Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ

Работа №146174

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы130
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 6
1 Классификации компьютерных игр 11
1.1 Описание классификации игр по игровой платформе 11
1.2 Описание классификации компьютерных игр по графике 14
1.3 Обзор классификации компьютерных игр по содержанию 18
1.4 Описание классификации игр по издательским критериям 27
1.5 Описание классификации игр по типу их распространения 29
1.6 Описание классификации игр по количеству игроков 31
1.7 Характеристика процесса разработка критериев оценки 33
Выводы по первой главе 34
2 Описание процесса разработки критериев 36
2.1 Психологические и психофизиологические особенности возрастных
периодов обучаемых 36
2.2 Выявление игровых критериев 43
2.3 Определение критериев оценки настольных игр 50
2.4 Определение критериев с опорой на правовые документы 51
2.5 Выделение критериев оценки качества дидактических компьютерных
игр 54
2.6 Критерии оценки компьютерных игр 55
2.7 Организация опытно-поисковой работы 70
Выводы по второй главе 78
Заключение 80
Список использованных источников 82
Приложение А 89
Приложение Б 90
Приложение В 92

Проблема оценки качества компьютерных игр в настоящее время приоб­ретает особую значимость. Анализ состояния научной разработки данной про­блемы, а также практики оценки качества компьютерных игр показал, что наряду с определенными успехами в решении отдельных вопросов в целом достигнутый уровень нельзя считать удовлетворительным. До сих пор отсут­ствует единый теоретический подход к разработке критериев, к методам опре­деления качества компьютерных игр. Не раскрыты методологические условия, принципы оценки работ, понятийно-терминологический аппарат.
Анализ существующих компьютерных игр показывает необходимость разработки новых подходов к оптимизации процесса их разработки в связи с быстро развивающейся отраслью информационных технологий и ее внедрени­ем в систему образования.
За рубежом вопросы, связанные с оценкой качества компьютерных игр, рассматривали Пэрис Батфилд-Эддисон (Paris Buttfield-Addison), Аманда Вил­сон (Amanda Wilson), Бенджамин Гибсон (Benjamin Ian Gibson), Томас Кон­нолли (Thomas Connolly), Амол Мали (Amol D. Mali), Джон Мэннинг (Jonathon Manning), Томас Хайни (Thomas Hainey) и др.
Недостатки теоретической разработки проблемы, отсутствие единых требований к описанию качества компьютерных игр отрицательно сказывают­ся на развитии науки и практики.
Таким образом, в научном плане возникает проблема разработки кон­цепции оценки качества компьютерных игр с единых теоретико­методологических позиций, обоснования выбора критериев, с помощью кото­рых можно оценить результаты игрового проекта, а в практическом плане — поиск конкретных показателей и методов, позволяющих обнаружить эти каче­ства.
Особую значимость проблема обеспечения оценки компьютерных игр приобретает в процессе разработки учебных игровых проектов.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования обу­словлена тем, что применение критериев оценки компьютерных игр будет способствовать адаптации компьютерных игр к возрастным особенностям игроков.
На научно-теоретическом уровне актуальность заключается в недоста­точной теоретической разработанности научно-методологических подходов к выделению критериев оценки компьютерных игр.
На научно-методическом уровне актуальность заключается в том, что исследователи признают практическую пользу применения критериев оценки компьютерных игр, однако практически нет единообразия в подходах, кото­рые позволяли бы оптимизировать процесс подготовки специалистов по раз­работке компьютерных игр.
Таким образом, на основе вышеизложенного можно выделить следую­щие противоречия:
• между социальным заказом по адаптации компьютерных игр к раз­личным категориям игроков и недостаточной разработанностью теоретиче­ских и практических подходов по оценке компьютерных игр;
• между необходимостью оптимизации процесса разработки игровых проектов и недостаточной проработанностью научно-обоснованных подхо­дов к его оптимизации.
Необходимость разрешения указанных противоречий обусловливает актуальность данной выпускной квалификационной работы, а также опре­деляет его проблему: каким образом оптимизировать процесс разработки иг­ровых проектов для обеспечения адаптации компьютерных игр под различ­ные категории игроков?
В рамках решения обозначенной проблемы была определена тема нашего исследования «Критерии оценки компьютерных игр при разработке игровых проектов».
Объект исследования: процесс оптимизации игровых проектов при разработке компьютерных игр.
Предмет исследования: теоретические и практические подходы к про­цессу оптимизации игровых проектов при разработке компьютерных игр.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и научно обосновать критерии оценки компьютерных игр при оптимизации процесса разработки игровых проектов.
Гипотеза исследования: использование выделенных критериев позво­лит:
• оптимизировать процесс разработки игровых проектов;
• оценить качество компьютерной игры;
• оптимизировать содержание игровых показателей компьютерных игр;
• сформировать у будущих разработчиков представлений об адапта­ции компьютерных игр к различным категориям игроков.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Видеоигры оказывают большое влияние на современное общество и играют важную роль в формировании этого общества. Современные компь­ютерные игры — яркий пример бурного развития информационных аудиови­зуальных технологий XXI века. Невероятно популярные сейчас, компьютер­ные игры в своем развитии прошли долгий путь от примитивных аркад до полноценных виртуальных миров типа The Elder Scrolls V: Skyrim и Mass Effect 3, для полноценного освоения которых требуется не один месяц «ре­ального» времени. С каждым годом популярность компьютерных игр растет, все больше и больше людей играют в компьютерные игры, уже давно пере­ставшими быть только лишь развлечениями для детей и подростков. Совре­менные компьютерные игры врываются в сопредельные общественные и культурные сферы — искусство, образование, этику, психологию, социаль­ные коммуникации и даже спорт (в мире давно проводятся полноценное ки- берспортивные чемпионаты с солидными бюджетами, а в нашей стране не­сколько лет назад компьютерные игры были официально признаны в каче­стве нового полноценного вида спорта (т.н. «киберспорт»).
Важный аспект культурологического анализа современных компью­терных игр связан с исследованием акутальнейшего феномена «виртуальной реальности». Широкая популярность этого термина привела к тому, что «виртуальная реальность» стала собирательным обозначением множества феноменов конца XX в.: телевидения, электронных коммуникаций, мульти­медиа. На данный момент не существует целостной концепции виртуальной реальности, в широком смысле она может рассматриваться как «любые из­мененные состояния сознания» или даже как «реальная» жизнь, в более уз­ком — как вид экранного искусства или как законченное воплощение стиля и настроений постмодернистской культуры, и, наконец, в самом узком смыс­ле — как реальность, создаваемая при непосредственном взаимодействии с компьютером.
В прикладном контексте компьютерные игры могут найти применение в инновационно-образовательном процессе, например, в качестве специаль­ных игровых обучающих программ, используемых как в ходе лекций, так и в ходе зачетов, экзаменационных тестов. Другой продуктивный вариант — ис­пользование игровых обучающих программ студентами во время профориен­тационной практики [25].
В рамках выпускной квалификационно работы для создания критериев оценки компьютерных игр была проанализирована информация о компью­терных играх, жанрах. Было просмотрено большое количество литературы и интернет-источников. Следующий подготовительный этап — это поиск и изучение различных критериев оценки компьютерных игр. Были выделены основные критерии и показатели оценки. После разработки критериев и по­казателей оценки был проведён структурно-логический анализ полученного материала.
Заключительный этап — проведение опытно-поисковой работы: про­верка критериев на компьютерных играх и экспертная оценка разработанных критериев. В конечном итоге, сбор и структуризация статистических данных позволила проверить гипотезы.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель рабо­ты достигнута.


1. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельно­сти [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. — Москва: Наука, 1973. — 288 с.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б. Г. Ананьев// Современные психологические проблемы высшей школы. — Ленинград: Ленинградский университет, 1974. — 256 с.
3. Ахметшина Г. Р. Педагогические принципы развития способности к творческой самореализации у студентов вуза [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/34564/AK20- 15_118_123.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
4. Баркалов С. А. Определение степени влияния критерия на ком­плексную оценку возраста [Текст] / С. А. Баркалов, В. Н. Бурков, Е. А. Вла­сова, и др. // Вестник Воронежского государственного технического универ­ситета. — Воронеж, 2009. — С. 33-36.
5. Введение в геймдизайн: Основные понятия и принципы проектиро­вания игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/10495- gamedev-challenges (дата обращения: 26.04.2018).
6. Вершинин И. Киберспорт как феномен [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sciencepop.ru/kibersport-kak-fenomen/ (дата обращения: 01.03.2018).
7. Геймдизайн [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Геймдизайн (дата обращения: 26.04.2018).
8. Геймплей (gameplay) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gamedev.ru/terms/Gameplay (дата обращения: 01.03.2018).
9. Диденко С. А. Возрастные особенности детей и подростков [Элек­тронный ресурс]. — Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/ vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-i-podrostkov.html (дата обращения: 26.04.2018).
10. Жанры компьютерных и видеоигр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gamesisart.ru/janr.html (дата обращения: 16.03.2018).
11. Жанры компьютерных и видеоигр. Новый и оригинальный методы разделения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gamesisart.ru/ TableJanr.html (дата обращения: 01.03.2018).
12. Жанры компьютерных игр (общая схема) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gamesisart.ru/TableJanr.html (дата обращения: 09.03.2018).
13. Жанры компьютерных игр: список. Классификация компьютерных игр по жанрам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru /article/179293/janryi-kompyutemyih-igr-spisok-klassifikatsiya-kompyutemyih- igr-po-janram (дата обращения: 09.03.2018).
14. Игровой баланс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_баланс (дата обращения: 13.05.2018).
15. Игры с интересными геймплейными фишками [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: https://stopgame.ru/blogs/topic/52937 (дата обраще­ния: 03.12.2017).....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ