Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

Работа №146181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям) 8
1.2 Анализ учебного плана по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям) 9
1.3 Анализ рабочей программы профессионального модуля «Организация
деятельности производственного подразделения» 10
1.4 Анализ учебной литературы и учебных пособий 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ .... 21
2.1 Назначение разработки 21
2.2 Структура разработки 21
2.3 Характеристика раздела 23
2.3.1 Описание темы «Коммуникации в управлении» 23
2.3.2 Описание темы «Принятие решений» 27
2.4 Описание видов контроля 32
2.5 Рекомендации по самостоятельной работе обучающихся 47
2.6 Рекомендации для преподавателя 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Развивающееся общество ставит перед профессиональным образовани­ем задачу по подготовке кадров, предъявляя достаточно строгие требования к выпускникам учебных заведений. В свою очередь, уже образовательная си­стема дает запрос на педагогов, которые способны создать необходимые условия для подготовки выпускника, который смог бы удовлетворить требо­вания, предъявляемые к нему обществом.
Для такого педагога становится важным овладение умением научно­методической работы. Данное умение позволяет не только создавать каче­ственное и современное учебно-методическое обеспечение, но и организовы­вать весь процесс обучения таким образом, чтобы студент мог раскрыться как в учебно-познавательной деятельности, так и в творческой активности. Возвращаясь к вопросу именно учебно-методического обеспечения, наиболее острую актуальность в системе среднего профессионального образования имеет проблема средств и методов обучения, которые будут помогать реали­зовывать именно профессиональное развитие студента, что и является перво­степенной задачей, поставленной перед системой данного уровня образова­ния.
Образование проходит процесс переориентации, принимаются свежие федеральные государственный образовательные стандарты в области средне­го профессионального образования, которые требуют обновления учебно­методического обеспечения образовательного процесса. В то же время про­исходят процессы, которые не позволяют провести нужную модернизацию и пагубно влияют на качество образования в целом: количество «свежей» научно-методической и дидактической литературы недостаточно для обеспе­чения образовательного процесса и продолжает сокращаться, а та литерату­ра, что уже имеется, по большей части, уже не может соответствовать совре­менным требованиям.
Практика показывает, что качество образовательного процесса повы­шается при системном подходе к осуществлению научно-методического обеспечения. Опираясь на вышеизложенные факты можно сказать, что раз­работка и применение на практике учебно-методических комплексов, соот­ветствующих новым стандартам обучения направлены на повышение каче­ства и эффективности образовательного процесса.
Всё это подводит нас к проблематике, которая и будет решаться в дан­ном исследовании, а именно необходимость разработки учебно­методического обеспечения для профессиональных модулей.
В данном исследовании был рассмотрен профессиональный модуль «Организация деятельности производственного подразделения», а если точ­нее две смежные темы третьего раздела: «Коммуникации в управлении» и «Принятие решений». Причиной к этому послужили несколько факторов. Во- первых, данные темы будут полезны выпускнику вне зависимости от того, будет ли он продолжать обучение или работу по выбранной специальности или же решит изменить область деятельности. Как коммуникации, так и при­нятие решений, являются неотъемлемой частью трудовой деятельности лю­бого специалиста, хоть и могут иметь различные формы, поэтому стоит озна­комить студента с данными аспектами будущей деятельности. Во-вторых, данная тема не имеет достаточного и качественного учебно-методического обеспечения. Во время исследования было крайне проблематично подобрать актуальную литературу по теме, что только подтверждает факты, что были изложены ранее.
Объектом исследования является процесс обучения студентов среднего профессионального образования в области организации деятельности произ­водственного подразделения.
Предметом исследования являются учебные материалы по профессио­нальному модулю «Организация деятельности производственного подразде­ления».
Цель: разработать учебно-методическое обеспечение профессиональ­ного модуля «Организация деятельности производственного подразделения» для студентов СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по от­раслям).....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учебно-методическое обеспечение является важной частью образова­тельной программы как средне-профессионального образования, так и выс­шего. Учебно-методическое обеспечение представляет собой совокупность учебно-методических материалов, которые должны способствовать достиже­нию студентом запланированных результатов освоения образовательной про­граммы одного из уровней, перечисленных чуть ранее. Комплексное учебно­методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, которая задает структуру, а также отображает все её элементы.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы по те­ме «Разработка учебно-методического комплекса по профессиональному мо­дулю «Организация деятельности производственного подразделения»» стало создание учебно-методического комплекса для данного профессионального модуля.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был прове­ден анализ федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, рабочей программы, а также учебной литературы и образо­вательных интернет источников.
Был проведен анализ учебно-программной документации: в рабочей программе профессионального модуля «Организация деятельности произ­водственного подразделения» были выделены темы «Коммуникации в управлении» и «Принятие решений», а также была обоснована актуальность создания учебно-методического обеспечения для данных тем.
Для тем «Коммуникации в управлении» и «Принятие решений» был подобран и проанализирован учебный материал. Основными источниками учебного материала стали учебники, учебные пособия и тематические интер­нет ресурсы.
Из подобранного учебного материала по темам «Принятие решений» и «Коммуникации в управлении» был выбран и систематизирован материал, преобразованный в наполнение занятий теоретического обучения. Перерабо­танный учебный материал представлен в разработке и снабжен планом про­хождения занятия. Количество учебного материала полностью коррелируется с часами на его изучения, которые предоставлены в рабочей программе про­фессионального модуля. Для каждой из темы был проведен структурно­логический анализ, составлена таблица учебных элементов, на основе кото­рой составлялся граф.
Исходя из всего вышеперечисленного для тем «Коммуникации в управлении» и «Принятие решений» был разработан комплект оценочных средств. В составе данного комплекта имеются: задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самопроверки, темы рефератов и презента­ций, упражнения и несколько деловых игр согласно тематике практических занятий.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Разработка учебно-методического комплекса по профессиональному моду­лю «Организация деятельности производственного подразделения»» все из­начально поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.


1. Абовский В.П. Становление руководителя: материализация интел­лектуального потенциала / В. П. Абовский, Л. Л. Полонский, Н. Л. Полон­ская. - Санкт-Петербург: Нестор-История, 2012. - Библиогр.: 237-239 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - Москва: ИНФРА- М,2007. — 216 с.
3. Виды коммуникаций и их характеристика [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://fb.ru/article/44986/vidyi-kommunikatsiy-i-ih-harakteristika (Дата обращения: 30.05.18)
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
5. Дроздов И.Н. Компетентность руководителя как субъекта оценки и отбора персонала / И. Н. Дроздов ; М-во образования и науки Рос. Федера­ции, Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - Владивосток: Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2012. - 197 с.
6. Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2007 - 80 с.
7. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Органи­зация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - Москва: Проспект, 2015. - 56 с.
8. Коммуникация [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https ://www. psychologos.ru/articles/view/kommunikaciya (Дата обращения: 29.05.18).
9. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалав­ров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 468 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — Москва: Дело, 1997.
11. Официальная терминология. Учебная литература [Электронный ре­сурс]: - Режим доступа: https://goo.gl/9GYxxZ (Дата обращения: 27.05.18).
12. Положение «О разработке рабочих программ профессиональных модулей специальностей СПО» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mgutm.ru/about/npdrod/vla/spo/pologenie_spo_razrabotke_rabochih_progra mm_professionalnyh.pdf (Дата обращения: 15.05.18).
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 831 «Об утверждении федерального государственно­го образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри­ческого и электромеханического оборудования (по отраслям)».
14. ПрокубовскаяА.О., Лискова Т.В. Методические указания к выпол­нению и оформлению выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 56 с.
15. Рабочая программа профессионального модуля «Организация дея­тельности производственного подразделения» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани­ческого оборудования (по отраслям). Колледж электроэнергетики и машино­строения, Екатеринбург, 2017. - 29 с.....


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ