе в nanoCAD Электро;
проведена сравнительная характеристика различных программных
средств;
• проанализирована учебно-методическая документация с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе;
• разработан набор лабораторных работ по дисциплине «Системы электроснабжения».
Таким образом, следует считать, что в ходе выпускной квалификаци­онной работы по теме «Разработка лабораторного практикума по дисциплине „Системы электроснабжения”» поставленные задачи были достигнуты, а цель выполнена.


1. Главная дидактическая цель лабораторных работ [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: http://syktik.rkomi.ru/data/uploads/metodicheskaya- rabota/2015-2016/pologenie-lab-prakt.pdf (дата обращения: 16.05.2018).
2. ГОСТ 7.32-2001 от 01.07.2006 [Электронный ресурс]. - Режим до­ступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_27579 (дата обращения:
16.05.2018).
3. Жарков Н.В. nanoCAD Электро за 20 часов до опытного пользова­теля: Учебное пособие / Жарков Н.В. - Москва: Москва «Академия», 2015 - 436 с
4. Задачи лабораторного практикума [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docplayer.ru/62250358-Zadachi-laboratornogo-praktikuma.html (дата обращения: 16.05.2018).
5. Задачи педагога в деятельности преподавания [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа:
https://studme.org/38867/psihologiya/zadachi_uchitelya_deyatelnosti_prepodavani ya (дата обращения: 17.05.2018)
6. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.kspu.ru/file.php/1/hrestomatia/part12.html (дата обращения: 16.05.2018).
7. Лабораторный практикум как вид самостоятельной аудиторной ра­боты [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gramota.net/materials/1/2008/2-3/67.html (дата обращения:
16.05.2018).
8. Лабораторный практикум как разновидность практического [Элек­тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/laboratornyj- praktikum-kak-raznovidnost-prakticheskogo-zanyatiya. html (дата обращения: 16.05.2018).
9. Метод контроля и самоконтроля в обучении [Электронный ресурс].
• Режим доступа:
http://studbooks.net/34989/pedagogika/metody_kontrjlya_i_samokontrolya_v_obu chenii (дата обращения: 17.05.2018)
10. Орлов А.А. nanoCAD Электро 2016 / Орлов А.А. - Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2017. - 284 с
11. Основная часть лабораторного практикума [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/khimicheskie-
nauki/labrary/2013/10/01/organizatsiya-vneauditornoy-samstoyatelnoy-raboty (да­та обращения: 18.05.2018)
12. Основные функции педагогической деятельности [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/ofpd.htm (дата обращения: 17.05.2018).
13. Педагогические требования к организации контроля за образова­тельной деятельностью обучающихся [Электронный ресурс]. - Режим досту­па: http://www.pedpro.ru/theory/14/274.htm/ (дата обращения: 17.05.2018).
14. Полещук Н.Н. Путь к nanoCAD Электро / Н.Н. Полещук. - СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 368 с
15. Полещук Н.С. Самоучитель nanoCAD Электро 2017 / Полещук Н.С
• СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 196 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ